03 декабря 2019, 04:55
Защита обвинила волгоградских силовиков в фальсификации дела уроженца Чечни
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Выходец из Чечни Рустам Исмаилов, проживающий в Волгоградской области, осужден за хранение наркотиков. По словам его адвокатов, приговор был вынесен на недопустимых доказательствах, в том числе показаниях подставных понятых. Они обжаловали приговор и апелляционное определение в кассационной инстанции.
Житель Старополтавского района Волгоградской области Рустам Исмаилов приговором Волжского городского суда Волгоградской области 13 сентября 2017 года признан виновным в совершении покушения на незаконный сбыт наркотиков и приговорен к десяти годам колонии строгого режима. 9 ноября 2017 года апелляционная инстанция оставила приговор почти без изменения. В обвинительном заключении Исмаилову вменялось 19 эпизодов, но в итоге остался только один – обнаружение в его квартире пакетика с наркотиками весом 1,1 грамма, рассказал 2 декабря корреспонденту "Кавказского узла" отец осужденного Арби Исмаилов.
По его словам, сын около пяти месяцев работал в Волгограде на складе, потом переехал в Волжский, где недолго работал в торговой сети, а также занимался частным извозом.
Отец осужденного отметил, что сын "был в шоке", когда в его квартире нашли наркотики.
«Он с первых дней просил сделать потожировые смывы с рук. Они так и не сделали экспертизу... Когда мы им сказали, что хотим сделать экспертизу на смывы, они всегда улыбались и говорили: "Если нам надо будет, то отпечатки появятся там". Рустам с первых минут говорил при них, что они ему подкинули наркоту, и утверждал, что они выбили с него показания», - рассказал Исмаилов.
По его словам, адвокат сына был на приеме у заместителя председателя Следственного комитета России и рассказал о том, что в деле сына были подставные понятые.
«Понятые были подставные. Но на суде они утверждали, что первый раз друг друга видят. У нас есть видео, которое доказывает это (что понятые были подставные), и его у нас не хочет принимать суд. Адвокат просил, чтобы было проведено расследование, потому что в деле очень много нарушений. Почему-то дело отправили в Ессентуки, а из Ессентуков обратно в Волгоград. Уже три месяца прошло, нам так и не дали ответ, хотя сказали, что дело взяли под личный контроль. Из-за одного грамма сыну дали десять лет строгого режима. Его просили признать вину и сказали, что за 320 тысяч скосят до семи лет», - рассказал Арби Исмаилов.
По его словам, после вынесения приговора сына отправили в колонию в Карелии.
«Мы уже устали везде писать и ругаться. Мы ездили в Карелию, правозащитник сходил к начальнику тюрьмы, чтобы выяснить, как наш сын туда попал. У нас есть запись разговора. Начальник тюрьмы объяснил ему, что Рустам не должен был туда попасть и его должны направить обратно. У нас есть связь с местной ОНК (общественная наблюдательная комиссия) ,они его посещают. Говорят, все нормально, но он часто болеет - у него бронхиальная астма. Мы представляли в УФСИН все справки, просили перевести его поближе к дому. Нам отвечают, что в Волгоградской области нет места, а в Чечне нет строгого режима», - заявил отец.
Адвокаты Исмаилова обжаловали решения судов
2 декабря защита Исмаилова направила кассационную жалобу в Судебную коллегию по уголовным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в Краснодаре (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла").
«В рамках дополнительной процессуальной проверки ... была предоставлена видеозапись с камер видеонаблюдения, установленных в подъезде на четвертом этаже дома. На указанной видеозаписи запечатлен фактический ход следственного действия, а именно тот факт, что понятые не присутствовали на всем протяжении осмотра, а зашли в квартиру лишь через несколько минут после сотрудников (правоохранительных органов), пробыли там непродолжительное время, после чего вышли и направились в автомобиль сотрудников (правоохранительных органов), на котором прибыли к дому. Защита ходатайствовала в суде апелляционной инстанции о приобщении записи к материалам уголовного дела, однако ходатайство было отклонено. Суд апелляционной инстанции отказался приобщить к материалам дела видеозапись, мотивируя свое решение тем, что отсутствуют данные о невозможности предоставления записи в суд первой инстанции, хотя стороной защиты были даны исчерпывающие пояснения относительно того, что о существовании записи в момент производства предварительного следствия и рассмотрения дела судом первой инстанции известно не было», - говорится в жалобе.
Защита также указывает, что, согласно видеозаписи, сотрудники правоохранительных органов находились в доме Исмаилова около 25 минут, тогда как в протоколе указано, что они были там час и двадцать минут.
По данным защиты, при осмотре места происшествия не присутствовал эксперт, который смог бы обеспечить надлежащую упаковку обнаруженных свертков, что в последующем позволило бы провести экспертизу с целью обнаружения на свертках следов, оставленных Исмаиловым.
«В ходатайстве защиты о проведении судебно-биологической экспертизы с целью установления наличия на изъятых объектах биологических следов и принадлежности их Исмаилову ... было отказано», - говорится в кассационной жалобе.
В жалобе также отмечается, что понятые по делу Исмаилова проходили и по другим уголовным делам также в качестве понятых. Запись с камер видеонаблюдения, на которой видно, что понятые остаются на лестничной площадке при проведении обыска, опубликована в Интернете. Согласно выводам экспертизы от 9 июля 2018 года, проведенной по предоставленной видеозаписи, на ней отсутствуют признаки монтажа или иных изменений.
По словам адвоката Рустама Исмаилова Людмилы Давлетшиной, в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников правоохранительных органов было отказано.
«Они приехали с этими понятыми. На видео видно, как они стоят на лестничной площадке, а (сотрудники правоохранительных органов) зашли в квартиру. Мы этот диск пытались приобщить в суде апелляционной инстанции. Нас игнорировали, поскольку он не был предметом исследования суда первой инстанции и якобы являлся новым доказательством по делу. Это тоже неправильно, это оценка не доказательств, а правильности процессуального поведения следственного мероприятия, допустимости доказательств», - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат Исмаилова Роман Рыбаков подтвердил, что был в сентябре на приеме у заместителя председателя Следственного комитета России.
«Я изложил свою позицию. Посмотрели жалобу, обещали разобраться, но воз и ныне там. Мне сказали, что дело поставлено под личный контроль, но, судя по тому, какие приходят ответы, это не так», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла",
По словам адвоката, на его жалобу в Следком на незаконные действия сотрудников правоохранительных органов пришел промежуточный ответ, что дело рассматривается и необходимо дополнительное дело. Во втором ответе из Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу от 22 октября (копия имеется в распоряжении «Кавказского узла») отмечается, что обращение о несогласии с результатами доследственной проверки, проведенной в следственном отделе по городу Волжскому, направлено руководителя СУ СК по Волгоградской области.
«Возмущает больше всего, что понятые совсем не входили в квартиру. Есть видеозапись, на которой видно, что они остались за дверью. Сотрудники (правоохранительных органов) зашли в квартиру. Что они там делали без понятых, определить невозможно. По факту, зайдя в помещение, сотрудник может положить все, что угодно. Нарушено соблюдение норм процессуального кодекса, проведение оперативных мероприятий было нарушено от и до при проведении обыска в квартире. При этом Рустам был приговорен к колоссальному сроку наказания», - сказал адвокат.
Защита опасается, что кассационная жалоба не будет истребована кассационной инстанцией.
«Кассационная жалоба будет рассматриваться по старому порядку, и неизвестно, истребует ли ее кассационная инстанция. Пленум Верховного суда дал пояснение – все дела, которые были рассмотрены до 1 октября, куда попадает и дело Исмаилова, рассматриваются по старым правилам», - сказал Рыбаков.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей правоохранительных органов Волгоградской области относительно информации родных и адвокатов Рустама Исмаилова.
Автор: Татьяна Филимонова источник: корреспондент "Кавказского узла"