08 февраля 2020, 04:14
Уроженец Ингушетии осужден за подготовку теракта на мундиале-2018
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд приговорил к 14 годам колонии уроженца Назрани Залимхана Богатырева виновным в причастности к запрещённой судом в России террористической организации "Исламское государство" и подготовке теракта во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Богатырев признал свою вину и сотрудничал со следствием, утверждает прокурор.
В Южном окружном военном суде 7 февраля состоялось заседание по делу жителя Северной Осетии, уроженца Ингушетии Залимхана Богатырева. Дело рассматривалось в особом порядке, не требующем исследования доказательств в суде, передал из зала суда корреспондент "Кавказского узла".
Залимхан Богатырев был задержан 8 июня 2018 года, около 5.00 мск в селе Майское, написал его отец Мусса Богатырев в обращении, опубликованном блогером "Кавказского узла", правозащитником Магомедом Муцольговым в своем блоге. По словам Муссы Богатырева, дом окружили силовики, вокруг были бронированные машины без номеров и легковые автомобили. Силовики позвонили и постучали в двери квартиры, дверь открыла мать Залимхана, ее оттолкнули, вошли в квартиру, указал он. По словам Муссы Богатырева, силовики скинули сына с дивана на пол, связали руки пластиковым хомутом за спиной, накинули на голову покрывало, "на горле стояла нога одного из сотрудников", но он смог крикнуть, что ему что-то вложили в руки. Сам Мусса Богатырев увидел, как в шкаф что-то положили. После этого там силовики нашли самодельное взрывное устройство и "еще что-то у дивана", написал автор обращения. Залимханова отвели его в УАЗ у подъезда, позволили матери переговорить и посмотреть на сына, пересадили в другой УАЗ, а в районе обеда увезли, утверждает он. "Только на шестой день нам сообщили, что у него есть назначенный адвокат, который сказал нам, что бы мы сами наняли кого-нибудь другого", - рассказал Мусса Богатырев.
В начале заседания Залимхан Богатырев - молодой человек невысокого роста, в черной куртке, с бородой и в шапке - рассказал, что родился в 1996 году Назрани в многодетной семье. По его словам, он холост, не имеет детей, не судим, имеет начальное общее образование, до своего ареста официально нигде не работал. Богатырев сказал, что жил в селе Майское Пригородного района Северной Осетии.
Прокурор Тамерлан Мержоев огласил обвинительное заключение, из которого следует, что Богатырев, находясь в Северной Осетии, разместил в период с 15 по 27 мая 2018 года в интернете в закрытом чате под ником Сейфуллах текстовые материалы, два фото и одно видео, в которых, согласно заключению экспертов, содержатся оправдание и пропаганда терроризма.
После января 2018 года подсудимый в Ингушетии вступил в группировку из восьми человек, которая являлась структурным подразделением "Исламского государства"*, ее целью было помочь террористам установить «всемирный халифат с шариатской формой правления», полагает следствие. Согласно обвинению, в этой группировке Богатырев исполнял роль рядового боевика.
Следователи утверждают, что с период с января по июнь 2018 года участники группировки сговорились совершить серию терактов во время чемпионата мира по футболу в 2018 году путем вооруженных нападений и взрывов, устрашающих население, с целью «дестабилизации органов власти и воздействия на принятие ею решений». По данным следствия, в группировке готовился террорист-смертник.
Чемпионат мира по футболу проходил в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. На Юге России матчи чемпионата состоялись в Волгограде, Ростове-на-Дону и Сочи, говорится в материале "Юг России в 2018 году: митинги, мундиаль и отставки чиновников". Новости о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу в России на юге страны собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Мундиаль 2018 на Кавказе".
Согласно обвинительному заключению, не позднее 8 июня 2018 года Богатырев и иные участники ячейки, действуя в составе организованной группы, приобрели автомат Калашников с боеприпасами к нему, карабин «Сайга», карабин «Вепрь» с оптическим прицелом, взрывчатые вещества и взрывные устройства, в том числе ручную осколочно-оборонительную гранату Ф-1, а также изготовили самодельное взрывное устройство «хаттабка» и несколько бутылок с зажигательной смесью. Они распределили оружие и взрывные устройства между всеми членами группы, перенесли и перевезли их по местам своего жительства на хранение, следует из документа. Богатырев хранил у себя дома самодельное взрывное устройство осколочно-фугасного действия, утверждают следователи.
Прокурор отметил, что 8 июня 2018 года правоохранительные органы пресекли деятельность подсудимого и других участников группы, изъяли у них оружие, не дав довести до конца их замысел.
Согласно обвинительному заключению, Богатырев обвинялся по шести статьям - о приготовлении к теракту группой лиц (ч.1 ст.30 п. а ч. 2 ст. 205 УК РФ), об участии в деятельности террористической организации (ч.2 ст. 205.5), о пропаганде и оправдании террористической деятельности (ч.2 ст. 205.2), о незаконном изготовлении взрывчатых устройств в составе группы лиц (ч.3 ст.223.1), о приобретении и хранении взрывчатых устройств в составе группы лиц (ч.3 ст. 222.1) и о приобретении и хранении оружия и боеприпасов в составе группы лиц (ч.3 ст.222 ). Отметим, максимальное наказание по этим статьям - до 20 лет лишения свободы.
Затем судья огласил представление прокурора Ингушетии в отношении подсудимого, из которого следовало, что Богатырев просит суд об особом порядке исследования доказательств в связи с тем, что он признал свою вину, сотрудничал с правоохранительными органами, назвал восьмерых участников банды, дал подробные показания по созданию ячейки ИГ* и подготовке теракта.
Досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено с подсудимым еще 7 декабря 2018 года, следует из документов.
«Вас заставлял кто-нибудь (сотрудничать со следствием)? Со стороны органов предварительного расследования угрозы, пытки, давление, угрозы в отношении родственников были?» - спросил судья у Богатырева.
«Нет», - коротко ответил подсудимый, опустив голову.
Судья объявил о слушании дела в особом порядке, без исследования доказательств стороны обвинения в суде.
В ходе прений гособвинитель отметил, что смягчающим вину подсудимого обстоятельством является то, что он признал свою вину и добровольно принял участие в следственных действиях. Однако в связи с тем, что преступления Богатырева относятся к категории особо тяжких, Мержоев попросил для него 14 лет колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на два года и штрафом 600 тысяч рублей.
Адвокат Богатырева по назначению Юрий Писарев согласился, что соглашение со следствием является смягчающим обстоятельством. Также он отметил, что Богатырев воспитывался в многодетной семье, не был на учете в правоохранительных органах, имеет постоянное место жительство, где характеризовался положительно, и неофициально работал, принося пользу обществу.
«Предложенное гособвинителем наказание считаю чрезмерно строгим, прошу снизить», - обратился защитник к суду.
Подсудимый отказался от последнего слова.
Суд признал Богатырева виновным по всем вменяемым ему статьям и назначил ему 14 лет колонии строгого режима, 1,6 года ограничения свободы, а также штраф в 400 тыс. рублей. Срок содержания под стражей с 8 июня 2018 года был зачтен подсудимому из расчета один день в следственном изоляторе за один день колонии.
Богатырев стоял и слушал приговор молча, держась за куртку.
Решение о том, будет ли приговор обжалован, защита примет после того, как посоветуется с Богатыревым, сказал корреспонденту "Кавказского узла" Юрий Писарев. Он также сказал, что вошел в дело в декабре 2019 года, уже после завершения предварительного расследования.
«Исходя из моей практики, считаю, что если бы Богатырев не пошел на сделку, он получил бы 18-20 лет колонии строгого режима», - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Мержоев.
"Кавказский узел" также писал, что в сентябре 2019 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону назначил 10 лет колонии строгого режима Тимуру Албакову, обвиненному в подготовке теракта в одном из сел Северной Осетии и попытке вступить в ряды запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство". В декабре 2019 года Верховный суд России оставил этот приговор в силе.
Новости о влиянии ИГ* на деятельность боевиков Северного Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Кавказ под прицелом халифата".
* - организация "Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ) признана террористической и запрещена в России судом.
Автор: Валерий Люгаев источник: корреспондент "Кавказского узла"