03 мая 2007, 17:07

В Карабахе отказ в субсидировании независимых газет считают политическим шагом

Ситуация со свободой слова в Нагорном Карабахе гораздо лучше, чем во многих признанных постсоветских странах. У нас существуют средства массовой информации, которые позволяют себе выдавать объективную, альтернативную информацию. Есть небольшая, но все же возможность для публичного обсуждения актуальных для страны проблем. До сего дня власти поддерживали такой курс, хотя в целом информационная политика государства проводилась не концептуально. Тем не менее, силового давления на журналистов не оказывалось, громких судебных процессов не было. Более того, с прошлого года правительство стало предоставлять финансовое содействие негосударственным газетам. Но ситуация, кажется, несколько меняется. В этом году из списка газет, получивших в Нагорном Карабахе прошлом государственное содействие, выпали "Демо" и KarabakhOpen, пишет электронное издание KarbakhOpen.

"Дело не столько в том, что мы лишились ресурса, на который, в общем-то, рассчитывали. Наша газета уже четыре года спонсируется британской организацией "Ресурсы примирения", и поэтому мы не собираемся обращаться в какие-то фонды за финансированием. Дело в принципе - кем и в каком порядке решается вопрос, какой газете выдавать субсидию, а какой отказать. Я считаю, что в данном случае это было политическое решение. В финансировании отказали газетам, которые предоставляют место альтернативному мнению, свободны и независимы. И это наверняка связано с тем, что в Карабахе наступил предвыборный период. Я как депутат парламента направил премьер-министру официальный запрос с требованием разъяснить, на каком основании газетам выдаются или не выдаются субсидии", - сказал в интервью корреспонденту "Кавказского узла" главный редактор газеты "Демо" Гегам Багдасарян, который отметил, что власти, видимо, перестали играть в демократию.

Что касается KarabakhOpen, то в редакции газеты сообщили, что весь прошлый год англоязычный вариант газеты существовал именно за счет государственной субсидии. "Отказ нам мотивировали тем, что в этом году решили интернет-издания не финансировать. Почему, не объяснили. Мы вынуждены были обратиться к потенциальным спонсорам, в том числе, в международные фонды, с предложением финансировать наш английский вариант. Иначе нам придется его закрыть. Ответа пока не получили", - сказали в редакции.

В Нагорном Карабахе выходит больше 30 газет и есть всего один местный телеканал - Общественный. С начала этого года эфирное время на ОТА с 1,5 часов выросло до 3, появились новые передачи. Однако с точки зрения предоставления разносторонней информации, а также возможности для зрителей ознакомиться с различными мнениями по актуальным для республики вопросам телевидение не стало лучше. Была одна передача на телевидении - воскресная "7 дней", во время которой вокруг одного стола могли собраться носители различных мнений. Но вот уже вторую неделю передачи нет в эфире. По словам автора Лусине Аанесян, ее никто не вынуждал закрывать передачу, она сама приняла такое решение. По данным корреспондента "Кавказского узла", автор передачи и руководство канала не пришли к согласию по поводу того, кого можно приглашать в студию, а кого нет.

Автор: Наира Айрумян, собственный корреспондент "Кавказского узла";

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

21 января 2017, 00:49

  • Свидетели рассказали о подготовке к продаже здания филармонии в Нальчике

    Одним из учредителей фирмы, занимавшейся межеванием участка земли в центре Нальчика, был замруководителя департамента городского имущества Хачим Бекшоков, а стоимость земельного участка площадью 1115 квадратных метров была установлена в размере 123 тысяч рублей, рассказали свидетели на процессе по делу о мошенничестве со зданием филармонии.

20 января 2017, 23:50

  • Михаил Абрамян арестован на сутки

    Краснодарский активист Михаил Абрамян приговорен сегодня к 24 часам административного ареста за участие в акции протеста дольщиков ЖК "Анит-Сити". Второй задержанный участник акции отпущен из полиции.

20 января 2017, 23:00

20 января 2017, 22:55

  • Власти Ростовской области взяли кредит для погашения долгов перед шахтерами

    Кредит в 50 млн рублей будет использован для погашения долгов перед сотрудниками компании "Кингкоул" и смежных предприятий, еще один такой кредит будет взят в феврале, заявили сегодня чиновники на встрече с протестующими шахтерами. Остальные выплаты будут сделаны после продажи имущества компании. Горняки выразили сомнение, что этих средств хватит.

20 января 2017, 22:32

Архив новостей
Все SMS-новости