01 ноября 2017, 15:46
"Мемориал" включил 26 уроженцев юга России в список политзеков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В обновленных к 30 октября списках людей, признанных Правозащитным центром "Мемориал" политзаключенными, в два раза больше уроженцев и жителей юга России, чем годом ранее.
"Кавказский узел" регулярно публикует списки политзаключенных, представляемых ПЦ "Мемориал". В октябре 2016 года в обнародованном правозащитниками списке было 102 человека, в том числе 13 жителей юга России и еще четыре человека, осужденные в СКФО и ЮФО. В мае 2017 года правозащитники сообщили, что в России наблюдается тенденция к увеличению числа преследуемых по политическим мотивам.
Последние списки политзаключенных ПЦ "Мемориал" опубликовал в День памяти жертв политических репрессий 30 октября.
"В этих заведомо неполных списках, фактически являющихся лишь минимальной достоверной оценкой масштаба политических репрессий, связанных с лишением свободы, на сегодняшний день 117 фамилий. Год назад в них было 102 человека. Реальное число политзаключенных и лиц, лишенных свободы по политическим мотивам, в сегодняшней России, несомненно, существенно больше", - говорится в сообщении на сайте ПЦ "Мемориал".
Правозащитники отмечают, что за прошедший год на свободу вышли 28 политзаключенных. Из них 15 человек полностью отбыли свой срок, трое были освобождены по УДО, еще один - после применения принудительных мер медицинского характера. Четверым из этих 28 политзаключенных была отменена мера пресечения, связанная с лишением свободы, четверо помилованы, приговоры в отношении двоих отменены.
В число освобожденных попали кубанская активистка Дарья Полюдова, уроженец Дагестанских Огней Бахир Казиханов, сочинки Оксана Севастиди, Анник Кесян и Марина Джанджгава и астраханский активист Игорь Стенин.
За тот же период, как отмечает ПЦ "Мемориал", 45 человек пополнили списки политзаключенных. В их числе участник акции протеста против коррупции 26 марта 2017 года волгоградец Станислав Зимовец, осужденный на 2,5 года колонии, а также безработная из Краснодарского края Инга Тутисани, осужденная на 6 лет за смс-сообщения гражданину Грузии об увиденных из окна автобуса российских военных кораблях в Абхазии.
Также одним из последних политзаключенным был признан имам московской мечети "Ярдям" Махмуд Велитов, осужденный по делу о публичном оправдании терроризма за проповедь об убитом дагестанском религиозном деятеле Абдулле Гаппаеве, который, по данным следствия, был членом организации "Хизб ут-Тахрир" (признана в России террористической и запрещена решением суда).
В список заключенных по религиозным мотивам входят восемь уроженцев Дагестана.
Двое из них - это жители Махачкалы Сайпула Курбанов и Шамиль Исмаилов, осужденные в Москве по делу признанной террористической и запрещенной в России судом организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами". Также осужден по обвинению в причастности к этой организации один из руководителей общественной организации "Союз справедливых", дагестанский активист Хирамагомед Магомедов. Причастность к этой организации была мотивировкой для преследования большинства тех, кого ПЦ "Мемориал" включил в данный список.
Кроме того, в список попал имам "Восточной" мечети Хасавюрта Магомеднаби Магомедов, призывавший к мирной защите прав салафитов и осужденный 24 октября на пять лет по обвинению в призывах к терроризму, и еще четверо дагестанцев - Тагир Ахтаханов, Инял Балакадашев, Нурмагомед Балакадашев и Ислам Рамазанов.
В этом же списке четыре жителя Чечни - Аслан Сулейманов, Анзор Текилов, Артур Текилов и Имран Текилов, и двое жителей Ингушетии - Шавхалов Адам и Хосо Эсмурзаев.
Во второй список попали еще 12 жителей юга России. Среди них, кроме Зимовца и Тутисани, активистка региональной общественной организации "Правозащита" Зарема Багавутдинова; студент из Ставрополя Иван Барыляк; корреспондент "Кавказского узла" Жалауди Гериев; бывший узник Гуантанамо, фигурант дела о нападении боевиков на Нальчик Расул Кудаев; президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев; участвовавший в акции на Болотной площади в Москве астраханец Максим Панфилов; авиадиспетчер из Сочи Петр Парпулов, осужденный по обвинению в госизмене; придерживающийся левых взглядов ростовский студент Максим Смышляев; житель Калмыкии Эрсмак Саралиев. Кроме того, в список включен проживавший в Кабардино-Балкарии украинец Андрей Коломиец, приговоренный к 10 годам за бросок "коктейля Молотова" во время протестной акции в Киеве.
Также в списках политзаключенных значатся еще четверо граждан Украины: осужденные в Чечне Николай Карпюк и Станислав Клых, а также приговоренные в Ростове-на-Дону Олег Сенцов и Александр Кольченко.
Правозащитники призывают к солидарности с политзаключенными и их поддержке.
"Пока в России есть политзаключенные, все формы такой поддержки - письма, пожертвования, распространение информации - важны и нужны. Но политзаключенных в России быть не должно. Они должны быть немедленно освобождены, а их дела - рассмотрены независимым справедливым судом", - подчеркивает ПЦ "Мемориал".
При этом каждый раз правозащитники отмечают, что признание человека политзаключенным не означает их солидарности со взглядами этого человека или одобрения его действий.
Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов".
Автор: Кавказский Узел