Вернуть власти под контроль общества - главная из назревших перемен на Северном Кавказе! одна тема и 2 сообщения

янв. 26, 2014 19:13

AstemirTsomaevv
104 сообщения

Вернуть власти под контроль общества -  главная из назревших перемен на Северном Кавказе!

/А решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республик на прямых, всенародных выборах/

http://www.linkedin.com/share?viewLink=&sid=s5833221972523651075&url=http%3A%2F%2Fwww%2Eslideshare%2Enet%2Fslideshow%2Fembed_code%2F30451207&urlhash=kuQC&pk=network_update_snippet&pp=0&poster=282647959&uid=5833222709173448704&trk=NUS_UNIU_SHARE-pic

 

 

                                               Совет Федерации Федерального Собрания РФ

                                               Матвиенко В.И.

                             КОПИЯ: Генеральному Секретарю ООН 

                                               Пан Ги Муну

                                               Министерство иностранных дел РФ

                                               Лаврову С.В.   

 

«Право народа – требовать и добиваться, чтобы власть на всех уровнях от главы государства до главы поселка чувствовала и знала, ЧТО ЛЮДИ ХОТЯТ!»      /В.В.Путин – Президент РФ/

 

А.Г.Хлопонин: «Северный Кавказ — под крылом хороших управленцев»

 

Вести.Ру           Фото: sibil.ru       http://kavpolit.com

 

Сегодня, 26.01.2014 года в СМИ размещен материал под заголовком: «Александр Хлопонин: Северный Кавказ — под крылом хороших управленцев» /Полпред президента по СКФО рассказал о том, как понимать регион, вокруг которого сейчас столько всего вертится/ http://kavpolit.com/aleksandr-xloponin-severnyj-kavkaz-pod-krylom-xoroshix-upravlencev

Корр.- Состоялся доклад Гайдаровского института, из которого следовало, что ваши усилия по созданию госкорпораций возымели действие главным образом в Ставропольском крае и не очень касаются остального Северного Кавказа. Так ли это?

А.Г.Хлопонин: - Институт Гайдара отражает абсолютно либеральную позицию. Они считают, что должны быть абсолютно рыночные рычаги экономики, что инвестиции должны прийти в окупаемые и привлекательные проекты. Они как-то все время забывают о том, что здесь десятилетиями все разрушалось, что затащить сюда инвестора очень сложно. В первую очередь инвестор приходит сегодня с государственной поддержкой в Ставропольский край. Это первый шаг.  Дальше инвестор двигается и в сторону наших республик.

 

«Кавказ больше беспокоит отсутствие честных выборов, чем терроризм!»

Увы, кроме этого «обвинения» авторов доклада: «Северный Кавказ: quo vadis?» /Институт Гайдара диагностирует Северный Кавказ и выдаёт рецепты «лечения»/http://www.postsovet.ru/blog/russia/457473.html и«Кавказ больше беспокоит отсутствие честных выборов, чем терроризм» http://kavpolit.com/kavkaz-bolshe-bespokoit-otsutstvie-chestnyx-vyborov-chem-terrorizm/ в либерализме - а это (либерализм) в сегодняшней России воспринимается лишь как что-то сугубо негативное (читай: враждебное), А.Хлопонин по существу поднятых в этих докладах проблем и вопросов, так ничего и не сказал. Полпред Президента РФ полностью обошел  молчанием и такие АРХИострые и АРХИважные темы, как «стратегия модернизации» и «необходимость возврата прямых выборов глав республик», а ведь их авторы указанных докладов выделяют особо, подчеркивая, что «Модернизация сверху не поможет Кавказу, сработает ставка на внутренние ресурсы и инициативы и возврат прямых выборов!» и что «Избранная федеральной властью стратегия модернизации Северного Кавказа сверху, опора на элиты и ставка на силовой вариант в антитеррористической политике не решат проблем региона, а в перспективе ведут либо к его истощению и скатыванию в депрессию (инерционный сценарий), либо к социальному взрыву с возможным переходом в гражданскую войну (силовой сценарий)». И именно этим проблемам и была посвящена данная (ниже) наша публикация: «Центр не справляется с Северным Кавказом или Почему положение дел на Северном Кавказе  улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!». И ее АРХИактуальность остается  таковой – в том числе и потому, что власти по-прежнему НЕ СЛЫШАТ: ни нас – НКО, ни СМИ, которые постоянно говорят и пишут о проблемах Северного Кавказа, ни экспертов, которые выступают на форумах со специальными докладами о Северном Кавказе! И тому подтверждение приведенная выше реакция Полпреда Президента РФ А.Хлопонина на вызвавший широкий общественный резонанс доклад: «Северный Кавказ: quo vadis?»…

 

Центр не справляется с Северным Кавказом или Почему положение дел на Северном Кавказе  улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!

http://www.linkedin.com/share?viewLink&sid=s5831679502316888066&url=http%3A%2F%2Fwww.slideshare.net%2Fslideshow%2Fembed_code%2F30290134&urlhash=ru3v&pk=network_update_snippet&pp=0&poster=282647959&uid=5831679481383112704&trk=NUS_UNIU_SHARE-pic

http://www.linkedin.com/share?viewLink=&sid=s5830306531450966024&url=http%3A%2F%2Fwww%2Eslideshare%2Enet%2Fslideshow%2Fembed_code%2F30159700&urlhash=3CYH&pk=network_update_snippet&pp=0&poster=282647959&uid=5830307747362942976&trk=NUS_UNIU_SHARE-pic

http://demset.org/f/member.php?u=3464 http://maxpark.com/user/4295082140/content/2460277

http://komitetgi.ru/projects/initiatives/1205/

 

Центр не справляется с Северным Кавказом

Новый федеральный округ так и не явил миру экономического чуда «Независимая газета» -  15.01.2014 года http://www.ng.ru/economics/2014-01-15/4_kavkaz.html

http://www.ng.ru/upload/iblock/c5a/3-4-1.jpg

 

Кавказ без насилия.

Модернизация сверху не поможет Кавказу, сработает ставка на внутренние ресурсы и инициативы и возврат прямых выборов, убеждены в Институте Гайдара

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/602501/kavkaz-bez-nasiliya

Мария Железнова, Светлана Бочарова - «Ведомости»  14.01.2014, 2 (3506)

 

Избранная федеральной властью стратегия модернизации Северного Кавказа сверху, опора на элиты и ставка на силовой вариант в антитеррористической политике не решат проблем региона, а в перспективе ведут либо к его истощению и скатыванию в депрессию (инерционный сценарий), либо к социальному взрыву с возможным переходом в гражданскую войну (силовой сценарий), полагают авторы экспертного доклада «Северная Кавказ: Quo vadis?» (есть у «Ведомостей»), сотрудники Института экономполитики имени Е. Т. Гайдара Ирина Стародубровская и Константин Казенин. Презентация их исследования пройдет сегодня в Комитете гражданских инициатив Алексея Кудрина (доклад подготовлен при участии комитета).

 

«Кавказ больше беспокоит отсутствие честных выборов, чем терроризм»

Ирина Стародубровская 07.11.2013 http://kavpolit.com/kavkaz-bolshe-bespokoit-otsutstvie-chestnyx-vyborov-chem-terrorizm/

 

«Северный Кавказ: quo vadis?»

Институт Гайдара диагностирует Северный Кавказ и выдаёт рецепты «лечения»

http://www.postsovet.ru/blog/russia/457473.html

14 января портал Полит.ру опубликовал интервью  Ирины Стародубровской, руководителя Научного направления «Политическая экономия и региональное развитие» Института Гайдара, и старшего научного сотрудника Института Гайдара Константина Казенина «Запрос на модернизацию в северокавказском обществе сохраняется и даже крепнет» в связи с публикацией доклада «Северный Кавказ: Quo vadis?». 17 января 2014 года http://www.iep.ru/ru/novosti-sobytiya/gaidarovskii-forum-zasedaniya-organizovannye-sotrudnikami-instituta-gaidara.html

 

Почему положение дел на Северном Кавказе

улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!

/КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?/

http://kavpolit.com/pochemu-polozhenie-del-na-severnom-kavkaze-uluchshaetsya-slishkom-medlenno-ili-ne-uluchshaetsya-vovse/  http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=2003&year=2013

http://www.kavkaz-uzel.ru/forum/topics/2805 http://maxpark.com/user/4295082140/content/2341405#share

http://komitetgi.ru/projects/initiatives/1037/#.UpSqW-XAyOU http://demset.org/f/member.php?u=972

 

 

«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно» 

                                                                                                                    /В.В.Путин – Президент РФ/

 

                                                                                        

                                         Открытое письмо

                                         Президенту РФ В.В.Путину

                                         Премьеру Правительства РФ Д.А.Медведеву

                                         Полпреду Президента РФ в СКФО А.Г.Хлопонину

 

«В повестке дня – обеспечение стабильности на Северном Кавказе».

9 сентября 2013 года Президент РФ В.В.Путин провёл расширенное заседание Совета Безопасности, посвящённое основным направлениям государственной политики на территории Северо-Кавказского федерального округа. «…В повестке дня нашей встречи, нашего совещания – обеспечение стабильности на Северном Кавказе» - объявилПрезидент России и заявив о том, что «Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно»,  В.В.Путин привел в пользу своего утверждения, в частности, следующие доводы: «Регион чрезвычайно важный, исторически занимающий ключевое значение для безопасности всей России. В значительной степени здесь определяются наши позиции на всём южном стратегическом направлении – и в Причерноморье, и на Каспии.Это регион с большим демографическим ресурсом, с уникальными природными, климатическими возможностями. Здесь пересечение важнейших международных транспортных коридоров. Всё это – хорошая основа для развития, для притока инвестиций, для роста деловой активности.

 

«Именно благодаря поддержке жителей Северного Кавказа, агрессия  была отражена».

Но мы с вами хорошо знаем,  продолжил В.В.Путин , через какие драматические испытания прошёл Кавказ, как много здесь острейших проблем, корни которых уходят и в далёкое, и в недалёкое прошлое. Что произошло в последние десятилетия? Ослабление, распад единой государственности в начале 90-х годов обернулись и на Кавказе очень тяжёлыми последствиями, если не сказать кровавыми конфликтами. В ряде регионов вспыхнула настоящая гражданская война. …Но благодаря решительным действиям федеральных властей, поддержке абсолютного большинства жителей Северного Кавказа, вот это я хочу особенно подчеркнуть – именно благодаря поддержке жителей Северного Кавказа, агрессия международных террористов была отражена.

 

«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно».        

Вместе с тем, несмотря на очевидные позитивные сдвиги, положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно. Террористическая угроза, вызовы безопасности окончательно не устранены. Темпы и уровень развития экономики и социальной сферы в СКФО по-прежнему существенно отстают от среднероссийских. Здесь самая большая в стране безработица, к сожалению, до сих пор, особенно среди молодёжи. И мы знаем, что это питательная база для всяких экстремистов. В условиях высокой рождаемости остро не хватает жилья, поликлиник, детских садов, школ. Всё это негативно влияет на социальное самочувствие людей, не способствует укреплению стабильности. Решение названных проблем осложняется дефицитом квалифицированных кадров и высоким уровнем коррупции. Мы говорим о том, что у нас в целом по стране это большая проблема, но на Кавказе она выглядит особенно драматично. Так, в первом полугодии текущего года в округе выявлено более 1 тысячи 600 преступлений коррупционной направленности, в среднем это почти десять преступлений в день. Серьёзный ущерб экономике наносят хищения бюджетных средств. В 2013 году только органами безопасности обнаружено хищений на сумму около 6,5 миллиардов рублей. Наиболее криминализованными остаются сферы, связанные с госзаказами, кредитами и субсидиями, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и земельными отношениями. При этом требования федерального законодательства региональными структурами зачастую игнорируются – например, при размещении заказов на поставки товаров и услуг.

 

Дальнейшая нормализация обстановки на Северном Кавказе!?

В целом задачи дальнейшей нормализации обстановки на Северном Кавказе требуют от нас дополнительных масштабных мер. В Правительстве разработаны Основные направления государственной политики в СКФО. Сегодня мы их рассмотрим. Отмечу, что это качественно новый программный документ. Он учитывает современное положение дел в регионе, содержит широкий круг задач и направлений деятельности как на текущую, так и на долгосрочную перспективу.

 

 «Сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ».

В.В.Путин: «Мы должны разъяснять людям смысл и логику всех предпринимаемых на Северном Кавказе действий. И при этом помнить: проблемы, с которыми сталкивается регион, сложные, многоплановые, в ряде случаев, к сожалению, запущенные, надо прямо об этом сказать. Их быстро не решить, но решать нужно обязательно. Здесь необходимы нестандартные подходы, продуманные планы действий, основательное ресурсное обеспечение и жёсткий контроль за реализацией, за расходованием ресурсов. Только так, уважаемые коллеги, мы сможем добиться стратегической цели – сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом Российской Федерации».

 

С приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось Н И Ч Е Г О!?

В  публикации: «С приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось Н И Ч Е Г О!?» от 27.10.2010 года (материал размещен в целом ряде СМИ, а также направлен в адрес Президента РФ, Премьера Правительства РФ, Полпреда Президента РФ в СКФО А.Хлопонина), мыбез малого ровно 3 года назад уже писали о том же – о том, что  положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе! Писали и о том, КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?

 

«Самая серьёзная внутриполитическая проблема России».

Северный Кавказ все годы постсоветского периода был и пока остается главной внутриполитической (внутригосударственной) проблемой РФ. Об это много и открыто заявлялось на самом высоком уровне уже не однажды. В Послании Федеральному Собранию РФ от 12.11.09 года,  Президент РФ Д.Медведев назвал «самой серьёзной внутриполитической проблемой нашей страны» ситуацию на Северном Кавказе. Подчеркнув при этом, что «ситуация на Северном Кавказе не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие здесь было бы по-настоящему результативным!» Отметив, что «истоки многих проблем прежде всего в экономической отсталости и отсутствии у большинства живущих в этом регионе людей нормальных жизненных перспектив», Президент РФ заявил:«…уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен», а «часть значительных средств, выделяемых для Северного Кавказа, почти открыто разворовывается чиновниками. И это в то время, когда безработица и, как следствие, массовая бедность достигли на Кавказе чрезвычайных масштабов!» «Вывод, очевиден, заявил Д.А.Медведев, для успешного решения проблем региона необходимы дополнительные меры».

 

«Лично ответственный за Северный Кавказ»

В числе таких «дополнительных мер», Президент РФ назвал «необходимость разработки и введения отдельных чётких критериев эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по проблемам Северного Кавказа». И «поручил Правительству в срок до 1 января 2010 года утвердить систему этих критериев».  А самой главной «мерой», призванной нормализовать ситуацию на Северном Кавказе, по мнению Президента РФ, может стать то, что «должен быть человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе». И, разумеется, заявил Д.Медведев, этот человек «должен обладать достаточными полномочиями для эффективной координации работ на данном направлении». «Такой человек появится!» — пообещал Глава государства.

 

За 3 год на Северном Кавказе не изменилось ничего.

В другой своей публикации: «Хватит кормить Кавказ… обещаниями!» от 22.04.2013 года, мы вновь  обращаясь к проблемам  региона, писали, в частности: «Уже прошло 3 года, как был создан (19 января 2010 года) новый СКФО и как появился «человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе»! И, как это не прискорбно признавать, но с созданием CКФО и приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось ровным счетом НИЧЕГО!? И как был «уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен», так и продолжает оставаться беспрецедентным. И уровень безработицы как был беспрецедентно высоким, так и остается беспрецедентно высоким. И массовая бедность на Кавказе — как следствие этого беспрецедентного уровня коррупции, насилия, клановости и безработицы — продолжает по-прежнему достигать «чрезвычайных масштабов».

 

До Москвы по-прежнему «не достучаться»…

Да, и сегодня, по истечении 4-х лет, на Северном Кавказе значимо не изменилось ничего!? О том, что не меняется ничего, мы писали, как сказано выше,  и 2 года назад (по истечению года с момента создания CКФО)  в публикации (в открытом письме-обращении к Президенту РФ) под названием: «С  созданием CКФО и приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось ровным счетом ничего!?».  /http://open-letter.ru/letter/33667/. В указанном обращении к руководству страны, мы, в частности, писали:  «пора на деле начинать «исправлять» ситуацию в республиках Северного Кавказа. Пора на деле отказаться от старых подходов и начинать считаться с мнением россиян, проживающих в этих республиках, а для этого необходимо начать хотя бы ИХ СЛЫШАТЬ!? Сегодня этого нет, ибо Москва по старой (советских времен) привычке продолжает по-прежнему слушать и слышать только и исключительно только тех, кто во власти, а народу (гражданам и их объединениям) до Москвы сегодня по-прежнему «не достучаться». А так ничего изменить нельзя! И свидетельством тому сегодняшнее положение дел на Северном Кавказе…».

 

Главная проблема  Северного  Кавказа.

Главная проблема  республик Северного Кавказа, на наш взгляд, это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона! И эта наиглавнейшая и наиважнейшая проблема регионов Северного Кавказа, может и должна решаться, может и должна быть решена одним-единственным способом – путем избрания глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы убеждены в  этом абсолютно. Но, как это не парадоксально, происходит прямо противоположное и именно в республиках Северного Кавказа хотят отменить только что возвращенные всенародные выборы глав регионов. Хотят отменить, не спросив мнение жителей региона… И тем самым сохранить все как есть: власти в состоянии бесконтрольности со стороны жителей региона, а народ в бесправии – в том числе  без права выбирать «свою» власть…Мы убеждены абсолютно: вернуть власти республик Северного Кавказа под контроль общества могут только всенародные выборы!

 

Народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого  опять не интересует!?

Да, СЕГОДНЯ, когда  вопрос о том: где и как выбирать глав регионов вновь поставлен на повестку дня, народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого  опять не интересует!  Да, речь о прямых, всенародных выборах глав регионов, которые не успев разрешить, пытаются вновь отменить. Отменить, что называется,  по «инициативе» снизу…  Отменить пока в отдельно взятом регионе страны – в республиках Северного Кавказа. Напомним, что 2 апреля 2013 года подписан закон, который разрешает регионам отменять прямые выборы губернаторов. То есть бюрократия добилась-таки отказа еще от одной  важнейшей составляющей, объявленной властями буквально год назад комплексной  политической реформы. Напомним, что  до принятия закона о возврате прямых выборов глав субъектов РФ, в  прежнем виде законодательство прямо противоречило Конституции РФ и россияне  были лишены своего главного конституционного права: избирать и быть избранным. Были лишены права как выбирать власть,  так и права на самовыдвижение. Да, россияне-жители республик Северного Кавказа, после принятия (на уровне субъектов РФ) указанного Закона, по-прежнему будут лишены  своего конституционного права: избирать и быть избранным. А «аргументируется» отказ от прямых выборов глав субъектов РФ так: эти «туземцы» (россияне - жители республик Северного Кавказа) еще не созрели для того, чтобы им доверить выборы… И такая «аргументация», как это не парадоксально, принимается всеми как должное, как нечто естественное и само собой разумеющееся. Да, почему-то такой «аргумент» никого  не задевает и не оскорбляет?!  И никто(!?), в том числе, депутаты от республик Северного Кавказа не возмущается, не протестует против такого грубого оскорбления их народов, грубого оскорбления россиян, живущих на территории этих республик?  Да, по каким-то неведомым  всем остальным россиянам признакам, жителей республик Северного Кавказа чиновники позволяют себе относить к гражданам «второго сорта», которых «росчерком пера» (читай: нажатием на кнопку голосования) «слуг народа», в том числе, избранных от этих самых регионов, лишают ни много ни мало – конституционного права: избирать и быть избранным. И все молчат и делают вид, что все нормально.

 

Нас хотят сделать «россиянами 2-го сорта»? Мы не согласны!

Да, и сегодня народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого  опять не интересует!? И, в частности, никто пока и не собирался спрашивать мнение  россиян-жителей республик Северного Кавказа. Напомним, что формальным предлогом для  фактического отказа от  принятого буквально полгода назад закона о возврате  прямых, всенародных выборов глав субъектов РФ, послужило мнение учесть особенность (читай: полиэтничность) ситуации именно в республиках Северного Кавказа. Да, получается, что нас, россиян-жителей республик Северного Кавказа,  ни о чем не спрашивая,  хотят сделать «россиянами 2-го сорта»? Хотят сделать таковыми, считая (по умолчанию) не созревшими для того, чтобы доверять нам выборы глав республик. Мы не согласны с этим! И заявляем: Северный Кавказ  нуждается не в «консервации» родо-племенных и феодальных анахронизмов, а в их преодолении!  Мы  считаем, что закон о выборах губернаторов должен быть один на всю Россию. На всех – без исключения! Мы заявляли и заявляем, что категорически  против такого ущемления, более того попрания основных конституционных прав и свобод россиян по национальному признаку.

 

Пора слышать «жителей региона»...

Мы считаем, что пора слышать "жителей региона"... Без этого нельзя изменить ситуацию в регионах, в том числе — в республиках Северного Кавказа. Да, как показало время, изменить ситуацию в регионах без участия самого населения не возможно. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей. И региональных, и местных. И не потакать надо тем, кто под предлогом "заботы" о народе и "сохранении" межнационального согласия, пытается на самом деле "протащить" свои собственные корыстные интересы, а, наоборот, всячески отказываться от всего, что мешает движению вперед, мешает улучшению жизни большинства населения в регионах Северного Кавказа. Именно так, ибо на поверку за "аргументацией" местных властей о "заботе" о народе и "сохранении" межнационального согласия, как показывает практика, почти всегда (!) в той или иной форме скрывается одно-единственное: желание (под благовидным предлогом) назначить  (на соответствующую должность) "своего", "нужного" именно властям человека... Да, при желании почти всегда можно учесть сложности и особенности многонационального региона не нарушая и закон, и здравый смысл, и сохранить при этом и межнациональное согласие.

 

Для отказа от прямых выборов нет никаких реальных оснований!

Мы считаем, что нельзя, в принципе, допустить, того, чтобы "для одного региона страны ввести одни правила, а для других регионов — другие правила". Нельзя допускать такой избирательности, ибо это дискриминация россиян по национальному признаку. Мы считаем, что Северный Кавказ нуждается не в "консервации" родоплеменных и феодальных анахронизмов, а, напротив, остро нуждается в их преодолении. Мы в этом убеждены абсолютно. И, исходя из такого понимания происходящего и в России в целом, и на Северном Кавказе, в частности, мы считаем, что мы, россияне, не можем, не должны ни под каким предлогом идти на поводу у чиновничьей бюрократии (какие бы они "высокие" кабинеты ни занимали) и отказываться от своих конституционных прав и свобод. Мы, на наш взгляд, не имеем на это никакого права, ибо для этого нет никаких  реальных оснований.

 

Власти РСО-А цепляются за любую возможность сохранения себя во власти...

Напомним, что именно власти Северной Осетии стали "инициаторами" отказа от прямых, всенародных выборов!? Возникает вопрос: почему?! По нашему мнению, власти РСО-А в данном случае стали лишь   пешкой в руках других "игроков" — "игроков" рангом значительно  выше. Просто, что называется, их использовали… Использовали исходя из того, что, во-первых,  положение властей РСО-А самое что ни есть «аховское»: РСО-А фактически регион-банкрот и отказать в просьбе «сверху» нет никакой возможности, во-вторых, власти РСО-А  об этом  и  сами мечтают... И все по тем «основаниям»: РСО-А – регион-банкрот! Да, власти РСО-А не только не против отказа от прямых, всенародных выборов глав регионов РФ, а совсем напротив, "всей душой" за их отмену! И это при том, что на самом деле здесь, в Северной Осетии, для этого(для отмены выборов) не было никогда и нет и сегодня абсолютно никаких реальных оснований. И это лишний раз подтверждает главное: в России под надуманным предлогом, без каких-либо на то реальных оснований фактически отменяются только что возвращенные прямые, всенародные выборы глав субъектов РФ. Что касается "аргументации" властей РСО-А в поддержку отказа от прямых, всенародных выборов глав субъектов РФ, то за этим скрывается, на наш взгляд, одно-единственное: боязнь потерять власть! Именно так и вот для этого-то (для боязни потерять власть) как раз у властей РСО-А имеются все основания! Да, для боязни потерять власть у нынешних правителей РСО-А как раз имеются все основания: Северная Осетия сегодня фактически является регионом-банкротом и республике имеют место быть все признаки полноценного финансово-экономического кризиса… А именно в такой ситуации в начале текущего года, министр финансов РФ А.Силуанов в присутствии Президента РФ В.В. Путина еще в прошлом 2012 году предложил объявлять о несостоятельности и главы субъекта, доведшего регион до такого состояния... Именно "результатом" такого удручающего положения дел в республике стало и резкое снижение доверия к властям РСО-А со стороны населения: на прошедших в октябре 2012 года выборах Парламента РСО-А "Единая Россия" (список кандидатов которой возглавлял глава республики) набрала менее 50% голосов избирателей, потеряв по сравнению с результатами выборов в Госдуму ФС РФ (в декабре 2011 года) аж... 20% голосов! И в такой ситуации властям РСО-А ничего другого и не остается, кроме как цепляются за любую возможность сохранить себя во власти...

 

Северная Осетия – регион-банкрот?!

Да, в ситуации, когда в республике почти все признаки финансово-экономического кризиса, властям РСО-А ничего другого и не остается, кроме как цепляются за любую возможность, чтобы хоть как-то сохранить себя во власти... А о том, что в РСО-А ситуация  действительно удручающая, говорят цифры и факты…

 

Северная Осетия –  самый тревожный регион России!

В самом конце уходящего 2012 года в СМИ (газета «МН» 19.12.2012 № 431) был опубликован рейтинг регионов РФ по качеству жизни. Согласно этому рейтингу Северная Осетия – самый тревожный регион России. Уровень удовлетворенности населения качеством жизни в РСО-А всего 5% - это самый низкий показатель по РФ. Северная Осетия по этому показателю заняла  82-е место, «возглавив»… с конца  список регионов РФ.

 

Северная Осетия на 1-м месте среди должников!?

15.08.2013 года в СМИ был опубликован материал под заголовком: «Депрессия уже близко». Речь в материале о состоянии дел в экономике России и регионов РФ. И, как оказалось, Северная Осетия опять в «лидерах»… В материале сказано буквально следующее: «В прошедшем году задолженность регионов пошла в гору. На первом месте среди должников Северная Осетия, которая набрала долгов свыше 108% доходов бюджета, 2-е место занимает  Вологодская область - 92% доходов, за ними идут Рязанская область - 91%, и еще 10 регионов с объемом долга более 70% от их доходов. Регионов с долгами объемом от 50 до 70% доходов в России насчитывается еще 19». Таким образом, Северная Осетия - единственный регион РФ, где государственный долг превысил 100% «барьер»… !? Да, о реальном положении дел в республике  происходящее с государственным долгом РСО-А говорит лучше всяких слов: по данным из официальных источников, государственный долг РСО-А по состоянию на 1 апреля 2012 года составил 6 млрд 436 млн 076,7тыс рублей. Через год - по состоянию на 1 апреля 2013 года - государственный долг РСО-А составил 6 млрд 726 млн рублей. То есть он вырос на 290 млн рублей. Напомним, что по состоянию на 1 июля 2011 года он составлял  около  5,5 млрд рублей, а в конце 2009 года государственный  долг составлял 4 млрд рублей… Итого, за 3,5 года (с 2009 года) он вырос с 4 млрд рублей до  6 млрд 726 млн рублей -  на 2 млрд 726 млн рублей или  на 68,2%!? В конце 2013 года (по информации СМИ) при рассмотрении бюджета РСО-А на 2014 год  депутатами республиканского Парламента были приведены и вот такие цифры: доходы ожидаются в размере 19 млрд 172 млн рублей, расходы — 20 млрд 412 млн рублей, предполагаемый дефицит — 1 млрд 240 млн рублей. Предельный объем государственного долга запланирован в сумме 8 млрд 910 млн рублей…/ 15-Й РЕГИОН/. То есть государственный долг возрастет еще на 2 млрд 184 млн рубдей или 32,5%. Итого, получается, что за 5 последних лет(с 2009 по 2014 год)государственный долг Северной Осетии возрастет более, чем в 2 раза: с 4 млрд рублей – до 8 млрд 910 млн рублей …

 

Власти РСО-А никак не зависят от жителей региона и  ведут себя так, как хотят…

Да, власти РСО-А несмотря на огромный государственный долг и нехватку денег  в бюджете на все и вся – в том числе на многодетные семьи, на ветеранов ВОВ, на детей-сирот, находят-таки деньги на то, чтобы  подарить к юбилею архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана роскошную квартиру в центре Владикавказа… И делают это без всякой оглядки на то, как на это посмотрят  и как  к этому отнесутся жители республики. Делают без всякой оглядки на жителей республики потому, что власти РСО-А(читай: глава РСО-А) не будучи избираемыми на всенародных выборах, никак от народа(жителей региона) не зависят и могут позволить себе вести себя так, как хотят, не обращая никакого внимания  на избирателей… И в этом, как раз, в такой абсолютной бесконтрольности властей РСО-А со стороны общества, жителей региона и заключается, на наш взгляд, главная проблема и РСО-А, и остальных республик Северного Кавказа.

 

Народ все больше «вне игры»…

Да, главная проблема республик Северного Кавказа -  это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона. Нам уже приходилось не однажды публично высказываться на эту тему и утверждать, что даже во времена, когда главы субъектов РФ избирались на всенародных выборах, главным в их «деятельности» было желание установить в регионе «режим личной власти»… Сегодня, когда главы регионов фактически назначаются из Центра (а абсолютное большинство глав субъектов РФ до сих пор пока являются назначенцами), такая опасность многократно возросла. И они (главы регионов) делают все возможное  для того, чтобы стать «хозяином» в своей «вотчине»… Такая ситуация практически в большинстве регионов России  и тому свидетельство факты произвола властей… Не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать себя...  И власть (любая и любого уровня) , на наш взгляд,  в принципе (как таковая) не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна (и мы готовы повторять это вновь и вновь(!)  только и только при выборности властей -  и региональных, и местных.

 

Главная из назревших перемен - это вернуть власти под контроль общества.

Да, решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы в этом убеждены абсолютно. Убеждены, ибо именно только и только выборность и конкуренция ( и это подтверждает многолетняя практика других государств) способны заставить работать власти эффективно. И все это актуально для всех регионов РФ. Всех – без исключения! Более того, это вдвойне и втройне актуально для республик Северного Кавказа. По мнению экспертов,  «политика» взаимного политического торга Центра и кавказских элитных групп (кланов) приводила и продолжит  приводить, в том числе,  к внутреннему разложению самих  элит и их дальнейшему пренебрежению интересами общества. Влиятельные местные кланы находятся за рамками контроля из федерального центра, слабо поддаются прямому силовому контролю со стороны правоохранительных органов, а руководители северокавказских республик, спекулируя на «сложности ситуации» в регионе, фактически шантажируют Кремль и  «заставляют» его вновь и вновь отказываться от проведения здесь остро назревших перемен. А главная из таких назревших перемен, на наш взгляд, это вернуть власти под контроль общества. А сделать это можно и должно только одним-единственным путем: вернуть народу его конституционное право –  право выбирать власть! И тем самым вернуть зависимость (читай: подконтрольность) властей от жителей региона. Без этого изменить реально и значимо ситуацию на Северном Кавказе нельзя, в принципе! Мы в этом убеждены. А то, что это именно так – показала сама жизнь, показала тем, что все иные «способы» не работают и не дают должного результата. А нынешняя  политика  («двойных стандартов»)  будет по-прежнему подрывать доверие к Центру со стороны жителей республик Северного Кавказа, значительная часть которых не связаны  с «кланами» (и их дележкой  между собой власти и собственности) и ожидают от Москвы реальных  действий  по улучшению уровня и качества жизни большинства населения региона. Да, «возврат к прямым, всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость!»  И  это, повторимся, единственный способ «заставить» губернаторов работать эффективно. И то, что это именно так, со всей очевидностью доказали последние годы, когда в России были отменены прямые всенародные выборы глав регионов. И именно поэтому стало самоочевидной необходимость проведения комплексной политической реформы, смысл которой, как уже сказано выше,  в том, чтобы вернуть россиян в процесс управления страной. И в этом остро нуждаются все регионы РФ, в том числе и даже в первую очередь – республики Северного Кавказа!

 

Пока спросить  народ: он «за» или  «против» прямых выборов, забыли… ?!

Мы считали и продолжаем считать, что  в  республике для отказа от прямых выборов не было и нет никаких реальных оснований! Принимаемый закон («инициаторами» которого стали именно власти РСО-А) лишает народ права выбора. Лишает  народ – главный носитель и источник власти -  конституционной возможности  выбирать власть. Лишает жителей  региона возможности выбирать  «свою» власть. Это незаконно и несправедливо во всех смыслах… И, именно для того, чтобы не допускать нарушения Конституции РФ, не допускать несправедливости, мы считаем: надо узнать  и учесть мнение народа. Как видно из сказанного выше, на этапе принятия закона(об отказе от прямых выборов) двумя палатами ФС РФ, мнение народа пока не спрашивали. Не спрашивали, повторимся, вопреки прямому призыву к этому Главы государства!? Допустить этого же еще и на уровне субъектов РФ нельзя категорически! Мы считаем, что ни в коем случае нельзя отдавать решение этого судьбоносного для республик Северного Кавказа (как и для каждого региона РФ) вопроса на «усмотрение» депутатов законодательных собраний. Народ это свое  конституционное право(избирать власть) и эти свои полномочия никаким образомне делегировал «слугам народа»! А это означает, что необходимо обязательно(!) узнать  и учесть мнение жителей регионов.   Кроме того, с учетом того, что для отказа  от прямых, всенародных выборов  губернаторов и в целом по всей России, и в регионах Северного Кавказа (как составной и неотъемлемой части РФ) не было и нет никаких реальных оснований, мы считаем, что этот принципиальной важности  вопрос можно и должно  решать исключительно только с учетом мнения народа! Мы считаем (и в пользу этого говорит буквально все и вся...), что абсолютное большинство жителей республик Северного Кавказа «за» прямые, всенародные выборы глав регионов. И то, что это именно так жители этих республик могут и должны подтвердить своими подписями и голосами... Мы уверены, что в республиках Северного Кавказа, как и в абсолютном большинстве регионов РФ, жители (избиратели) однозначно выскажутся «за» прямые, всенародные выборы глав регионов. Давайте спросим  жителей регионов: они «за» или  «против» прямых, всенародных выборов глав республик Северного Кавказа?!

 

Лишь всенародные выборы могут вернуть власти Северного Кавказа под контроль общества!

Да, не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать себя...  Да, будучи уже не избираемой (а фактически назначаемой «сверху»…) и никак не зависимой от населения региона, власть фактически перестает считаться с его мнением (и чем дальше, тем больше) и заботиться о нем в должной мере. А во многих случаях перестает заботиться о «народе» вообще, сосредоточив все свое время и усилия на обслуживании самой себя – власти. И ситуация доходит до того, что власти и население со временем начинают, что называется, «сосуществовать» в «параллельных мирах», пребывая во взаимном отчужденном состоянии... И эту проблему огромной государственной значимости и масштаба - проблему усугубляющегося процесса взаимного отчуждения власти и общества – уже, на наш взгляд,  не решить без кардинальных мер. Не решить без кардинального изменения места и роли Гражданского общества! Не решить без изменения значимости голоса и мнения населения в происходящем в стране. А учесть это мнение можно и должно только одним-единственным способом – на всенародных выборах!

 

Избирать глав регионов на прямых, всенародных выборах.

Да, единственный способом учесть мнение россиян являются именно всенародные выборы. Мы считали всегда и считаем и сегодня, что «возврат к прямым, всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость!»  Да, это единственный способ «заставить» губернаторов работать эффективно! Да, речь идет о эффективности работы глав регионов РФ. А решать (и решить) ее можно и должно, на наш взгляд, не  «повышением дисциплины» (через  ту или иную сумму критериев оценки), а одним-единственно правильным путем – возвратом властей под контроль общества. А этот возврат, в свою очередь, требует возврата к всенародным выборам глав регионов. Да – это жизненная  необходимость! И это со всей очевидностью продемонстрировали все предыдущие годы отказа от выборов… И не по чьей-то прихоти, а именно в силу жизненной необходимости, власти вынуждены были заявить о необходимости реформирования политической системы России и начать комплексную реформу политической системы.  Вынуждены были заявить о том, что «нынешняя система оценки работы губернаторов неэффективна!»  и принять закон о возврате к прямым, всенародным выборам глав субъектов РФ. И это правильно, ибо только политическая конкуренция и ответственность глав регионов перед своими жителями-избирателями могут и способны заставить   их работать эффективно. Да, именно выборы и прямое всенародное голосование, на наш взгляд, и есть главный метод и стимул «заставить»  власти в регионах работать эффективно.

 

КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?/

Ответ на вопрос: почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!, на наш взгляд, один и он очевиден: за истекшие 10 последних лет НАРОД оказывался все больше и больше  «вне игры»…  ВЛАСТИ, в свою очередь, все больше и больше вне контроля от «своих» жителей-избирателей! А власть (любая и любого уровня) , на наш взгляд,  в принципе (как таковая) ,не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна, и мы в этом убеждены абсолютно,  только и только при выборности властей!  Властей - и региональных, и местных. Да, решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы уверены, что в республиках Северного Кавказа, как и в абсолютном большинстве регионов РФ, жители (избиратели) однозначно выскажутся «за» прямые, всенародные выборы глав регионов. Давайте спросим  жителей регионов: они «за» или  «против» прямых, всенародных выборов глав республик Северного Кавказа?! Мы в этом убеждены абсолютно. Убеждены, ибо именно только и только выборность и конкуренция ( и это подтверждает многолетняя практика других государств) способны заставить работать власти эффективно. И все это актуально для всех регионов РФ. Всех – без исключения! Более того, это вдвойне и втройне актуально для республик Северного Кавказа. Именно так и именно только таким «способом» ( возвратом властей под контроль общества!) можно и должно решать проблему: КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ? Мы уверены, что без участия самих россиян в управлении своей страной, своим регионом, нельзя, в принципе, добиться улучшения их жизни! Нельзя добиться благополучия как в целом страны, так и отдельно взятого региона РФ – Северного Кавказа!

Да, ПРАКТИКА последних 10 лет нагляднейшим образом показала и доказала: НИКАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ (в виде новых финансовых влияний и усиления работы правоохранительных органов…), а именно они каждый раз предлагаются вновь и вновь(это было предложено и Президентом РФ Д.А.Медведевым в 2009 году, и это же вновь предложил 9 сентября 2013 года(спустя 4 года) Президент РФ В.В.Путин – как единственный выход изменения положения дел на Северном Кавказе…)  НЕ СПОСОБНЫ изменить ситуацию на Северном Кавказе! Это именно ТАК(!)  и именно в этом ОТВЕТ на вопрос: ПОЧЕМУ положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?! И именно в этом главная причина того, ПОЧЕМУ несмотря и вопреки колоссальным усилиям  Федерального Центра, сделать Северный Кавказ  так и не удается сделать мирным, стабильным, благополучным регионом РФ!

 

Рассмотреть вопрос на СПЕЦИАЛЬНОМ ЗАСЕДАНИИ  Совета ФС РФ.

Мы, общественные формирования, входящие в состав Северо-Осетинского республиканского Комитета в поддержку комплексной политической реформы в РФ: «Демократия существует для граждан, а не для партий!», а именно: «Совет общественных организаций Республики Северная Осетия-Алания», Северо-Осетинский республиканский общественный Фонд поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года», Северо-Осетинское республиканское общественное движение «За честные выборы», Северо-Осетинское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Выбор России», настоящим просим  РАССМОТРЕТЬ вопрос: «Осетины не хотят быть «россиянами 2-го сорта»! /Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!/ на СПЕЦИАЛЬНОМ ЗАСЕДАНИИ Совета Федерации Федерального Собрания РФ и призвать власти республик Северного Кавказа вернуться в Правовое Конституционное поле - Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав! /ПРИЛОЖЕНИЯ – публикации-обращения…/

 

Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!

Мы, общественные формирования, входящие в состав Северо-Осетинского республиканского Комитета в поддержку комплексной политической реформы в РФ: «Демократия существует для граждан, а не для партий!»настоящим ЗАЯВЛЯЕМ, что в случае, если мы не будем УСЛЫШАНЫ у себя дома - в России, мы ВЫНУЖДЕНЫ будем обращаться в ООН и довести до мировой общественности наше мнение о том, что: Осетины не хотят быть «россиянами 2-го сорта»! Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!

 

ПОРА осознать всем АРХИсерьезность происходящего…

Да, накануне мы уже ОБРАЩАЛИСЬ по данной проблеме и в Конституционный суд РФ, и  в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, и в Общественную палату РФ, и в официальные Представительства ООН в России, но, судя по всему, ПОКА серьезность происходящего (ЛИШЕНИЕ народа Северной Осетии его конституционного права – права выбирать «свою» власть…)  осознается не всеми и не в полной мере…

Исходя из этого, мы еще раз ОБРАЩАЕМСЯ ко всем с призывом: ПОРА осознать всем АРХИсерьезность происходящего: лишая жителей республики конституционного права на выбор главы региона, властьпредержащие дискредитируют Осетию и осетинский народ. Да,  лишив народ республики его конституционного права - права выбирать власть, парламентское большинство (читай: власти Северной Осетии)  тем самым фактически «законодательно» закрепили своих сограждан в статусе –  «второстепенных» россиян  -  неравных  в своих основополагающих конституционных правах со всеми остальными гражданами РФ. Да, повторимся еще раз, если вещи называть своими именами, то «усилиями» властей Северной Осетии, осетины – отныне «россияне 2-го сорта»…

Спрашивается: по какому праву и на каком основании…? Мы категорически не согласны с этим и ЗАЯВЛЯЕМ: «Осетины не хотят быть «россиянами 2-го сорта»!

И, исходя из такого именно понимания происходящего, мы, общественные формирования, входящие в состав Северо-Осетинского республиканского Комитета в поддержку комплексной политической реформы в РФ: «Демократия существует для граждан, а не для партий!», ПОВТОРНО ОБРАЩАЕМСЯ в Совет Федерации ФС РФ с просьбой РАССМОТРЕТЬ вопрос: «Осетины не хотят быть «россиянами 2-го сорта»! /Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!/ на СПЕЦИАЛЬНОМ ЗАСЕДАНИИ Совета Федерации Федерального Собрания РФ и призвать власти Северной Осетии одуматься и отказаться от «планов», дискредитирующих Осетию и осетинский народ.

 

 

По поручению

общественных формирований, входящих в состав Северо-Осетинского республиканского Комитета в поддержку комплексной политической реформы в РФ: «Демократия существует для граждан, а не для партий!»,

Астемир Цомаев –

Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»    26.01.2014 года

 

март 08, 2014 20:28

andrey9999
9 сообщений

Это вряд ли получится...