Интигам Алиев. Фото: Daniel Janik (RFE/RL)

22 июля 2015, 07:20

Защита Интигама Алиева не согласилась с решением апелляционного суда

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокаты правозащитника Интигама Алиева не согласны с решением апелляционного суда, оставившего в силе приговор активисту. Они считают, что вина Алиева не было доказана, и он осужден на основе обвинения, построенного на предположениях следствия.

Как сообщал "Кавказский узел", 22 апреля суд в Баку признал главу организации "Общество правового просвещения" (ОПП) Интигама Алиева виновным в уклонении от уплаты налогов, незаконном предпринимательстве, присвоении или растрате в крупном размере и приговорил к 7,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Адвокаты обжаловали приговор. 6 июля Бакинский апелляционный суд отклонил ходатайства защиты и 21 июля оставил приговор в силе

 Возглавляемое Алиевым "Общество правового просвещения" занималось оказанием правовой помощи гражданам, в том числе в подготовке заявлений в Европейский суд по правам человека. Читатели "Кавказского узла" присудили Интигаму Алиеву третье место в семерке равных по итогам конкурса "Герой Кавказа-2013". "Кавказский узел" в разделе "Персоналии" опубликовал биографию Интигама Алиева.

Судебное заседание по делу Алиева вызвало повышенный интерес. За процессом наблюдали активисты гражданского общества, известные юристы, представители дипломатических миссий. Заседание проводилось в зале, в котором для наблюдателей было предусмотрено менее 30 мест, в результате многие не попали в зал. 

Алиев был помещен в стеклянную клетку – "аквариум". Он часто не слышал, о чем говорили участники процесса, и в таких случаях стучал рукой по стеклу.

"Это "аквариум". Осталось заполнить это место водой и запустить туда рыб. Почему человек в судебном зале должен содержаться в "аквариуме"? Это оскорбление, унижение человеческого достоинства. В Норвегии даже не обращались так с Брейвиком, совершившим массовые убийства. Почему меня, Хадиджу Исмайлову, Лейлу Юнус, Расула Джафарова должны заключать в "аквариум"? Это грубое нарушение прав человека. Я здесь никого не слышу. Я не могу здесь общаться с адвокатами и строить защиту", - сказал Алиев.

После заявления Алиева судья предложил адвокатам подходить к стеклянной клетке и общаться с подзащитным. Однако конвоиры адвокатов во внутрь не пускали, они говорили с Алиевым через открытую дверь клетки.

В прениях адвокаты назвали приговор суда первой инстанции незаконным и заказным. На их взгляд, обвинения не были доказаны. Адвокаты призвали суд оправдать Алиева.

"Обвинения в незаконном предпринимательстве и уклонении от уплаты налогов не состоятельны. Интигам Алиев руководил НПО. Как известно, НПО не занимаются предпринимательством, освобождены от уплаты налогов. По обвинению в должностном подлоге нет потерпевших", - сказал адвокат Джавадов, добавив, что суд первой инстанции не принял к вниманию доводы и доказательства защиты.

Адвокат Эльчин Садыгов заявил о нарушении следствием законодательства.

"Согласно законодательству, без завершения выездных налоговых проверок не может быть начато уголовное дело и выдвинуты обвинения. В ОПП не было выездных проверок. Вообще, по закону, после проведения налоговой проверки в случая выявления нарушения предлагается 10 дней для погашения налоговой задолженности... Однако следственный орган без указанных процедур выдвинул налоговое обвинение против Алиева и назначил проверку деятельности ОПП за последние шесть лет, хотя по закону допускается фискальная ревизия за последние три года", - сказал Садыгов.

Адвокат Шахла Гумбатова назвала апелляционное разбирательство "формальным процессом".

"Судебный процесс показал, что прокуратура, Минюст, суд хотят осудить Интигама Алиева", - заявила Гумбатова, напомнив, что ни одно ходатайство защиты не было удовлетворено.

Адвокат Фахраддин Мехтиев назвал решение суда первой инстанции несправедливым и не имеющим под собой правовую основу, а обвинение, по его оценке, построено на предположениях и субъективных умозаключениях.

"Есть обвинение в должностном подлоге, но нет потерпевшего. Грант не может быть объектом налогообложения, но выдвинуто налоговое обвинение", - заявил адвокат.

Он напомнил о том, что Интигам Алиев сам является юристом. "Он защищал многих людей в ЕСПЧ. Он работал в области правового просвещения населения. Он делал столько, сколько могли сделать Академия наук, Института права. Но суд не учел и этого", - отметил адвокат. 

Сам Алиев заявил, что считает оскорблением для себя выступать с защитной речью, находясь в "аквариуме".

"Здесь нет нормальных средств коммуникации для организации защиты. Суд на самом деле действует как полиция… Нам не создают возможности для защиты. Изъятые из офиса документы не возвращаются. Ведь это же лишает нас возможности эффективно строить защиту. Что тут говорить, эта власть не выполняет решений и Европейского суда. Для правительства это просто бумажка", - сказал Алиев.

Он назвал свое дело "политическим заказом".

"Нас арестовали за защиту прав человека. Нас арестовали за то, что мы защищали закон, право. Наши дела рассматривает не суд, а, скорее, полицейских режим... Я благодарю арестованных активистов за то, что они пожертвовали своей свободой ради свободы общества. Я благодарю тех, кто находится на свободе, но в тяжелых условиях борется за свободы. Я благодарю международные организации за то, что, находясь за рубежом, защищают права человека в Азербайджане. Обычно в демократических странах благодарят и суд. Но у меня язык не поворачивается благодарить вас. В этой стране нет судебной системы", - сказал Алиев, после чего судья отключил ему микрофон.

Гособвинитель попросил суд оставить приговор в силе.

Суд удалился на совещание и после короткого перерыва зачитал свое решение о сохранении вердикта суда первой инстанции в силе.

Адвокат Джавадов, комментируя решение суда, сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что защита намерена подать кассационную жалобу в Верховный суд Азербайджана.

"Мы доведем это дело Европейского суда по правам человека. Две жалобы Интигама Алиева - на незаконный арест и плохое обращение приняты к рассмотрению в приоритетном порядке. По одной из них коммуникация уже завершилась", - сказал Джавадов.

Адвокат Мехтиев также отметил, что защита подаст кассационную жалобу.

"Мы не наивны и не надеемся на справедливость Верховного суда в отношении Интигама Алиева. Но нам надо пройти все национальные судебные инстанции для оспаривания их вердиктов в Европейском суде", - пояснил Мехтиев корреспонденту "Кавказского узла".

Гособвинитель Сейхун Азадалиев воздержался от комментариев прессе.

"Кавказский узел" подготовил справочный материал "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане (2014)". Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов".

Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

28 марта 2024, 19:23

28 марта 2024, 18:39

  • Боец из Ростовской области убит в зоне СВО

    Александр Бабенко убит в ходе боевых действий, сообщила администрация Кагальницкого района. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 408 военных из Ростовской области.

28 марта 2024, 18:01

  • Памятник убитым в военной операции убран в Моздоке

    Памятник участникам военной операции на Украине, установленный в Моздоке, убрали по поручению главы республики. Установка памятника не была согласована, а его исполнение демонстрирует неуважение к убитым, заявил Сергей Меняйло.

28 марта 2024, 17:04

28 марта 2024, 16:21

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей