RSSЮжная Осетия какая она есть, была и могла бы быть

Увольнения для обновления?

00:56, 26 февраля 2018

Очень неприятная история конечно вышла. Не буду писать о личностной и этической составляющей этого конфликта – об этом уже написано людьми знающими лучше и больше меня. Коснусь практической деловой части.

 Все понятно - наши СМИ, в том числе  освещающие события в Осетии, обучающие и популяризующие родной язык , требуют изменений нововведений обновлений - тут с руководством  Комитета печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания не поспоришь. Но пару вопросов, конечно задать хочется. 

Какой смысл, в чем задумка такого массового увольнения редакторов - новостного "Иринформ" и трех литературных журналов "Мах дуг", "Дарьял" и "Ногдзау". Это львиная доля из  всего, что у издается и выдается в эфир, сделанного в Северной Осетии, если не считать газеты Северной Осетии и телевидения. Это и информационная и идеологическая и языковая составляющая наших СМИ. То есть такие увольнения делаются в случаях, когда надвигается коренная ломка, революционные изменения,  или что то еще в этом духе. И  тут возникает второй вопрос - а что такого можно сделать в сегодняшних социально политических условиях?

Еще один вопрос я бы поставил так -  о чем нельзя было договорится, с руководством  вышеупомянутых изданий и агентства? Чего из задумок на будущее, Комитета печати, не смогли бы, по его же мнению, реализовать уволенные руководители? Чего они не хотели понимать и принимать патриархи наших СМИ и литературы?

Да, уволенные редактора многие годы занимали свои посты, и естественно, у них сложилась своя концепция работы. С такими людьми сложно договариваться и часто даже говорить, о том,чтобы, что-либо менять в этой, их концепции. Но можно. И снова вопрос - а велись ли Комитетом переговоры редакторами о необходимости нововведений. На самом ли деле, увольнения было вызваны  тем, что руководители СМИ не соглашались менять стиль работы, были против перемен?  Может все так и было - но об этом, ни в одном СМИ, ни сказано, ни написано, ни показано не было. Об этом Комитет не говорит и сейчас.