RSSВетер с Апшерона

Гуманные полицейские методы нерешения социальных проблем ВИДЕО

17:28, 21 мая 2021

Cегодня, в центре Баку, у торгового центра 28 Moll полиция резво задерживала, быстро насильно сажала в свои автомобили и увозила с площади мужчин, женщин и женщин  с детьми, пришедших рассказать журналистам о своих социальных проблемах. Встречу организовали зарубежные азербайджанские блоггеры, это теперь новый для Азербайджана метод организации акций протеста. Зарубежные блоггеры решили, что они тоже могут быть политической организующей силой, кроме действующих в стране партий. Такой метод организации протестов, из-за рубежа, мы видели по событиям в Белоруссии.

Государство должно понимать требования студентов и не воевать с ними

Я смотрел репортаж в независимом ютуб-канале. Люди подходили к  памятнику Дж.Джафарлы поодиночке, с разных направлений. Вокруг памятника крутилось много журналистов и полицейских.  Как-только полиция видела кучкующихся людей, сразу подбегали полисмены, и подхватив человека под руки, заталкивала его в легковые кутузки, резко срывавшиеся с места.

Пришла молодая женщина с двумя детьми. Только она успела сказать, что ей нечем кормить детей и хочет сдать их государству, как маму с детьми  посадили в машину и также увезли.

ФОТО из Azadlıq

Через полчаса я звонил в пресс-службу МИД, чтобы узнать, что стало с задержанными. Офицер пресс-службы дважды произнес мне одну фразу: задержаний сегодня не было, людей удалили с площади. 

Что значит "удалили", если их насильно усаживали в машины и увозили? Куда, что с ними стало? Опять тот же ответ: задержаний не было, удалили...

По предыдущей акции на том же месте понимаю, что теперь у нас так поступают с митингующими нарушителями карантинного режима и запрета на неразрешенные городской властью митинги - увозят и отпускают. В прошлый раз женщину полиция привезла к ее дому. Надеюсь, маму с ребенком тоже довезут, куда она скажут, и детям купят конфеты.

Если наша власть поняла, что бесконечно задерживать, арестовывать, осуждать, держать в тюрьме и освобождать по амнистии, потом выплачивать им вынесенный Евросудом штраф очень накладно выходит государству, то я рад за ясность ума. Это же так трудно было такое понять, но вот ведь - получилось.

С такой скоростью у нас, эдак еще через 30 лет, поймут, что высказывание гражданами своего недовольства в публичном пространстве это не плохо, а хорошо потому, что...  мое дальнейшее объяснение, боюсь, будет очень сложным для понимания тем, кто за 30 лет докумекал только половину из того, что надо знать современным правителям.

Au fait, обязательно скажу и то, что не все высказанное недовольными гражданами является правильной претензией. Еще раз убедился в этом, когда в городе Саатлы, 2 дня назад,  собравшиеся у здания местной исполнительной власти недовольные граждане высказывали свои жалобы тележурналистам. Бабушка кричала о негодяе зяте, который не хочет содержать свою жену (ее дочку) за то, что жена родила ему девочку. Не платит алименты. С этой жалобой к главе ИВ идти не надо,  он не выплачивает  алименты чужим женам. 

Парень утверждал, что ему выписали не ту инвалидность, которую должны. И здесь глава ИВ не причем, так как вопросами социальной защиты граждан занимается соответствующее министерство, куда должен обращаться этот парень.  К тому же парень не может знать то, что известно врачам,  учившимся этой специальности семь лет.

Другой крестьянин говорил о недостаточной для проживания пенсии - тоже претензия не по адресу. 

Наш народ по советской привычке в главе ИВ района видит первого секретаря райкома компартии, который мог накричать на любого чиновника. Сейчас другая система управления. Конечно, телефонное право действует, и собака собаке лапу не затопчет. Но зачем главе ИВ звонить министру соцзащиты ради  жены дурака, который обижен из-за рождения девочки?

Если гражданам позволят высказывать свои жалобы журналистам, а пресса станет звонить к тем, на кого они жалуются, во многих случаях окажется. что граждане не правы. Надо выслушивать людей, объяснять компетентно. А от того, что их силой засунули в машину и увезли подальше,  ни одна проблема не решается.