Таксисты Ставрополя выступили против снижения фиксированных тарифов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Понижение тарифов на пользование услугами такси в Ставрополе обернулось значительным сокращением заработной платы водителей, и вынуждает их менять работу. Сотрудники региональных таксомоторных фирм требуют от властей пересмотра тарифов.
Вечером 13 марта в центре Ставрополя таксисты региональных фирм провели забастовку. Они заявили, что понижение стоимости проезда с 16 до 10 рублей за километр существенно ухудшило их положение. Мероприятие не было согласовано с городской администрацией.
"60 процентов водителей больше не работают таксистами"
Тарификация компаний такси была постепенной и связана с монополизацией рынка таксопарка крупными российскими сетями, специализирующимися на перевозках. После принятия в 2011 году федерального закона №69 "О такси", в Ставрополь "прорвались сетевики", которые "снизили цены донельзя", сообщила руководительница одной из ставропольских таксомоторных фирм Ольга Владимирова.
"Согласно закону, цена за перевозку пассажиров не фиксируется, что позволяет региональным компаниям самим устанавливать стоимость перевозки", - рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, легальные таксисты, работающие в ставропольских компаниях и пользующиеся современными иномарками, массово увольняются и ищут другую работу. При этом "получающие колоссальную прибыль сетевики" нанимают "приезжих из менее благоприятных регионов" - Чечни, Кабардино-Балкарии и Дагестана.
Плюс сетевиков в том, что они используют водителей, не имеющих лицензию таксиста
"Многие предприниматели закрыли бизнес. Плюс сетевиков в том, что они используют водителей, не имеющих лицензию таксиста – скачав программу на смартфон, можно найти клиента", - сказала Владимирова.
Такие водители считаются "вне закона", отметила она. Согласно ФЗ-69, таксист должен приобрести патент на осуществление услуг по перевозке пассажиров и обязан платить налог с заработка, но, используя мобильное приложение, водители закон обходят. По словам Ольги Владимировой, зачастую приезжающий к клиенту автомобиль не соответствует заказанному классу, хотя и стоит существенно дороже: ставропольцы, скидываясь втроем, могут доехать из любой точки города в другую за ту же цену, что и на маршрутке.
"Заказав такси вместе с двумя подругами, доезжаю от частного дома на окраине Ставрополя до центра за 80 рублей, с меня – чуть больше, чем за маршрутку", - отметила она.
По словам руководителя таксомоторной фирмы, около 60 процентов ее сотрудников-водителей больше не работают таксистами, поскольку "не могут прокормить семью". Закон "О такси" "убил" как бизнес, так и "судьбы сотен водителей", отметила Владимирова.
"Чтобы иметь выручку, надо наезжать по тысячи километров ежедневно"
"Каждый километр приносит чистой выручки полтора рубля. Чтобы прокормить детей, я должен наезжать по тысячи километров ежедневно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" таксист Андрей Андреянов.
"Машина нуждается в ремонте, а я - в еде, - заявил один из участников протестной акции. - Сетевые компании используют, помимо приложения, операторов, которые находятся за тридевять земель от Ставрополя, таким образом, экономя на сотрудниках. Мы не согласны работать в убыток, это забастовка. И если власти и руководство наших фирм не обратят внимания на происходящее, дороги перекроем".
В администрации Ставрополя, комментируя сложившуюся ситуацию, сослались на серьезную конкуренцию. "Есть закон №69. Мы ему и подчиняемся. Все вопросы – в Госдуму", - заявили корреспонденту "Кавказского узла" в мэрии.
Комментариями представителей сетевых таксомоторных компаний "Кавказский узел" не располагает.
источник: корреспондент "Кавказского узла"