RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Просвещение как метод борьбы с войной на опережение - Расул Кадиев, Дагестан.

12:57, 24 июля 2012

1. Просвещение как метод борьбы с войной на опережение - Расул Кадиев, Дагестан: "На мой взгляд, война бывает там где для этого есть предпосылки. Когда нет предпосылок к войне, убийство видного политика не может быть причиной войны."

2. Новая Россия - ingush-news, Ингушетия: "Я заметил странную вещь. В России уходит в прошлое риторика о великой нации. Она не то, чтобы стала неактуальной, а скорее даже неприличной."

3. Новости заборостроительства в экстерьере средневековья - Алина Акоефф, Северная Осетия: "На заднем плане вы видете знаменитую наскальную средневековую крепость в селении Дзивгис. Все поняли, что я сказала? Нет. Повторюсь, пожалуй, чтобы смысл фразы дошел до каждого: на ЗАДНЕМ плане мы видим Дзивгисскую наскальную крепость. НА ЗАДНЕМ (ФОТО)"

4. День национального флага в Сухуме. - Батал Кобахия, Абхазия: "Итак, праздник, ожидание которого превратилось в праздник, перефразируя Искандера , удался.  Несмотря на удушающую духоту и жару высыпало масса народу на Набережную  Махаджиров. Многие были в национальных костюмах, некоторые   нацепили на себя элементы национальной символики или национальной одежды."

5. Предлагаю разрешить хранить и ручные гранаты - Расул Кадиев, Дагестан: "Торшин очень близок с ФСБ И ГРУ, совсем недавно он принимал участие в закрытом заседании НАК в Махачкале. Следовательно, старое желание уберечь слуг государевых от огнестрельного сопротивления граждан отходит на задний план. Это удивляет, учитывая, что в стране народ очень сильно мобилизовался против властей."

6. огнестрельные ранения нижних конечностей - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "уж чего в этом городе хватает с избытком, так это дегенератов, бычья, лишенных мозга человекоподобных существ."

7. ДВЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ – ОДНА МАРШРУТКА - Заур Фарниев , Северная Осетия (ФОТО)

8. Вендетта двадцать лет спустя - tokad1981, Чечня: "и вот с тех пор прошло 1994-2012... Восемнадцать лет... Пить он он давным давно бросил, обзавелся семьей, народил сыновей, посадил дерево, построил дом, и купил гусей детишкам своим на радость."

9. Проезжая мимо Пятигорска... - lightother, Северная Осетия (ФОТО)

10. Утро началось почти обычным образом... - baihax, Ингушетия: "На полпути к метро в поле зрения попал некий объект человеческой внешности, по внешним признакам находящийся в состоянии алкогольного опьянения и изрядно измокший в крови. Возникло естественно-человеческое желание выяснить состояние дел сего объекта, узнать, что послужило причиной такого внешнего вида и не нужна ли "скорая"


 


1. Просвещение как метод борьбы с войной на опережение - Расул Кадиев, Дагестан.

Двойное покушение на муфтият в Казани вызвал в СМИ волну всевозможных мнений о причинах покушения и следствии. О конкретных причинах пусть допытывается следствие. Меня больше интересуют последствия. Естественно, что одной из версий стала версия о религиозном конфликте и возможном начале длительной внутриконфессиональной войны аналогичной той которая шла в Дагестане после убийства муфтия.

На мой взгляд, война бывает там где для этого есть предпосылки. Когда нет предпосылок к войне, убийство видного политика не может быть причиной войны. 
Если те кто устроил эту громкую бойню надеется на разжиганием конфликта, то наверно они потрудились разработать следующие шаги, направленные на педалирование более глубинных причин конфликта. 
Поэтому, для борьбы с провокаторами конфликта, надо искать и осознавать причины конфликта быстрее тех кто хочет войны.

В прошлом году, в июне убили ректора исламского института в Махачкале, Максуда. Мы познакомились за месяц до его гибели и причиной встречи было желание ректора создать что-то вроде исламского института политических исследований. Я в последнее время частенько возвращась к этой мысле. Ведь если сама исламская умма в России не будет поднимать каверзные и глубокие вопросы о роли и месте Шариата и мусульман в современной России , то найдутся те кто с успехом сможет использовать то, что вызывает неудобные вопросы у мусульманской уммы.

Просвещение это метод борьбы против войны, что называется на опережение.

 

2. Новая Россия - ingush-news, Ингушетия.

Я заметил странную вещь. В России уходит в прошлое риторика о великой нации. Она не то, чтобы стала неактуальной, а скорее даже неприличной. Потому что возможностей для идеологического влияния на все население становится меньше. А возможностей для беспристрастного оценивания действительности все больше. Разве может быть у великой нации молодежь, пьющая ягуар под подъездом? Или мусор и грязь на улице? Смрадные лифты? Или, например, могут в великой стране быть такие дороги, такая архитектура, такая коррупция? В общем, окружающая действительность свидетельствует сама за себя. И можно, конечно, кричать "Мы русские, с нами бог!", но как на дурачка будут смотреть. 

Мне очень хочется надеятся, что горлопанство уходит в прошлое навсегда. Что человек, считающий свою нацию великой, (ну у каждого должны быть свои заблуждения) сделает хоть что-то, что подтвердило бы этот постулат. Ну хотя бы мусор не будет кидать мимо мусорки.

Потому что великая нация - это нация с высоким уровнем культуры. Создающие великие произведения искуства, озаряющие дивным светом потомков. Не может быть великой нация, оставляющая потомкам горы мусора.  Не интересующаяся ничем кроме пива. Считающая непредосудительной тему разговора о том, что рассказчик употребил алкогольные напитки в такой степени, которая характеризуется термином "поросячий визг". 

Каждой нации присущи свои характерные черты. Ну, мы ингуши, не исключение. Народ у нас не стремится к образованию. Внешнее у нас всегда победит внутреннее. Нам не нужны знания, нам нужны свидетельства о наличии образования. С прилагающимся таковым или без такового. У нас комплекс "завоеванной нации", хотя непонятно откуда он взялся, если бы нация не хотела быть в составе России - никогда бы Россия ее не "завоевала". Нацию победить невозможно. Ну, короче, свои у нас национальные тараканы. И тоже ингуши себя считают великой нацией. А вообще какая нация не считает себя великой? Все считают. Забывая о том, что не могут все быть исключительными. 

Но за всей этой болтовней затирается главное. Вся это болтовня позволяет индивидуальности не быть таковой. Не стремиться к самосоврешенствованию. Достаточно просто сказать - а у нас великая нация. Нация-то великая, братишка, а ты-то сам что из себя представляешь? Ничего? Значит и нация твоя не великая. И ты убог...


3. Новости заборостроительства в экстерьере средневековья - Алина Акоефф, Северная Осетия.

На заднем плане вы видете знаменитую наскальную средневековую крепость в селении Дзивгис. Все поняли, что я сказала? Нет. Повторюсь, пожалуй, чтобы смысл фразы дошел до каждого: на ЗАДНЕМ плане мы видим Дзивгисскую наскальную крепость. НА ЗАДНЕМ.

P1100955
Потому что на переднем плане мы видим ЗАБОР, который построил какой-то шибко умный "новый осетин", ну или new iron, кому как приятнее. Этому товарищу с этого забора очень удобно плевать на окружающих, крепость, ну и российское законодательство в том числе. 
Почему удобно? Потому что забор в крепость упирается, а в конце забора, внутри, естественно, стоит туалет. А чо там?! Деньги есть, можно оттяпать, никто ж не спросит. А туристы у нас привычные, будут мимо забора ходить. Терпят же как -то скотный загон по другую сторону тропинки. А тут, подумаешь, какой-то забор.  И вот теперь налицо задачка нам дана. Имеется памятник культуры федерального значения с одной стороны. И забор, огораживающий частные владения, с другой стороны.
Кабы было все так просто, то мы бы уткнулись носом в закон (73- ФЗ, кому интересно)  и прочли там:

 Со стороны заборостроителя (ст.61 закон 73-ФЗ) : 1. За нарушение настоящего Федерального закона физическое, юридическое или должностное лицо несет административную, уголовную или иную юридическую ответственность согласно законодательству РФ.    2.Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить, стоимость восстановительных работ. 

То есть по простому, снести забор, и это он еще легко отделается. А мог бы и сесть на годик-два. 

Со стороны надзорных органов тоже все красиво (тот же закон глава 2 ст.11): Федеральный орган охраны культурных объектов ( в нашем случае Комитет по охране и использованию объектов культурного наследи РСО-Алании) имеет право подавать иски в суд в случае, если данный закон нарушен. 

Красота! Если бы не одно НО. В суд подать можно, но я почти на 100% уверена, что суд этот будет проигран. Потому что руководство республики за много лет не  может выделить средства на установление зон охраны и проведение экспертиз. 
А Комитет чего молчит? А кто ж его, этот Комитет, знает. Но комитет или не комитет, а зоны охраны объектов культуры в республике не определены и не закреплены законодательно. Что это дает? Правильно. Что всякий дундук, который хочет построить забор рядом со средневековой крепостью легко может потом сказать в суде, что никакой это не памятник культуры, и ничего он, дундук, сносить не будет, ибо не нарушал. Саму крепость не ломал, а земля его собственность, хочу строю - хочу нет.
И кто в этом виноват? 

PS. Знаете, мне всегда смешно было слушать критику названия нашего проекта - "Потерянная Осетия". Выходили люди из комитета, из охраны, чиновники всякие, и говорили, мол, что вы так депрессивно, какая же она потерянная. Вот сейчас мне хочется всем вам сказать: Братцы! Очнитесь! Вы ее уже потеряли. Потому что народ, который строит туалеты возле памятника своим воинам, отражавшим в этой крепости атаки чужеземцев, народ, который пасет коров на могилах своих предков, народ, который кидает пустые бутылки в минеральные источники, который бросает мусор посредине проспекта, работы чьих великих мастеров жрет мох, этот народ не достоин ни сочувствия, ни спасения. Вы уже живете в  потерянной Осетии. И скоро некому будет кричать фадис!

 

4. День национального флага в Сухуме. - Батал Кобахия, Абхазия.

544410_464557986896255_314054189_n
Итак, праздник, ожидание которого превратилось в праздник, перефразируя Искандера , удался.  Несмотря на удушающую духоту и жару высыпало масса народу на Набережную  Махаджиров. Многие были в национальных костюмах, некоторые   нацепили на себя элементы национальной символики или национальной одежды. Особенно умиляли дети. Им так шли черкески и  девочкам платья. Один малыш, которому едва было два года, несмотря на жару, стойко не снимал каракулевую папаху и шерстяную блузку, или, как она там называется, подзабыл.  Ну а у тех, у кого ничего не было под рукой из национальных атрибутов одежды,  просто помылся, нарядился, дефилируя среди красочного многоцветия. Практически вся сухумская набережная сверкала  огнями праздника.  Брехаловка в аккурат закрылась под вечер, несмотря на праздничные гуляния, и народ устремился в Пингвин за прохладительными напитками и кофе. После часового простоя в очередях они жадно поглощали долгожданные напитки. Правда соки  были и лотках, но кофе, без которого праздник не может быть праздником в нашем городе, было  не везде.

Салют, песни, танцы, несколько площадок для развлечений, и улыбки на лицах, некоторые из которых были расписаны зелено-белыми полосками абхазского флага, что было весьма интересно наблюдать.  Это первый опыт. Думаю, в дальнейшем их будет много таких праздников и народных гуляний, и народ будет заранее готовить себе одежду. Вот тебе и заказ абхазским дизайнерам на изготовление современных моделей с национальными брендами и декорами.  Мой айпад плохо снимал в ночи, поэтому не решаюсь вывешивать тут снимки, которые сделал, но,  думаю, завтра блогосфера отдышится и вынесет на обозрение массу замечательных фото.  Это вот все сделали ребята из группы на фейсбуке «Давай подружимся». И думаю самое главное, что в процессе подготовки,  многие молодые люди действительно познакомились и подружились, что очень важно и замечательно,  и не всегда легко стало делать в динамике и ритмах современного города.



Пожалуй, пару фото выложу

IMG_3256

IMG_3333
IMG_3263
IMG_3265
IMG_3267
IMG_3272
IMG_3274
IMG_3279
IMG_3280
IMG_3285
IMG_3289
IMG_3297
IMG_3300
IMG_3301
IMG_3305

 

5. Предлагаю разрешить хранить и ручные гранаты - Расул Кадиев, Дагестан.

Сегодня вроде должен быть презентован доклад экспертной группы во главе с сенатором Торшиным, который выступает за легализацию оружия.

В СССР право на самозащиту декларировалось так как тоталитарное государство не позволяло самооборону граждан и тем более хранение огнестрельного оружия всем подряд. Мало ли чо народу в голову взбредет, например, посметь отбиваться от милиции или КГБ, приехавших ночью за новой жертвой режима.

Торшин очень близок с ФСБ И ГРУ, совсем недавно он принимал участие в закрытом заседании НАК в Махачкале. Следовательно, старое желание уберечь слуг государевых от огнестрельного сопротивления граждан отходит на задний план. Это удивляет, учитывая, что в стране народ очень сильно мобилизовался против властей.

Так в чем же тут дело?

В докладе экспертной группы Торшина говорится , что "нижняя оценка нового сектора экономики на десять лет составляет около 746 миллиардов рублей. Приводятся данные Института проблем глобализации, согласно которым потенциальная доля покупателей короткоствольного оружия за первые пять лет его легализации составит почти 11 миллионов человек." (http://www.ria.ru/defense_safety/20120723/707071365.html)
Вот это тот пример когда социологи могут сказать, что право появляется не как ценность для защиты человека, а как соглашение элит. У оружейной элиты похоже накипело, так как перед лицом экономического кризиса на задний план отходят даже угроза применения оружия против властей.

С причинами инициативы сенатора разобрались. А вот как это будет работать в Дагестане?

С одной стороны не мешало бы подумать властям привлечь инвесторов для строительства оружейного завода в селах традиционно славящихся оружейным искусством таких как Харбук и количеством осужденных за незаконное производство и хранение оружия (ст.222 УК РФ). Инвестиции в оружие в таком регионе как Дагестан, где ежедневно кто-то кого-то убивает - это самые реальные и быстроокупаемые инвестиции.

Кроме того, каждый горец посчитает долгом купит себе пистолет. Это даст толчок в денежном обороте при подготовке многочисленных справок, что послужит неплохим заработком для бедных медиков и участковых полицейских.

Но раз пошло такое дело, считаю, что Народное Собрание Дагестана должно выступить с дополнительной законодательной инициативой.

Дело в том, что в Дагестане есть две проблемы.

1. Очень часто во время обысков у людей, которых охранительные органы из лучших побуждений хотят устроить в санатории закрытого типа с трехразовым питанием и охраной, дома в совершенно неожиданных местах каким-то чудом в детских кроватях, в карманах только что стираных и висячих на сушке брюк и т.п. местах обнаруживаются не большие гранаты.

2. Население Дагестана призывают противостоять экстремизму и терроризму. А как противостоять этим измам, если это население живет в ауле из десяти человек и к ним в село входит группа товарищей с измами?

Две эти проблемы легко решить если разрешить населению хранить гранаты: полиции меньше работы, гражданам меньше угроз уйти в санатории УФСИНа, создается условия доя сопротивления населения измам.

Конечно, понимаю, что тут главное не переборщить. Поэтому предлагаю НС РД выступить с инициативой разрешить хранить не более двух сотен гранат на одного дееспособного члена семьи.

Думаю, что такой закон даст настоящий взрывной мультиэффект в экономике страны и культуре горских народов. Заводы, производившие гранаты будут спасены от кризиса; в национальных домашних убранствах горцев и горянок появятся своеобразные обереги в виде шкафов для гранат и пистолетов; наши художники будут писать натюрморты с россыпью гранат н столе; появятся картины абстракционистов типа "взрывной интерьер"; шустрые предприниматели сразу начнут продавать таблички "выходя из дома вынимай из кармана гранату"; в медицине траспология органов поднимется на международный уровень и мы наконец-то станем донорами Европы.

Если построить завод по производству ручных гранат, то появятся специальные подарочные наборы осколочных гранат ручной работы дагестанских умельцев.

Такой законопроект сразу станет обсуждаться на всех уровнях и , соответственно, о Дагестане заговорят, как о республике, которая имеет глубокие традиции взаимопонимания и уважения, межнационального мира и согласия, которые являются главными двигателями продажи оружия в республике.


6. огнестрельные ранения нижних конечностей - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

уж чего в этом городе хватает с избытком, так это дегенератов, бычья, лишенных мозга человекоподобных существ. 


 

Вечером 24 декабря в помещении букмекерской конторы «Арена», расположенной в центре Владикавказа, Цаболов встретил своего знакомого, с которым за несколько дней до инцидента у него произошел конфликт. Выхватив имевшийся пистолет, Цаболов выбежал вслед за обидчиком на улицу и стал преследовать его, произведя не менее трех выстрелов. В итоге двум случайным прохожим – 11-летнему школьнику и 25-летнему мужчине, оказавшимся неподалеку от эпицентра конфликта, были причинены огнестрельные ранения ног.
Подробнее:http://region15.ru/news/2012/07/23/14-30/


 

 
вчера еще рассказали историю про недавнюю стрельбу на "Пирамиде", когда какой-то тип, стреляя в одного, застрелил своего друга. сколько таких историй мы слышали? о скольких простреленных ногах мы слышали? да это наверно самый популярный диагноз в травматологии. 
 
Владикавказ конечно прекрасный город, в нем красивые улицы, волшебный архитектурный ансамбль, прекрасный вид на синие горы и все такое, но город это люди, без них его не существует. население Владикавказе в избытке пестрит моральными деградантами, у которых в культе насилие, подавление других, быломасса короче. дети 00-х, которые уже выросли в этом бардаке, другого и не видели. я их не виню, но кого винить? родителей? да уверен - такие же бараны в молодости были, и с возрастом мозгов не добавилось. сколько я вижу сейчас своих ровесников вдалбливающих своим детям эти плебейские понятия, "иди на этого выругайся, иди этого ударь, иди скажи той тете, что она шлюха"... конечно потом эти дети вырастают в обезьян, с ними никто не разговаривает на человеческом языке.
 
я помню такой случай - я уже заканчивал местный инъяз, когда пришел новый первый курс, и были там несколько человек, у чьих папаш не хватило бабла засунуть их на юрфак, и вот, чтобы год не терять их засунули на инъяз. выглядели они конечно нелепо, из-за неуемных комплексов стали сразу наводить порядки, досталось паре человек. и был там один нереальный здоровяк, с которым у меня на ровном месте получился конфликт. я тоже ответил грубо и через пару минут он уже был готов выкинуть против меня свой кулак - утюг, но я успел ему вдруг сказать, "послушай, давай все решим как умные люди, на словах, мы ведь с тобой такие и есть?" и у чувака пропал дар речи, он застыл, не зная ни что делать, ни что сказать - по всей видимости, его впервые в жизни назвали умным человеком! это был настоящий шок для него. он ничего не мог поделать с тем, что если сейчас ударит, то окажется тупицей. те кто стоял вокруг, уже приготовившись смывать кровь с асфальта, стояли с откртыми ртами. и я так спонтанно спас ситуацию и свой фейс)) (это ни в коем случае не руководство к действию, в большинстве случаев думаю это не сработает, просто у меня соперник попался не безнадежный).
 
так что делать с остальными? мне тошно ходить по городу, смотря на эти лица даунов, не изуродованные интеллектом. у многих из них есть деньги, связи, оружие, это взрывоопасная смесь, от нее уже погибло очень много людей. 
 
сейчас новый виток обсуждений о разрешении на ношение краткоствольного оружия, и что? раздать его всем, чтобы уравновесить в правах это бычье и остальных? я вот вообще не хочу ходить со стволом, хочу жить без напряжения, без надобности в нем, не вижу я никакой куртизны в этом. а вот убить порой хочется. может вот таким как я экзистенциальным нытикам как раз опасно иметь оружие? а то как перемкнет от обиды за человечество... кто за и кто против закона?

 

 

7. ДВЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ – ОДНА МАРШРУТКА - Заур Фарниев , Северная Осетия (ФОТО)

 

 

8. Вендетта двадцать лет спустя - tokad1981, Чечня.

Вчера разговорился с другом... Точнее, я прощался с другом, и тут вышел его брат (они погодки), прощание продолжилось, и вот, что они рассказали:
-Был у нас родственник (двоюродный брат отца), сейчас то он остепенился, а раньше пил как сапожник, а пил он безбожно, до чертиков, ну, и вот в очередной раз нещадно пригубив, он побил их ни за что резиновым шлангом, а потом подавил всех гусей (ДВАДЦАТЬ ШТУК), причем давил как: хватал одного, выкручивал ему шею, и потом за второго принимался, и так двадцать раз... 
Ну, это они свое детство вспомнили, и вот с тех пор прошло 1994-2012... Восемнадцать лет... Пить он он давным давно бросил, обзавелся семьей, народил сыновей, посадил дерево, построил дом, и купил гусей детишкам своим на радость. Двадцать штук (какое совпадение). И вот через несколько дней по неизвестной причине все эти 20 гусей скончались, отравились вроде чем-то. После чего он пришел, и попросил у моего друга и его брата прощения, хотя они давным давно и забыли про тот случай, и речь свою он закончил словами:
-Доккха хум дац из, ма собар долш ву и Везан Дела, ткъа шо дялчи виц ца ло иза. 
(-Удивительно, насколько терпелив Всевышний, ничего не забывает даже по прошествию двадцати лет)


9. Проезжая мимо Пятигорска... - lightother, Северная Осетия (ФОТО)

 На Горячеводском рынке стабильность: три года носки распродаются по 10 руб.




Размер на подошве найти не удалось:




Туалет по размерам может вполне сравниться со зданием администрации небольшого городка:




Есть и обычный скромный сортир. Со знака женской кабинки я о****: женский профиль, профиль мужика с торчащим змеиным языком изо рта, женская туфля, ещё какой-то недобуратино...




Пора ехать дальше.

 

10. Утро началось почти обычным образом... - baihax, Ингушетия.

Дорога на работу не часто бывает наполнена какими-то событиями, однако сегодня исключение...

На полпути к метро в поле зрения попал некий объект человеческой внешности, по внешним признакам находящийся в состоянии алкогольного опьянения и изрядно измокший в крови. Возникло естественно-человеческое желание выяснить состояние дел сего объекта, узнать, что послужило причиной такого внешнего вида и не нужна ли "скорая". В принципе чёткая, но в то же время не совсем связная речь пояснила, что объект чувствует себя нормально. Затем запросил сигарету, однако не получил желаемого, так как автор данной писанины не курит. Вскоре выяснилось, что объект прибыл в близлежащий кабак вроде как с "дамой", которая не проявив должной верности своему спутнику, сподвигла его на самоистязание в виде перерезания вен. На этом автор решил расстаться с объектом, но (дурацкое?) желание помочь, дать совет вернуло к объекту и вынудило вступить в повторный диалог. Совет не вредить себе и слова о том, что в жизни нет ничего такого, из-за чего себе следовало бы что-то там резать, объект в человеческом обличьи воспринял агрессивно, в голове, видимо, что-то коротнуло и автор стал восприниматься как виновник всей этой истории. Попытка "дружеских" объятий, инициированных объектом, чуть было не привела к кровавой мазне на шее и футболке автора. Далее объект своим "грозным" кроваво-худым видом пытался вынудить автора на приобретение пачки сигарет и стопки коньяка, на что автор ответил отказом. Последовавшие угрозы на физическую расправу, понты, а так же запугивания вызовом "своих", автор воспринял негативно, но скептически, и драться с пьяным, потерявшим много крови хиляком автор не хотел, да и крайним, наверняка, был бы именно автор ввиду того, что "чёрный" по определению не прав. Попытка успокоить "сердитого зверя", обосновав свою непричастность к его положению, не увенчалась успехом. Объект, видя, что с ним больше не намерены вести диалог, "психанул", сказав что он именно в таком виде сейчас пойдёт снова в кабак за своими вещами, полагая при этом, видимо, что автору вообще есть какое-то дело до того, куда и в каком виде он собирается идти.
Автор продолжил путь на работу, но настроение было подпорченным.

Россия, с такой политикой, с таким отношением к народу и такими дибильём, плодящимся как кролики и заполонившим всё и вся, у тебя нет будущего...



 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь

 

КОММЕНТАРИИ