29 августа 2013, 08:28
Попытки давления на подозреваемого в убийстве дагестанского бизнесмена прекратились, заявила адвокат
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Давление на жителя Дагестана Абдул-Муслима Сулейманова, подозреваемого в убийстве бизнесмена Сергея Сайпутдинова, прекратилось. У защиты нет проблем с доступом в СИЗО, где содержится Сулейманов, заявила его адвокат Эльвира Айдинова.
Как сообщал "Кавказский узел", 5 июня в Махачкале по подозрению в убийстве бизнесмена Сергея Сайпутдинова был задержан житель республики Абдул-Муслим Сулейманов, 8 июня он был этапирован в СИЗО Черкесска. Адвокат Сулейманова Эльвира Айдинова заявляла, что Абдул-Муслима вынуждали отказаться от защиты. Родственники Сулейманова заявили о пытках электрическим током и насилии со стороны следствия с целью склонения подозреваемого к самооговору.
В настоящее время Сулейманов находится в СИЗО №1 Ставрополя. Адвокат имеет доступ к своему подзащитному. "Попытки оказания давления с целью заставить Сулейманова отказаться от адвоката прекратились", - сказала Эльвира Айдинова.
"Подзащитного постоянно заставляли отказываться от моих услуг"
Ранее главное следственное управление (ГСУ) Следственного комитета России по Северо-Кавказскому федеральному округу отказало в удовлетворении жалобы Айдиновой, заявившей о создании препятствий для встречи с Сулеймановым со стороны следователя, поскольку не обнаружило каких-либо незаконных действий, говорится в постановлении ведомства, датированном 7 августа.
"С 17 июля защиту обвиняемого Сулейманова А-М.О. осуществляет адвокат Карачаево-Черкесской республиканской коллегии адвокатов филиал №5 Витковская О.А. От услуг адвокатов Айдиновой Э.М. и Бейбутова А.И. обвиняемый Сулейманов неоднократно отказывался, в том числе, в присутствии адвоката Витковской", - говорится в постановлении ГСУ за подписью подполковника юстиции В.Мельника.
Основанием подачи жалобы стало то, что процессуальные действия с Сулеймановым осуществлялись без допуска стороны защиты, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат 8-го филиала адвокатской коллегии Карачаево-Черкесии Эльвира Айдинова. Адвокат также жаловалась на давление, оказываемое на ее подзащитного со стороны следствия. "Подзащитного постоянно заставляли отказываться от моих услуг", - заявила Айдинова.
"Решения по факту моих жалоб, полученные из ГСУ СК, необоснованны. В привлечении к ответственности следователя отказано на основании того, что Сулейманов якобы сам отказывался от моих услуг. Но мы заявляли неоднократно, что подобные заявления выбивались из моего подзащитного путем пыток электрическим током", - сказала адвокат Айдинова.
По словам адвоката, 31 июля на заседании суда, рассмотревшего вопрос о продлении содержания под стражей, она виделась со своим подзащитным, где тот отказался от назначенного следствием адвоката и озвучил желание, чтобы его интересы представляла Эльвира Айдинова. "У нас есть протокол судебного заседания, где это зафиксировано. Тогда следователю и суду пришлось пригласить меня. Но уже 5 августа, когда я пыталась попасть в СИЗО Черкесска к своему подзащитному, меня вновь не пропустили. Почти ежедневно к Сулейманову ходили представители следствия и заставляли вновь отказываться от моих услуг. Мой подзащитный находился в психологически и морально тяжелом состоянии. Он заявил мне, что совершит самоубийство, если давление на него со стороны следствия не прекратится", - сообщила Эльвира Айдинова.
Назначенный следствием адвокат Олеся Витковская сообщила, что вышла из дела на заседании суда 31 июля. "Адвокат Айдинова предоставила судье свой ордер на ведение дела, ранее в деле его не было. Сам Сулейманов официально с этим согласился и сказал, что в моей защите не нуждается", - рассказала Витковская корреспонденту "Кавказского узла".
При вступлении в дело, следствие предъявило Витковской заявление якобы написанное самим подзащитным об отказе от адвокатов, с которыми было ранее подписано соглашение. "Я просила предъявить документы о том, что он отказался от Айдиновой, и мне показали это заявление", - рассказала Витковская.
Витковская с подзащитным наедине не общалась. "У нас разговор был только на процессе, когда я ему предложила отказаться от моих услуг, так как была информация от родственников, что они заключили соглашение с адвокатом Айдиновой", - сообщила Олеся Витковская, добавив, что информацией о пытках и давлении на Сулейманова не располагает.
Следователь, ведущий дело, для комментариев оказался не доступен.
Руководство СИЗО Черкесска: чтобы адвоката не допускали, такого не было
Адвокат Эльвира Айдинова также жаловалась на действия сотрудников СИЗО, препятствовавших встречам с подзащитным Сулеймановым.
"Меня вызвало руководство СИЗО Черкесска и проинформировало о привлечении к ответственности сотрудников изолятора, препятствовавших моим встречам с подзащитным. Со мною разговаривал начальник спецчасти, который признал превышение полномочий его подчиненными, сообщив, что они наказаны и заверил в устранении всех недостатков", - рассказала Айдинова.
В свою очередь руководитель спецчасти СИЗО №1 Черкесска Руслан Кубанов не подтвердил информацию о неправомерных действиях своих сотрудников.
"Когда адвокат приходила, с подследственным работал следователь или оперативники, которые забирали его по указанию следователя. Она приходила в тот момент, когда его в СИЗО не было. А чтобы ее не допускали, такого не было. Мы поговорили с ней, во всем разобрались. Все действия сотрудников были правомерны. Вопрос наказания заключался в другом", - сказал Кубанов корреспонденту "Кавказского узла", не уточнив, что имеет в виду.
Автор: Магомед Туаев источник: корреспондент "Кавказского узла"