28 февраля 2004, 12:40

Сегодня в Москве состоится показ фильма Андрея Некрасова - "Недоверие"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Взрывы в Москве и Волгодонске, прогремевшие в 1999 году, в один миг изменили жизни миллионов людей. Одни оплакивали своих родственников, другие впервые в жизни ощутили реальную опасность для себя и своих близких.

Слово "терроризм" из книг и учебников истории перекочевало на экраны телевизоров и страницы газет. Почти сразу эти взрывы породили массу противоречивых версий и вопросов, большинство из которых остаются открытыми и по сей день.

Режиссер фильма "Недоверие" Андрей Некрасов не гонится за масштабностью полотна и за истиной в последней инстанции.

В течение почти двух часов перед зрителем разворачивается история жизни одной семьи. Две сестры - Таня и Алена Морозовы - разделены океаном. Одна удачно вышла замуж в Америке, родила сына и работает школьным учителем в Милуоки. Другая живет вместе с матерью в Москве на втором этаже злополучной пятиэтажки. Обе пока еще не знают, что за одну ночь они потеряют мать и вместе с ней веру в справедливость. Узнав о происшедшем, Татьяна не верит в официальную версию о "чеченском следе" и приезжает в Москву, чтобы начать собственное расследование.

Вместе с режиссером, по всем законам детективного жанра, через завалы сомнительных фактов она продирается к сути событий. В фильме использованы документальные съемки в Чечне, комментарии официальных лиц и журналистов и даже интервью с чеченским эмиссаром Ахмедом Закаевым. Кто же все-таки взорвал московские девятиэтажки? Чеченские террористы, как гласит официальная версия или российские спецслужбы организовали это преступление, чтобы свалить вину на чеченцев и оправдать вторжение в мятежную республику? Был ли здесь заговор или нет?

Но все же фильм не только и не столько о политике, сколько о человеческой трагедии. Герои Некрасова продолжают жить и после того, как кончится пленка и в зале зажжется свет. В реальной жизни их судьба продолжает развиваться. Адвоката Михаила Трепашкина, помогавшего Татьяне проводить расследование, арестовали. Как он сам считает, именно за его попытки узнать правду о взрывах.

А главный подозреваемый ФСБ по этому делу - Тимур Дахкильгов, - который провел три месяца за решеткой, и по сей день боится за своих жену и детей. Судьба героев больше всего интересовала публику на Западе.

"После предварительного показа зрители целый час не отпускали нас, спрашивали, какова же дальнейшая судьба героев, и как помочь арестованному адвокату", - рассказывает продюсер фильма Ольга Конская.

Фильм имел ошеломляющий успех на американском фестивале "Сандэнс". Неудивительно. Картина во многом рассчитана на западного зрителя. Половина фильма идет на английском языке. Главная героиня живет в Америке и зрителю интересно смотреть на события в России глазами своего соотечественника. Но все же это российское кино, снятое российским режиссером. Роберт Рэдфорд задавался вопросом, как Некрасов надеется ухитриться показать картину в России. И вот рецепт от самого Некрасова: фильм нужно сначала снять для Запада, чтобы потом его смотрели здесь. Потому что все мы до сих пор заложники этой трагедии. Фильм - не истина в последней инстанции и не панацея от всех бед. Ответ на вопрос, кто это сделал, может быть совсем даже рядом, но мы должны быть готовы к нему. И лучше всего об этом говорят сами жертвы трагедии.

Светлана Рожкова, подруга и бывшая соседка по дому Татьяны Морозовой, сказала корреспонденту Граней.Ру: "Кто взорвал эти дома в Москве, чеченцы или правительство? Я не хочу этого знать, потому что тогда придется ненавидеть либо тех, либо других?" В фильме Светлана произносит и другие слова: "А может, я боюсь добиваться правды, потому что правда может оказаться даже страшнее того, что случилось".

Вполне возможно, что организаторы - кем бы они ни были - и не стремились вселить в сердца переживших ненависть. Страха оказалось достаточно. "Если докопаешься до правды, легче не станет", - говорит Светлана. А, значит, цель достигнута: как признает Алена, "не так уж много людей пытаются добиться правды".

Открытый просмотр фильма "Недоверие" состоится в Центральном доме литераторов в субботу, 28 февраля, в 17.30. Вход бесплатный.

Адрес Дома Литераторов: Москва, ул. Большая Никитская, д. 53 Телефон: 291-1515.

источник: Интернет-газета "Грани.Ру"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

26 апреля 2024, 11:16

26 апреля 2024, 10:41

26 апреля 2024, 10:08

26 апреля 2024, 09:17

  • Кубанские станичники продолжили борьбу против мусорного полигона

    Жители станицы Советская Новокубанского района приняли решение выйти 28 апреля на митинг против мусорного полигона, который власти планируют обустроить около станицы, несмотря на наличие краснокнижных растений и объектов культурного наследия. В это место планируется свозить мусор сразу из 15 поселений. Если власти одобрят этот проект, то ситуация обернется экологической катастрофой, отметили экологи и активисты.

26 апреля 2024, 08:33

  • В суде по делу Инала Джабиева озвучены показания о пытках

    На процессе по делу о смерти Инала Джабиева озвучены показания потерпевшего Герсана Кулумбегова, который рассказал следствию, что 23 августа 2020 года был доставлен силовиками в прокуратуру, а затем в ИВС, подвергся жестокому избиению и под давлением дал показания. Находящиеся на скамье подсудимых силовики отвергли его обвинения.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей