Подсудимый Миронов отрицает, что во время нападения на Нальчик стрелял на поражение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На суде по делу о нападении на Нальчик выступил подсудимый Эдуард Миронов, также были заслушаны показания, данные им в ходе следствия. Подсудимый утверждает, что во время нападения он не стрелял в полицейских на поражение.
Миронов был в числе группы подсудимых, удаленных из зала суда за нарушение дисциплины. 9 апреля он был доставлен в суд для дачи показаний.
На сегодняшнем заседании Эдуард Миронов заявил, что не будет говорить о событиях, имевших место до 13 октября 2005 года. Он сказал, что не хочет задевать мусульман, и считает, что винить в конфликте сотрудников правоохранительных органов "бесполезно".
Подсудимый сообщил, что накануне событий 13 октября 2005 года он находился в Кисловодске, где имел цех по производству макарон. В Нальчик его позвал друг. "Я догадывался, куда ехал. Более того, знал бы точно – все равно бы приехал", – заявил Миронов.
Подсудимый подчеркнул, что при желании он мог уйти до начала нападения "тысячу раз", но не сделал этого. По его словам, его мотивация была бы другой, если бы он нападал не на патрульно-постовую службу (ППС), а на управление по борьбе с организованной преступностью УБОП. Однако, как сказал подсудимый, он поехал со своими друзьями.
Подсудимый также заявил, что жалеет о том, что сдался, выйдя из дома на Фестивальной улице в Нальчике, где он был задержан. "Ни один нормальный человек, зная, что его ждет после задержания, не стал бы сдаваться", – пояснил Миронов
Отвечать на вопросы он отказался, и был выведен из зала.
В ходе нападения на Нальчик 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. Процесс по делу идет с 2008 года. На скамье подсудимых 57 человек. Большинство из них свою вину не признает.
Затем стороной обвинения были оглашены протоколы допроса Эдуарда Миронова, протоколы очных ставок между Мироновым и другими подсудимыми, протоколы проверки показаний на месте. Была также просмотрена видеозапись проверки показаний на месте.
В оглашенных обвинением протоколах говорилось, что 12 октября 2005 года, когда Миронов находился в Кисловодске, ему на мобильный позвонил Станислав Чеченов (погиб в ходе нападения на Нальчик. - Прим. "Кавказского узла") и сказал, что он должен срочно приехать в Нальчик.
"У меня тут были нерешенные денежные вопросы. И я подумал, что речь идет об этом", - говорилось в показаниях.
Миронов, согласно его показаниям, приехал на своей машине в три часа ночи и сразу же поехал к Чеченову домой. Он ему сказал, что необходимо встретиться с Анзором Чочевым (погиб в ходе нападения на Нальчик. - Прим. "Кавказского узла"), проживающим на Северной улице. Рано утром они с Чеченовым поехали на Северную. За гаражами на футбольном поле собрались Чочев, брятья Азамат и Джамбулат Набитовы (также погибли в ходе нападения на Нальчик. - Прим. "Кавказского узла") и другие, всего 11 человек.
Согласно показаниям подсудимого, Анзор Чочев сообщил всем, что группа должна напасть на полк ППС на Северной улице. Он же разделил собравшихся на три группы и начертил схему – кто с какой стороны будет нападать. После этого Миронов отъехал за батарейками с одним из братьев Набитовых. Затем они поехали в гараж.
Как следует из показаний подсудимого, в гараже лежало оружие: автоматы Калашникова, гранаты, винтовки СКС, пистолеты, самодельные гранатометы, которое члены группы погрузили в стоявшую там "ГАЗель". По пути в ППС они также взяли оружие, спрятанное в подвале дома, где проживал Анзор Чочев; заряды к гранатомету и два АК-47.
Не доезжая до контрольно-пропускного пункта полка ППС, машина остановилась. Миронов, Чочев и незнакомый парень лет двадцати (Миронов в показаниях называет его "парень с тетрадками". - Прим. "Кавказского узла"), вышли и сели за кусты. Остальные поехали дальше.
"Я был вооружен пулеметом ПК и пистолетом. У Чочева был самодельный гранатомет, пистолет и граната, у незнакомого парня - карабин СКС, гранаты", - говорится в показаниях.
Далее обвиняемый отметил, что некоторое время Чочев, который первым должен был открыть огонь по КПП, не мог этого сделать, так как стоявший около КПП сотрудник полка смотрел в их сторону.
Тем временем полк стала обстреливать другая группа нападавших. Чочев открыл огонь. Миронов тоже начал стал стрелять по КПП из пулемета, но вскоре у него выпала лента и он не смог установить ее на место. После этого, согласно показаниям, Миронов стрелял из пистолета.
Подсудимый заявил, что он не стрелял в милицейский "УАЗ" – погибший сотрудник полка (Аслан Хавпачев, милиционер-сапер 1-го батальона полка ППС. - Прим. "Кавказского узла") приехал уже с ранением. Когда подсудимый, по его словам, открыл дверь "УАЗа", он увидел, что у милиционера с левого плеча текла кровь.
"Чочев открыл водительскую дверь, вытащил раненого водителя и бросил его на землю. Я сказал Чочеву, что патронов нет и надо уезжать. Чочев ответил, что уйти не сможем, так как все в одну автомашину не поместимся. Потом Чочев сказал, что у убитых сотрудников милиции могут быть ключи от автомашин. Я подошел к автомашине "ВАЗ-2199" серебристого цвета и в замке зажигания обнаружил ключи. Я сел за руль и поехал. По дороге я увидел Азамата Браева (погиб при задержании 12 ноября 2005 года. - Прим. "Кавказского узла") и посадил его", - говорится в показаниях.
Они поехали в сторону селения Нартан, но когда выехали за город, машина застряла в грязи. Оставив ее, они пошли пешком, по дороге встретили молодого человека на лошади. Забрали у него лошадь и поехали на ней, при этом, как утверждается в показаниях, хозяин отдал лошадь добровольно. Оставив животное у лесополосы, они пошли пешком в Нартан. Увидев в воздухе вертолеты, они спрятались в лесополосе.
Согласно показаниям, в лесу Миронов и Браев пробыли неделю, потом пошли дожди, стало холодно, и они пришли в Нальчик. Одну ночь ночевали в заброшенной бане. 9 ноября 2005 года Миронов решил идти домой.
12 ноября 2005 года к дому пришли сотрудники милиции. Они стали обстреливать дом, возник пожар. Миронов сдался, а Браев был убит, говорилось в оглашенных показаниях.
8 ноября 2011 года боец спецназа Артур Этуев рассказал о ходе спецоперации, в которой был задержан Миронов, а сам Этуев ранен. По его словам, сначала у дома на Фестивальной улице была перестрелка, после чего начались переговоры. Потом к силовикам вышел Миронов, показал, что у него нет оружия, и был задержан. Оставшийся в доме Азамат Браев продолжил отстреливаться.
На вопрос следователя, стрелял ли обвиняемый по сотрудникам в ходе задержания, он ответил, что стрелял на шум, но никого не видел.
Обвинением также было озвучено, что Миронов признал свою вину частично по статье "Покушение на жизнь сотрудника правоохранительного органа" (ст.317 УК РФ), по статье "Незаконное хранение, перевозка и ношение оружия" (ст.222 УК РФ) он признал вину полностью, по всем остальным статьям вину не признал.
"Он не отрицает, что держал оружие, не отрицает, что стрелял, но он отрицает, что стрелял на поражение в конкретных людей", - утверждает адвокат Миронова Олег Келеметов.
Адвокат сообщил, что, по мнению его подзащитного, ситуацию спровоцировали "коррумпированные сотрудники МВД и люди, которые сейчас неплохо живут за границей". Кого именно он имеет в виду, адвокат не назвал.
Сегодня после перерыва на обед Олег Келеметов озвучил ходатайство своего подзащитного о желании дополнить свои показания. Суд ходатайство отклонил.
В декабре 2011 года Миронов был заключен в карцер за неподобающее поведение. Сам он заявлял, что его наказали "по надуманной причине", а кроме того, насильно сбрили бороду и подстригли. Миронов объявил голодовку, на заседании 22 декабря 2011 года ему вызывали врача.
источник: корреспондент "Кавказского узла"