Адвокаты сочли возможной переквалификацию дела об обстреле в Дербенте на теракт
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В случае переквалификации дела об обстреле людей в Дербенте пострадавшие могут рассчитывать на помощь государства, отмечает адвокат Заурбек Садаханов. Заявление боевиков об ответственности за обстрел говорит в пользу требований пострадавших, полагает Руслан Магомедов. Елена Денисенко указала на отсутствие ясности целей обстрела.
Как писал "Кавказский узел", пострадавшие при обстреле в Дербенте и их родственники требуют переквалифицировать дело на теракт. Обращение с требованием о переквалификации дела пострадавшие и их родные решили направить в правительство республики, следственные органы и полпреду президента в Северо-Кавказском федеральном округе.
Обращение с просьбой о переквалификации уголовного дела было направлено в следственные органы 12 января, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" один из пострадавших.
В случае переквалификации дела на статью о терроризме пострадавшим полагается как моральная, так и материальная поддержка государства, сообщил член коллегии адвокатов Москвы "Межтерриториальная" Заурбек Садаханов.
Обстрел также может быть признан террористическим актом в зависимости от условий его совершения
По его словам, обращение пострадавших должно быть рассмотрено и решение по нему должно быть принято в течение трех суток.
Садаханов утверждает, что есть все основания для переквалификации данного уголовного дела со статьи об убийстве на статью о теракте.
"Обстрел также может быть признан террористическим актом в зависимости от условий его совершения. Согласно статье 205 УК РФ, террористический акт - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, совершенных общеопасным путем. То есть это может быть любое действие с применением любого оружия", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Заурбек Садаханов.
По его словам, для более точной оценки возможности переквалификации нужно видеть материалы уголовного дела. Однако, отметил адвокат, и при том раскладе и выводах, которые сделаны им на основании публикаций в СМИ, есть возможность применить часть 2 статьи 205 УК РФ, а также, возможно, и часть 3.
Под часть 2 статьи 205 УК РФ, указал Садаханов, подпадают действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлекшие по неосторожности смерть человека, а также повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий. Такое преступление наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
В части 3 статьи 205 УК РФ говорится о тех же деяниях, которые повлекли умышленное причинение смерти человеку, и они влекут за собой наказание от 15 лет до пожизненного лишения свободы, отметил адвокат.
Затруднилась дать точную оценку по возможности переквалификации обстрела людей в Дербенте со статьи об убийстве на статью о теракте член адвокатской палаты Краснодарского края Елена Денисенко.
По ее словам, для более точной оценки необходимо ознакомится с материалами уголовного дела.
Молодых людей обстреляли, цель тут не ясна
"Из того, что напечатано в СМИ, я не вижу цели преступления воздействовать на органы власти или устрашения населения. Теракт - это совершение взрыва, поджога или действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, наступление тяжких последствий. Молодых людей обстреляли, цель тут не ясна", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Елена Денисенко.
Целью преступников, обстрелявших людей в Дербенте, было запугать местное население, уверен адвокат Руслан Магомедов, представляющий дагестанскую палату адвокатов.
Ответственность за преступление взяли боевики, присягнувшие ИГИЛ... это является важным оценочным фактором, дающим возможность квалифицировать дело по статье о теракте
"Главная оценка при квалификации данного дела заключается в целях преступников. Это не было покушением на одного человека, это был массовый обстрел отдыхающих. СМИ писали, что ответственность за преступление взяли боевики, присягнувшие ИГИЛ. Если это так, то очевидно, что целью нападавших было запугать население, и это является важным оценочным фактором, дающим возможность квалифицировать дело по статье о теракте", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Магомедов.
Он также отметил, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 года, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, государство осуществляет в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
"Однако на деле закон четко не прописывает размеры компенсационных выплат - в России до сих пор отсутствует механизм подсчета суммы выплат. А моральный вред - вообще дело сложное, с государства его не взыщешь, а террористы, на которых возложили законодатели возмещение, живыми сдаются крайне редко", - отметил адвокат.
Он напомнил, что 25 октября 2013 года Государственная дума РФ приняла закон, согласно которому, жертвы терактов смогут получать компенсацию за моральный вред с террористов, а также за счет средств их близких родственников и лиц, состоящих с ними в родстве при условии, что деньги и ценности получены в результате террористической деятельности.
Комментариями представителей следственных органов относительно требований пострадавших о переквалификации дела "Кавказский узел" не располагает.
Материалы об обстреле в Дербенте в ночь на 30 декабря 2015 года "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Новогодний теракт в Дербенте". Также "Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих здесь спецопераций, вооруженных инцидентов, взрывов и похищений людей.
источник: корреспондент "Кавказского узла"