Суд потребовал от следствия предоставить материалы дела о разбое и краже скота на Ставрополье
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следствие не предоставило материалы уголовного дела о разбойном нападении и хищении скота в Ставропольском крае, в котором подозреваются сотрудники Усть-Джегутинского РОВД Карачаево-Черкесии, заявили потерпевшие и их адвокаты, подавшие жалобу на следствие в суд. Суд потребовал от следствия предоставить материалы уголовного дела на заседание, назначенное на 9 ноября.
Как писал "Кавказский узел", в июне 2013 года на ферму в Изобильненском районе Ставропольского края было совершено разбойное нападение. Фигурантом этого дела стал начальник отдела уголовного розыска по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесии Мурат Каракетов. По версии следствия, под предлогом проведения процессуальных действий при расследовании краж 15 коров и быков в КЧР он прибыл к фермеру и изъял у него 74 головы крупного рогатого скота и шесть лошадей на сумму 5 млн рублей. Сторона потерпевших подала жалобу в суд на бездействие следствия.
"Они пытаются отправить дело в суд, не ознакомив потерпевших и их представителей с уголовным делом, хотя уже ознакомили обвиняемого, что в корне противоречит процедуре, прописанной в УПК", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" потерпевший Мурат Абайханов, отметив, что реакции от руководства Изобильненского следственного отдела и прокурора района на обращения по этому поводу нет.
С момента возбуждения уголовного дела в 2013 году защита подавала ряд ходатайств о проведении процессуальных действий, однако эти ходатайства не были приложены к уголовному делу, что является нарушением закона, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель потерпевших, адвокат Павел Мишарин.
"Мы пишем заявления, жалобы, ходатайства, следователь во всем нам отказал", - сказал Павел Мишарин.
Адвокат пояснил, что 12 октября, когда он знакомился с делом, в нем не было ни одного из ходатайств, поданных с 2013 года.
"Я пишу протест при ознакомлении, что моих ходатайств в уголовном деле нет. А 30 октября следователь приходит в суд и говорит, что они там есть. А где само дело? У прокурора на утверждении", - рассказал адвокат.
Сторона потерпевших также настаивает, чтобы в качестве обвиняемых по уголовному делу были привлечены восемь сотрудников Усть-Джегутинского РОВД.
"В период следствия нам постоянно твердили, что нет подозреваемых, кроме Каракетова. Они отвечали, что "выбить показания не могут, кто с ним приезжал из сотрудников". Мы проехали весь путь и засняли на видео, где стоят стационарные посты полицейских", - рассказал Мурат Абайханов, пояснив, что в 2013 году перед Олимпиадой посты "стояли на каждом перекрестке" и водителей, похитивших, по его мнению, скот, неоднократно останавливали.
"Тогда в КЧР была эпидемия ящура, завозить любое количество скота в республику было преступлением. И их не впускали и не выпускали. Мы это зафиксировали все", - сказал Абайханов.
По его словам, следователь отказался запросить материалы видеофиксации по всему пути следования предполагаемых преступников.
Отметим, что в судебном заседании 30 октября следствие не предоставило материалы уголовного дела, мотивировав это тем, что они находятся у прокурора для утверждения обвинительного заключения. Однако сторона потерпевших, обжалующая бездействие следствия, настаивает на том, что обвинительное заключение не может быть утверждено прокурором до проведения всех процессуальных действий, требующихся в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом.
"Кавказский узел" не располагает комментариями представителей следствия относительно заявлений потерпевшего и его адвоката.
Напомним, что фигурант данного дела Мурат Каракетов проходит также обвиняемым по делу о смерти в отделе МВД по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесии задержанного Мурата Борлакова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"