Тамада крашенные усы и овцы одна тема и 2 сообщения

авг. 07, 2013 14:16

araw
3 сообщения

Тамада крашенные усы и овцы.

Много веком назад человек приручил овец, которые кормят его и одевают. С тех давних пор профессия пастуха считаются одной из самых уважаемых у все народов мира. Особый почетом пользуется чабаны в Дагестане, 

где каждый в малолетства знает, что в детстве пророк Мухаммед (с.а.в) Живя у дяди абу талиба, взявшего, несмотря на крайнюю бедность, осиротевшего племянника в своюсемью, пас овец богатых мекканцев.

По всей вероятности именно детские наблюдения посланника Аллаха (с.а.в) привели его уже в зрелом возрасте к мысли, высказанной в проповеди: "Каждый из вас - пастух, и каждый из вас ответственен за тех, кто во власти его. Глава государства - тоже пастух, и он отвечает за подданных своих.

Каждый мужчина - пастух в доме своем и отвечает за блиских своих. Жена - пастушка в доме мужа своего и отвечает за то, что в его ведении. Каждый из вас пастух, и каждый из вас отвечает за тех кто под властью его."

 

Слова "пастух" в арабском языке имеет еще и второе значение "охраняющий", "присматривающий". И это не случайно. Заботливый чабан выбирает для своего стада удобные и безопастные пастбища, лечит заболевших овец, охраняет их от многочисленных хищников, то есть проявляет искреннее милосердие к вверенным ему живым существам.

Между главой большого ли, малого ли человеческого сообщества  и его подопечными тоже, в определенном смысле, должна быть подобного рода связь. На получившего властные полномочия  руководителя и его представителей разных уровней возложена ответственность заботиться о тез,

кто доверил себе им, разделять с простыми людьми беды и радости, обеспечивать народу счастливое будущее, и ограждая по возможности его от потрясений.

 

Именно такие принципы заложены в основе государственного устройства процветающих ныне стран. Как только эти простые и очевидные правила нарушаются,  тут же воцаряется несущий неисчислимый хаос.

Примером тому может служить современный многострадательным Дагестан, напоминающий стало без чабана.

Формально, конечно, чабан есть, и даже не один: его, как и сказочного Али бабу, окружают сорок советников разбойников, каждый из них так и норовит выхватить из отары барашка, что пожирнее, и втихомолку изжарить его на костре за дальней горой.

а чем же в это время занят "Главный" чабан? Он беспрестанно любуется собой в кривом зеркале, которому многословно объясняет, как нужно руководить отарой. До самих овец ему мало дела, вот и разбрелись те кто куда, поделились на мелкие группки и теперь воюют друг с другом за каждую клочок пересушенного сена, иногда подбрасываемого в качестве приманки в злобную ловушку.

Сколько голов уже потеряно в этих бессмысленных кровопролитных битвах ! Но чабан продолжает стравливать доверенное ему стадо: белых с черными, толстых с худыми, "садиков" с "тариками"

 

Ослабленное стадо - лакомый кусок для всяких хищников, методично истребляющих одну овцу за другой. Понятно, когда этим промышляют волки: им тоже хочется жить, на то закон Всевышнего. А так понять налетевших с разных краев кабанов ?

Тем лишь бы вспороть брюхо очередной жертвы и победно потрубить над поверженной тушей,  на которую тут же набрасываются шакалы и гиены.

Полчища беспредельщиков-кабанов оставляют после себя бесплодную пустыню.

Они сумели взять вверх и над прежде наводившими на всю округу страх овчарками-волкодавами,постепенно превратившимися в с послушных дрессированных псов.

 

"Главный" чабан усиленно занимается селекцией новой породы, прозванную в народе "тралятинской". ЕЕ

худосочные представители сейчас в привилегированном положение, им отданы все более или менее сохранившиеся лужайки. Иногда наш герой подбрасывает охапку другую сочной травы козлам, что сгрудились вокруг хозяина и ласково лижут ему пятки.

 

Остатки одичавшей, находящейся в глубокой в растерянности, бредущей в никуда отары стараются поддержать пастухи хоть и рангом пониже, но обладающие здравым рассудком и житейскими опытом, мужественно преодолевающие все тяготы чабаны доли, сильные и выносливые. И когда они начинают задавать неприятные, но справедливые вопросы, "главный" чабан,

узурпировавший всю власть, натравливает на них  и своих собак, и диких кабанов, называя это "борьбой с экстремизмом и коррупцией".

 

Изредка чабан все же приходит в чувство, пытается вскочить в седло, чтобы собрать стадо воедино, но служившие верой и правдой рано не кормленные лошади одичали, а на хромом полуслепом ишаке далеко не уедешь.

Думается, аллегорий уже достаточно. Настало время обратиться к власти верхушке Дагестана прямым текстом.

 

Не делайте народ заложником собственных непомерных амбиций!

Только недальновидные политики противопоставляют свои корыстные интересы общественному благу, рискуя вызвать всенародный гнев. У мудрого руководства соседней Чеченской Республики нужно перенимать не только внешние формы мироустройства, но и неукоснительное следование лежащий в их основе заповедям пророк Мухаммад (с.а.в).

 

Знайте, что воспитывают не лозунги, а дела. добрый!

Если сегодня высокопоставленный чиновник бесконтрольно, скажем так, изымает из государственной казны или собранных на низ дорогую игрушку для себя любимого, то завтра бюджету начнут угрожать все, кто толпится у государевой кормушки.

И не помогут сберечь народные деньги, располодившеся контролирующие органы разного уровня. Вместо того что бы обеспечивать заслон  от казнокрадов, они только усугубляют коррупцию, облагая поборами всех и вся.

 

Не на словах, а реальными поступками создавайте светлое будущей Родины !

Каким станет отчий край завтра, зависит от сегодняшней молодежи. Надо срочно найти достойное применение в могучей энергии Дагестанских юношей непосредственно в республике. Получив неплохую моральную, интеллектуальную и физическую подготовку, они не в состояние конкурировать со своими сверстниками в других регионах, из за того, что ежедневно становятся жертвами яростной, подчас кровавой анти кавказской компании, где дагестанская власть заняла позицию стороннего наблюдателя.

Крепких духов и телом парней из Дагестана не берут на службу в российскую армию, потому что многие из них проходят школу возмужания в лесных бандах или корячих точках Ближнего Востока.

 

Перестаньте обвинять дагестанский народ в необразованности и распростанять по всему миру миф о "кадромов голоде"в Дагестане!

В республике множество перспективной талантливой молодежи, прекрасных специалистов любого профиля, состоявшихся грамотных управленцев и различных отраслях экономики. Но все они будут пребывать в маргинальном положение до тех пор, пока сласть не освободится от бездарных руководителей, которые за десятилетия своей государственной службы не построили даже ветхого сарайчика ради общего блага, а только лишь хоромы для себя, прикрываясь при этом высокопарными фразами что "возводят храм"

 

Не обольшайтесь тем, что создали надежную команду региональных управленцев!

Команду составляют люди, держащие в своих руках рычаги реальной  власти. В условиях современного Дагестана - это представители федеральных силовых структур, а вовсе не по настроению шефа сменяющие друг друга республиканские министры безвольные исполнители прихоти вышестоящего начальства.

 

И последнее, но отнють не поважности: помните, что главная функция государства - защита человека и его прав!

Грош цена той власти, которая спокойно наблюдает, как полтора тысячи ее сограждан без суда и следствия выстраивают позорной цепью и отправляются в автозаки. И не трудно предсказать, как могут ответить на такое грубое оскорбление Дагестанцы, в подавляющем большинстве в своем обладающие высокой степени пассионарности.

 

Магомед Магомедов Чарадинский