Елена Попова возле аварийного барака. Фото Анны Грицевич для "Кавказского узла".

31 июля 2019, 23:05

Пострадавшие от наводнения в Туапсе рассказали о росте цен на жилье

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жилищные сертификаты, выдаваемые пострадавшим от наводнения, не покрывают стоимость нового жилья, рассказали жители Туапсинского района. Семья Коротиных до сих пор не может добиться жилищного сертификата.

Как писал "Кавказский узел", Лишь 17 из 163 семей, пострадавших от наводнения в Туапсинском районе в октябре 2018 года и попросивших государство помочь с приобретением нового жилья, получат выплаты без суда, сообщили ранее власти района. Пострадавшие жаловались, что власти отказались признать дома непригодными для проживания, а денег для восстановления своего жилья после потопа у них нет. Те из пострадавших, кому предоставлялось временное жилье в пансионате "Южный", получили требование о выселении до 15 декабря 2018 года, но после вмешательства прокуратуры людям разрешили остаться в санатории до получения нового жилья взамен утраченного.

Пострадавшие от наводнения объединились в "Комитет обманутых туапсинцев" и неоднократно проводили акции протеста, заявляя, что власти Кубани не выполнили обещание упростить процесс предоставления жилья подтопленцам.

36 семей подтопленцев приобрели новое жилье

С заявлениями о включении в список граждан-претендентов на получение социальной выплаты по утере жилья обратилась 181 семья, 93 семьи включены в список, из них 53 семьи - по судебным решениям, 36 семей уже приобрели жилье, говорится в ответе на официальный запрос "Кавказского узла" заместителя главы администрации Туапсинского района Елены Балантаевой.

Многодетная мать из села Кривенковского Юлия Булах рассказала, что 24 мая ее семья получила сертификат на сумму 3 миллиона 300 тысяч рублей на покупку 80 квадратных метров жилья, а жить на базе отдыха в оплачиваемом районной администрацией коттедже им было разрешено до 24 июня.

17 мая Краснодарский краевой суд оставил в силе решение Туапсинского районного суда, который постановил выдать многодетной матери Юлии Булах жилищный сертификат. Жалобу подавало краевое министерство ГО и ЧС, которое настаивает, что дом Булах был аварийным еще до наводнения в октябре 2018 года. 

"У нас ушло восемь месяцев на получение сертификата, но нереально купить дом за месяц. У меня получилось побыстрее, потому что администрация помогала с документами. Там - 10 дней, там - 5 дней, в другой инстанции – еще 5 дней, отвези документы в Краснодар. У нас нотариус ошиблась цифрой одной, обратно приехали в Туапсе к нотариусу, опять повезла эти документы в Краснодар, везде сроки", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Юлия Булах.

Она отметила, что, если бы не публикации на "Кавказском узле", большой общественный резонанс, помощь активиста Евгения Витишко, который представлял ее интересы в судах, ей бы не удалось добиться жилищного сертификата.

"Сложно было найти дом на эти деньги, цены возросли вдвое. Хватило бы на небольшую квартиру, но мы квартиру не хотели, потому что трое маленьких детей, в квартире не разместиться. Мы поэтому и до этого покупали дом, чтобы дети во дворе могли побегать, и чтобы не переживать за них", - рассказала Юлия Булах.

По ее словам, к приобретаемому жилью администрация выдвинула ряд требований. Семья Булах подходящий дом 1956 года постройки нашла в районе Туапсинского нефтеперерабатывающего завода, где цены на жилье ниже. "Мы переселились в новый дом 15 июля, он был в долевой собственности, троим собственникам деньги сразу пришли, а четвертому - целую неделю. Продавец переживала, потому что она покупает дом в Краснодаре, там тоже ждали этих денег. Столько нервов все это стоило", - рассказала женщина.

Она отметила, что, несмотря на то что дому больше 60 лет, он в хорошем состоянии, отремонтирован, обшит сайдингом и достаточно места для всех троих детей.

В письме Балантаевой в адрес "Кавказского узла", полученном 30 июля и датированном 11 июля, поясняется схема выплаты денег по жилищным сертификатам. "В течение 14 рабочих дней со дня получения от гражданина документов осуществляется их проверка на соответствие требованиям законодательства и принимается решение о перечислении социальной выплаты на счет продавца или об отказе в ее перечислении. И в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения перечисляется сумма социальной выплаты в соответствии с договором купли-продажи на счет продавца", - отмечается в письме.

Семья Коротиных осталась без жилья

Сегодня Краснодарский краевой суд оставил в силе решение Туапсинского районного суда от 11 марта, сообщила Наталья Коротина.

11 марта Туапсинский райсуд отказал семье Коротиных в предоставлении жилищного сертификата на двух детей, которым до наводнения было отказано в регистрации по месту проживания.

"Представитель управления ГО и ЧС администрации края согласился с нашими апелляционными требованиями, а представитель Туапсинской администрации выступила против. И нам отказали во всем", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Наталья Коротина.

По ее словам, в результате судебных разбирательств права на получение жилищного сертификата лишились ее супруг и свекровь, которым сертификат были готовы дать без суда. "Барак 50-х годов постройки был признан аварийным. Муж и свекровь отказались получать сертификаты на двоих, пошли в суд, чтобы добиться жилья и на детей, поскольку 1 миллион 700 тысяч рублей - это мало, мы ничего не купим. И теперь, получается, нам отказали полностью", - сообщила Коротина.

Она сказала, что суд проигнорировал тот факт, что ее детей 2009 и 2013 годов рождения невозможно было прописать в бараке, поскольку в 2010 году неизвестными лицами он был снят с кадастрового учета и заново поставлен на учет после наводнения 2018 года. Причем факт проживания детей в бараке в селе Кривенковском был подтвержден документально, добавила женщина. "Мне и детям пришлось прописаться у моей мамы в Туапсе, потом мама приватизировала квартиру, выделила нам доли на детей. Там в двухкомнатной квартире проживают пять человек, и у нас семья шесть человек. Как мы там можем жить?" - рассказала Коротина.

Женщина отметила, что после того, как краевой суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы, ей позвонили из администрации района и предложили освободить коттедж на турбазе, который им предоставили после закрытия пункта временного размещения в пансионате "Южный". "Мы должны были выехать сегодня, но глава района Анатолий Русин любезно оставил нас до понедельника (5 августа). Переезжать нам некуда, ищем квартиру срочно, в разгар курортного сезона это непросто. Думаю, поставим палатку у районной администрации и будем там жить", - отметила Коротина.

При этом женщина сообщила, что планирует обжаловать решение краевого суда в кассационном порядке.

Барак в селе Кривенковское в котором проживает Елена Попова и Тамара Кувшинова. Фото Анны Грицевич для "Кавказского узла".Получившие сертификаты подтопленцы не могут купить жилье

Семья жительницы села Кривенковского Елены Поповой, чья квартира в бараке по улице Тоннельной, 2 была признана аварийной после наводнения, была вынуждена вернуться в затопленное жилье месяц назад, а семь месяцев после наводнения они жили на съемной квартире.

"Мы не жили в пункте временного размещения, потому что далеко было до работы добираться. Я на двух работах работаю, рано утром надо быть здесь, или поздно вечером я заканчиваю", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Елена Попова.

По ее словам, в последнее время снимать квартиру стало трудно финансово, сделали небольшой косметический ремонт в своей квартире, чтобы можно было жить до тех пор, пока не приобретут дом по сертификату. "Нам дали сертификат на три миллиона рублей. Купить качественное жилье трудно, хочется свой дом, он стоит более четырех миллионов рублей. Квартиру можно купить, но хочется свой сад, все свое, свой двор. Ищем пока", - сообщила женщина. Она отметила, что ее семья хотела бы купить жилье поближе к Краснодару, где дома дешевле, но этого не позволяет краевой закон.

Елена Попова добавила, что получения жилищного сертификата ей и ее соседям пришлось добиваться через суд, поскольку барак находился в долевой собственности. "Не хочется, конечно, уезжать отсюда, потому что здесь все свое – работа. Мы много лет здесь прожили, и дети здесь в школу ходят, и в садик, срывать их тоже не хочется. Но понимаем, что придется", - рассказала женщина.

Две соседние квартиры барака по улице Тоннельной, 2 были полностью разрушены наводнением, рухнули несущие стены, крыша у барака общая, и его повело, рассказывают жители барака. "Страшно, конечно, тут жить, а куда деваться? У нас оползень сошел недавно, дождик начинается и, конечно, переживаем, а что делать?" - пожаловалась Елена Попова.

Ее соседка, инвалид второй группы, пенсионерка Тамара Кувшинова также рассказала, что вынуждена была вернуться в свою квартиру, когда их 24 апреля выселили из пункта временного размещения в пансионате "Южный". Через несколько дней после выселения выдали сертификат на 1 миллион 350 тысяч рублей, отметила женщина.  

"Я ничего не могу найти, есть комната в общежитии за эти деньги, а я в общежитие - больная, инвалид второй группы - как пойду. Я живу одна, есть сын, но ему ничего не дали. Буду искать, может, что-то найду", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Тамара Кувшинова.

По ее словам, их барак пострадал также во время наводнения 2010 года, но тогда не был признан аварийным, его жителям тогда выплатили лишь компенсацию за потерю имущества. "Барак тогда повело, я взяла кредиты, начала его ремонтировать, тут в 2018 году новое наводнение. Смотрите, как у меня ушли стены, разошлись, трещины везде. Живем так: дождь пойдет - берем документы и уходим. К школе подойду и стою, если что там можно спрятаться", - рассказала пенсионерка.

По ее словам, соседи помогли сделать небольшой косметический ремонт в квартире, люди принесли необходимую мебель - стол, кровать, шкаф, а также холодильник. Компенсации за утерянное имущество (Кувшиновой выплатили 50 тысяч рублей) хватило на покупку одежды, подушек, одеяла и телевизора, который для женщины является единственной связью с миром, так как из дома она выходит редко из-за больных ног.

"Срок на приобретение жилья – семь месяцев, но я же не буду покупать такую же развалюху, как эта. Она-то не развалюха была, я когда ее получала, она была нормальная квартира, но два наводнения пережила. Я не могу добавить денег, чтобы что-то купить, я живу на пенсию, еще и кредит высчитывают с меня. А дети сами живут, работают, но тоже денег нет", - рассказала Тамара Кувшинова.

Она отметила, что после наводнения цены на жилье в Туапсинском районе выросли. "Лучше бы построили для нас дома и всех переселили. Мы ведь много лет все вместе живем, друг другу помогаем, а нас поставили в такие условия, что сначала мы судились, а теперь не можем ничего приобрести", - заявила женщина.

Риелтор из Туапсе Мария Гуляева подтвердила, что после наводнения в октябре 2018 года цены на жилье сильно выросли. "Первый раз в ноябре рынок недвижимости отреагировал на подтопление, продавцы поняли, что пострадавшие будут приобретать жилье, и цены выросли на 20%. После того, как пострадавшие стали получать жилищные сертификаты, цены опять взлетели, это было в начале лета", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Мария Гуляева.

По ее слова в общей сложности цены на квартиры и дома в Туапсинском районе с октября 2018 года выросли на 50%. "Это нормальное явление. Рынок недвижимости всегда реагирует на подобные явления, продавцы хотят подороже продать. Фактически сертификаты могут обесцениться в ближайшие месяцы, поскольку осенью мы ожидаем рост цен на жилье", - сообщила риелтор.

Автор: Анна Грицевич источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 09:46

19 апреля 2024, 09:12

19 апреля 2024, 08:40

  • 1 Разрушение церкви в Шуши встревожило армянских активистов

    В городе Шуши, перешедшем под контроль Азербайджана, разрушена церковь "Зеленый час", заявили представители карабахских властей*. Активисты призвали ЮНЕСКО и другие международные структуры остановить разрушение памятников культуры в Карабахе.

19 апреля 2024, 07:44

19 апреля 2024, 06:46

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей