Место нападения на имама в селении Кахабросо Унцукульского района Дагестана. 23 июня 2013 г. Фото http://nac.gov.ru/

25 июня 2013, 21:32

Имам Абдуллаев до нападения на него получал угрозы, заявили в ДУМ Дагестана

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Имам Магомед Абдуллаев, на чью семью было совершено 23 июня нападение, ранее получал смс с угрозами, сообщил представитель Духовного управления мусульман Дагестана Магомедрасул Магомедомаров. Раненый сын имама находится в Махачкале в крайне тяжелом состоянии.

Как сообщал "Кавказский узел", нападение на имама в селении Кахабросо Унцукульского района Дагестана произошло ночью 23 июня. В ходе перестрелки возле дома имама был убит один из нападавших, 28-летний житель селения Гимры Магомедхабиб Абдулаев, сообщило МВД по Дагестану. Двое других скрылись.

Состояние супруги и сына имама села Кахабросо Унцукульского района Дагестана остается тяжелым, заявил 24 июня представитель Следственного комитета России по республике.

Магомедомаров: по словам имама, он получал смс с угрозами

Раненый сын имама переведен в Центр медицины катастроф в Махачкалу. Он лежит в отделении сочетанной травмы, состояние его крайне тяжелое, сообщил корреспонденту "Кавказского узла"  диспетчер Центра медицины катастроф.

По информации Национального антитеррористического комитета, имам ранее получал угрозы от членов "гимринской" диверсионно-террористической группы.

Информацию о поступлении имаму угроз подтвердил представитель Духовного управления мусульман Дагестана Магомедрасул Магомедомаров.

"Магомед Абдуллаев был имамом Унцукульского района уже год с небольшим. После нападения мы с ним еще не связывались, но, как говорят с его слов, он и раньше получал смс с угрозами. Одни говорят, что его хотели похитить, другие – что убить", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомедрасул Магомедомаров.

Никаких угроз имам раньше не получал, в свою очередь заявил глава села Кахабросо Магомед Гасанов. По его словам, в селе нет отделения полиции.

"В Кахабросо всего 240 хозяйств, население около 900 человек, ближайший полицейский находится в Унцукуле", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Гасанов.

Дом имама расположен на окраине, однако стрельбу было хорошо слышно в селе, и вскоре на место происшествия сбежались люди, отметил глава села.

Полицейские приехали в село только под утро, в 04.30, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" на условиях анонимности местный житель. По его словам, в проповедях Магомеда Абдуллаева не было резких высказываний, которые могли бы послужить причиной покушения.

"За три дня до нападения в лесу недалеко от села был найден схрон боевиков с большим количеством оружия. Возможно, "лесные" решили, что о схроне сообщил имам", - предположил местный житель.

Фатуллаев:  главной причиной убийств религиозных деятелей стала борьба за власть

Унцукульский район Дагестана очень долгое время был очагом бурных радикальных процессов, заявил корреспонденту "Кавказского узла" директор Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслан Гереев.

"Здесь, наряду с традиционным исламом, сильные позиции особенно среди молодежи имеют салафитские общины. Очень небольшая часть салафитов, 1-2%, берет в руки оружие. К сожалению, отношения между традиционалистами и салафитами недружественные. Между ними нет никакой консолидации, каждая община сама по себе, и это проблема не только Унцукульского района. В горных районах государство теряет свои позиции", - считает эксперт.

По его словам, люди идут со своими проблемами не в полицию и не в суд, а в мечеть. И зачастую находят там качественный ответ и решение проблем.

"Государственные институты на этом фоне проигрывают, и, видимо, боясь конкуренции, государство не хочет легализовать салафитские общины, интегрировать их в государство, зарегистрировать в минюсте. Между тем это необходимо в первую очередь государству, ведь мы даже не знаем, кто ходит в эти мечети, откуда и какие благотворительные суммы поступают в эти общины, кто, куда едет оттуда учиться", - привел свою точку зрения Руслан Гереев.

Совершенное 23 июня покушение на имама селения Кахабросо Унцукульского района Дагестана стало вторым случаем нападения на религиозных деятелей на Северном Кавказе с начала 2013 года.

В последнее время покушения на священнослужителей имеют скорее экономические причины, чем религиозные, считает главный редактор газеты "Настоящее время" Милрад Фатуллаев.

"Село Кахабросо известно в Дагестане только в качестве малой родины поэта (поэт Махмуд Магомедов, 1870—1919, - прим. "Кавказского узла"). Теперь, спустя почти столетие, о нем вновь стало известно как о месте покушения на имама, которое становится событием более резонансным, чем покушение на главу местной власти (2 августа 2011 года под машиной главы Унцукульского района Магомедгаджи Тагирова было приведено в действие взрывное устройство, в результате взрыва чиновник получил ранения, его сын скончался на месте,- прим. "Кавказского узла")", - заявил Милрад Фатуллаев.

В последние 20 лет реальной властью в муниципалитете обладают только глава района со своей группой приближенных и духовенство - традиционалисты или салафиты, утверждает эксперт.

"Прежние идеологические противоречия отошли на второй план. И главной причиной убийств религиозных деятелей стала классика: борьба за власть, контроль над ресурсами, влияние на прихожан, доступ к административному ресурсу, а через нее на гражданскую власть. При этом появляется возможность поучаствовать в получении самой ликвидной сегодня собственности - земли, оказаться  сопричастным к формированию списков паломников, в том числе отправляющихся по льготой линии Сулеймана Керимова, пожертвованиям предпринимателей. Эти причины были видны при ликвидации Хурикского в Табасаране, Калимуллы в Дербенте и других религиозных деятелей. При этом неважно, придерживаются они радикальных взглядов или являются проводниками суфийских масхабов", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Милрад Фатуллаев.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику вооруженных инцидентов и похищений.

Автор: Аида Магомедова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

25 апреля 2024, 04:03

25 апреля 2024, 03:04

25 апреля 2024, 02:06

25 апреля 2024, 01:07

  • Ужесточен приговор Магомеду Атимагомедову

    Уроженцу Дагестана Магомеду Атимагомедову, осужденному по делу о нападении на сотрудников калмыцкой колонии и убийстве одного из них, заменили 25-летний срок пожизненным заключением.

25 апреля 2024, 00:08

  • Не менее 96 оппозиционеров задержано в Ереване

    Как минимум 96 сторонников политического движения "Национально-демократический полюс" было задержано в Ереване, сообщили в МВД. К протестующим применили неоправданную силу, заявили представители объединения.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей