Два года после войны с Южной Осетией – о чем сожалеет Саакашвили? 1119 тем и 2 сообщения

авг. 19, 2010 17:53

jeddie80
3 сообщения

Двухлетняя годовщина пятидневной грузино-южноосетинской  войны  заставляет не только с горечью вспоминать события 2008 года, но и с другой стороны взглянуть на людей, стоявших у истоков войны.

Сенсацией в эти дни стали откровения одного из представителей близкого окружения президента Грузии. Михаилу Саакашвили тоже есть о чем с сожалением вспомнить накануне второй годовщины августовской войны в Южной Осетии.

Как сообщается, грузинский президент несколько раз с горечью признавался, что в 2008 году, при планировании военной операции «Чистое поле» по захвату Южной Осетии, он недооценил возможность быстрого вмешательства России. В условиях начала Олимпиады в Пекине такой вариант рассматривался им как маловероятный. «Еще в июле 2008 года он получил от одного из видных западных политиков достаточно четкие сигналы о том, что США окажет помощь Грузии в сдерживании России. Разочарование наступило, когда по реакции американского президента Дж. Буша в Пекине и последующим с ним переговорам Михаил Николозович понял, что американских политиков полностью устраивает вооруженный конфликт России и Грузии и реальной помощи не будет» - сообщил грузинский общественный деятель, по понятным причинам пожелавший остаться неизвестным.

В последний год Саакашвили после тяжелых приступов депрессии все чаще вынужден прибегать к искусственным стимулирующим средствам. В такие периоды он с горечью заявлял приближенным, что не верит в возможность в обозримом будущем реинтеграции Абхазии и Южной Осетии мирным путем. С этим же связано его глубокое убеждение в бессмысленности решения проблем беженцев. «Однажды при обсуждении этого вопроса Михаил Николозович взорвался: «Они не должны забывать, что их будущее там откуда они пришли, они должны вернуться туда с оружием и доказать всем, что эта земля принадлежит грузинам! Их нельзя расслаблять!» Только после доводов о необходимости показывать международным организациям заботу о временно перемещенных лицах он смягчился» - сообщает источник.

В ближайшем политическом окружении Саакашвили и среди высоких военных чинов Грузии, по всей видимости, прочно укоренилась идея военного реванша, на который, однако, из-за жесткой позиции Москвы никто решиться не может. Поэтому сегодня дело не идет дальше поддержания постоянной напряженности на «линии оккупации», попыток подорвать экономику и дискредитировать руководство Абхазии и Южной Осетии.

В закрытых беседах Михаил Саакашвили не раз признавал, что Южная Осетия и Абхазия потеряны навсегда, однако публично продолжает уверять население потерянных им территорий в своих теплых чувствах и заявляет, что абхазы и осетины должны жить в братском единении с грузинами в общем государстве – в Грузии. Впрочем, после его мирного   послания народу Южной Осетии 7 августа 2008 года, за которым последовал артиллерийский удар по ночному Цхинвали, в искренность грузинского президента никто не верит.

Понимает ли это Саакашвили? – «Да, безусловно. Мирное сближение Грузии с утерянными в результате пятидневной войны территориями без содействия России теперь невозможно. И Михаил Николозович понимает, что это произойдет уже без его участия. Однако он вынужден продолжать играть свою роль и, вопреки здравому смыслу и фактам, утверждать, что не он начал эту войну, искать новые оправдания. А люди, те, кто пострадал - ведь знают правду. Конечно, ему это тяжело» - сообщил представитель грузинской общественности -  «Неудивительно, что президент морально устал и поэтому, во вторую годовщину начала войны в Южной Осетии, предпочел улететь в Латинскую Америку».