В Дагестане больные заявляют о нехватке аппаратов "искусственная почка", Минздрав обещает новые центры гемодиализа
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители дагестанского города Избербаша заявляют о нехватке в республике аппаратов "искусственная почка", в результате чего, по их словам, страдают больные с третьей стадией хронической почечной недостаточности. Министр здравоохранения Дагестана считает, что в данное время гемодиализных аппаратов достаточно, а в будущем будет построено еще несколько центров гемодиализа, в том числе и в Избербаше.
В Дагестане на учете с третьей стадией хронической почечной недостаточностью находятся 360 человек
По данным Минздрава Дагестана, сейчас в республике на учете с третьей стадией хронической почечной недостаточностью находятся 360 человек. Со второй стадией - 20,5 тысячи человек, это тоже "кандидаты" в центр гемодиализа. В Дагестане сейчас пять таких центров - два в Махачкале и по одному в Хасавюрте, Дербенте и Кизляре.
В двух крупных городах республики – Кизилюрте и Избербаше – таких центров нет. По данным заведующей отделением гравитационной хирургии крови Республиканской клинической больницы (РКБ) Патимат Гаджиевой, из Избербаша в Махачкалу на гемодиализ приезжают 12 больных. В Кизилюрте и одноименном районе, по данным Минздрава, в гемодиализе нуждаются 28 больных.
Викторова: больным очень тяжело ездить на процедуру в другой город
Больным с третьей стадией хронической почечной недостаточности очень тяжело ездить на процедуру в другой город, и некоторые из-за этого сокращают количество процедур, что сказывается на их самочувствии, говорит жительница Избербаша Алла Викторова, муж которой полтора года ездит на процедуру в РКБ.
"Ездить нужно трижды в неделю. Это крайне тяжело, ведь больные - инвалиды. Сама процедура занимает четыре часа, но им приходится проводить в больнице весь день", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Алла Викторова.
Избербаш расположен в 56 км к югу от Махачкалы. По словам Викторовой, отделение гемодиализа работает в три, а иногда и в четыре смены.
"Врачи составили график - кому когда приезжать. Например, по графику мой муж должен подключаться к аппарату во вторую смену, то есть в 12.00-13.00. Но он вынужден приезжать к 09.00 утра, чтобы не потерять место в очереди. Иногда ломаются аппараты, отключают свет или воду, кончаются фильтры, в результате весь график нарушается. Тогда его опережают другие больные, и он вынужден ждать третьей смены - в 17.00. Домой он возвращается к полуночи совершенно без сил. Два дня приходит в себя, а затем снова надо ехать на процедуру. Это настолько тяжело, что он сократил свои поездки до двух раз в неделю, хотя этого недостаточно для нормальной очистки крови. Говорит, что хочет умереть дома, а не в дороге", - говорит Алла Викторова.
По ее словам, в этом году умерли два пациента-гемодиализника из Избербаша. Одна из них - Салимат Мусаева.
Как отмечает мать Салимат Мусаевой Патимат Мусаева, у ее дочери, помимо болезни почек, был сахарный диабет. "Салимат ездила на процедуру только два раза в неделю. В конце концов организм не выдержал", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Патимат Мусаева.
По ее словам, родственники больных пытались добиться, чтобы в Избербаше поставили хотя бы одну "искусственную почку".
"Мы обращались в Минздрав республики, писали в Москву, просили, чтоб открыли гемодиализное отделение в Избербаше. Нам посоветовали собрать побольше подписей, но мы не знаем всех больных земляков. Знаем только, что среди них есть и обеспеченные люди, и они тоже ездят в Махачкалу", - говорит женщина.
Самсонов: работа по созданию новых гемодиализных центров тормозится из-за кадровых пертурбаций в руководстве Дагестана
Все пять центров гемодиализа в Дагестане оснащены "искусственными почками" английского производства, сейчас в республику стало приезжать много поставщиков медицинского оборудования, и уже в этом году в Махачкале планируется открытие большого гемодиализного центра, способного обслуживать 300 пациентов в год, сообщил Олег Самсонов - координатор проектов компании "Медторгсервис", которая занимается поставкой гемодиализных аппаратов в России.
"Три года назад совместно с правительством республики мы начинали инвестиционный проект по развитию гемодиализа в Дагестане. В рамках этого проекта мы полностью переоснастили три существующих центра, которые были на тот момент: в республиканской больнице, в детской многопрофильной и в дербентской - и построили еще два центра – в Хасавюрте и Кизляре. У нас были предложения по дальнейшей работе инвестиционной программы, мы обсуждали их с бывшим министром здравоохранения Дагестана Ильясом Мамаевым", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Олег Самсонов.
По его словам, Ильяс Мамаев просил сделать в Избербаше небольшое гемодиализное отделение из двух аппаратов "искусственная почка".
"Но потом работа затормозилась по нескольким причинам. Во-первых, невозможно создать отделение из двух аппаратов, по всем нормативам минимальное количество аппаратов для отделения – пять. Только под такое количество заводится штат, оно проходит нормативы СЭСа, и его можно нормально запустить как полноценное отделение", - говорит Олег Самсонов.
Также, указывает он, в то время в республике начался период пертурбаций. "Поменялся глава Дагестана, министр здравоохранения, руководитель ФОМС. Они принимали дела, создавали свои команды, летели шапки, был сложный период реструктуризации в здравоохранении. Я сам общался с новым министром Танкой Ибрагимовым, с его заместителем, мы предложили осуществлять дальнейшее развитие гемодиализной службы через государственно-частное партнерство, но, к сожалению, диалог продвигается сложно", - отметил Олег Самсонов.
По словам Самсонова, сейчас в республику стало приезжать много представителей различных компаний - поставщиков медицинского оборудования.
"Дагестан стал более открытым. Когда я начинал эту работу три года назад, конкуренция была невысокая. А сейчас все производители ринулись в Дагестан. Только ленивый еще не был здесь из тех, кто занимается гемодиализом. И я так понимаю, что здравоохранение то ли не определилось с партнером, то ли понадеялось на свободу рынка. Ведь сейчас любое частное учреждение здравоохранения может самостоятельно заниматься гемодиализом, входить в реестр ФОМС", - рассказал Олег Самсонов.
Он добавив, что в этом году планируется открытие большого, на 50 аппаратов, гемодиализного центра в Махачкале. Этот центр сможет обслуживать 300 пациентов в год.
Представитель холдинга "Юнона" в Дагестане Ахмед Гасанов сообщил о намерении открыть гемодиализный центр в поселке Шамилькала Унцукульского района Дагестана. "Нам нужно сделать капремонт двухэтажного здания, где раньше была гостиница, на это потребуется три-четыре месяца. За это же время мы надеемся подготовить медперсонал и врачей, которые будут проходить стажировку в Москве или Питере. Но в первую очередь необходимо юридически оформить совместное партнерство между "Юноной" и Минздравом Дагестана", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ахмед Гасанов.
По его словам, в Шамилькале будут установлены 16 аппаратов "искусственная почка" для жителей 13 горных районов, в которых на сегодняшний день проживают 69 больных, нуждающихся в гемодиализе.
Ахмед Гасанов подчеркнул, что "Юнона" планирует поставлять аппараты в Малгобек, Грозный, Урус-Мартан, Магас, однако ни Избербаш, ни Кизилюрт в планах компании не значатся.
Ибрагимов: Минздрав идет навстречу всем поставщикам, открытие новых гемодиализных центров в Избербаше и Кизилюрте планируется
На сегодняшний день общего количества гемодиализных аппаратов в Дагестане достаточно, но проблема заключается в том, что больные живут в разных районах, сообщил министр здравоохранения республики Танка Ибрагимов.
"Гемодиализных центров всего пять. Установить аппараты в каждой больнице невозможно, и дело тут не в рентабельности. В обязательном порядке в этом населенном пункте должна быть реанимационная служба, должны быть подготовленные специалисты, вода высокой степени очистки", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Танка Ибрагимов.
По его данным, один аппарат "искусственная почка" стоит 1-1,5 млн рублей, а его содержание, включая оплату работников и расходные материалы – 300-500 тысяч рублей в год.
"Но дело в том, что частные поставщики ставят нам аппараты бесплатно, возмещая свои затраты за счет продажи расходников. Сейчас им ничто не мешает. Все зависящее от нас мы сделали. Я их встретил с распростертыми объятиями. "Медторгсервис" строит центр на 50 мест. Курирует и поддерживает строительство этого центра председатель правительства Абусамад Гамидов. Он был инициатором строительства этого центра, еще будучи министром финансов. Порядок такой: они заканчивают строительство, ставят оборудование, подают в ФОМС заявку о том, какой объем они могут делать, подают документы на лицензирование. От себя я могу гарантировать, что как только они подадут нам документы на лицензирование, мы рассмотрим их в течение недели", - заявил Танка Ибрагимов.
Год назад в дагестанской прессе появились сообщения о том, что немецкие инвесторы будут строить в республике амбулаторные гемодиализные центры. Однако договор до сих пор не подписан.
"Представители немецкой компании были в Дагестане несколько раз. Они готовы быстро поставить аппараты в РКБ, Избербаш и Кизилюрт. Есть и другие предложения. Мы всем идем навстречу, даем все необходимые данные, выделяем землю на территории больниц, правда, с условием, что после строительства центра они не станут менять вид деятельности, например, не откроют там аптеку или частный кабинет. Но пока в других городах строительство не начато. Не знаю, почему. Это ведь частные компании, мы не можем повлиять на их решения и работу", - отметил министр.
Тем не менее, заявил Танка Ибрагимов, гемодиализный центр в Избербаше будет открыт - после завершения новой больницы, которая строится там по заказу администрации города в рамках программы "Юг России". Именно в ней и будет открыто гемодиализное отделение. Больница должна была быть открыта уже в этом году, но из-за недостатка финансирования работы не завершены, и когда завершатся - пока неизвестно, добавил министр.
источник: корреспондент "Кавказского узла"