Почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается вовсе?! Rss 240 тем и 4 сообщения

сент. 20, 2013 13:49

Avatar photo   tsab AstemirTsomaevv
68 сообщений

Почему положение дел на Северном Кавказе

улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!

/КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?/

 

 

 

«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно»   /В.В.Путин – Президент РФ/

                                                                                           

                                         Открытое письмо

                                         Президенту РФ В.В.Путину

                                         Премьеру Правительства РФ Д.А.Медведеву

                                         Полпреду Президента РФ в СКФО А.Г.Хлопонину

 

 

«В повестке дня – обеспечение стабильности на Северном Кавказе».

9 сентября 2013 года Президент РФ В.В.Путин провёл расширенное заседание Совета Безопасности, посвящённое основным направлениям государственной политики на территории Северо-Кавказского федерального округа. «…В повестке дня нашей встречи, нашего совещания – обеспечение стабильности на Северном Кавказе» - объявилПрезидент России и заявив о том, что «Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно»,  В.В.Путин привел в пользу своего утверждения, в частности, следующие доводы: «Регион чрезвычайно важный, исторически занимающий ключевое значение для безопасности всей России. В значительной степени здесь определяются наши позиции на всём южном стратегическом направлении – и в Причерноморье, и на Каспии.Это регион с большим демографическим ресурсом, с уникальными природными, климатическими возможностями. Здесь пересечение важнейших международных транспортных коридоров. Всё это – хорошая основа для развития, для притока инвестиций, для роста деловой активности.

 

«Именно благодаря поддержке жителей Северного Кавказа, агрессия  была отражена».

Но мы с вами хорошо знаем,  продолжил В.В.Путин , через какие драматические испытания прошёл Кавказ, как много здесь острейших проблем, корни которых уходят и в далёкое, и в недалёкое прошлое. Что произошло в последние десятилетия? Ослабление, распад единой государственности в начале 90-х годов обернулись и на Кавказе очень тяжёлыми последствиями, если не сказать кровавыми конфликтами. В ряде регионов вспыхнула настоящая гражданская война. …Но благодаря решительным действиям федеральных властей, поддержке абсолютного большинства жителей Северного Кавказа, вот это я хочу особенно подчеркнуть – именно благодаря поддержке жителей Северного Кавказа, агрессия международных террористов была отражена.

 

«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно».       

Вместе с тем, несмотря на очевидные позитивные сдвиги, положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно. Террористическая угроза, вызовы безопасности окончательно не устранены. Темпы и уровень развития экономики и социальной сферы в СКФО по-прежнему существенно отстают от среднероссийских. Здесь самая большая в стране безработица, к сожалению, до сих пор, особенно среди молодёжи. И мы знаем, что это питательная база для всяких экстремистов. В условиях высокой рождаемости остро не хватает жилья, поликлиник, детских садов, школ. Всё это негативно влияет на социальное самочувствие людей, не способствует укреплению стабильности. Решение названных проблем осложняется дефицитом квалифицированных кадров и высоким уровнем коррупции. Мы говорим о том, что у нас в целом по стране это большая проблема, но на Кавказе она выглядит особенно драматично. Так, в первом полугодии текущего года в округе выявлено более 1 тысячи 600 преступлений коррупционной направленности, в среднем это почти десять преступлений в день. Серьёзный ущерб экономике наносят хищения бюджетных средств. В 2013 году только органами безопасности обнаружено хищений на сумму около 6,5 миллиардов рублей. Наиболее криминализованными остаются сферы, связанные с госзаказами, кредитами и субсидиями, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и земельными отношениями. При этом требования федерального законодательства региональными структурами зачастую игнорируются – например, при размещении заказов на поставки товаров и услуг.

 

Дальнейшая нормализация обстановки на Северном Кавказе!?

В целом задачи дальнейшей нормализации обстановки на Северном Кавказе требуют от нас дополнительных масштабных мер. В Правительстве разработаны Основные направления государственной политики в СКФО. Сегодня мы их рассмотрим. Отмечу, что это качественно новый программный документ. Он учитывает современное положение дел в регионе, содержит широкий круг задач и направлений деятельности как на текущую, так и на долгосрочную перспективу. В.Путин: «На что хотел бы обратить особое внимание:

 

«Повышение темпов социально-экономического развития».

Первое. Одним из безусловных приоритетов должно стать повышение темпов социально-экономического развития. Абсолютно очевидно, что успех стабилизационных процессов прямо зависит от уровня занятости и благосостояния жителей этого региона. В последнее время в округе регулярно открываются новые предприятия.  Всё это хорошие примеры, но очевидно, что их должно быть гораздо больше, их недостаточно. Людям, живущим в СКФО, нужны качественные рабочие места, современные, так же как и в других регионах РФ, новые возможности для получения жилья и образования, для проведения досуга и занятий спортом – совершенно недостаточно таких возможностей, – современные условия для воспитания детей. Словом, у людей должна быть уверенность и жизненная перспектива.

 

«Повышение уровня безопасности в округе».

Второй приоритет – это повышение уровня безопасности в округе. На обеспечение правопорядка и общественной безопасности надо мобилизовать все силовые структуры, улучшить координацию, качество и результативность их совместных усилий, искать новые методы в борьбе с терроризмом, экстремизмом, криминалом. Всё это важные условия стабилизации обстановки в регионе, для оживления деловой и инвестиционной активности. И, конечно, подавление, нейтрализация террористической и криминальной угроз особенно важны в связи с проведением в 2014 году Олимпийских игр в Сочи.

 

«Необходимо повысить доверие граждан к работе органов власти!»

Далее. Необходимо повысить доверие граждан к работе органов власти, в первую очередь за счёт активизации борьбы с коррупцией и злоупотреблениями должностными полномочиями.Надо задать чёткие ориентиры правоохранительным органам в их практической борьбе с коррупционными преступлениями, вести в обществе широкую пропаганду неприятия коррупции. Гордость, честь, чувство собственного достоинства – в крови, в характере кавказских народов. И надо пробуждать в людях нетерпимость к любым проявлениям взяточничества и казнокрадства.

 

«Необходима активная информационная работа, взаимодействие с гражданским обществом».

Четвёртое. Следует более эффективно противостоять попыткам зарубежных государств использовать имеющиеся на Северном Кавказе проблемы в ущерб интересам России. Мы будем и впредь жёстко реагировать на нарушения прав и свобод человека на Северном Кавказе, привлекать к ответственности виновных. Но мы также не должны оставлять без внимания огульные обвинения в некоторых зарубежных средствах массовой информации, докладах международных организаций в так называемом повсеместном нарушении прав граждан на Северном Кавказе.За собой пусть посмотрят прежде всего, у них у самих там полно нарушений. Размещение необъективной, тенденциозной информации о Северном Кавказе неприемлемо, тем более разжигание национал-сепаратистских настроений, что мы также, к сожалению, фиксируем. Адекватно реагировать на такие факты – задачи в том числе правоохранительных и внешнеполитических структур, здесь должны быть чётко сформулированы. И, конечно, здесь необходима активная информационная работа, именно активная информационная работа, эффективная, взаимодействие с гражданским обществом.

 

«Сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ».

И, наконец, ещё одно. Мы должны разъяснять людям смысл и логику всех предпринимаемых на Северном Кавказе действий. И при этом помнить: проблемы, с которыми сталкивается регион, сложные, многоплановые, в ряде случаев, к сожалению, запущенные, надо прямо об этом сказать. Их быстро не решить, но решать нужно обязательно. Здесь необходимы нестандартные подходы, продуманные планы действий, основательное ресурсное обеспечение и жёсткий контроль за реализацией, за расходованием ресурсов. Только так, уважаемые коллеги, мы сможем добиться стратегической цели – сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом Российской Федерации.

 

С приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось Н И Ч Е Г О!?

В  публикации: «С приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось Н И Ч Е Г О!?» от 27.10.2010 года (материал размещен в целом ряде СМИ, а также направлен в адрес Президента РФ, Премьера Правительства РФ, Полпреда Президента РФ в СКФО А.Хлопонина), мыбез малого ровно 3 года назад уже писали о том же – о том, что  положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе! Писали и о том, КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?

 

«Самая серьёзная внутриполитическая проблема России».

Северный Кавказ все годы постсоветского периода был и пока остается главной внутриполитической (внутригосударственной) проблемой РФ. Об это много и открыто заявлялось на самом высоком уровне уже не однажды. В Послании Федеральному Собранию РФ от 12.11.09 года,  Президент РФ Д.Медведев назвал «самой серьёзной внутриполитической проблемой нашей страны» ситуацию на Северном Кавказе. Подчеркнув при этом, что «ситуация на Северном Кавказе не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие здесь было бы по-настоящему результативным!» Отметив, что «истоки многих проблем прежде всего в экономической отсталости и отсутствии у большинства живущих в этом регионе людей нормальных жизненных перспектив», Президент РФ заявил:«…уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен», а «часть значительных средств, выделяемых для Северного Кавказа, почти открыто разворовывается чиновниками. И это в то время, когда безработица и, как следствие, массовая бедность достигли на Кавказе чрезвычайных масштабов!» «Вывод, очевиден, заявил Д.А.Медведев, для успешного решения проблем региона необходимы дополнительные меры».

 

«Лично ответственный за Северный Кавказ»

В числе таких «дополнительных мер», Президент РФ назвал «необходимость разработки и введения отдельных чётких критериев эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по проблемам Северного Кавказа». И «поручил Правительству в срок до 1 января 2010 года утвердить систему этих критериев».  А самой главной «мерой», призванной нормализовать ситуацию на Северном Кавказе, по мнению Президента РФ, может стать то, что «должен быть человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе». И, разумеется, заявил Д.Медведев, этот человек «должен обладать достаточными полномочиями для эффективной координации работ на данном направлении». «Такой человек появится!» — пообещал Глава государства.

 

За 3 год на Северном Кавказе не изменилось ничего.

В другой своей публикации: «Хватит кормить Кавказ… обещаниями!» от 22.04.2013 года, мы вновь  обращаясь к проблемам  региона, писали, в частности: «Уже прошло 3 года, как был создан (19 января 2010 года) новый СКФО и как появился «человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе»! И, как это не прискорбно признавать, но с созданием CКФО и приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось ровным счетом НИЧЕГО!? И как был «уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен», так и продолжает оставаться беспрецедентным. И уровень безработицы как был беспрецедентно высоким, так и остается беспрецедентно высоким. И массовая бедность на Кавказе — как следствие этого беспрецедентного уровня коррупции, насилия, клановости и безработицы — продолжает по-прежнему достигать «чрезвычайных масштабов».

 

До Москвы по-прежнему «не достучаться»…

Да и по истечении 3 лет, на Северном Кавказе значимо не изменилось ничего!? О том, что не меняется ничего, мы писали, как сказано выше,  и 2 года назад (по истечению года с момента создания CКФО)  в публикации (в открытом письме-обращении к Президенту РФ) под названием: «С  созданием CКФО и приходом А.Хлопонина на Северном Кавказе не изменилось ровным счетом ничего!?».  /http://open-letter.ru/letter/33667/. В указанном обращении к руководству страны, мы, в частности, писали:  «пора на деле начинать «исправлять» ситуацию в республиках Северного Кавказа. Пора на деле отказаться от старых подходов и начинать считаться с мнением россиян, проживающих в этих республиках, а для этого необходимо начать хотя бы ИХ СЛЫШАТЬ!? Сегодня этого нет, ибо Москва по старой (советских времен) привычке продолжает по-прежнему слушать и слышать только и исключительно только тех, кто во власти, а народу (гражданам и их объединениям) до Москвы сегодня по-прежнему «не достучаться». А так ничего изменить нельзя! И свидетельством тому сегодняшнее положение дел на Северном Кавказе…».

 

Мнение жителей РСО-А было проигнорировано.

Увы, судя по всему, нас пока по-прежнему не слышат…?! Да, до Москвы сегодня по-прежнему «не достучаться». Судите сами… Напомним, что вопреки прямым требованиям Президента РФ Д.А.Медведева, прозвучавшим как раз накануне на заседании Госсовета о том, что: «Главным критерием оценки работы регионального руководителя при рассмотрении вопроса о продолжении работы на соответствующем посту был и будет уровень доверия жителей региона!», в 2010 году вопрос о Главе РСО-А был решен прямо противоположно – при полном игнорировании мнения и общественности, и населения республики!? Был решен с подачи руководства Северо-Осетинского регионального отделения партии «Единая Россия»!? Да, тогда руководство Северо-Осетинского регионального отделения партии «Единая Россия» фактически проигнорировав указанное прямое требование Главы государства, не сочло нужным узнать и учесть мнение жителей республики о том, что они думают о работе Т.Мамсурова в должности Главы РСО-А за истекшие 5 лет и как они оценивают эту работу?! Не сочло нужным учесть мнение жителей республики о том, насколько они доверяют или не доверяют действующему Главе РСО-А!? И, что называется, народ остался «вне игры»…  А происходило все это «на фоне» данных о рейтингах руководителей республик Северного Кавказа, которые Полпред Президента РФ в ЮФО В.Устинов на исходе 2009 года привел в своем выступлении в Совете Федерации ФС РФ. По данным  В.Устинова рейтинг  главы Северной Осетии Т.Мамсурова  14%» - самый низкий среди всех глав республик СК. Но, повторимся, несмотря на такой уровень «доверия» (а к концу 2009 года Т.Мамсуров пребывал в должности Главы РСО-А уже 4,5 года), и вопреки требованию Главы государства (исходить именно из уровня доверия жителей региона…), Т.Мамсуров был переназначен на должность Главы РСО-А на 2-й срок!?  И произошло все это (решение вопроса «Кому быть Главой РСО-А в предстоящие 2010-2015гг» при полном игнорировании мнения и общественности, и населения республики) уже при А.Хлопонине. И, надо полагать, не без его ведома и участия?! Да, все наши обращения-открытые письма, направленные на имя Полпреда Президента РФ в CКФО А.Хлопонина (а часть из них была даже размещена на сайте Полпреда CКФО Хлопонину.ru) остались без какого-либо реагирования вообще.

 

Ситуация повторилась и при выборах в Госдуму ФС РФ.

Ситуация с игнорированием мнения жителей региона повторилась и при выборах в Госдуму ФС РФ в 2011 году. И о происходящем мы также писали в открытом письме-обращении к Президенту РФ Д.А.Медведеву и Лидеру ОНФ В.В.Путину  в своем Обращении «Кому быть Депутатом Госдумы ФС РФ от Северной Осетии в предстоящие 2011-2016гг.?!» /http://open-letter.ru/letter/34647/

Уже задолго до самой выборной кампании, напомним, власти РСО-А даже не скрывали своего намерения «избавиться» от неугодного (не «своего») Депутата Госдумы ФС РФ от Северной Осетии А.Фадзаева… А хотели они это сделать, на наш взгляд, потому, что А.Фадзаев всегда имел высокое доверие жителей республики. Да, именно высокий рейтинг А.Фадзаева и большое доверие жителей республики к нему и стали, на наш взгляд, главной «виной» А.Фадзаева и главной причиной, по которой власти РСО-А намерены были поменять  и поменяли депутата Госдумы от республики.

 

Поддержку А.Фадзаеву  выразили более 50% избирателей республики.

Да, ситуация, практически, повторилась точь-в-точь… Напомним, что письменно свою поддержку действующему Депутату Госдумы ФС РФ А.Фадзаеву накануне выборов выразили более 300 тысяч избирателей республики. И если учесть, что всего избирателей в РСО-А около 500 тысяч человек, то выходит, что «за» А.Фадзаева уже до выборов проголосовало более 50% избирателей республики. Но, увы, несмотря на такую колоссальную поддержку людей именно А.Фадзаева, мнение жителей опять грубо и открыто было проигнорировано. И так же, как и в 2010 году при решении вопроса «Кому быть Главой РСО-А в предстоящие 2010-2015гг.?!», власти Северной Осетии не сочли нужным прислушаться и учесть мнение и общественности, и населения республики.

 

«Депутат А.Фадзаев – последняя «преграда» на пути к безраздельному властвованию».

И обо всем этом мы также писали в открытом письме-обращении к руководству России от 7 сентября 2011года: «Депутат Арсен Фадзаев – последняя «преграда» на пути к безраздельному властвованию?!». /http://open-letter.ru/letter/37297/. И речь в Обращении не только и даже в основном не столько о А.С.Фадзаеве. Речь по большому счету о положении дел в РСО-А в целом: о власти и обществе, о их положении в РСО-А и их(власти и общества) взаимоотношениях в сегодняшней Осетии. Речь о взаимно отчужденном состоянии власти и общества, в котором пребывают они сегодня в РСО-А. И в результате именного такого взаимно отчужденного состояния в РСО-А власти и общества, стало возможным то, что в 2010 году при решении вопроса «Кому быть Главой РСО-А в предстоящие 2010-2015гг»?!, вопреки прямым требованиям Президента РФ Д.А.Медведева, власти Северной Осетии не сочли нужным узнать и учесть мнение и общественности, и населения республики. И ровно так же (без учета мнения и общественности, и населения республики) власти РСО-А   решили и вопрос: «Кому быть Депутатом Госдумы ФС РФ от Северной Осетии в предстоящие 2011-2016гг». Решили его также исключительно в свою пользу. Решили и на этом «участке» политического поля  «поставить» именно «своего» человека. И именно из-за этого и именно с этой целью решили «избавиться» от неугодного(не «своего») депутата Госдумы ФС РФ от РСО-А Фадзаева…

 

Практика «избавления» от не «своих» уже отработана.

На наш взгляд(и мы об также уже писали), для нынешних властей РСО-А определяющим и самым главным в «подборе и расстановке кадров», является именно это обстоятельство: из «своих» человек или не из «своих»!? Да, именно так и именно этот «категорический императив»(!?) является определяющим во всей деятельности властей РСО-А. И, действуя именно в соответствие с этой установкой, нынешние власти РСО-А и «зачищали» политическое и властное поле республики, избавляясь от всех не «своих». Именно так и именно по этим «основаниям» поступили власти РСО-А с неугодной для них Владикавказской городской думой 4-го созыва, в составе которой по итогам выборов не все оказались «своими». Напомним, что в результате настоящей острой политической борьбы, многие (почти половина состава думы) из тех, кто победил и стал депутатом, оказались для властей РСО-А не «своими» и позже(менее года после выборов), когда городская дума решила избрать своим руководителем депутата не из «своих»(для властей РСО-А), последние решили(используя пресловутый административный ресурс) распустить этот состав думы и таким образом «избавиться» от не «своих» депутатов. И распустили (читай: «ликвидировали») и «избавились»... «Избавились» и проведя новые выборы (в нарушение Конституции РФ и Устава МО г.Владикавказ ), «избрали» (читай: назначили) практически весь новый состав городской думы из «своих»… И этот новый состав думы(из «своих»), исключив из Устава МО г.Владикавказ соответствующие статьи и целиком избавившись от всякой ответственности перед избирателями, «работает по соответствующему сценарию»… и исправно «служит» властям РСО-А.

 

Безраздельно и бесконтрольно властвовать и дальше?

От «неугодной» (не со «своими» депутатами) Владикавказской городской думой 4-го созыва власти РСО-А «избавились» в 2009 году. И очередь дошла и до последнего участка, где еще имел место быть во власти не «свой» А.Фадзаев. Да, это и на самом деле был самый что ни на есть последний участок политического(властного) поля, который власти РСО-А пока не успели «зачистить»…

И взялись за «решение» этой задачи власти РСО-А так рьяно (задолго до начала избирательной кампании) не просто так – для них это очень важно и значимо. Да, именно так, ибо  после того, как власти РСО-А «избавились» и от «неугодного» для них Депутата Госдумы ФС РФ А.Фадзаева, на политическом(властном) поле Северной Осетии не осталось ни одного(!?) участка, где бы во власти находился не «свой» для властей РСО-А человек! А именно ЭТО, повторимся, для них(для властей РСО-А) и является, на наш взгляд, их главной «стратегической задачей» — везде должны быть расставлены  только «свои». Да, это важное условие для них, ибо так легче сохранять себя во власти и так легче и дальше «делить» (исключительно между «своими») ресурсы и возможности власти… Делить на свое «усмотрение», без какого-либо контроля со стороны общества, со стороны населения республики. И, судя по происходящему, эту задачу(безраздельно и бесконтрольно властвовать и дальше в республике) власти РСО-А успешно решают… Решают успешно для себя. Решают, на наш взгляд, успешно для себя и во вред республике и ее народу. И в этом суть происходящего!  Да, именно в этом — в абсолютной бесконтрольности властей от гражданского общества, от населения – причина «всех бед» («клановости, беспрецедентной коррумпированности властей, недопустимой бедности большинства населения, тотальной несправедливости, насилия и произвола»…) и в РСО-А, и во всех республиках Северного Кавказа. Мы в этом убеждены!

 

«Команда» властных структур из «своих» монополизировало в республиках все ресурсы».

Положение дел в Северной Осетии сегодня целиком и полностью соответствует той характеристике, которую дал ситуации в республиках Северного Кавказа еще несколько лет назад в должности Полпреда Президента РФ в ЮФО Д.Н.Козак: «команда» властных структур, формирующаяся исключительно только из «своих»(родственников, друзей и других «верных» и «угодных» для «хозяина» региона) людей превращается в «корпоративное сообщество», которое монополизировало в этих республиках политические и экономические ресурсы»! Да, мы считаем, что прямым следствием именно такого положения дел(«монополизации политических и экономических ресурсов» узкой группой лиц во власти) является и всеохватная коррупция, и весь остальной арсенал негатива, о котором многократно за последнее время говорит руководство страны. И пора на всем (и отдельным гражданам, и всему обществу) понять, что кланам, которые безраздельно правят в республиках Северного Кавказа на протяжении последних лет, действительно, как это точно определил Д.А.Медведев, «ПЛЕВАТЬ на НАРОД»! Понять, что пора «исправлять» эту ситуацию. Пора «исправлять» ситуацию, ибо такая власть, превращаясь в некое подобие «корпорации», в итоге начинает обслуживать только и только себя, напрочь забывая о самом существовании населения…

 

Главная проблема  Северного  Кавказа.

Главная проблема  республик Северного Кавказа, на наш взгляд, это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона! И эта наиглавнейшая и наиважнейшая проблема регионов Северного Кавказа, может и должна решаться, может и должна быть решена одним-единственным способом – путем избрания глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы убеждены в  этом абсолютно. Но, как это не парадоксально, происходит прямо противоположное и именно в республиках Северного Кавказа хотят отменить только что возвращенные всенародные выборы глав регионов. Хотят отменить, не спросив мнение жителей региона… И тем самым сохранить все как есть: власти в состоянии бесконтрольности со стороны жителей региона, а народ в бесправии – в том числе  без права выбирать «свою» власть…Мы убеждены абсолютно: вернуть власти республик Северного Кавказа под контроль общества могут только всенародные выборы!

 

Народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого  опять не интересует!?

Да, СЕГОДНЯ, когда  вопрос о том: где и как выбирать глав регионов вновь поставлен на повестку дня, народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого  опять не интересует!  Да, речь о прямых, всенародных выборах глав регионов, которые не успев разрешить, пытаются вновь отменить. Отменить, что называется,  по «инициативе» снизу…  Отменить пока в отдельно взятом регионе страны – в республиках Северного Кавказа. Напомним, что 2 апреля 2013 года подписан закон, который разрешает регионам отменять прямые выборы губернаторов. То есть бюрократия добилась-таки отказа еще от одной  важнейшей составляющей, объявленной властями буквально год назад комплексной  политической реформы. Напомним, что  до принятия закона о возврате прямых выборов глав субъектов РФ, в  прежнем виде законодательство прямо противоречило Конституции РФ и россияне  были лишены своего главного конституционного права: избирать и быть избранным. Были лишены права как выбирать власть,  так и права на самовыдвижение. Да, россияне-жители республик Северного Кавказа, после принятия (на уровне субъектов РФ) указанного Закона, по-прежнему будут лишены  своего конституционного права: избирать и быть избранным. А «аргументируется» отказ от прямых выборов глав субъектов РФ так: эти «туземцы» (россияне - жители республик Северного Кавказа) еще не созрели для того, чтобы им доверить выборы… И такая «аргументация», как это не парадоксально, принимается всеми как должное, как нечто естественное и само собой разумеющееся. Да, почему-то такой «аргумент» никого  не задевает и не оскорбляет?!  И никто(!?), в том числе, депутаты от республик Северного Кавказа не возмущается, не протестует против такого грубого оскорбления их народов, грубого оскорбления россиян, живущих на территории этих республик?  Да, по каким-то неведомым  всем остальным россиянам признакам, жителей республик Северного Кавказа чиновники позволяют себе относить к гражданам «второго сорта», которых «росчерком пера» (читай: нажатием на кнопку голосования) «слуг народа», в том числе, избранных от этих самых регионов, лишают ни много ни мало – конституционного права: избирать и быть избранным. И все молчат и делают вид, что все нормально.

 

Нас хотят сделать «россиянами 2-го сорта»? Мы не согласны!

Да, и сегодня народ опять «вне игры» и мнение жителей регионов никого  опять не интересует!? И, в частности, никто пока и не собирался спрашивать мнение  россиян-жителей республик Северного Кавказа. Напомним, что формальным предлогом для  фактического отказа от  принятого буквально полгода назад закона о возврате  прямых, всенародных выборов глав субъектов РФ, послужило мнение учесть особенность (читай: полиэтничность) ситуации именно в республиках Северного Кавказа. Да, получается, что нас, россиян-жителей республик Северного Кавказа,  ни о чем не спрашивая,  хотят сделать «россиянами 2-го сорта»? Хотят сделать таковыми, считая (по умолчанию) не созревшими для того, чтобы доверять нам выборы глав республик. Мы не согласны с этим! И заявляем: Северный Кавказ  нуждается не в «консервации» родо-племенных и феодальных анахронизмов, а в их преодолении!  Мы  считаем, что закон о выборах губернаторов должен быть один на всю Россию. На всех – без исключения! Мы заявляли и заявляем, что категорически  против такого ущемления, более того попрания основных конституционных прав и свобод россиян по национальному признаку.

 

Пора слышать «жителей региона»...

Мы считаем, что пора слышать "жителей региона"... Без этого нельзя изменить ситуацию в регионах, в том числе — в республиках Северного Кавказа. Да, как показало время, изменить ситуацию в регионах без участия самого населения не возможно. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей. И региональных, и местных. И не потакать надо тем, кто под предлогом "заботы" о народе и "сохранении" межнационального согласия, пытается на самом деле "протащить" свои собственные корыстные интересы, а, наоборот, всячески отказываться от всего, что мешает движению вперед, мешает улучшению жизни большинства населения в регионах Северного Кавказа. Именно так, ибо на поверку за "аргументацией" местных властей о "заботе" о народе и "сохранении" межнационального согласия, как показывает практика, почти всегда (!) в той или иной форме скрывается одно-единственное: желание (под благовидным предлогом) назначить  (на соответствующую должность) "своего", "нужного" именно властям человека... Да, при желании почти всегда можно учесть сложности и особенности многонационального региона не нарушая и закон, и здравый смысл, и сохранить при этом и межнациональное согласие.

 

Для отказа от прямых выборов нет никаких реальных оснований!

Мы считаем, что нельзя, в принципе, допустить, того, чтобы "для одного региона страны ввести одни правила, а для других регионов — другие правила". Нельзя допускать такой избирательности, ибо это дискриминация россиян по национальному признаку. Мы считаем, что Северный Кавказ нуждается не в "консервации" родоплеменных и феодальных анахронизмов, а, напротив, остро нуждается в их преодолении. Мы в этом убеждены абсолютно. И, исходя из такого понимания происходящего и в России в целом, и на Северном Кавказе, в частности, мы считаем, что мы, россияне, не можем, не должны ни под каким предлогом идти на поводу у чиновничьей бюрократии (какие бы они "высокие" кабинеты ни занимали) и отказываться от своих конституционных прав и свобод. Мы, на наш взгляд, не имеем на это никакого права, ибо для этого нет никаких  реальных оснований.

 

Власти РСО-А цепляются за любую возможность сохранения себя во власти...

Напомним, что именно власти Северной Осетии стали "инициаторами" отказа от прямых, всенародных выборов!? Возникает вопрос: почему?! По нашему мнению, власти РСО-А в данном случае стали лишь   пешкой в руках других "игроков" — "игроков" рангом значительно  выше. Просто, что называется, их использовали… Использовали исходя из того, что, во-первых,  положение властей РСО-А самое что ни есть «аховское»: РСО-А фактически регион-банкрот и отказать в просьбе «сверху» нет никакой возможности, во-вторых, власти РСО-А  об этом  и  сами мечтают... И все по тем «основаниям»: РСО-А – регион-банкрот! Да, власти РСО-А не только не против отказа от прямых, всенародных выборов глав регионов РФ, а совсем напротив, "всей душой" за их отмену! И это при том, что на самом деле здесь, в Северной Осетии, для этого(для отмены выборов) не было никогда и нет и сегодня абсолютно никаких реальных оснований. И это лишний раз подтверждает главное: в России под надуманным предлогом, без каких-либо на то реальных оснований фактически отменяются только что возвращенные прямые, всенародные выборы глав субъектов РФ. Что касается "аргументации" властей РСО-А в поддержку отказа от прямых, всенародных выборов глав субъектов РФ, то за этим скрывается, на наш взгляд, одно-единственное: боязнь потерять власть! Именно так и вот для этого-то (для боязни потерять власть) как раз у властей РСО-А имеются все основания! Да, для боязни потерять власть у нынешних правителей РСО-А как раз имеются все основания: Северная Осетия сегодня фактически является регионом-банкротом и республике имеют место быть все признаки полноценного финансово-экономического кризиса… А именно в такой ситуации в начале текущего года, министр финансов РФ А.Силуанов в присутствии Президента РФ В.В. Путина еще в прошлом 2012 году предложил объявлять о несостоятельности и главы субъекта, доведшего регион до такого состояния... Именно "результатом" такого удручающего положения дел в республике стало и резкое снижение доверия к властям РСО-А со стороны населения: на прошедших в октябре 2012 года выборах Парламента РСО-А "Единая Россия" (список кандидатов которой возглавлял глава республики) набрала менее 50% голосов избирателей, потеряв по сравнению с результатами выборов в Госдуму ФС РФ (в декабре 2011 года) аж... 20% голосов! И в такой ситуации властям РСО-А ничего другого и не остается, кроме как цепляются за любую возможность сохранить себя во власти...

 

Северная Осетия – регион-банкрот?!

Да, в ситуации, когда в республике почти все признаки финансово-экономического кризиса, властям РСО-А ничего другого и не остается, кроме как цепляются за любую возможность, чтобы хоть как-то сохранить себя во власти... А о том, что в РСО-А ситуация  действительно удручающая, говорят цифры и факты:

 

РСО-А – единственный регион РФ, где число бедных будет расти.

В конце 2012 года Министерство экономического развития России опубликовало экономический прогноз развития страны на 2012–2014 годы. Согласно этому прогнозу численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума будет последовательно снижаться во всех федеральных округах и практически во всех субъектах Российской Федерации. Единственным регионом, где доля бедного населения будет расти, станет Республика Северная Осетия-Алания – с 8,7% в 2010 году до 12,7% в 2014 году.

 

 От преддефолтного состояния к полноценному к  кризису...

19 ноября 2012 года  агентство «Финмаркет» опубликовало итоги исследования, проведенного им на основании данных Росстата и Федерального казначейства. Согласно данным этого исследования, в 11 регионах наблюдаются почти все признаки полноценного финансово-экономического кризиса… И Северная Осетия названа в числе этих 11 регионов. Да, теперь Северная Осетия уже даже не в преддефолтном состоянии. В Северной Осетии имеют место быть все признаки полноценного финансово-экономического кризиса: падение промышленного производства, снижение финансовых результатов компаний, бюджетные проблемы»…И об этом свидетельствуют цифры:

1/. В Северной Осетии сальдо прибылей и убытков всех предприятий по итогам января-августа 2012 года составило 1 млрд 731 млн рублей – со знаком минус.   2/. Согласно данным, приведенным в исследовании агентство «Финмаркет», Северная Осетия и по показателю дефицита бюджета в числе самых отстающих регионов: по итогам 8 месяцев 2012 года дефицит бюджета РСО-А составил 4,6%.  3/. Бюджет Северной Осетии на 2013 год планируется также с огромным дефицитом в 4% от расходов – это 721 млн 614 тыс рублей.  4/. По данным из официальных источников, государственный долг РСО-А по состоянию на 1 апреля 2012 года составил 6 млрд 436 млн 076,7тыс рублей. Для сравнения: за 9 месяцев доходная часть бюджета Северной Осетии составила 15,5 млрд рублей. 5/. За истекшие 9 месяцев 2012 года «государственный долг снизился на 76 млн рублей» - или на 1,2%! Если погашать государственный долг РСО-А такими «темпами», то (по нашим подсчетам) понадобиться ни много ни мало – 73 года!? 6/. Согласно прогноза Министерства экономического развития РФ о развитии страны на 2012 – 2014 гг., Северная Осетия-Алания - единственный регион, где доля бедного населения будет расти: с 8,7% в 2010 году до 12,7% в 2014 году. Северная Осетия занимает в рейтинге бедности семей очень высокое место по РФ – 11-е из 83 субъектов – 5603 рубля. В среднем по РФ – 15 160 рублей – для семей с тремя детьми и 21 317 рублей – для семей с двумя детьми. То есть в РСО-А этот показатель в 3 раза меньше среднероссийского и в 10 раз меньше, чем в Москве, где эта цифра равна 52 262 рублям!  7/. Доходы населения в РСО-А и сегодня, и все предыдущие годы были в 1,5 - 2 раза ниже общероссийских. По итогам 2011 года средняя номинальная заработная плата по республике составила 12 тысяч 600 рублей, а у многих тысяч жителей республики зарплата и сегодня ниже этих 7 тысяч рублей… Средний размер назначенной пенсии по состоянию на 1 января 2012 года составил 7460,5 рубля. Рост же средней зарплаты за год составил всего-навсего около 1 тысячи рублей, а средней пенсии и того меньше – около 700 рублей.  8/. О реальном состоянии дел в экономике (равно, как и в социальной сфере) кроме состояния бюджета, свидетельствует и то, как в республике занимаются решением такой социально-значимой проблемы, как занятость… За 10 лет - с 2001 года (когда эта цифра составляла около 163 тысяч человек) эта численность уменьшилась на 27 тысяч 300 человек. И это при том, что средства на «борьбу» с безработицей тратятся огромные - за 2 последних года 723 млн 869 тыс рублей!  9/. О состоянии дел в экономике республики наглядно свидетельствует и бюджет РСО-А: в 2012 году доходы бюджета РСО-А составят 14 млрд 671 млн рублей, а расходы – 15 млрд 342,4 млн рублей и по этому показателю наша республика заняла 73-е место среди 83-х субъектов РФ. В среднем по РФ этот показатель равен 79 млрд 728 млн рублей – то есть уровень «доходов консолидированного бюджета» РСО-А был в 4,5 раза ниже общероссийского показателя. 10/. Не снижается, вопреки утверждениям властей республики, и уровень дотационности бюджета РСО-А. В 2005 году он составил 63,3%, в 2006 году – 61,3%. Доходы бюджета РСО-А на 2013 год планируются в размере 17 млрд 223 млн 416 тыс. рублей, расходы - 17 млрд 945 млн 30 тыс. рублей. Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2013 год планируются в сумме 9 млрд 156 млн 950 тыс. рублей.  11/. Помощь Федерального бюджета РСО-А значимо растет из года в год (доля Федерального «софинансировании» достигает уже 70%), а доходы населения, как были, так и остаются в 1,5 - 2 раза ниже общероссийских.

 

Северная Осетия по-прежнему продолжает пребывать в аутсайдерах…  

О реальном положении дел в экономике и социальной сфере республики свидетельствуют и такие основополагающие показатели, как валовой региональный продукт на душу населения (ВРП), доля федеральных поступлений в бюджете региона (дотационность региона), доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (бедность):   а/. валовый региональный продукт на душу населения  - 105,01 тыс рублей. Место РСО-А по РФ - 74.  б/. Доля федеральных поступлений в бюджете региона - 53,29%. Место РСО-А по РФ - 77. в/. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - 16,8%. Место РСО-А по РФ - 6. Это данные 2010 года, по итогам которого  Северной  Осетии эксперты отвели  79-е  место, а по итогам 2011 года она стала уже лидером среди аутсайдеров, заняв последнее 82-е место по РФ. И по итогам 2011 года валовой региональный продукт на душу населения  в РСО-А   составил 126 тысяч рублей. Для сравнения: ВРП Татарстана в 2010 году достиг 260 000 рублей на душу населения, а в Москве он  еще в 2008 году  составлял - 804 718 рублей. В том же 2008 году ВРП РСО-А составлял -  82 417 рублей и Северная Осетия, входя в ТОП 10 депрессивных регионов, занимала 77-е место по РФ. То есть РСО-А по-прежнему пребывает по этому наиважнейшему показателю состояния дел в регионе в числе 10 самых депрессивных субъектов РФ.

 

И об этом  же говорит и статистика за истекший 2012 год.

Да, Северная Осетия и по итогам 2012 года по всем основным социально-экономическим показателям по-прежнему продолжает пребывать в аутсайдерах…   Среднесписочная численность работников предприятий и организаций республики (по полному кругу) за январь-декабрь 2012 года составила 132,5 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,9%.  Среднемесячная номинальная начисленная зарплата по РСО-А (по итогам 9 месяцев 2012 года) в РСО-А  равна - 15 678,4 рубля, а по РФ    26 256 рублей.  И она остается почти в 2 раза ниже, чем в среднем по РФ. И почти в 3 раза ниже, чем в Москве -  43 586 рублей.  По состоянию на 1 января 2013 года средний размер назначенной пенсии составил 8246,1 рубля.Рост  по сравнению с соответствующей датой 2011 года мизерный - на 10,5%, то есть менее  800 рублей. И при этом(при таких мизерных зарплатах и пенсиях у большинства населения республики) цены в РСО-А не уступали в своем росте общероссийским показателям. Миграционная убыль населения республики в 2012 году составила 6185 человек, против 6082человек в 2011 году. В 2012 году, по предварительным данным, зарегистрировано 10669 родившихся, что на 2,6 % больше, чем в 2011 году. Число умерших снизилось на 3,4 % и составило 7499 человек. В результате естественный прирост населения в 2012 году составил 3170 человек, против 2633 человек в 2011 году. Из общего числа умерших 122 человека (или 1,6%) не достигли возраста одного года. Коэффициент младенческой смертности, по предварительным данным, вырос в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 22,3% и стал равен 11,5 умерших в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся.  «За 11 месяцев 2012  года количество ДТП в республике увеличилось на 21 %, а уровень тяжести последствий от автоаварий вырос на 7%. Ежегодно в результате ДТП гибнут до 200 человек, причем, в основном это люди молодого возраста» - утверждают сами власти.

 

Северная Осетия –  самый тревожный регион России!

В самом конце уходящего 2012 года в СМИ (газета «МН» 19.12.2012 № 431) был опубликован рейтинг регионов РФ по качеству жизни. Согласно этому рейтингу Северная Осетия – самый тревожный регион России. Уровень удовлетворенности населения качеством жизни в РСО-А всего 5% - это самый низкий показатель по РФ. Северная Осетия по этому показателю заняла  82-е место, «возглавив»… с конца  список регионов РФ.

 

«Единая Россия» в РСО-А ухудшила свои показатели на 20%.

Неудовлетворенность качеством своей жизни, жители Северной Осетии вполне определенно высказали и на прошедших в октябре 2012 года выборах в Парламент РСО-А.  Да, Северная Осетия стала единственным регионом, где «Единая Россия» не только не набрала 50% голосов избирателей, но и аж… на 20% ухудшила свои показатели по сравнению с выборами в Госдуму ФС РФ в декабре 2011 года. Такие «результаты» выборов в РСО-А многие политики и эксперты считают вполне закономерными. По мнению экспертов, «Единая Россия» получила самый низкий результат там, где работают не слишком популярные главы регионов». И Северная Осетия наглядный пример тому, что это именно так.

 

Пора менять ситуацию - менять на всенародных выборах главы РСО-А.

А это значит, что нужны перемены – их требует сама жизнь в республике, удручающая социально-экономическая ситуация… И то, что это именно ТАК(!) подтвердили сами жители республики: уровень удовлетворенности населения качеством жизни в РСО-А всего 5% - это самый низкий показатель по РФ. Северная Осетия – самый тревожный регион России(!?) – этот вердикт, высказанный жителями республики в адрес властей, более чем однозначен и он гласит: пора менять ситуацию…  А  изменить ситуацию в регионах (и Северный Кавказ тому наглядное и убедительное свидетельство) без участия самого населения невозможно! Не возможно даже с помощью «лично ответственного за Северный Кавказ» Полпреда Президента РФ! А это значит, что нужны прямые, всенародные выборы главы республики. Таково мнение жителей республики – они крайне не удовлетворены качеством своей жизни и хотят изменения ситуации в лучшую сторону…

 

Граждане должны иметь возможность добиваться эффективной работы власти.

Да, мы считаем, что граждане должны иметь возможность добиваться эффективной работы власти. Это их Конституционное право! Но (и это принципиально важно!), народ не только должен иметь право требовать от властей добросовестной и эффективной работы, но и иметь возможность добиваться такой работы! Глава государства В.В.Путин абсолютно прав: «Демократия – это возможность не только выбирать  власть, но и  возможность эту власть контролировать». А это, в принципе, не возможно в ситуации, когда  власть никак не зависима от народа, от «своих» сограждан – от жителей региона! И для того, чтобы «демократия стала на деле существовать для граждан, а не для партий», есть один-единственный путь - вернуться к прямым, всенародным выборам глав (губернаторов) субъектов РФ! И этим в том числе, в значимой мере обеспечить возврат граждан России в политику, в процесс управления своей страной. Да, именно так, ибо именно прямые, всенародные выборы глав субъектов РФ (губернаторов) позволят населению (избирателям) выбрать в руководители тех, кто на самом деле имеет наибольший рейтинг и пользуется действительным уважением и авторитетом среди своих сограждан. И именно такое (высокое) доверие и будет наиважнейшим аргументом и основанием для избранного главы региона ответственно служить людям. Служить своим согражданам, считаясь с их мнением, а не решать за них все и вся…

 

Полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона!

Повторимся: главная проблема  республик Северного Кавказа на сегодня, на наш взгляд, это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона. И эта проблема регионов Северного Кавказа может и должна быть решена одним-единственным способом – путем избрания глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы убеждены в  этом абсолютно. Но, происходит все с точностью до наоборот и именно в республиках Северного Кавказа хотят отменить только что возвращенные всенародные выборы глав регионов. Хотят отменить, не спросив мнение жителей региона… И тем самым сохранить все как есть: власти в состоянии бесконтрольности со стороны жителей региона, а народ в бесправии – в том числе  без права выбирать «свою» власть…

 

Бюджет РСО-А – как собственный кошелек властей?

Тому, что это именно так и  что будучи в полной бесконтрольности  со стороны жителей региона, власти «творят» все, что хотят, свидетельств тому более, чем достаточно… И еще одним красноречивым свидетельством тому, что это именно так, стали данные, приведенные в буквально накануне обнародованном Отчете о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2012 год.

 

В бюджетной сфере Северной Осетии выявлены нарушения на 757 млн рублей!

Контрольно-счетной палатой (КСП) Северной Осетии выявлено нарушений и недостатков в бюджетно-финансовой сфере республики на сумму 757 млн рублей. Общая сумма различных финансовых нарушений в Дигорском, Ирафском, Алагирском, Кировском и Пригородном районах составляет 164 млн рублей. Причем 94% выявленных нарушений приходятся на долю Алагирского, Дигорского и Ирафского районов. По фактам финансовых нарушений возбуждено 16 уголовных дел. Большая часть выявленных нарушений и недостатков из 757 млн рублей приходится на муниципальные и государственные учреждения здравоохранения. А возмещено и восстановлено  всего лишь 89 млн 870,7 тыс рублей!?

 

Государственный долг РСО-А достиг суммы в размере 6,7 млрд рублей!

О положении дел в целом в республике говорят многие цифры и факты. Красноречиво об этом говорят и цифры государственного долга и дефицита бюджета. О них также сказа в указанном Отчете КС Палаты, сказано, что за последние пять лет общий объем налоговых и неналоговых поступлений в региональный бюджет увеличился в два раза (с 4,2 млрд рублей в 2007 г. до 7,8 млрд рублей в 2011 г.). За этот же период размер государственного долга подошел к своему предельно допустимому значению. На момент составления отчета государственный долг РСО-А достиг суммы в размере 6,7 млрд руб., и, по мнению КСП РСО-А, это тревожный сигнал для финансов и экономики республики. Виновные не привлекаются к ответственности, тенденций к улучшению не наблюдается.

 

«Возрастающая зависимость РСО-А от финансовой помощи из федерального бюджета».

И о том, что это именно так, и тенденций к улучшению не наблюдается, говорит и то, что приведенные в отчете контрольно-счетной палаты РСО-А факты, во многом схожи с теми нарушениями,  которые ранее были выявлены проверкой Счетной палаты РФ и приводятся в  материалах ОТЧЕТА о результатах «Комплексной проверки соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в Республике Северная Осетия-Алания», проведенной  аудиторами Счетной палаты РФ. Приведем лишь несколько выдержек из него:  «…В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета объем дотаций в 2011 году составил 6 287 116,7 тыс. рублей, или 53,5%, субсидий – 2 661 365,2 тыс. рублей, или 22,6%, субвенций – 1 606 639,0 тыс. рублей, или 13,7%, иных межбюджетных трансфертов – 1 195 154,7 тыс. рублей, или 10,2%. Доля межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета республики в 2011 году по сравнению с показателем 2010 года увеличилась на 3,2% и составила 55,4%, в собственных доходах республиканского бюджета в 2010 году увеличилась на 4,1% и составила 65,1%. Все указанные показатели характеризуют возрастающую зависимость Республики Северная Осетия-Алания от финансовой помощи из федерального бюджета».  Доходная база Республики формируется в основном за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В 2011 году в республиканский бюджет поступили межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 11 млрд 722 млн 913,9 тыс. рублей, что составляет 118,4 % уровня поступлений 2010 года и 107,7 % уровня 2009 года. Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (без учета субвенций) в течение 3 последних финансовых лет превышала 60 % объема собственных доходов консолидированного бюджета или была близка к указанному порогу. В этой связи в соответствии с приказами Минфина России в 2011 и 2012 годах РСО-А включена в перечень высокодотационных субъектов РФ».

 

«Расходные обязательства республики  не выполнены по всем разделам.

«Расходные обязательства республики в полном объеме не выполнены по всем разделам бюджетной классификации, в наибольшей степени (на 21,3%) – по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Государственный долг республики вырос на 2 млрд 392 млн 294,7 тыс рублей.

За период с 2009 по 2011 год государственный долг республики вырос на 2 млрд 392 млн 294,7 тыс. рублей. Темп роста государственного долга республики, составивший в 2011 году 121,3% уровня 2010 года и 159,2% уровня 2009 года, значительно превысил темп роста доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений. Тем самым отмечается прогрессивный рост государственного долга республики».  Размер государственного долга РСО-А подошел к своему предельно допустимому значению - ондостиг суммы в размере 6,7 млрд рублей, и, по мнению КСП РСО-А, это тревожный сигнал для финансов и экономики республики.

 

Местные бюджеты глубоко зависимы от помощи из республиканского бюджета.

В материалах Счетной палаты РФ (так же, как и в Отчете республиканской счетной палаты) подтверждается и финансовая несостоятельность практически всех муниципальных образований и их абсолютную зависимость от республиканского бюджета. Отмечено, что «Доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в собственных доходах 7 из 9 местных бюджетов в 2011 году составляла от 71,7 % до 89 %, и показывает, что местные бюджеты глубоко зависимы от финансовой помощи из республиканского бюджета. В структуре расходов местных бюджетов наибольшую долю расходов составляют расходы на оплату труда с начислениями (72,3%)».

 

 А средства из Федерального центра не осваиваются…?

«По состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных бюджетных средств 2011 года составил 361 млн 564,1 тыс рублей, или 19,3 % объема бюджетных инвестиций, в том числе: средств федерального бюджета – 350 366,0 тыс. рублей (96,9 %), республиканского бюджета - 11198,1 тыс рублей (3,1 %). Неиспользованные остатки средств прошлых лет в сумме 391млн 07,1 тыс рублей возвращены в федеральный бюджет в январе 2012 года.  Таким образом, несмотря на огромную нехватку денег на все и вся, средства из Федерального центра не осваиваются, а это означает, что не  воплощаются в реальные дела запланированные программы  социально-экономического развития республики…

 

Основная доля расходов (83,1%) приходится на спорт высших достижений.

В указанном Отчете Счетной палаты РФ значительная часть его посвящена нарушениям, связанным с финансированием АУ «ПФК «Алания». В частности в Отчете сказано: «…Проверкой использования бюджетных средств, направленных на финансирование мероприятий в области спорта, установлено следующее. Основная доля расходов (83,1%) приходится на расходы спорта высших достижений, на расходы массового спорта – 14,5%… Поддержка ПФК «Алания» является мероприятием с высокой долей финансирования (92,1% общего объема программных назначений), на его реализацию программой предусмотрено 2 млрд 380 млн 000,0 тыс. рублей.

 

Поддержка ФК «Алания»  за счет  средств на господдержку сельского хозяйства.

В 2011 году увеличение бюджетных ассигнований на поддержку ПФК «Алания» произведено за счет сокращения ассигнований по отдельным расходам, в том числе на государственную поддержку сельского хозяйства, что привело к несоблюдению условий соглашения от 11 февраля 2011 года № 24/17, заключенного Правительством республики с Минсельхозом России… Удельный вес расходов на поддержку ПФК «Алания» в общем объеме расходов бюджета, произведенных по безвозмездным перечислениям государственным организациям, в 2010 году составил73,1%, в 2011 году – 80,8%. Расходы ПФК «Алания» в 2011 году составили более 1,1 млрд рублей.

 

 «Средняя оплата труда спортсмена ФК «Алания» превысила 4,0 млн рублей в месяц».

Кроме того, проверкой установлены факты неэффективного использования денежных средств Учреждения. Анализ данных бухгалтерского учета ПФК «Алания» показал, что по игрокам, перешедшим в клуб в 2011 году, сумма агентских выплат за их переход превысила как сумму выплаченных трансферов по ним, так и сумму годовых доходов этих спортсменов. Кроме того, в 2011 году средняя оплата труда спортсмена ПФК «Алания», состоящая из заработной платы, премии и иных выплат, превысила 4,0 млн рублей в месяц. Средняя месячная оплата труда отдельных сотрудников Учреждения также являлась очень высокой… Для сравнения: средняя зарплата по республике в 2012 году составила 15 800 рублей, а средняя пенсия - 8246,1 рубля.

 

«Отныне у Феофана есть роскошная квартира в центре Владикавказа».

А вот еще один пример тому, что бюджет РСО-А  используется  властямикак собственный кошелек… 27 мая 2012 года в Челябинске  свое 65-летие отмечал архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан. Отмечал, как сообщали СМИ, со вкусом, с размахом... И подарки были соответствующие… Полпред Президента РФ г-н Беглов вручил президентские часы. Руководители республик Северного Кавказа дарили что-то роскошное в коробочках. А вот «Заместитель председателя правительства Северной Осетии Ермак Дзансолов торжественно объявил, что отныне у Феофана есть роскошная квартира в центре Владикавказа»….

 

«Семьи ветеранов ВОВ испытывают трудности с получением жилья».

Буквально накануне (15 апреля 2013 года) СМИ сообщили о том, что  трудности с получением положенного по закону жилья испытывают и семьи ветеранов ВОВ. По закону ветеранов Великой Отечественной войны государство должно обеспечить жильем. Право на квадратные метры есть и у членов семей погибших инвалидов и у участников войны. Но, как оказалось, воспользоваться положенными льготами непросто. Чтобы решить квартирный вопрос, некоторым приходится обращаться за помощью в прокуратуру и писать письма президенту.  «Как показала судебная практика, органы, на которые возложены функции по предоставлению мер социальной поддержки, в ряде случаев необоснованно отказывают ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны в предоставлении им гарантированного государством жилья.  На сегодняшний день в республике более 300 человек состоят на учете. Это фронтовики и вдовы ветеранов, которые уже смогли собрать все необходимые документы и очень надеются успеть отметить новоселье.

 

Средства на жилье детям-сиротам приходится выбивать через судебные решения...

По данным Управления федеральной службы судебных приставов РФ по РСО-А, при исполнении судебных решений по этой категории граждан возникают определенные трудности. Должником, как правило, выступает АМС Владикавказа, у которой по данной статье не всегда хватает средств.  В 2012  году было взыскано 50 млн рублей. Но, даже эти средства (уже выделенные — по утверждению чиновников) на жилье детям-сиротам, приходится, по утверждению других чиновников, выбивать через судебные решения. И речь идет лишь о небольшой группе "счастливчиков", получивших наконец положенное им по закону жилье. По данным властей РСО-А, за последние 5 лет (когда республика стала обеспечивать жильем для детей-сирот) квартиры получили 153 выпускника детских домов, еще на 15 человек выделены деньги.  Итого, получается, всего обеспечены были жильем168 детей-сирот.  А огромная же часть нуждающихся в жилье детей-сирот, а именно 383 человека (из 699 человек, состоящих по данным на 1 июля 2012 года в общереспубликанском сводном списке) по-прежнему остается без жилья. И судя по происходящему, по тому, с каким "трудом" решается этот вопрос, ждать им придется долго...

 

 Власти РСО-А никак не зависят от жителей региона и  ведут себя так, как хотят…

Да, власти РСО-А несмотря на огромный государственный долг и нехватку денег  в бюджете на все и вся – в том числе на многодетные семьи, на ветеранов ВОВ, на детей-сирот, находят-таки деньги на то, чтобы  подарить к юбилею архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана роскошную квартиру в центре Владикавказа… И делают это без всякой оглядки на то, как на это посмотрят  и как  к этому отнесутся жители республики. Делают без всякой оглядки на жителей республики потому, что власти РСО-А(читай: глава РСО-А) не будучи избираемыми на всенародных выборах, никак от народа(жителей региона) не зависят и могут позволить себе вести себя так, как хотят, не обращая никакого внимания  на избирателей… И в этом, как раз, в такой абсолютной бесконтрольности властей РСО-А со стороны общества, жителей региона и заключается, на наш взгляд, главная проблема и РСО-А, и остальных республик Северного Кавказа.

 

Народ все больше «вне игры»…

Да, главная проблема республик Северного Кавказа -  это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона. Нам уже приходилось не однажды публично высказываться на эту тему и утверждать, что даже во времена, когда главы субъектов РФ избирались на всенародных выборах, главным в их «деятельности» было желание установить в регионе «режим личной власти»… Сегодня, когда главы регионов фактически назначаются из Центра (а абсолютное большинство глав субъектов РФ до сих пор пока являются назначенцами), такая опасность многократно возросла. И они (главы регионов) делают все возможное  для того, чтобы стать «хозяином» в своей «вотчине»… Такая ситуация практически в большинстве регионов России  и тому свидетельство факты произвола властей… Не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать себя...  И власть (любая и любого уровня) , на наш взгляд,  в принципе (как таковая) не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна (и мы готовы повторять это вновь и вновь(!)  только и только при выборности властей -  и региональных, и местных.

 

Главная из назревших перемен - это вернуть власти под контроль общества.

Да, решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы в этом убеждены абсолютно. Убеждены, ибо именно только и только выборность и конкуренция ( и это подтверждает многолетняя практика других государств) способны заставить работать власти эффективно. И все это актуально для всех регионов РФ. Всех – без исключения! Более того, это вдвойне и втройне актуально для республик Северного Кавказа. По мнению экспертов,  «политика» взаимного политического торга Центра и кавказских элитных групп (кланов) приводила и продолжит  приводить, в том числе,  к внутреннему разложению самих  элит и их дальнейшему пренебрежению интересами общества. Влиятельные местные кланы находятся за рамками контроля из федерального центра, слабо поддаются прямому силовому контролю со стороны правоохранительных органов, а руководители северокавказских республик, спекулируя на «сложности ситуации» в регионе, фактически шантажируют Кремль и  «заставляют» его вновь и вновь отказываться от проведения здесь остро назревших перемен. А главная из таких назревших перемен, на наш взгляд, это вернуть власти под контроль общества. А сделать это можно и должно только одним-единственным путем: вернуть народу его конституционное право –  право выбирать власть! И тем самым вернуть зависимость (читай: подконтрольность) властей от жителей региона. Без этого изменить реально и значимо ситуацию на Северном Кавказе нельзя, в принципе! Мы в этом убеждены. А то, что это именно так – показала сама жизнь, показала тем, что все иные «способы» не работают и не дают должного результата. А нынешняя  политика  («двойных стандартов»)  будет по-прежнему подрывать доверие к Центру со стороны жителей республик Северного Кавказа, значительная часть которых не связаны  с «кланами» (и их дележкой  между собой власти и собственности) и ожидают от Москвы реальных  действий  по улучшению уровня и качества жизни большинства населения региона. Да, «возврат к прямым, всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость!»  И  это, повторимся, единственный способ «заставить» губернаторов работать эффективно. И то, что это именно так, со всей очевидностью доказали последние годы, когда в России были отменены прямые всенародные выборы глав регионов. И именно поэтому стало самоочевидной необходимость проведения комплексной политической реформы, смысл которой, как уже сказано выше,  в том, чтобы вернуть россиян в процесс управления страной. И в этом остро нуждаются все регионы РФ, в том числе и даже в первую очередь – республики Северного Кавказа!

 

Пока спросить  народ: он «за» или  «против» прямых выборов, забыли… ?!

Мы считали и продолжаем считать, что  в  республике для отказа от прямых выборов не было и нет никаких реальных оснований! Принимаемый закон («инициаторами» которого стали именно власти РСО-А) лишает народ права выбора. Лишает  народ – главный носитель и источник власти -  конституционной возможности  выбирать власть. Лишает жителей  региона возможности выбирать  «свою» власть. Это незаконно и несправедливо во всех смыслах… И, именно для того, чтобы не допускать нарушения Конституции РФ, не допускать несправедливости, мы считаем: надо узнать  и учесть мнение народа. Как видно из сказанного выше, на этапе принятия закона(об отказе от прямых выборов) двумя палатами ФС РФ, мнение народа пока не спрашивали. Не спрашивали, повторимся, вопреки прямому призыву к этому Главы государства!? Допустить этого же еще и на уровне субъектов РФ нельзя категорически! Мы считаем, что ни в коем случае нельзя отдавать решение этого судьбоносного для республик Северного Кавказа (как и для каждого региона РФ) вопроса на «усмотрение» депутатов законодательных собраний. Народ это свое  конституционное право(избирать власть) и эти свои полномочия никаким образомне делегировал «слугам народа»! А это означает, что необходимо обязательно(!) узнать  и учесть мнение жителей регионов.   Кроме того, с учетом того, что для отказа  от прямых, всенародных выборов  губернаторов и в целом по всей России, и в регионах Северного Кавказа (как составной и неотъемлемой части РФ) не было и нет никаких реальных оснований, мы считаем, что этот принципиальной важности  вопрос можно и должно  решать исключительно только с учетом мнения народа! Мы считаем (и в пользу этого говорит буквально все и вся...), что абсолютное большинство жителей республик Северного Кавказа «за» прямые, всенародные выборы глав регионов. И то, что это именно так жители этих республик могут и должны подтвердить своими подписями и голосами... Мы уверены, что в республиках Северного Кавказа, как и в абсолютном большинстве регионов РФ, жители (избиратели) однозначно выскажутся «за» прямые, всенародные выборы глав регионов. Давайте спросим  жителей регионов: они «за» или  «против» прямых, всенародных выборов глав республик Северного Кавказа?!

 

«Съезды» – это ни что иное как «партхозактивы» советских времен.

Организуемые сегодня самими властями «съезды» в республиках Северного Кавказа – это ни что иное как «партхозактивы» советских времен, на которых присутствуют (абсолютное большинство)  «свои» люди, которые призваны принять «правильное», нужное властям решение. Это не более, чем очередная уловка властей, вводящая людей в заблуждение. Учесть же(по настоящему и достоверно) мнение народа на самом деле можно и должно(согласно Конституции РФ) только на референдуме и на всенародных выборах… Или, в крайнем случае, на всенародном обсуждении(в трудовых коллективах, сходах граждан, митингах и др.), или путем сбора подписей…

 

Лишь всенародные выборы могут вернуть власти Северного Кавказа под контроль общества!

Да, не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать себя...  Да, будучи уже не избираемой (а фактически назначаемой «сверху»…) и никак не зависимой от населения региона, власть фактически перестает считаться с его мнением (и чем дальше, тем больше) и заботиться о нем в должной мере. А во многих случаях перестает заботиться о «народе» вообще, сосредоточив все свое время и усилия на обслуживании самой себя – власти. И ситуация доходит до того, что власти и население со временем начинают, что называется, «сосуществовать» в «параллельных мирах», пребывая во взаимном отчужденном состоянии... И эту проблему огромной государственной значимости и масштаба - проблему усугубляющегося процесса взаимного отчуждения власти и общества – уже, на наш взгляд,  не решить без кардинальных мер. Не решить без кардинального изменения места и роли Гражданского общества! Не решить без изменения значимости голоса и мнения населения в происходящем в стране. А учесть это мнение можно и должно только одним-единственным способом – на всенародных выборах!

 

Избирать глав регионов на прямых, всенародных выборах.

Да, единственный способом учесть мнение россиян являются именно всенародные выборы. Мы считали всегда и считаем и сегодня, что «возврат к прямым, всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость!»  Да, это единственный способ «заставить» губернаторов работать эффективно! Да, речь идет о эффективности работы глав регионов РФ. А решать (и решить) ее можно и должно, на наш взгляд, не  «повышением дисциплины» (через  ту или иную сумму критериев оценки), а одним-единственно правильным путем – возвратом властей под контроль общества. А этот возврат, в свою очередь, требует возврата к всенародным выборам глав регионов. Да – это жизненная  необходимость! И это со всей очевидностью продемонстрировали все предыдущие годы отказа от выборов… И не по чьей-то прихоти, а именно в силу жизненной необходимости, власти вынуждены были заявить о необходимости реформирования политической системы России и начать комплексную реформу политической системы.  Вынуждены были заявить о том, что «нынешняя система оценки работы губернаторов неэффективна!»  и принять закон о возврате к прямым, всенародным выборам глав субъектов РФ. И это правильно, ибо только политическая конкуренция и ответственность глав регионов перед своими жителями-избирателями могут и способны заставить   их работать эффективно. Да, именно выборы и прямое всенародное голосование, на наш взгляд, и есть главный метод и стимул «заставить»  власти в регионах работать эффективно.

 

КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?/

Ответ на вопрос: почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!, на наш взгляд, один и он очевиден: за истекшие 10 последних лет НАРОД оказывался все больше и больше  «вне игры»…  ВЛАСТИ, в свою очередь, все больше и больше вне контроля от «своих» жителей-избирателей! А власть (любая и любого уровня) , на наш взгляд,  в принципе (как таковая) ,не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна, и мы в этом убеждены абсолютно,  только и только при выборности властей!  Властей - и региональных, и местных. Да, решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы уверены, что в республиках Северного Кавказа, как и в абсолютном большинстве регионов РФ, жители (избиратели) однозначно выскажутся «за» прямые, всенародные выборы глав регионов. Давайте спросим  жителей регионов: они «за» или  «против» прямых, всенародных выборов глав республик Северного Кавказа?! Мы в этом убеждены абсолютно. Убеждены, ибо именно только и только выборность и конкуренция ( и это подтверждает многолетняя практика других государств) способны заставить работать власти эффективно. И все это актуально для всех регионов РФ. Всех – без исключения! Более того, это вдвойне и втройне актуально для республик Северного Кавказа. Именно так и именно только таким «способом» ( возвратом властей под контроль общества!) можно и должно решать проблему: КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ? Мы уверены, что без участия самих россиян в управлении своей страной, своим регионом, нельзя, в принципе, добиться улучшения их жизни! Нельзя добиться благополучия как в целом страны, так и отдельно взятого региона РФ – Северного Кавказа!

Да, ПРАКТИКА последних 10 лет нагляднейшим образом показала и доказала: НИКАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ (в виде новых финансовых влияний и усиления работы правоохранительных органов…), а именно они каждый раз предлагаются вновь и вновь(это было предложено и Президентом РФ Д.А.Медведевым в 2009 году, и это же вновь предложил 9 сентября 2013 года(спустя 4 года) Президент РФ В.В.Путин – как единственный выход изменения положения дел на Северном Кавказе…)  НЕ СПОСОБНЫ изменить ситуацию на Северном Кавказе! Это именно ТАК(!)  и именно в этом ОТВЕТ на вопрос: ПОЧЕМУ положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?! И именно в этом главная причина того, ПОЧЕМУ несмотря и вопреки колоссальным усилиям  Федерального Центра, сделать Северный Кавказ  так и не удается сделать мирным, стабильным, благополучным регионом РФ!

 

Вместо послесловия: Северная Осетия на 1-м месте среди должников!?

15.08.2013 года в СМИ был опубликован материал под заголовком: «Депрессия уже близко». Речь в материале о состоянии дел в экономике России и регионов РФ. И, как оказалось, Северная Осетия опять в «лидерах»… В материале сказано буквально следующее: «В прошедшем году задолженность регионов пошла в гору. На первом месте среди должников Северная Осетия, которая набрала долгов свыше 108% доходов бюджета, 2-е место занимает  Вологодская область - 92% доходов, за ними идут Рязанская область - 91%, и еще 10 регионов с объемом долга более 70% от их доходов. Регионов с долгами объемом от 50 до 70% доходов в России насчитывается еще 19». Таким образом, Северная Осетия - единственный регион РФ, где государственный долг превысил 100% «барьер»… !?

 

 

Астемир Цомаев -

Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»

20.09.2013 года

 

 

 

 

окт. 15, 2013 08:33

MucmepX
3 сообщения

Поймите меня правильно, но на Кавказе точно такие же проблемы как и по всей России, разница только в том, что Кавказ - как жемчужина России имеет более шенсов на прекрасную жизнь. Это конечно развитие базы мирового этническо-географического туризма и сопутствующих профильных и других экологически чистых предприятий. Наверное теперь Кремль это понял.  

нояб. 10, 2013 00:12

torens
9 сообщений

Кавказская нефть не дает спать спокойной, с этого все и началось в далеких 90-х. Кавказские курорты это оттельная тема и лакомый кусок, за который воевали будут воевать. Тоже самое происходит во всех  туристических регионах. Зачастую используют общие методы без учета ментальности населения и традиций. Народ просто боится проявлять инициативу, люди прежили страшные события и стали очевидцами расправ и преследований. Глупо ожидать, что по щелчку все сразу перемениться. Реформы на Кавказе всегда продвигались с трудом, история яркое тому доказательство.

март 02, 2014 17:13

Avatar            Piterskiy
4 сообщения

цитата:

AstemirTsomaevv

Почему положение дел на Северном Кавказе

улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!

 

вот если бы был И.В.Сталин..тогда и вопроса этого бы не было

сегодня мы русские ...видим только одно человека способного

сделать Кавказ цветущим и мирным крамем...

это Р.Кадыров...

и все кто думает иначе...просто [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Ненормативная лексика и оскорбления запрещены Правилами.]

март 03, 2014 13:31

cistota
одно сообщение

Оно конечно же так, но государство все равно повернет все в свою сторону, так поучилось и воем деле. [...] , пришлось уйти в подполье

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Реклама запрещена Правилами.]

март 08, 2014 20:24

andrey9999
10 сообщений

Ага.


РЕЙТИНГ
1 ` Rock`
17762
6890
2 Albert
10736
19810
3 ..Бэн Джойс.
5941
12218
4 ..БэнДжойс..
2823
4229
5 BERG...man
2539
38683

Все комментаторы

Найдите Кавказский узел у партнеров: