RSSЮжная Осетия какая она есть, была и могла бы быть

Встречаться с Путиным -3. Беженцы и/или политические и экономические мигранты.

10:25, 14 мая 2012

Уподобляясь кино создателям  Властелина Колец,  выдаю третью часть с полной увереностью,  что без неё картина будет незавершённой.

Соседка приветствовала меня сегодня утром - "Удачного понедельника, ну что будем ждать перемен, Путин обещал нами заняться". Соседка моя в 2008 году с мужем переехала обратно  из Российской глубинки в РЮО. 

На этот раз хочется поговорить о беженцах. Проблема конечно и архи и архе -важная,  но кого именно он  имел в виду Путин под беженцами и почему в огромном списке проблем на передний план  внимание  выдвинута именно эта?

Стоит думаю для начала прояснить ситуацию с беженцами осетинской национальности. Первая категория беженцев, в это те,  кто покинул Грузию и районы Южной Осетии, подконтрольные Грузии в  90-х, в период гонений на осетин по национальному признаку.  Большинство из них осели во Владикавказе.

Огромные суммы,  потраченные в конце 90-х,   на программу УВКБ ООН по репатриации , в реальности больше имела  эффект постконфликтной реабилитации для оставшихся   в Южной Осетии пострадавших в конфликте, малоимущих и других социально уязвимых категорий граждан. Реально же вернулось  из Северной Осетии совсем небольшое  количество семей.  Тем более что сегодня,  уже практически полностью адаптировавшиеся,  в условиях,  гораздо более лучших, чем было в 90-х, покинувшие Южную Осетию не рискнут вернуться на Родину без очень четких социальных экономических и политических гарантий.

Те из беженцев,  кто осел  в Южной Осетии и  проживали в самой Южной Осетии, в основном жители сельских районов  Те из беженцев,  кто осел  в Южной Осетии и  проживали в самой Южной Осетии, в основном жители сельских районов  так называемые временные переселенцы. И у многих из них есть дома в деревнях, родственники,  но нет желания туда возвращаться, там жить. Причина та же.

 

 

 

 

 

Возможно, Путин имел  виду под беженцами,  еще и экономических и политических мигрантов. Таких тоже не мало,  и многие их них высококлассные  специалисты. Но и их привлечь крайне сложно, разве что должностями. Но их не так много. Основную же причину  мы еже определили.

Конечно,  можно надавить на патриотические чувства, как это сделал Таймураз Мамсуров,    Глава Республики Северная Осетия - Алания, и заодно специальный представитель Путина по Южной Осетии.  Он сказал что «каждый (!), кто считает себя патриотом, кому позволяют семейные обстоятельства это сделать должен быть на Юге. Там пишется новая история Осетии».

Но скажем мой друг, писатель  Тамерлан Тадтаев,  который писал историю Южной Осетии, когда то  штыком , а теперь и пером,  предпочитает делать это вдали от Цхинвала. Впрочем как и Таимураз Мамсуров. И далеко не по семейным обстоятельствам.  Ну а скажем мой родной брат, уже вернулся в Цхинвал,  после 3-х летнего отсутствия, но уже третий месяц ему отказывают в работе. При том,  что он уролог, которых,  в Южной Осетии,  острая нехватка. Приношу извинения за то что затронул свою «семейную тему», но был вынужден это сделать, так как знакомые из тех кто вернулся в Цхинвал , но так и не находят себе применение, совсем не горят желанием что бы я писал о них. «Не пиши о нас, а то нам власти вообще  ничего не «дадут», обычно говорят они мне. Это так,  возвращаясь к Праву и Закону...  

Наверно тут дело в том,  что большинство в  этой  категория людей,  покинули  Южную Осетию скрываясь от преследования режима Кокойты,  и до сих пор не уверены что этот режим уже не действует.  

 

Подводя итоги,  получается,  что в большинстве случаев,  решение проблемы беженцев это по сути решение проблемы всего общества, государства.

Есть, в Южной Осетии и беженцы из самой Грузии новой, 08/08/08 волны.  Если учесть , что многие из них,  не получили не только жилья  но и гражданства и паспортов РЮО, то для таких планы Владимира Путина,  это то  что надо..

У программы по возвращению беженцев  есть еще один социально  уязвимый аспект. Особый упор на помощь беженцам,  может вызвать недовольство у той части населения,  которая  решила остаться в Южной Осетии и таким образом перенесли все тяготы и лишения жизни в Цхивнале в 90-х годах.

В общем , Владимир Владимирович еще раз без ложной скромности напомню,  что подводных течений и камней в социально политической  и экономической ситуации Южной Осетии не меньше в реке Лиахва.  Тут без ребят с её берегов не обойтись…. Кстати,  я как раз тут  недалеко живу.