«Осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива? одна тема и 2 сообщения

дек. 29, 2016 16:27

AstemirTsomaevv
104 сообщения

«Осетинская арба» вновь поставлена

поперек дороги российского локомотива? /«Демократия существует для граждан, а не для партий!»/

 

Д.А.Медведев: «Демократия существует для граждан, а не для партий! Демократия существует для того, чтобы народ смог реализовать своё исключительное право на управление государством, своей страной, а партия – только инструмент, да, очень важный, крайне необходимый, но лишь инструмент, средство, а не цель!»

 

 

Парламент РСО-А подержал переход на пропорциональную систему выборов депутатов.

По сообщениям республиканских СМИ, сегодня 29.12.2016 года, Парламент Северной Осетии подержал переход на пропорциональную систему выборов депутатов большинством голосов. За соответствующий законопроект проголосовао 48 представителей законодательного собрания. Отмечается, что данную законодательную инициативу внес депутат партии «Патриоты России» В.Чельдиев.  /http://region15.ru/news/2016/12/29/11-13/

 

Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!     

Мы считаем такое решение депутатов ОШИБКОЙ, ибо это реальное нарушение конституционного права россиян: избирать и быть избранным! И это более, чем очевидно. Это очевидно вдвойне потому, что  «усилиями» властей республики  по факту «осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива! Именно так, ибо, как известно, именно с целью дальнейшего развития демократии в стране, Россия в настоящее время ВЕРНУЛАСЬ к смешанной системе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ и  на  только что(в сентябре 2016 года) прошедших выборах половина депутатов избрана по пропорциональной системе ( по партийным спискам), а другая половина – по мажоритарной системе(по одномандатным округам)! Да, получается, что Северная Осетия, в отличие от всей остальной России, вновь шагает не в ногу…?

 

«Бюрократия сама себе народ»

В своей публикации: «Без политической конкуренции путь России вперед невозможен!», мы 5 лет тому назад(в январе 2011 года) уже высказывались о том, что  власти преследуя свои узкокорыстные цели, игнорируют мнение жителей и, получается, что «бюрократия сама себе народ», а народ остается «вне игры». И он(народ) реально не может значимо влиять на происходящие процессы вокруг… Да, народ (в лице институтов Гражданского общества – НКО, НПО, СМИ и др.) фактически отстранен даже от контроля за процессом выборов. Контроль этот отдан «на откуп» самим политическим партиям, заинтересованным участницам выборов…

 

Демократия существует для граждан, а не для партий!

На наш взгляд, и мы в этом убеждены абсолютно, не стоит (и  в Северной Осетии для этого нет никаких оснований и причин(!) отказываться от выборов депутатов Парламента РСО-А по одномандатным округам и отдавать предпочтение выборам именно по партийным спискам. Главным и определяющим, на наш взгляд, все же должны быть интересы избирателей, а не политических партий. Ведь и партии, и все остальные (и общественные, и государственные) институты создаются для того, чтобы служить людям, а не наоборот! И об этом  прямо заявляет Д.А.Медведев: «Демократия существует, в конце концов, не для партий – правящих или оппозиционных. Демократия существует для граждан, для того, чтобы народ смог реализовать своё исключительное право на управление государством, своей страной, а партия – только инструмент, да, очень важный, крайне необходимый, но лишь инструмент, средство, а не цель!» Именно так и это принципиально важно.

 

Эта «мера» отстраняет население от участия в управлении республикой…

Исходя именно из такого понимания роли партий (лишь «инструмент, средство, а не цель»), мы считаем, что в условиях сегодняшних реалий политической жизни в Северной Осетии(читай: фактического отсутствия публичной политики, как таковой), предложенная мера не только не будет способствовать демократизации политической жизни в республике , а напротив, станет еще одним «способом» дальнейшего «бронзовения» партии чиновничества (которая и так сегодня «царствует»…), а значит - еще одним шагом не ослабления, а, напротив, усиления и «симптомов застоя» и «угрозы превращения стабильности в фактор стагнации».

Да, в условиях именно сегодняшних реалий в регионах (и особенно на Северном Кавказе), где напрочь отсутствует публичная политика и о политической конкуренции говорить не приходится вообще, эта вполне «демократическая мера» (в условиях наличия в той или иной стране реальной многопартийности и политической конкуренции), может сыграть только обратную роль – может стать фактором, закрепляющим диктат «властвующего» ныне на политической арене России узкого круга партий и одновременно еще более отстраняющим население от участия в политической жизни страны. Более того, эта «мера» в сегодняшних условиях  имеет все шансы стать фактором, которая на деле может лишить граждан их конституционного права: на возможность «быть избранным» в органы власти. И мы имеем уже сегодня все «основания» это предполагать. И таким «основанием» является имеющийся уже реальный опыт «внедрения» пропорциональной избирательной системы на выборах собрания представителей г.Владикавказа. Напомним об этом «опыте»…

 

Избавились от политической конкуренции.

Увы, но в РСО-А уже есть опыт «внедрения» выборов по партийным спискам. И «внедрен» этот «способ» как раз именно для того, чтобы избавиться в республике от остатков политической конкуренции.  Да, в РСО-А на глазах у всего народа бесцеремонно «раздавлена и ликвидирована» «непослушная» Владикавказская городская дума 4-го созыва и тем самым окончательно «ликвидированы» остатки т.н. «новой команды», сумевшей в ожесточенной политической борьбе попасть-таки в депутаты. Депутаты лишены своих мандатов аж… за 4 года до истечения их полномочий. И «виноваты» депутаты(из «новой команды»),выходит, в одном: они «не свои». Вот уж действительно: «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать…». А сделано это с единственной целью: избавиться от не «своих» депутатов и через «срочно принятые» поправки в закон о выборах( в партийные списки не «свой» не попадет) «избрать» (читай: назначить) «карманную» городскую думу. И таким образом, избавившись от последнего «бельма на глазу» (непослушной городской думы с не «своими» депутатами), установить в республике 100% безраздельный контроль «команды единомышленников» над всем и вся…  Да, в итоге в республике «сформировано общее мнение большинства»: и в Правительстве РСО-А, и в Парламенте РСО-А, и во всех других органах власти республики на всех руководящих должностях – все «свои»…

 

Лишили конституционных прав.

Сразу же скажем о том, что состоявшиеся 26 апреля 2009 года выборы депутатов собрания представителей г.Владикавказа проведены в прямое нарушение Устава МО г.Владикавказ. Они проведены по пропорциональной системе, а действующим Уставом МО г.Владикавказ предусмотрена мажоритарная система – выборы по одномандатным округам. Следовательно, итоги выборов, проведенных в прямое нарушение Устава МО г.Владикавказ (и Законодательства РФ) должны быть отменены как незаконные, противоречащие Законодательству РФ! И мы на этом настаивали с момента назначения этих выборов. Эти выборы и их результаты должны быть отменены еще и потому, что их «организаторы» в прямое нарушение Конституции РФ, Законодательства РФ, Устава МО г.Владикавказ (согласно которым «Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. /ст.8.п.1./) фактически лишили граждан (владикавказцев) их конституционных прав: 1/. на осуществление местного самоуправления – не были проведены публичные слушания с участием населения Владикавказа по выбору той или иной избирательной системы – последняя (в виде «поправки-приказа»… в Закон) г.Владикавказу «навязана» в обход и граждан, и даже Устава МО г.Владикавказа.  2/. полной фикцией для владикавказцев на деле оказалась и «РАВНОСТЬ ПРАВА» граждан РФ, которая прямо гарантируется и Конституцией РФ, и Законодательством РФ, Уставом МО г.Владикавказ. В Уставе утверждается, что «Граждане, проживающие на территории г. Владикавказ, имеют право: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления г. Владикавказ.» /п.4.1. ст.13/, а также: «Граждане, проживающие на территории г. Владикавказ, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от … принадлежности к общественным объединениям.» /ст.13.п.3./. Но вопреки этим нормам и в прямое нарушение этих норм, у некоторой части владикавказцев( а именно у членов 4-х политических партий: «ЕР», «СР», КПРФ, ЛДПР) – эта равность оказалась существенно «РАВНЕЕ», чем у всех остальных горожан…

 

95% владикавказцев лишили права быть избранным.

Да, на деле получилось, что этими «РАВНЫМИ ПРАВАМИ» не только на осуществление местного самоуправления, но и на возможность «быть избранными в органы местного самоуправления г. Владикавказ», могли на практике воспользоваться лишь очень немногие. В числе последних(«полноправных» владикавказцев) потенциально могли оказаться немногим более 12-15 тысяч человек (примерно столько членов могли насчитывать отделения 4-х партий, принявших участие в выборах 26.04.09г.), и несравненно более многочисленной была та часть владикавказцев, которая на практике была лишена этих своих конституционных прав – эта цифра равна примерно 200 тысяч человек! Такова численность избирателей – беспартийных, которых и лишили на деле этих прав.

 

Даже лояльную «Русь» не допустили в партийные списки.

Это именно так, ибо даже такая общественная организация, как «РУСЬ» (одна из самых ближайших и лояльных к властям РСО-А, имеющая с «единороссами» даже Договор о сотрудничестве), которая в числе еще ряда других организаций заблаговременно обратившись к руководству местных «единороссов» с просьбой включить кого-то из своих представителей в избирательный список партии «ЕР» по выборам в собрание представителей г.Владикавказа, так и не дождалась этого «включения» (читай: реализации своих конституционных прав) в число тех «счастливчиков», которые этим конституционным правом могли воспользоваться на деле. Об этом с негодованием рассказали в СМИ представители этих организаций.

 

88 членов партии и лишь 2 беспартийных.

В целом, в избирательном списке «ЕР» (из 35 кандидатов) - беспартийных было всего лишь 2 человека. И даже эти двое занимали в этом списке, соответственно, 29 и 31 место – то есть эти места явно «непроходные», ибо даже для «контрольного пакета» в будущем собрании представителей г.Владикавказ(а именно на этот «пакет» и были нацелены все действия «единороссов», начиная с инициирования незаконного роспуска предыдущей «неугодной» для властей РСО-А городской думы 4-го созыва) достаточно было 24 депутатских места. То есть «присутствие» этих 2-х беспартийных в списке - формальность, ни к чему не обязывающая. В избирательных списках(опубликованных в СМИ) ЛДПР и «СР» (согласно данным в СМИ) не значился ни один(?!) беспартийный кандидат, а список КПРФ (согласно данным в СМИ) – вообще не содержит указания на партийность, видимо, подразумевая тем самым самоочевидность членства в КПРФ всех кандидатов от этой партии? Вот и получается: Конституция РФ, Законодательство РФ и Устав МО г.Владикавказ декларируют «РАВНЫЕ ПРАВА» быть избранным для всех владикавказцев, а на деле их абсолютное большинство (95% от всех избирателей) этого права были лишены.

 

У членов партий есть право, а у беспартийных - нет?

Да, на деле получилось, что именно эта самая «непринадлежность к общественным объединениям» (читай: к политическим партиям) и перечеркнула жирно основные конституционные права 200 тысяч (из 230 тысяч избирателей) владикавказцев. Перечеркнула в прямое нарушение Конституции РФ и сделала их «неполноценными» гражданами. И получается, что партийное меньшинство (5-6% от избирателей) «за спиной» у беспартийного большинства граждан г.Владикавказа (95% избирателей), лишив их возможности на публичных слушаниях самим выбрать ту или иную «избирательную систему», пренебрегло не только Законом, но и правами абсолютного большинства избирателей и, проведя-таки(в прямое нарушение Конституции РФ, Законодательства РФ, Устава МО г.Владикавказа) незаконные выборы 26.04.09г., сформировало таким «способом» своего рода «партийный междусобойчик» - «кружок членов партии»…

 

200 тысяч  беспартийных не имеют своего депутата.

Да, получается, что сформировано ЧИСТО ПАРТИЙНОЕ собрание представителей г.Владикавказа: из 32 депутатов: партийных – 32 депутата, а вот 200 тысяч беспартийных владикавказцев не представлены в этом Собрании ни одним депутатом-беспартийным. Вот и возникает вопрос: кто мы все - равноправные ГРАЖДАНЕ РФ или уже без «партийности» (вопреки Конституции РФ) мы все же не полноценны? И верно ли это…?

 

Такой подход отстраняет население от участия в МСУ!

И вот таким «способом»(проведением в прямое нарушение Закона незаконных выборов) инициаторы «роспуска» («уничтожения») «неугодной» для властей РСО-А городской думы 4-го созыва, закрепляют и «узаконивают» свои неправомерные действия, произвол и свое пренебрежение волеизъявлением избирателей. Да, сначала, пренебрегая волеизъявлением десятков тысяч избирателей(оказавших свое доверие и проголосовавших за тех депутатов, которых власти РСО-А, «ломая через колено», «выбросили вон из депутатов»…), власти инициировали «роспуск» городской думы 4-го созыва спустя менее 1 года и за 4 года до окончания ее полномочий. А затем, в прямое нарушение Конституции РФ, власти РСО-А, пренебрегая мнением населения г.Владикавказа и грубо вмешавшись в полномочия МСУ, навязали им «сверху» нужную властям (и выгодную только лишь партиям) «определенную» избирательную систему (которая не допускает к участию в выборах «не своих») и лишили тем самым население г.Владикавказа возможности самим выбрать ту или иную избирательную систему.  Но и в первом, и во втором случаях власти РСО-А лишили граждан(население г.Владикавказа) их конституционных прав не только как избирателей. Их лишили права «быть избранным» в органы власти, а также и «их неотъемлемого конституционного права – права на осуществление местного самоуправления»! И именно такой подход, фактически отстраняющий граждан (население г.Владикавказа) от участия в осуществлении МСУ, участия в решении своих насущных проблем и вопросов, «не мытьем, так катаньем» и протащили и «узаконили» в республике власти РСО-А через незаконно проведенные выборы. Именно так, ибо «Право на осуществление местного самоуправления является неотъемлемым правом каждого гражданина РФ»! И ревизия конституционной модели местного самоуправления, попытки его (МСУ) огосударствления - недопустимы!

 

Депутаты от округов.

В целом, говоря о предпочтительности той или иной избирательной системы, мы считаем, что если для выборов на уровне законодательных собраний субъектов РФ и Госдумы ФС РФ – выборы по партийным спискам еще можно признать «оправданным»( хотя у нас – в отличие от других стран – все и вся  могут «превращать» в свою противоположность и выборы через списки партий  тоже превратили в некую партийную «дубинку» по борьбе с «неугодными»), ибо их основная задача в законотворчестве, то на уровне МСУ – для решения вопросов местного значения( для конкретных жителей-избирателей) – нужны конкретные депутаты, знающие и озабоченные решением(в соответствии с предвыборными обещаниями) именно конкретных вопросов повседневной жизни конкретного избирательного округа! Для вовлечения, в том числе, в решение этих вопросов и самих конкретных жителей(избирателей) – то есть для реализации на деле их(населения) конституционного права на осуществление местного самоуправления. И правоту такой точки зрения и предпочтительность на уровне МСУ выборов по одномандатным округам наглядно «продемонстрировали» выборы в г.Владикавказе…

 

Избиратель не интересовал.

И сказанное подтверждает даже сам ход выборов. Последние выборы (апрель 2009 года) по партийным спискам разительно и значимо отличались от предыдущих выборов (декабрь 2007 года) по одномандатным округам.  На выборах 2007 года действительно шла ожесточенная политическая борьба и при том, что и тогда была масса нарушений, все же тогда (ввиду того, что выборы были по одномандатным округам) во все выборные процессы был вовлечен (точнее будет сказать: включен) самый главный участник выборов – конкретный избиратель. Избиратель, который знал за кого ему конкретно голосовать - с учетом конкретных обещаний и обязательств конкретного кандидата выполнить эти обязательства по его (избирателя) конкретному избирательному округу. Знал – с кого конкретно после выборов он может спросить за эти обязательства. А на последних выборах конкретный избиратель практически никого (читай: партии) не интересовал, к нему ни кто и не соизволил прийти – таких встреч ( в конкретных дворах с их жильцами) практически не было. Отсюда и «результат» - избиратели проигнорировали выборы… И тот факт, что несмотря на то, что все знали и видели, что «народ на выборы не ходил», а явка по итогам выборов «вдруг» к концу выборов начала «зашкаливать» и достигла аж 79%, а «люди это проглотили» и не вышли протестовать против очевидного несоответствия явки, которую они сами наблюдали, той, которая «вдруг оказалась на заоблачной высоте», говорит о многом и очень важном - об отчуждении народа от власти. Народу во многом становиться безразлично то, что «творят местные власти»: народ живет «своей жизнью», а власти – «своей» и эти две жизни все больше и больше не только отличаются друг от друга, но и все больше и больше отдаляются друг от друга. А это очень опасный симптом «состояния здоровья» общества. О котором нужно вовремя задуматься и сделать соответствующие выводы. И выводы эти должны быть, на наш взгляд, прямо противоположны тем, которые делают власти РСО-А… Не «упразднять» надо ответственность властей перед избирателями, а совсем напротив, повышать ее. И многократно!  А повысить ее (эту ответственность) можно и должно только одним путем: укрепляя общественную составляющую управления и на местном , и на республиканском уровне. Путем достойного участия граждан(населения) в этом управлении. В ином случае, удручающий факт, когда владикавказцы остаются совершенно «глухими» к из номера в номер (в СМИ) повторяемым просьбам новой власти г.Владикавказа проявить инициативу и присылать свои предложения и пожелания в адрес АМС г.Владикавказа – станет постоянной составляющей и «достойным результатом» деятельностей властей РСО-А по достижению поставленной ими перед собой основной и главной задачи - добиться всеми путями своего безраздельного властвования в республике!

 

Власть избранная и назначенная.

На наш взгляд, именно прямые выборы представителей власти(как акт доверия и наделения полномочиями) и есть самый лучший (проверенный опытом долгих лет и практикой многих стран) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР между властью и обществом, который, по абсолютно верному утверждению Президента РФ Д.Медведева, «создает взаимные обязанности сторон и порождает полноценную ответственность власти перед своим народом!» Другие виды и типы этого Договора на «поверку» оказываются «липовыми», не содержащими никаких обязанностей для властей перед обществом. И при этом власть даже не несет перед обществом никакой ответственности! И нагляднейшим подтверждением этому ситуация в г.Владикавказе – с роспуском «неугодной» думы за 4 года до окончания ее полномочий и «избранием» (назначением) новой «карманной» думы, в которой нет (и не могло быть изначально) «не своих»… Эффективности власти нельзя, невозможно добиться без ее (власти) ответственности перед избирателями! Власть, зависящая от избирателей (избираемая на прямых всенародных выборах) не может вести себя иначе, как ответственно и именно эта зависимость заставляет и вынуждает ее не на словах, а на самом деле быть максимально «открытой и прозрачной» для народа, так как она жизненно заинтересована в том, чтобы люди знали и видели все, что она делает и как она работает над тем, чтобы улучшить их(избирателей) жизнь. Другая же власть, не избираемая на прямых всенародных выборах и, следовательно, мало зависимая от избирателей, ведет себя прямо противоположно – она, на словах говоря тоже о своей «открытости и прозрачности» для народа, на самом деле, делает все возможное для того, чтобы максимально «отгородиться» от него – от народа! Она «закрывается» от населения и начинает, по сути дела, «обслуживать» саму себя и «своих покровителей» - в лице вышестоящего начальства. И этому наглядное свидетельство также новые власти Владикавказа, которые, исключив из Устава МО г.Владикавказ пункты об ответственности депутатов перед избирателями, отгородилась от горожан «железными воротами» - турникетом и пропусками к начальству…

 

Необходим Референдум.

Исходя из такого понимания этой (принципиальной важности) проблемы для реализации конституционных прав граждан на: а/. быть избранным и б/. осуществление местного самоуправления, мы считаем, что вернуться в муниципальных округах к прямым всенародным выборам мэра и к выборам депутатов по одномандатным округам нужно обязательно. И решать этот вопрос необходимо на всенародном референдуме. Решать с участием населения и в его интересах! А не с «подачи» только руководства политических партий, которые прямо заинтересованы в максимальном расширении своих прав и возможностей, что не всегда продиктовано интересами населения-избирателей. А, если учесть еще и то, что речь только о партиях, находящихся сегодня (так или иначе) во власти, то ни о каком развитии политической конкуренции не стоит вести и речь. И выходит, что вместо усиления политической конкуренции – получим ее ограничение?  Решать этот вопрос нужно именно на всенародном референдуме еще и по тому, что (ввиду сегодняшних реалий жизни в регионах страны и стремления местных властей к максимальному расширению своих полномочий), по иному, в том числе через суды, этого добиться трудно, а часто практически и не возможно. И тому пример и наши усилия…

 

Хотели как лучше, а получается как всегда…

Да, разумеется, по всем этим вопросам, изложенным выше, мы сразу же после выборов обратились в суды, в том числе и Конституционный суд РСО-А. Но, увы, все тщетно...

Конституционный Суд РСО-А, например, определил: 1/. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданина Цомаева А.Б., поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду РСО–А не подведомственно. 2/. Определение Конституционного Суда РСО–А по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

Вот такая реальность – нарушение конституционных прав граждан на а/. право быть избранным и б/. на осуществление местного самоуправления  Конституционному Суду не подведомственно…

Суды других видов и инстанций также по различным формальным основаниям не стали отменять и сами выборы, и их результаты несмотря на очевидность их проведения в прямое нарушение и Конституции РФ, и Федерального Законодательства, и Устава МО г.Владикавказ.

Да, вот такой «опыт внедрения» практики выборов по партийным спискам имеется уже сегодня в РСО-А. И, судя по этому «опыту», вместо усиления политической конкуренции на муниципальном уровне, мы получим ее ограничение. То есть все опять точь-в-точь по Черномырдину: хотели как лучше, а получается как всегда…

 

P.S. Вместо послесловия: Партий много, а отстоять право народа выбирать власть некому!?

С учетом вышеизложенного, нельзя не сказать о том, что удивление вызывает и то обстоятельство, что инициатором указанной законопроекта о переходе на пропорциональную систему выборов депутатов Парламента РСО-А стал представитель именно «оппозиционной» партии  «Патриоты России»(лидер Арсен Фадзаев)?! Ведь, что называется, «в пику» именно оппозиции во главе с тем же  самым Арсеном Фадзаевым и была проведена  указанная «спецоперация» по роспуску   «не послушной» действующим тогда властями РСО-А Владикавказской городской думы… Вот и возникает закономерный вопрос: чьи интересы защищает «оппозиционная» партия «Патриоты России» - свои «узкопартийные» или интересы избирателей республики?

УВЫ, но приходится напомнить  о том, что и в ходе решения вопроса об отказе от прямых, всенародных выборов главы Северной Осетии, «оппозиционные» партии(в лице их региональных отделений) сделали, на наш взгляд, крайне недостаточно для того, чтобы не допустить лишения россиян-жителей Северной Осетии их конституционного права – права выбирать «свою» власть…

Мы об этом, в частности, тогда  писали:

1/. «Партий много, а отстоять право народа выбирать власть некому!?» Как известно, любая партия - как политическая организация, непосредственно ставит перед собой задачу овладеть политической властью (как в целом в стране, так и в ее субъектах) или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Реализовать эту свою основную и главную задачу партия, как таковая, может и должна через участие в выборах. Другими словами, всенародные выборы – это тот механизм(инструмент), без которого само существование любой политической партии бессмысленно, в принципе. Исходя из этого, абсолютно очевидно, что именно политические партии и должны быть не только первыми сторонниками, но и самыми ярыми(читай: заинтересованными) защитниками прямых, всенародных выборов. Но, это, что называется, в теории. А вот на практике, как показывает жизнь, это обстоит не всегда именно так. И примером тому сегодняшняя ситуация в Северной Осетии. В республике на сегодня складывается, можно сказать, постыдная ситуация: народ хотят лишить его конституционного права - права выбирать власть, а защищать его права и интересы некому!? И это при том, что в РСО-А, как сказано выше, всероссийские политические партии представлены 31 региональным отделением. Но, как это не парадоксально, практически все они абсолютно бездействуют и почему-то(словно сговорившись…) не предпринимают никаких практических шагов, чтобы не допустить попрания конституционных прав своих сограждан.

2/.Не используется партиями и трибуна в Парламенте РСО-А. Мы считаем, что жители практически все «за» прямые, всенародные выборы главы республики. Кстати, такую свою позицию жители республик Северного Кавказа демонстрируют и подтверждают где только можно… Так (по информации из СМИ), при обсуждении этого вопроса на сайте «Кавказская политика», ни один из позвонивших не высказался за отмену прямых выборов, напротив – все ратовали «за» то, чтобы руководителей республик Северного Кавказа обязательно выбирал народ, а не депутаты. Выбирали жители региона на всенародных выборах. Но, в отличии от граждан, политические партии практически все без исключения почему-то хранят молчание и никак не пытаются даже заявить о своей позиции по данному, без преувеличения, судьбоносному вопросу. Да, сказанное в равной мере можно адресовать практически всем партиям. Не являются в этом исключением итак называемые парламентские партии. Да, как это не парадоксально, но оппозиционные партии, представленные в Парламенте РСО-А (а это региональные отделения КПРФ, «Справедливой России» и «Патриотов России») и позиционирующие себя (на словах во всяком случае) как защитники народа, вместо того, чтобы самым активнейшим образом противостоять намерению властей РСО-А лишить народ республики права выбирать главу региона, и, опираясь на общественность, на ее мнение и поддержку, не допустить отказа от прямых, всенародных выборов, они почему-то абсолютно бездействуют и никак даже не пытаются защищать народ и его конституционное право – право выбирать власть!? И даже на упомянутом уже выше «круглом столе», оппоненты партии власти, так и не заявили четко и ясно о главном - о том, что власти РСО-А намерены лишить жителей региона возможности выбирать«свою» власть. Да, вопреки всякой логике, представители этих партий абсолютно бездействуют и почему-то не предпринимают никаких практических шагов, чтобы не допустить попрания конституционных прав своих сограждан!? Не пытаются этого делать, хотя к этому (обязательному учету мнения народа) прямо призвал Глава государства В.В.Путин.

3/.В РСО-А по-прежнему нет настоящей публичной политики! Но разве и без призыва Президента РФ, защита народа и его главного конституционного права – право выбирать власть, не является основной задачей и обязанностью политической партии(любой и каждой), как таковой!? Но, судя по всему, партии и их фракции в Парламенте РСО-А об этой главной своей задаче вспоминают (и то на словах) лишь в период выборной кампании, а на практике весь прошедший период (а осень и зима уже позади) вся их деятельность свелась на практике к борьбе за комитеты и«кабинеты» в здании Парламента… Да, получается, что именно этой «борьбой» (наряду с приемом избирателей…) и ограничивается вся политическая деятельность политических партий в РСО-А и их депутатских фракций. И какрезультат этого - в республике (если по большому счету) по-прежнему, как не было, так и нет настоящей и полноценной публичной политики! И жители РСО-А как не принимали никакого участия в происходящем в республике, так и остаются «сторонними наблюдателями» того, что «творят» власти РСО-А. «Творят», безраздельно правя республикой и доведя ее до состояния: «РСО-А- регион-банкрот». «Творят» при молчаливом согласии и политическом бездействии партий, называющих себя оппозиционными!? Увы, сегодня в республике все остается как было и практически не меняется ничего. Не меняется ничего - вопреки ожиданиям, которые жители республики питали по итогам прошедших в октябре 2012 года выборов в Парламент РСО-А…

4/.Такая бездеятельность сродни предательству интересов народа. А без всего этого, без участия партий, представленных в республике, в реальной защите главного конституционного права народа - право выбирать власть, все остальная (в том числе и приемы избирателей и др.) их работа не имеет должной значимости, равно как и значимого результата. Это именно так, и это абсолютно очевидно для всех. И уважаемые «слуги народа» должны в полной мере осознавать цену и меру своей ответственности за происходящее в республике, ответственности за свое политическое бездействие по защите интересов народа. Осознавать, что если все же власти РСО-А лишат народ Северной Осетии права выбирать власть, то это в полной мере будет и на их совести! И «свалить» ответственность на плечи только тех, кто это непосредственно осуществил(читай: власти РСО-А), не удаться. Не удаться, ибо эту ответственность наряду с властями РСО-А, эти партии будут нести сполна. Будут нести по причине сегодняшней своей абсолютной политической бездеятельности, бездеятельности по защите права народа РСО-А выбирать главу республики на прямых, всенародных выборах. А ведь такую бездеятельность мало назвать политической ошибкой, а таковой она является без всякого сомнения. Такая бездеятельность – это (если вещи называть своими именами), на наш взгляд, самое что ни есть прямое предательство интересов народа. И такая «позиция» партий, именующих себя оппозиционными, чем бы и как бы они сами это не «объясняли», ничего кроме сожаления и осуждения не вызывает. Да, что бы на самом деле не было в основании этой позиции этих партий(страх, боязнь быть наказанным…), такое поведение является недопустимым и недостойным во всех смыслах… Мы считаем, что все, кто заявляет о себе как о политиках(а значит призван заниматься политикой), всех, кто состоит в той или иной политической партии, обязаны, наконец, опомниться (читай: очнуться от сна) и вспомнив о своем долге перед избирателями, незамедлительно начать действовать… Мы считаем, что Вы не имеете права так бездействовать. Вы обязаны отстоять право народа Северной Осетии выбирать власть – выбирать главу РСО-А на прямых, всенародных выборах. В противном случае, на каждого(!) из Вас и на всех вместе взятых ляжет позорное пятно если не предательства народа, то как минимум – преступного непротивления и попустительства тем, кто в своих корыстных целях готов пренебречь всем, чем только можно и попрать все, что только можно. Нельзя допустить, чтобы в истории республики появилась такая позорная страница… Увы, такая страница уже появилась. И, похоже, что и вторая такая же (по сути и значению) страница так же может быть записана в эту историю…

 

 

Астемир Цомаев

Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»  29.12.2016 года