RSSАльберт Восканян. Нагорный Карабах. Фотоблогер

17:56, 15 июля 2014

Скаут - стало быть, разведчик,

Значит, первый на пути.

Если ляжет мрак на плечи –

Разведи костер. Свети…

Сташенкова Екатерина («Будь скаутом»)

Ещё с детства много читал, слышал про скаутов, которые казались мне, что-то, типа пионеров, но более крутые. Не думал, не гадал, что когда-нибудь могу оказаться в их лагере.

В Шуши, на базе бывшего лагеря им.Гагарина, уже пятый год, карабахская НПО «Айки серунд» («Поколение Айка») организовывает лагерь для скаутов. Я получил приглашение от директора лагеря Армине Петросян приехать к ним и незамедлительно воспользовался этим приглашением.

Подъехав к воротам, я увидел подростков (парней и девушек)  с ... дубинками в руках. Понял, что просто так меня не пропустят, я сказал им, что приехал по приглашению их директора. Они эту информацию проверили, потом пропустили меня.

Войдя на территорию лагеря, увидел красивую аллею с вековыми деревьями по краям. Дети разгуливали, готовились к приёму пищи (обед). Армине мне начала показывать сам лагерь. Между деревьями стояли палатки разных размеров, которые были подняты на деревянные доски из-за недавних дождей. Были большие палатки, где находились штаб, медпункт, продуктовый склад. Дети, кто разгуливал по территории, кто играл в волейбол, футбол, баскетбол... Потом, все они дружно пошли в свои палатки, взяли тарелки, ложки с вилками, кружки и пошли к кухне. По очереди подойдя к повару тикин Лусине, взяв свою порцию обеда с компотом, они пошли под большой навес... И меня угостили тем, что ели дети: гречка, мясо, салат, компот. Скажу, что я с большим удовольствием поел, выпил компота из малины. Потом, также дружно, дети пошли мыть свою посуду, которую, после этого, оставили, каждый у себя в палатке.

Были несколько детей из Степанакерта, Кашатаха, которых я знал. Спросил у них, как им здесь. Все они взахлёб начали рассказывать, как проходят их дни, как их возили в музеи г.Шуши, на Джедырдюз, как они здесь тренируются, чему их учат и т.д. Только одним были дети недовольны – дни быстро пролетели и скоро будет конец лагеря.

Показывая мне лагерь, Армине говорит: «В лагере мы занимаемся  физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодёжь могла занять конструктивное место в обществе. Большое внимание мы уделяем воспитанию в патриотическом духе. Также, учим преодолевать трудности в экстремальных ситуациях. Дети уже могут правильно перейти реку, знают, как организовать переправу, как в лесу ориентироваться, пользоваться компасом, «разговаривать» знаками, т.е. то, что парням пригодится в армии. Такой лагерь мы проводим уже пятый год. И уже два года, как наши скауты пошли служить и мы знаем, что им легче удаётся служба, чем другим парням, которые не прошли никакой подготовки. В отряде у нас по 12 человек и у каждого из них есть своя обязанность. Например, кто-то отвечает за спорт, кто-то за медицину и т.д. У нас есть 8-ми летние дети и они тоже приучаются к ответственности...»

Я сказал Армине, что хочу быть на закрытии лагеря и вчера, до позднего вечера я был там. Видел, как дети пели, танцевали народные танцы, а потом, как по команде, многие из них... разрыдались. Армине и старшие вожатые начали детей успокаивать, но это был не один ребёнок, не два, у многих на глазах были слёзы, некоторые навзрыд рыдали. Я опешил, не ожидал, что такое может быть. А потом до меня просто дошло – детям здесь было хорошо, они приобрели много новых друзей, дети не хотят расходиться...

Был ночной костёр, были песни у костра, вожатый Азат спел на гитаре песни на армянском и на русском языках, дети читали стихи...

Поймал себя на мысли, что мне уютно здесь, что я прекрасно понимаю этих детей... Вдруг меня унёсло в моё детство, в Баку, в пионерский лагерь, тоже им.Гагарина в Пиршагах и также, по окончании, мы тоже не хотели расходиться,  ехать домой...

Попрощавшись с детьми, вожатыми, директрисой, я поехал домой и решил, что обязательно надо будет выставить пост об этом скаутском лагере...

Лагерь скаутов.

Личное время

Личное время. Дети прогуливаются по аллее.

Дети стоят в карауле у знамён

Дети стоят в карауле рядом со знамёнами. Флаги: Карабаха, НПО Айки Серунд и Скаутский.

Анна и Яна в своей палатке.

Свободное время. Анна и Яна в своей палатке.

Вожатая Илонка, крайняя слева, учит правильно танцевать народный армянский танец.

Небольшая группа играет в футбол...

...другая в волейбол...

другая в волейбол...

... третья в баскетбол

третья в баскетбол.

Один из лучших друзей детей - повар Лусине Чалумян.

Один из лучших друзей детей - повар Лусине Чалумян.:-)

На одном из дерревьев висел этот ящик

На одном из дерревьев висел этот ящик "Почта искренности", куда дети могли кидать различные записки, написать пожелания и пр.

Шушан помогает детям рисовать, возится с ними.

Шушан, участница лагеря, помогает детям рисовать, возится с ними.

Директор лагеря Армине Петросян и её зам. Владимир Григорян планиуют мероприятия.jpg

Директор лагеря Армине Петросян и её зам. Владимир Григорян планируют мероприятия.

Закрытие лагеря. Руководство, точнее командование лагеря.

Закрытие лагеря. Вожатые со своими отрядами.

Закрытие лагеря. Впереди вожатые со своими отрядами.

Каждый отряд на память нарисовал свой рисунок.

Директор лагеря Армине Петросян

Директор лагеря Армине Петросян говорит прощальную речь...

Стихи читает Роза Серобян, вожатая, Карвачар.

Малышку Марию так и не смоги успокоить, не хотела узжать из лагеря...

Малышку Марию успокаивали "всем миром", не хотела уезжать из лагеря...

Последний день... слёзы...

Армине успокаивала детей как могла...

Вечереет. Парни, тем временем, начали разжитать костёр...

Вожатая Маро Минасян, вожатая, Кашатах

Вожатая Маро Минасян, вожатая, Кашатах...

Азат прекрасно исполнил на гитаре песни на армянскои и русском языках.

Азат прекрасно исполнил на гитаре песни на армянском и русском языках.

Вокруг костра...

Огонь...

Овсана Аветян исполняет на армянском языке "Родина моей мечты".

Мария Давтян исполняет песню "Смайлик" на английском.