В Чечне полиция ищет владельцев подпольного нефтеперерабатывающего завода
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Чечне сотрудники правоохранительных органов ведут проверку по факту обнаружения 1 августа подпольного завода по переработке нефтепродуктов. Оперативники устанавливают владельцев подпольного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и других лиц, причастных к незаконной переработке нефтепродуктов.
"Кавказский узел" сообщал, что в Шелковском районе Чечни был выявлен факт незаконной переработки нефти и нефтепродуктов. Полицейскими изъяты девять кубометров нефтепродуктов, используемых в качестве сырья, и 24 кубометра готовой продукции. Деятельность предприятия прекращена.
«По данному факту проводится соответствующая проверка. Оперативники устанавливают владельца завода и лиц, которые занимались его обслуживанием, в частности так называемой «варкой» нефти. Кроме того, специалисты выясняют размер ущерба, причиненного в результате этих преступных действий неустановленных лиц», - сообщили в республиканских правоохранительных органах.
По словам офицера полиции, информация о действующем в Шелковском районе республики подпольном заводе по переработке нефтепродуктов, «была получено по оперативным каналам».
«На месте полицейские обнаружили так называемый «самовар», состоявший из нескольких крупных емкостей, в которых перерабатывалась сырая нефть и хранилась готовая «продукция» в виде низкокачественного бензина и солярки, насосы и трубопроводная линия. Выяснилось также, что для топки злоумышленники использовали газ из проходящей поблизости линии газопровода, в который была сделана незаконная врезка», - рассказал он.
По словам полицейского, обнаруженный в Шелковском районе республики подпольный завод по незаконной переработке нефтепродуктов - первый за последние несколько лет.
«В начале 2000-х у нас в различных районах республики имелись сотни, если не тысячи подпольных мини-заводов по незаконной переработке нефти. Нефтекомплекс республики нес колоссальные убытки, и только благодаря огромным усилиям правоохранительных органов, проблему хищений и незаконной переработки нефтепродуктов удалось решить. В последние годы о таком явлении уже никто не слышал, но, как оказалось, у нас еще не перевились такие «предприниматели», - сказал полицейский.
В случае установления лиц, причастных к хищению и незаконной переработке нефтепродуктов, как отметил сотрудник полиции, им грозит крупный денежный штраф и уголовное преследование.
Некоторые местные наблюдатели полагают, что работа нелегального завода по переработке нефтепродуктов, не могла вестись без участия самих силовиков.
«Подпольный завод, что нашли 1 августа в Шелковском районе, думаю, не единственный и далеко не последний, что у нас еще имеются. Такие заводы функционировали и функционируют только под «крышей» силовиков. Не думаю, что кто-то мог бы тайно свозить в одно место огромные железные бочки и емкости, прокладывать трубы и так далее, да еще «варить» нефть, оставаясь незамеченным. К тому же «продукция» ведь куда-то вывозилась и реализовывалась. А все это требует серьезных возможностей и связей», - убежден бывший сотрудник МВД Чечни Хамзат Ф.
«Перед началом второй войны и в первые ее годы, такие заводы имелись у нас практически во всех равнинных и предгорных районах. Причем их контролировали как местные силовики, так и военные. Нередко между ними проходили стычки. Со временем это все было ликвидировано, но, все равно, даже в черте Грозного еще года два-три назад функционировал такой подпольный завод, который, насколько я знаю, принадлежал одному очень известному у нас человеку», - утверждает руководитель местной НПО, попросивший не указывать его имя.
Напомним, что в июне 2011 года в Урус-Мартановском районе Чечни был обнаружен нелегальный мини-завод по переработке нефтепродуктов. Владельцем подпольного производства оказался 33-летний местный житель.
Отметим, что в Чечне в последние годы проблема хищений нефтепродуктов и их кустарной переработки постепенно сошла на нет. По мнению правозащитников, в первую очередь это произошло "из-за жестких, а порой и жестоких мер со стороны силовиков в отношении тех, кто занимался кустарной переработкой нефти".
источник: корреспондент "Кавказского узла"