28 февраля 2014, 03:33

На процессе по делу об убийстве Политковской оглашены показания Павлюченкова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На судебном процессе по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской в Мосгорсуде дядя Дмитрия Павлюченкова Виктор Потапов подтвердил факт встречи племянника с подсудимым Сергеем Хаджикурбановым. В ходе процесса были также заслушаны показания, которые дал Дмитрий Павлюченков в ходе предварительного следствия.

Анна Политковская, писавшая о Чечне и Северном Кавказе, была застрелена в Москве 7 октября 2006 года. В убийстве журналистки обвиняются четверо уроженцев Чечни: предприниматель Лом-Али Гайтукаев, его племянники Рустам, Ибрагим и Джабраил Махмудовы, а также экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов. Обвиняемые не признают свою вину. Дело рассматривается коллегией присяжных, которая была сформирована 14 января - после роспуска предыдущего состава коллегии в ноябре 2013 года.

27 февраля Мосгорсуд продолжил рассмотрение дела об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. Прокуратура в ходе представления доказательств вины подсудимых вызвала на допрос Виктора Потапова, дядю Дмитрия Павлюченкова, который подтвердил факт встречи племянника с подсудимым Сергеем Хаджикурбановым.

Напомним, что по версии следствия, Павлюченков передал Хаджикурбанову деньги за организацию слежки за журналисткой.

"Это было осенью 2006 года, во второй половине дня, Дмитрий попросил меня его отвезти в Ясенево на встречу с Хаджикурбановым. Я его отвез и подождал минут 20-25, он от Хаджикурбанова вышел один. У Дмитрия был небольшой пакет, с которым он ушел, а вернулся без него. Мой племянник был в напряженном состоянии, как будто ему не хотелось ехать на эту встречу. При мне они не разговаривали, а когда вышли из дома, Дмитрий был уже в более легком настроении", - ответил на вопросы прокурора Бориса Локтионова свидетель.

Затем представительница гособвинения Мария Семененко заявила о намерении стороны обвинения исследовать видеозапись допроса Дмитрия Павлюченкова на предварительном расследовании, имеющуюся в материалах дела.

Судья Павел Мелехин был вынужден удалить коллегию присяжных заседателей из зала суда, поскольку адвокаты начали настаивать на участии в процессе подсудимого Сергея Хаджикурбанова, удаленного 24 февраля на три судебных заседания за нарушение регламента судебного процесса.

Адвокат Мурад Мусаев требовал от суда непосредственного участия Хаджикурбанова, поскольку показания свидетеля касаются именно Хаджикурбанова.

Подполковник милиции в отставке Дмитрий Павлюченков был задержан по подозрению в организации убийства Политковской 23 августа 2011 года. Он пошел на сделку со следствием, после чего перестал считаться организатором преступления - по новой версии следствия, он занимался организацией слежки за журналисткой, а также приобрел пистолет для убийства. Павлюченков осужден на 11 лет тюрьмы.

Судья Павел Мелехин подчеркнул, что "обвиняемый был удален на три полных судебных заседания", гособвинители тоже сочли отсутствие Хаджикурбанова на сегодняшнем процессе обоснованным.

"Он ведет себя наглее всех подсудимых, выказывает пренебрежение суду, не встает при появлении председательствующего, выражается нецензурно. Он был удален законно, я возражаю против его возвращения в зал суда", - сказал Борис Локтионов, которого поддержала Мария Семененко.

Председательствующий постановил вернуть Хаджикурбанова к участию в процессе. После того как Хаджикурбанова завели в "аквариум", он обменялся рукопожатиями с обвиняемыми.

Свидетель Потапов в присутствии прибывшего подсудимого повторил свои показания, а Сергей Хаджикурбанов подтвердил, что он встречался с Павлюченковым, отвечая на вопрос своего адвоката Алексея Михальчика.

"Он привез бутылочку вина, в пакете больше ничего не было", - сказал Сергей Хаджикурбанов.  

После этого Мария Семененко ходатайствовала об оглашении показаний Олега Голубовича в связи с его отказом от явки в суд, о чем накануне сообщил суду замглавреда "Новой газеты" Сергей Соколов. Мурад Мусаев снова возразил. "Суд может реализовать право наших подзащитных на допрос Голубовича посредством видеоконференцсвязи на крайний случай, а сейчас все средства для допроса свидетеля не исчерпаны", - добавил адвокат.

Судья постановил огласить показания Голубовича, данные им на предварительном следствии.

Затем начался просмотр видеозаписи допроса свидетеля Дмитрия Павлюченкова от 24 февраля 2012 года, произведенной в ходе досудебного расследования и при участии его адвоката Карена Нерсисяна, который  присутствовал на заседании 27 февраля. Допрос был произведен в СИЗО №1 Москвы.

"В июне-июле 2006 года мне звонил Гайтукаев и просил о встрече, он приехал ко мне в Люберецкий район Московской области, в Томилино, вечером на "Волге" белого цвета, за рулем которой сидел молодой мужчина (по версии следствия, это был подсудимый Джабраил Махмудов, - прим. корр. "Кавказского узла"). Разговаривали мы с Гайтукаевым на заднем сиденье машины, он сказал, что ему поступило предложение от "больших" людей, обещавших за эпизодическую, непостоянную работу большие деньги. Надо было последить за журналисткой, установить, где и когда она бывает", - рассказал Дмитрий Павлюченков.

Павлюченков пояснил, что Гайтукаев обратился к нему, потому что знал о его работе в ОПУ (оперативно-поисковое управление ГУ МВД по Москве).

"Он установил срок выполнения работы по установке данных женщины - до октября 2006 года, сам Гайтукаев передал мне номер ее машины, адрес места работы - где-то в районе Армянского переулка, и адрес прописки - улица Дорогомиловская. Я согласился, он меня предупредил, что если я откажусь, то отправлюсь к богу раньше нее, и следом отправится моя семья. Зная Гайтукаева, мне было некуда деваться. Я понял, что влез в жуткую историю, что они спланировали убийство журналистки и хотят воспользоваться моими возможностями по установлению ее данных", - рассказал на допросе Дмитрий Павлюченков.

Он рассказал, что после того как Гайтукаев передал ему деньги, он привлек к "халтуре" Олега Шошина.

"Он первый "выставился" на Армянском переулке, работал на служебном автомобиле, в тот период он вышел на "халтуру" из отпуска. Второго нашего сотрудника Павла Корсакова "выставил" на объект мой заместитель Дмитрий Лебедев", - рассказал экс-милиционер.

"Через какое-то время Гайтукаев "сел", и я успокоился. Я передал Лебедеву 3000 долларов США, из которых он оплачивал "халтуру" Шошина и Корсакова. Причиной ареста Гайтукаева было то, что он организовал покушение на бизнесмена, я был свидетелем обвинения по этому делу, потому что я был в курсе, это было в конце августа 2006 года. О своем аресте мне сообщил сам Гайтукаев, позвонив из СИЗО, я снова его стал бояться, потому что это говорило о том, что у него есть связи и в следственном изоляторе", - рассказал Дмитрий Павлюченков.

Экс-милиционер не пользовался на том допросе никакими записями, что-то писал на листе формата А4 сидящий напротив него адвокат Карен Нерсисян. Во время просмотра подсудимые в "аквариуме" то смеялись, то разговаривали между собой, то читали газеты, то высказывали комментарии в адрес Павлюченкова, что явно мешало присяжным заседателям смотреть видео.

"В конце сентября 2006 года я узнал, что Хаджикурбанов освободился из мест лишения свободы... Переданные мне Гайтукаевым 150 тысяч долларов США за работу по журналистке я должен был отдать ему, так как Гайтукаев "сел", и все финансовые дела теперь ведет Хаджикурбанов. Я Хаджикурбанову отдал 137 тысяч долларов США", - рассказал Дмитрий Павлюченков.

Он пояснил, что на эту встречу с Хаджикурбановым его привез Виктор Потапов.

"Об этих встречах я рассказывал своей жене Оксане, она однажды нашла эти деньги у нас дома, я ей запретил их трогать, сказав, что это "грязные" деньги, больше ни о чем я ей не рассказывал", - добавил экс-милиционер.

Он также рассказал, как передал оружие одному из племянников Гайтукаева, которое ему дал Набатов (свидетель обвинения, допрошен в суде ранее, - прим. "Кавказского узла"), это был газовый ИЖ, переделанный под стрельбу боевыми патронами и оснащенный прибором для бесшумной стрельбы, это металлический цилиндр. "Он был весь истертый... это была "кустарная" переделка. Пистолет я передал у станции метро Беговая в Москве, на встречу меня привезли Червоня-Оглы и Голубович, пистолет был завернут в тряпку", - рассказывал следователю Дмитрий Павлюченков известные ему обстоятельства дела.

Показания на предварительном следствии он давал около трех часов.

По окончании просмотра у Марии Семененко возник вопрос к дяде Павлюченкова о том, слышал ли он в пакете племянника звуки, напоминающие переливающееся в бутылке вино, а также о форме пакета. "Нет, в пакете не гремела бутылка, и сам пакет был формы параллелепипеда", - опроверг слова Хаджикурбанова свидетель прокуратуры.

Следующее слушание суда назначено на 11.00 мск 3 марта.

Напомним, на судебном процессе по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской в Мосгорсуде адвокаты защиты 24 февраля потребовали оглашения показаний Дмитрия Павлюченкова, данных им в ходе предварительного следствия до первого судебного разбирательства в Военном гарнизонном суде Москвы. Сам бывший сотрудник ГУ МВД по Москве отказался отвечать на вопросы адвокатов защиты, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ, позволяющей не свидетельствовать против самого себя. Его адвокат Карен Нерсисян пояснил суду позицию Павлюченкова, ссылаясь на то, что он тогда был свидетелем: "возможно, он неточно помнил и сообщал какие-то детали, а сейчас он осужденный в особом порядке", и теперь его показания более полные.

По окончании заседания 27 февраля адвокат Дмитрия Павлюченкова Карен Нерсисян пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что именно эти показания его подопечного являются наиболее правдивыми.

"В ходе ранних допросов Павлюченков имел не статус свидетеля, а статус обвиняемого и давал не совсем полные и точные показания. На этом же допросе он рассказал подробно все факты, изложил всю картину происходящих с его участием и с участием некоторых подсудимых событий, точно обозначил известные ему сведения об их участии в этом", - рассказал Карен Нерсисян.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей сторон в связи с прошедшим заседанием и оглашенными показаниями.

Автор: Юлия Буславская источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

24 апреля 2024, 22:11

24 апреля 2024, 21:40

  • Медобследование подтвердило проблемы со здоровьем у Ибадоглу

    Результаты медицинского обследования, проведенного после освобождения азербайджанского политика и ученого Губада Ибадоглу из-под стражи, подтвердили прогрессирование у него ряда заболеваний и появление новых за время содержания под арестом в изоляторе, сообщил брат Ибадоглу.

24 апреля 2024, 20:56

24 апреля 2024, 20:22

  • Военный из Дагестана убит на Украине

    Сайид Меджидов убит в военной операции на Украине, сообщил глава Бабаюртовского района. С начала военной операции официально признаны убитыми в ней не менее 824 бойцов из Дагестана.

24 апреля 2024, 19:45

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей