27 февраля 2004, 18:23

Госдеп США отметил положение о свободе слова и прессы в Армении

25 февраля Государственный Департамент США обнародовал свой ежегодный доклад о соблюдении прав человека в различных странах мира в 2003 году, подготовленный Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда. Говоря о ситуации с соблюдением свободы слова и прессы в Армении, Госдеп США отмечает, что, "хотя правительство в целом уважало свободу слова, на свободу прессы налагались определенные ограничения, включая один случай насилия, отказ в лицензиях на вещание и самоцензуру". Оценки, содержащиеся в докладе за прошедший год, в основном остались теми же, что и в 2001-2002.

Так, государственные типография и агентство по распространению печати функционировали как коммерческие предприятия - "без видимого вмешательства со стороны правительства". Печатные же СМИ работали при очень ограниченных ресурсах, и ни одна из газет не была полностью независима от интересов экономических, политических групп или лиц. Что касается Общественного телевидения Армении, то оно продолжало руководствоваться "политическим курсом правительства", "представляло в основном факты, но избегало редакционных комментариев или критики действий властей". Качество же освещения частными теле- и радиокомпаниями, по оценке авторов доклада, не всегда однозначно, и "самоцензура мешает компаниям выражать редакционную позицию - во избежание наказания".

Упоминая о том, что в стране нет официальной цензуры, Госдепартамент отмечает, что при этом были получены сообщения о случаях запугивания журналистов. "Во избежание наказаний, понесенных в прошлом от могущественных чиновников и других лиц, многие журналисты продолжают практиковать самоцензуру, в частности, при освещении проблем коррупции или вопросов национальной безопасности". В качестве конкретных случаев нарушения свободы слова и прессы в 2003 в докладе приводятся избиение корреспондента газеты "Чоррорд ишханутюн" Мгера Галечяна; ситуация с телекомпаниями "А1+" и "Ноян Тапан", которым так и не удалось получить лицензии на вещание.

Госдеп также подчеркивает, что в ходе освещения кампании по выборам президента РА "Общественное ТВ, основные официальные газеты, а также большинство ведущих частных телекомпаний, будучи в целом проправительственными, отличались сильной пристрастностью в пользу действующего президента". При этом во время второго тура президентских выборов в Армении впервые состоялись теледебаты между кандидатами.

источник: Ереванский пресс-клуб (Армения)

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Lt feedback banner
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и WhatsApp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложениях WhatsApp и Telegram.
Лента новостей

22 января 2018, 07:45

22 января 2018, 06:51

  • Суд мотивировал решение об аресте Валова отсутствием регистрации в Сочи

    Главный редактор сайта "БлогСочи" Александр Валов заявил в суде, что не вымогал деньги у депутата Юрия Напсо, а 300 тысяч рублей были ему перечислены за оказание рекламных услуг. По мнению суда, Валов, находясь на свободе, может скрыться, так как не зарегистрирован по месте фактического проживания в Сочи.

22 января 2018, 05:52

22 января 2018, 04:53

22 января 2018, 03:54

  • HRW: ситуация с защитой прав человека в Азербайджане ухудшилась

    Правительство Азербайджана активизировало борьбу с критиками власти, говорится в ежегодном докладе Human Rights Watch, посвященном защите прав человека в мире. США, Евросоюзу и международным организациям пора переходить от слов к конкретным действиям, лишь тогда ситуацию с защитой прав человека можно будет исправить, считают опрошенные "Кавказским узлом" азербайджанские правозащитники.

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей