RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Ингушские истории. Как мои угги увидели президента. - emilia_kazumova, Дагестан.

23:16, 18 ноября 2011

1. Ингушские истории. Как мои угги увидели президента. -  emilia_kazumova, Дагестан: "Пригласили тут меня в Ингушетию. Ну, думаю, скука скучная. Знаю я вашу Ингушетию – село селом, унылая гостиница в Назрани и никаких развлечений. Но от поездки на Кавказ мне отказаться трудно, ибо гены – шутка сильная."

2. Антоний, Зосима, Мамсуров, Кокойты... - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "конфликт очень быстро превратился из защиты Антония в нападки на Зосиму. вся эта агрессия с самого начала, а потом и отказ Мамсурова его принять. ведь если бы Мамсуров хотел разрешить проблему, то он бы встретился с ним и попытался переубедить, разве не так?"

3. Антоний остается!!! - Мадина Сагеева, Северная Осетия: "Церковь оказалась честнее государства, пойдя на такой беспрецедентный шаг."

4. Россия использует Русскую Православную Церковь как инструмент влияния на Северном Кавказе - Валерий Дзуцев, Северная Осетия: "Высока вероятность того, что грядет создание автокефальной осетинской церкви или полный отказ от православия в пользу других сегментов христианства."

5. "Служитель Господа" - soslan-oss, Южная Осетия: "Религиозных лидеров принято считать проповедниками мира и согласия, потому что кровопролитие противно духу любой религии.  Но это - нормальные религиозные лидеры в нормальных странах."

6. Билайн умри - Магомед Аушев, Ингушетия: "Билайн,  прошу вернуть мне деньги, которые я заплатил за безлимитный интернет, которой вы мне так и не предоставили. Иначе подам в суд!"

7. Придется действовать через суд - timerlan-b, Ингушетия: "Собираюсь подавать против Билайна иск о возмещении ущерба и компенсации морального вреда. Заплатил почти 1000 рублей за их хваленый 3G-Интернет, а его через два дня отключили, даже не удосужившись объяснить причин."

8. Проект акта амнистии: ошибка или подготовка к преступлениям и войне? - Расул Кадиев, Дагестан: "О том, что в Дагестане объявят амнистию боевикам говорили еще год назад. Но о том, что под амнистию подпадут военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов мало кто говорил"

9. (без темы) - alexandrpikalev, Северная Осетия: "Сегодня в соборе Георгия Победоносца состоялось собрание духовенства епархии. Все священник   единогласно высказались в поддержку архиепископа Зосимы."

10. Гоцатль - tushisvet, Дагестан: "Название села для непривычного уха звучит дивно. Сразу и не понять – где это, вполне можно допустить, что не в Дагестане, а вовсе даже в какой-нибудь Центральной или Южной Америкой, с ее пирамидами, инками и обсидиановыми ножами для кровавых ритуалов." 


 

 

1. Ингушские истории. Как мои угги увидели президента. -  emilia_kazumova, Дагестан.

Пригласили тут меня в Ингушетию. Ну, думаю, скука скучная. Знаю я вашу Ингушетию – село селом, унылая гостиница в Назрани и никаких развлечений. Но от поездки на Кавказ мне отказаться трудно, ибо гены – шутка сильная. Самое интересное, что я не знала, какая у нас будет программа, так что поездка была полна сюрпризов и удивительных открытий. Хочу сразу пояснить, что никакой политической подоплеки в этой поездке не было. Это чисто киношная история, о которой я пока не могу рассказывать)
 
Вы прекрасно знаете, что я магнит для нелепостей и приключений. Как обычно, я опаздывала в аэропорт, так что на ходу одевалась и кидала в свою котомку все, что попадалось мне под руку. Пока я неслась сломя голову, в страхе опозориться перед приглашающей стороной, я представляла, как прибегу за 5 минут до вылета и буду истерически умолять пустить меня в самолет, убеждая, что это вопрос жизни и смерти. Все это время я нервно крутила пуговицу на пальто и докрутила до того,  что она безнадежно оторвалась.
 
Все, что мне было известно, - это то, что в аэропорту я встречусь со сценаристом Ильей Тилькиным и сенатором от Ингушетии Ахметом Паланкоевым. Вот думаю, счастье. Тут тебе уважаемые люди, а я мало того, что опоздала, так еще и без пуговицы. Но, к счастью, я приехала раньше остальных. Было время подумать и посмотреть на себя в зеркало, где я, наконец, увидела свое отражение и поняла, в чем я еду на Кавказ – мини-юбка и угги. Я открыла сумку, и мое сердце успокоилось: там лежали джинсы и сапоги на каблуках, которые я намеревалась переодеть в гостинице.
 
Но по приезде меня ждали одни сюрпризы. "В шашлычной вай-фай, начало начал", - напевала я про себя песню Гарика Мартиросяна, когда увидела, что в бесланском аэропорту ловит беспроводная сеть. Но мой сарказм быстро улетучился, когда на выходе из аэропорта нас окружили телевизионщики. Я тут же вспомнила про свою оторванную пуговицу, ибо пыталась прикрыть срам мини-юбки пальтецом, которое никак не застегивалось. Поскольку я до конца не понимала, что тут происходит, то мне приходилось тупо улыбаться. Слава небесам, что стыд в глазах закрывали тонированные стекла RayBan. 
 
- Сейчас мы заедем к президенту Ингушетии, выпьем чаю, и поедем дальше, - сказал сенатор, когда мы сели в машину.
- Вот же шутник, - хотела я сказать, но острить незнакомому человеку не стала.  
 
Но сенатор ни разу не шутил. В этом я убедилась, когда мы заехали в Магас и подъехали к давно знакомому мне зданию администрации президента. Волна ностальгии прокатилась по мне, и я вспомнила своего несостоявшегося жениха Зязикова, и кучу других ингушских приключений, о которых в свои 30 лет крайне неприлично вспоминать (Тем, кто знает подробности, просьба в коментах не рассказывать).
 
- Я не могу пойти в таком виде! – слезно умоляла я сенатора не позорить мою и без того седую голову. Но седая голова сенатора была непреклонна.
- Да все в порядке! – ответил мне с улыбкой Паланкоев, и я почему-то ему поверила.
 
Впрочем, чувство стыда за угги и юбку меня все еще не покидало. Мы сели за стол в кабинете Евкурова, где со времен Зязикова почти ничего не изменилось. Мужчины общались, а я держала рот на замке. 
 
- Есть у вас какие-то пожелания? – спросил напоследок президент.
- Есть одно желание, но я не знаю, насколько оно реально, -  вдруг ответил Тилькин. Евкуров еще больше распрямил плечи. Больше всего в эту минуту мне захотелось оказаться в его голове и узнать, о чем думает президент республики, когда ему задают такие вопросы, но внезапно я услышала свое имя. – Вот тут Эмилия мечтает с вами сфотографироваться…
 
Какой позор, подумала я, вспоминая о своем внешнем виде. Но выхода не было. Я еще раз взглянула в глаза Паланкоеву, который, улыбаясь, одобрительно кивнул головой. По-свойски так, понимающе. И, несмотря на то, что все телефоны и сумки нас заставили оставить в приемной, фотик-то с собой разрешили взять!

Фото без каких-либо протоколов. В общем, все как я люблю.  



Надо сказать, что Юнусбек Евкуров за этот короткий промежуток времени произвел на меня неизгладимое впечатление. Я слабею перед сильным мужчинами. Они дают ощущение того, что ты за каменной стеной. И Евкуров именно такой. Есть какая-то очень убедительная сила в его голосе, энергетике, жестах, взгляде. И сразу куда-то делась вся моя спесь и другие составляющие сильной женщины. За таким мужчиной, подумалось мне, хочется спрятаться в полной уверенности в том, что он тебя обязательно защитит. Мне кажется, что Ингушетии в этом смысле очень повезло с главой. Я говорю это абсолютно искренне. 

Мы еще немного поговорили о том, о сем, потом выпили чаю и отправились в свое путешествие по Ингушетии. В эту  поездку я много думала о том, что все в этой жизни не случайно, даже эта случайная поездка, которая открыла мне глаза не только на Ингушетию, но и на мужчин, которыми хочется восхищаться. Но об этом я еще расскажу)) 
 
Продолжение следует...

 

2. Антоний, Зосима, Мамсуров, Кокойты... - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

не успел написать о том, что РПЦ придется пойти на какие-то уступки, как тут новость - отец Антоний остается в республике. сообщает 15-й регион со ссылкой на Лору Цкаеву (та женщина на видео, зачитывающая требования в первый день). правда больше никаких подробностей, неужели вот так просто отступились от своего решения из-за мнения части православных? ведь это, как я понимаю, для российского православия, случай беспрецедентный. я вообще-то думал будет какой-то компромиссный вариант, но пока об этом ничего не известно. что может быть компромиссом? сказать не могу, потому что я так и не понял что послужило причиной конфликта. то есть, все это уж очень похоже на спланированную акцию против Зосимы. но вот чем не угодил он здесь, мне так и не известно.

конфликт очень быстро превратился из защиты Антония в нападки на Зосиму. вся эта агрессия с самого начала, а потом и отказ Мамсурова его принять. ведь если бы Мамсуров хотел разрешить проблему, то он бы встретился с ним и попытался переубедить, разве не так? отказав ему в приеме он резко обозначил направленность конфликта - нет Зосиме. а с каких делов Кокойти подскочил, не понял? просто исключая искренность намерений, не понимаю выгоду. про Мамсурова и Хабицову вопросов меньше, а здесь что-то не ясно. на носу выборы, борьба за власть, а он ринулся набирать очки среди православных Северной Осетии.  выглядит действительно "забавно", как сказал Руслан Бзаров. 

так все-таки, в чем причина конфликта между Зосимой и чиновниками республики? и кем теперь себя будет чувствовать владыка после этой истории? изгоем для части православных республики? нет ли серьезного раскола среди местных православных, грубо говоря, "зосимовцев" и "антониевцев"?

АЦ 

 

 

3. Антоний остается!!! - Мадина Сагеева, Северная Осетия.

Теоретически Патриархия должна была быть жесткой.
И не идти на уступки.
И защищать иерархию.
И настаивать на соблюдении правил.
И отправить отца Антония в Дагестан.
Но случилось чудо.
И свершилась справедливость.
И помогли молитвы.
И глас народа стал гласом божьим.
И мы можем не только верить в Бога, но и верить священникам.
И еще… Маски сброшены. И это тоже хорошо.
И еще… Церковь оказалась честнее государства, пойдя на такой беспрецедентный шаг.
Моя вера стала крепче.
Вера в любовь, справедливость и молитву.
И еще – в дружбу.

А, да – и ура Патриархии)))))))))))))))))))))))


4. Россия использует Русскую Православную Церковь как инструмент влияния на Северном Кавказе - Валерий Дзуцев, Северная Осетия.

"Православные эксперты убеждены, что активные миссионерские действия архиепископа Зосимы "крайне необходимы с точки зрения глубочайших национально-государственных интересов России, сохранения и закрепления Кавказа в составе единого и неделимого российского государства". 
................
"Ассоциация православных экспертов в заявлении, переданном в среду в "Интерфакс-Религия", выразила мнение, что против архиепископа Зосимы "злоумышляют силы, стремящиеся сорвать новую христианизацию российского Кавказа, сорвать священную православную миссию, возбудить сепаратистские настроения, увести братский осетинский народ из лона Русской православной церкви".
--------------------------------------------------------
Ну вот собственно говоря и приехали. Оказывается, Москва пытается использовать РПЦ как политический инструмент для закрепления своей власти на Северном Кавказе. Не то что бы это была большая тайна, но откровенно об этом предпочитали не распространятся. Что же это за "братский осетинский" народ, который надо обратить в веру РПЦ и таким образом привязать намертво к России в интересах "единого и неделимого российского государства"?

А как же интересы самого "братского осетинского народа"? А, понял, за интересы братского осетинского народа побеспокоится "большой брат", самому осетинскому народу надо только покорно принять Россией посланную судьбу - быть намертво привинченным к единому и неделимому российскому государству. Прекрасно задумано, но при чем тут христианство? Или может РПЦ стала отделением Ислама, где государство и религия тоже
 не разделены? 

Что тут сказать, конечно, такая нахрапистость со стороны РПЦ не останется без последствий. Высока вероятность того, что грядет создание автокефальной осетинской церкви или полный отказ от православия в пользу других сегментов христианства.

 

5. "Служитель Господа" - soslan-oss, Южная Осетия.

Вчера в посте коснулся темы скандала в православной среде Осетии, в котором обратил внимание на поведение сторон конфликта, не совсем соответствующее православным нормам (скажем так). В том числе и тех, кто по своему сану обязан подавать пример людям. Себя я никому в пример приводить не собираюсь, а потому вдогонку скажу пару слов о сукином сыне Святейшем и Блаженнейшем Католикосе-Патриархе Грузии Илии Втором.

Религиозных лидеров принято считать проповедниками мира и согласия, потому что кровопролитие противно духу любой религии.  Но это - нормальные религиозные лидеры в нормальных странах.  Случай Илии явно не соответствует этим двум условиям.  Документальное подтверждение - газета "Заря Востока", 30 октября, 1990 год:




Интересные заявления для "служителя Бога".  Мысль Илии понятна: грузины пусть режут осетин (в Абхазии еще не началось), а осетины, будь они хоть сто раз правы, защищаться права не имеют, ибо убивать грузина - в любом случае явление постыдное, что бы этот грузин ни делал.  В христианстве, как религии мировой и универсалистской, нет ни эллина, ни иудея. Но грузины, оказывается, есть. Илия четко разделил население тогдашней Грузии на две категории: грузин и негрузин, с разными правами. Святейший и Блаженнейший на поверку оказался обычным картвельским нациком.  Уникальный человек: последовательно благословил Гамсахурдия, Шеварднадзе и Саакашвили, каждый из которых потом развязывал войны с тысячами жертв.

После августа 2008 года грузинский первосвященник снова стал ньюсмейкером, потому что к его вящему неудовлетворению . Через год после войны он заявил буквально следующее: "Как духовный отец осетин и абхазов, хочу предупредить своих духовных детей, что, если они останутся без Грузии, может настать такое время, когда и Абхазия и "Цхинвальский регион" будут существовать, но там уже не будет ни абхазов и ни осетин. Это будет как наказание Всевышнего, потому что захвачены исконно грузинские земли".  Илия - духовный отец грузинских шовинистов и ура-патриотов, которые расстреляли женщин и детей на Зарской дороге, больше ничей.  Забота о "территориальной целостности" Грузии стала идеей-фикс попа-шовиниста. Какому Всевышнему он, интересно, молится, что тот наказывает не палачей, а жертв. Классический случай полного ментального подобия стада своему пастырю Южная Осетия имеет несчастье наблюдать с ноября 1989 года, когда тайное начало становится явным.

P.S.  Родился, вырос и оканчивал школу Илия во Владикавказе.

 

6. Билайн умри - Магомед Аушев, Ингушетия.

Хотя ты вот уже целую неделю мертв. У всех трех операторов республики отключен 3G. Но МТС даже в сети 2G, по сравнению с другими выдает приличную скорость.  По крайней мере есть возможность посмотреть почту пролистать страницы. Билайн,  прошу вернуть мне деньги, которые я заплатил за безлимитный интернет, которой вы мне так и не предоставили. Иначе подам в суд! И вообще, я больше не ваш абонент (если вы не компенсируете мне мои затраты и не постараетесь удержать от перехода). Буду агитировать всех перейти на МТС.

 

7. Придется действовать через суд - timerlan-b, Ингушетия.

Собираюсь подавать против Билайна иск о возмещении ущерба и компенсации морального вреда. Заплатил почти 1000 рублей за их хваленый 3G-Интернет, а его через два дня отключили, даже не удосужившись объяснить причин. По всей республике у клиентов "большой тройки" такая же ситуация. В сказки про тех.проблемы не верю. Удалось выяснить, что дело в предстоящих выборах. Как бы там ни было, призываю всех, кого так же обманули, обращаться в суды. В соответсвии с законом о защите прав потребителей сделать это можно по месту своего жительства. 

 

8. Проект акта амнистии: ошибка или подготовка к преступлениям и войне? - Расул Кадиев, Дагестан.

О том, что в Дагестане объявят амнистию боевикам говорили еще год назад. Но о том, что под амнистию подпадут военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов мало кто говорил. После новостного сюжета с сессии Народного собрания Дагестана где выступал министр юстиции Дагестана представивший депутатам проект постановления об объявлении амнистии полез на сайт НС РД и вытащил проект.

Сначала я матерился, потом смеялся, а потом чуть было не схватился собирать чемоданы. Но в результате я так и не понял, то ли сотрудники Минюста прогуливали уголовное право и не пользовались вообще материалами Комиссии по адаптации, то ли они писали проект, держа в уме осужденных родственников, или собираясь совершить ряд преступлений, то ли это нормативная подготовка к полномасштабной контртеррористической операции при которой очень много будет дозволено.

Но понятно, что если в документ в такой концепции придет в ГосДуму, его выкинут и те кто реально заслужил амнистию не получат ее, а это обидно.

Решайте сами, почитайте, скучно не будет.

Идея в принципе правильная: в целях мира прощаются преступления обоим сторонам конфликта, но она не раскрыта в пояснительной записке.
А дальше… ну я не знаю, как это культурно описать, чтобы не обидеть коллег из Минюста, поэтому заранее извините.

1. В проекте говорится, что амнистия будет распространятся на лиц совершивших преступления «в период проведения контртеррористических операций на территории Республики Дагестан» (пункт 1 проекта)

Что это вообще значит? То есть только когда на территории Дагестана введен режим КТО только тогда можно совершать преступления чтобы попасть под амнистию?! В Кизляре КТО, а в Дербенте совершается преступление. Или как?

Для справки

Статья 84 УК РФ 1. Амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально не определенного круга лиц.
2. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности. Лица, осужденные за совершение преступлений, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость.

ФЗ «О противодействии терроризму»
Статья 3 противодействие терроризму
«5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта».
Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции «1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения»

2. К проекту постановления об амнистии прикладывается проект постановления о реализации постановления об амнистии. Полез туда. А там все еще веселее.

Так вот в проекте «инструкции» по порядку применения амнистии разработчики указывают «Под лицами, которые добровольно отказались от участия в незаконных вооруженных формированиях либо устойчивых вооруженных группах (бандах) и (или) сдали оружие и военную технику, понимаются участники незаконных вооруженных формирований либо устойчивых вооруженных групп (банд) или иные лица, противодействовавшие проведению контртеррористических операций на территории Республики Дагестан, которые добровольно прекратили вооруженное сопротивление органам государственной власти и (или) участие в незаконных вооруженных формированиях либо устойчивых вооруженных группах (бандах), явились в органы государственной власти и (или) сдали имевшиеся у них оружие и военную технику уполномоченным на то представителям органов…»

То есть круг лиц ссужается! Теперь это лица, которые противостояли КТО!

Разница в том, что НВФ занимается политическими вооруженными преступлениями, в том числе и террором, а бандитизм не связан с политическими требованиями. Поэтому к ст.208 есть примечание освобождающее от уг. ответственности лиц отказавшихся от участия в НВФ, а за отказ от участия в банде лицо не освобождается от уголовного преследования. Зачем подводить под амнистию членов банды не имевших политических целей, не понятно.

Следовательно, чтобы под амнистию подпали члены НВФ или банды, они должны не просто находиться на территории где введен режим КТО, но и противостоять ему!!! В Махачкале вводим режим КТО и все бандиты и члены НВФ, которые хотят быть освобождены от наказания срочно должны явится на территорию КТО и «поиграть в солдатики» со спецназом. Интересно как они потом явятся в добровольно в правоохранительные органы, со словами «мы стреляли по вам, поэтому нас нельзя наказывать».

Правда есть еще один вариант, более печальный. Это когда вводится режим КТО на всей территории Дагестана. И такое впечатление, что авторы именно про это и думали.

Но интересно, что прощаются преступления военным во время режима КТО до вступления в силу постановления об амнистии. В проекте «инструкции» указано: «если они совершили преступления в период с « __ » 20 _ года до дня вступления в силу постановления об объявлении амнистии». Например, если с 01 января 2012 года будет введен режим КТО по всему Дагестану, а постановление ГосДумы вступит в силу 01.06.2012, то некоторые преступления совершенные во время КТО военнослужащим простят. Не плохое обещание, правда?! Интересно, оно пресекает преступление или поощряет? Как вы думаете?

3. Дальше вопросов еще больше.

В проекте постановлении об амнистии указано, что амнистия не распространяется на военных которые продают лицам противодействующим КТО оружие и боеприпасы; лиц, совершивших преступления при особо опасном рецидиве; иностранных граждан и лиц без гражданства.
Ну с военными понятно. А вот, что означает исключение иностранцев и лиц без гражданства?
Согласно ст.11 УК РФ
«1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу».
В соответствии со ст.19 Конституции РФ «1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Неужели в Минюсте Дагестана не знают о том, что граждане, лица без гражданства и иностранные граждане равны? Это же элементарно!

4. Вот эти преступления совершать можно

В проекте постановления указывается также, что амнистия не распространяется на лиц, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105(убийство), 111 (тяжкий вред здоровью), частью второй статьи 117 (истязание), статьями 126 (похищение человека), 127 (не законное лишение свободы), 127.1 (торговля людьми), 127.2 (использование рабского труда), 131 (изнасилование), 132 (насильственные действия сексуального характера), частями второй – четвертой статьи 158 (кража), частями второй – четвертой статьи 159 (мошенничество), частями второй – четвертой статьи 160 (присвоение или растрата), частями второй и третьей статьи 161(грабеж), частями второй – четвертой статьи 162 (разбой), частями второй и третьей статьи 163 (вымогательство), статьями 164 (хищение предметов представляющих особую ценность), 205 (террористический акт), 205.1 (содействие террористической деятельности), 206 (захват заложников), частью первой статьи 208 (НВФ), частями первой и третьей статьи 209 (бандитизм), частями первой и третьей статьи 210 (организация преступного сообщества), статьями 211 (угон воздушного судна), 226 (хищение либо вымогательство оружия или боеприпасов), 244 (надругательства над телами умерших), 277 (посягательство на жизнь государственного либо общественного деятеля), 279 (вооруженный мятеж), 281(диверсия), 294 (воспрепятствование правосудию либо следствию), 295 (посягательство на лиц осуществляющих правосудие либо предварительное следствие), 296 (угрозы правосудию либо следствию), 317 (покушение на сотрудника правоохранительных органов) и 357 (геноцид) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вот все остальные преступления можно совершать! Но при этом они должны быть совершены в противодействии КТО, если это простые граждане, а если это военнослужащие, то во время КТО.

Например, минюст предлагает пообещать всем кто в режиме КТО причинит средний вред здоровью (ст.112) либо совершит экоцид (ст.358) амнистию! Ну это если лес какой-нибудь сгорит и люди ожоги получат средней тяжести, то это подпадет под амнистию.

Авторы амнистии не распространяют ее на ч.1 ст.208 УК, то есть на организаторов НВФ и обещают амнистию всем кто сдаст оружие. Кому нужна такая амнистия? Ведь по примичаниям к ст.ст. 208 и 222 итак освобождаются участники НВФ и те кто сдал оружие.
По условиям проекта амнистии основания освобождения от наказания становится меньше чем в УК РФ, т.к. прибавляются новые условия - сопротивление КТО.

Вообще трудно понять логику авторов. Сначала думал, что как в лихие 90-е авторы амнистии пытаются вытащить из тюрем своих родственников и подельников, т.к. иным наличие возможности подпадания под амнистию стольких преступлений не связанных с терроризмом и экстремизмом объяснить трудно. Но если опять вернуть к версии крупномасштабного КТО в Дагестане то это выглядит что-то вроде определения правил войны.

Но самое интересное, что под амнистию подпадает ст. 359 УК – наемничество!!!! «Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях»

Перечитываю еще раз проект и проект «инструкции», и все равно не понял, то ли в Минюсте Дагестан коллеги писали проект под родственников, то ли это действительно нормативная подготовка в широкомасштабной контротеррористической акции. Если вы поймете, дайте знать, чтобы я хоть определился с чемоданами.

Сами проекты здесь 

(читать дальше в блоге автора)

 

9. (без темы) - alexandrpikalev, Северная Осетия.

Сегодня в соборе Георгия Победоносца состоялось собрание духовенства епархии. Все священник   единогласно высказались в поддержку архиепископа Зосимы.
Факт радует: у противников Владыки нет НИ МАЛЕЙШЕЙ поддержки со стороны духовенства епархии.


 

10. Гоцатль - tushisvet, Дагестан.

Название села для непривычного уха звучит дивно. Сразу и не понять – где это, вполне можно допустить, что не в Дагестане, а вовсе даже в какой-нибудь Центральной или Южной Америкой, с ее пирамидами, инками и обсидиановыми ножами для кровавых ритуалов.

ГОЦАТЛЬ такое у села имя.

277.69 КБ

Я уже думала – не доедем. На выезде из темноты и прохлады Гимринского тоннеля нас встретили суровые мужчины в камуфляже и при оружии. И им страшно не понравилось что наш фотограф Руслан Алибеков, резво выбравшись из машины, принялся щелкать фотоаппаратом направо и налево. Резкий окрик, угрожающее движение автоматом, но все обошлось, нас не задержали, даже документы не потребовали. Еще несколько тоннелей, перепад темноты и яркого света, повороты, скалы, картинная густая синева Ирганайского водохранилища, сгустившееся небо над ним, мосты, три островерхие горы и вдруг у дороги одноэтажное строение, совсем одинокое и на нем вывеска «Универсам Гоцатль». Добрались, кажется.

- Эх, неудачный день выбрали. У нас по вторникам и пятницам – базарный день, сейчас в мастерских и нет никого. – Гимбат Гимбатов, директор гоцатлинского художественного комбината сокрушенно качает головой, ему хотелось бы показать комбинат во всей красе, а сейчас тут только один мастер. Он орудует газовой горелкой, разогревая резное кольцо, надевает его на серебряную заготовку – это будет рукоять кинжала – и несет щипцами к лежащей на боку пластиковой бутылке с прорезанным отверстием – остужать в воде. Руслан мечется с фотоаппаратом, а я думаю – как это все не нарядно выглядит. Трудно поверить, что так прозаически тускловатый кусок серебра превращается в волшебной красоты кувшины, серьги, кинжалы… Я же читала про Гоцатль, про первого мастера Ахкубека, который по легенде и начал заниматься этим ремеслом лет 300 назад и мне представлялось, что это своего рода священнодействие, выращивание чуда, как цветка фактически из ничего, из малого семечка. А тут – пластиковая бутылка с водой… Обескураживает.

- А можно поглядеть весь процесс? Ну, чтоб от начала и до конца.

- Весь? Тогда надо тут недели три, а то и месяц жить! Сначала надо расплавить слиток серебра, затем в вальцах раскатываем до тонкой пластины, затем еще и проволоку тянем, после пластинам придаем нужную форму, а еще гравировка, чернение, полировка, доработка деталей. Готовы на месяц остаться? Я так и думал. – Гимбат усмехается. С ним хочется соглашаться и кивать, он много лет кряду преподавал и, хотя мы ровесники, под его строгим взглядом я чувствую себя лохматой троечницей, с перепачканными мелом руками и невыполненным домашним заданием.

- Я – потомственный ювелир, с детства делал кольца, серьги, но всегда хотел быть биологом. Учился у вас в Махачакале с 5-го по 8-ой класс, учительница у нас была Александра Геогриевна Фролова, мы ее звали Кактус за прическу, дуля на затылке и из нее спицы торчат, так вот, она меня биологией и увлекла. Отец не стал возражать, он у меня немногословный был, только сказал - Где бы ни был – штихель не оставляй. Запомни, кровь тебя сюда еще приведет. Оказался прав. С 2008-го года я тут директорствую.

267.99 КБ

Во дворе комбината на выложенной ракушками или просто пестрыми камешками стене безглазый почти профиль Ленина, острая бородка вздернута и указывает на доску «Передовики производства». Из 12-ти фотографий остались только две, вместо остальных мертвая выщербленная стена и на этом фоне расположенный под тополем в окружении каких-то цветущих кустов бюст Гамзата Цадаса (комбинат носит его имя) кажется восхитительно живым.

- Для меня СССР еще не развалился, - Гимбат ведет нас в другой цех, - и комбинат мы поднимем. Понимаешь, мастеров-универсалов немного. Человек 30 на все селение. А у меня на комбинате работают 150. Есть товары массового производства и тут нужно поставить дело на поток, это эффективней. Одни гравируют, другие монтируют, делают пайку. Идемте, нам сюда.

183.93 КБ

В первой комнатке – рога. Пустотелые необработанные еще коровьи рога, лежат кучей на полу, будто животные тут торопливо раздевались, прежде чем уйти тихим безрогим стадом куда-то, где нет опасности, где вечнозеленая трава и ласковые телята. Шагаем через порог второй комнатки и там уже совсем иная картина. В моем детстве почти в каждом доме был, как минимум один такой рог. Висел на стенке или лежал за стеклом в серванте, рядом с ценными хрустальными фужерами. Я играла такими, отцу дарили к праздникам, а я утаскивала, ставила вверх тонкими изогнутыми шеями и это у меня были горянки, плывущие в танце или Царевны Лебедь. Оправленная мельхиором и серебром отшлифованная кость блестит, отливает перламутром. Те, что светлее – коровьи, те, что синевато-серые – буйволиные, а еще лежит один огромный рог – это дикий тур. Гимбат говорит, что такой же был недавно куплен для подарка Роберто Карлосу, звезде футбольного клуба «Анжи».

317.11 КБ

- Ты вот спрашивала, как формируется потребительский вкус, не отходим ли мы от традиций. Гляди, - Гимбат вертит в руках уже почти готовый рог, только цепочки нет пока, – раньше вот такие бляшки не делали. Случайно получилось, кто-то из мастеров слишком сильно сточил металл и сделал как бы заплатку, медальон пристроил. А людям понравилось, стали именно такие просить. Так что, если что и меняется – то не сильно. А спрос – огромный. Я вам даже готовую продукцию показать не могу – влет уходит! Так что здесь без конвейера – никак. Но мы сейчас поедем к племяннику моему, он как раз мастер-универсал, делает эксклюзивные вещи на заказ.

196.53 КБ

Едем по Гоцатлю, народ поднимается с рынка, закупившись – кто промтоварами, кто домашним сыром, кто мукой. На годекане сидят семеро молодых людей, лакомятся мороженным, лица у них полуденные разморенные, праздные. И тут же, рядом уверенными точными движениями разделывает баранью тушу веселый мужчина в синей бейсболке. Дорога петляет, проносятся мимо три пацана на великах, около памятника павшим на Великой Отечественной стоит женщина в черном, будто только что получила похоронку. Под старыми стенами, сложенными Бог знает когда - мальчишка в футболке с какими-то межпланетными кораблями, играет, подбрасывая вверх и не глядя, безошибочно ловя большущий апельсин, еще несколько десятков лет назад – немыслимую в горах диковину.

Солнце будто плавит картинку, в нее вливается зной, выгоревшая трава у обочины, робкие овцы, пыль дороги. А Гимбат рассказывает, как в стародавние времена хитроумные гоцатлинцы из толпы пленников, приведенных после набегов в село, выуживали мастеровых. Очень простой способ – вели по улице, а впереди, вот в такой же пыли, как та, по которой мы едем, раскидывали кусочки древесного угля и меди, если кто нагибался и поднимал – выдавал себя с головой. Уставший и голодный человек, да еще и плененный не станет тратить силы, поднимать какую-то несъедобную ерунду. Значит – мастер. Такому давали вольную и создавали все условия, чтоб остался в селе, закрепился тут и развивал ремесло.

384.47 КБ

Кстати, Гоцатль славился не только ювелирами, тут жили и медночеканщики и каменотесы. Прапрадед Гимбата как раз был каменосесом и на старом кладбище еще стоят два надгробия его работы. Близко-близко стоят, как два кинжала до середины вогнанные в землю. История почти шекспировская – два друга, стычка двух враждующих тухумов, гибель обоих друзей в этой стычке и полное примирение врагов над их могилами. Даже краска почти не потускнела – говорит Гимбат с законной гордостью, - а ведь сделано в самом начале ХХ-го века. И орнамент, что на надгробиях с тех пор называют в честь моего прапрадеда – узор Базарган. Нет, Руслан пусть идет, снимает, а тебе ближе подходить нельзя, женщинам вообще на кладбище нельзя.

Обижаюсь и тут же в отместку пристаю с расспросами насчет хунзахской ханши, мол, зачем гоцатлинец имам Гамзат-бек так жестоко расправился с Баху-бике и ее детьми? Чем замечателен Дагестан, так это тем, что даже события сто-, а то и двести- триста- летней давности еще будто совсем свежи. Люди готовы часами обсуждать верно ли поступил Сурхай-хан и имел ли легендарный Хочбар моральное право так страшно мстить за нарушение законов гостеприимства. Вот и Гимбат сразу включается в разговор о временах имама Шамиля, начинает горячо говорить, будто и не учили его в университетах научному строгому подходу к каждому явлению и событию.

Правильно убили! – чеканит Гимбат и рубит вязкий сонный воздух рукой, - Это не женщина была. Деспот! А вот сыновей ее – не нужно было, наверное… У нас до сих пор натянутые отношения с Хунзахом.

Переступая порог дома племянника Гимбата мастера Магомеда Магомедова, мы по инерции доругиваемся по поводу хунзахской ханши. Но и о ней и о Кавказской войне, и о натянутых отношениях между гоцатлинцами и хунзахцами забываем сразу – потому что прямо перед нами сидит очень важный мужчина полутора лет от роду и лопает борщ. Он то и дело промахивается, но иногда ложка идет, как родная и ни капли не проливается. «Ювелирная работа», – комментирует Гимбат.

163.68 КБ

Шутка нравится всем. Смеется Гимбат, смеется Магомед и его жена Хадижат, мы с Русланом тоже улыбаемся, а Исмаил – так зовут важного мужчину – тут же радостно опрокидывает на себя полную ложку яркого борща.

У Магомеда две мастерские. Одна на первом этаже, там «тяжелая артиллерия» - вальцы, приспособление для протягивания проволоки нужного диаметра, железный лоток с древесным углем. А вторая – наверху, рядом с кухней. Это – для тонкой работы. Маленькая, но очень симпатичная комнатка, светлая, с двумя окнами. В оба ломится солнце. На стене календарь за 2008-й год с фотографией Каабы, радио «Ватан» транслирует нашиды, под потолком лампочка без абажура, на столе россыпью еще безликие заготовки перстней и колец и инструменты. Среди них специальный молоточек из рога – чтобы придать нужную форму кольцу и не повредить, не оставить вмятины на мягком серебре.

166.01 КБ

- Я вам знаете, что скажу… Ювелир богатым никогда не будет, но и бедным не станет, семью прокормит, - Магомед говорит, склонившись над незаконченным кинжалом. На пальцах правой руки специальные чехольчики, чтоб не пораниться, остроту штихеля привычно проверяет на ногте, - Люди сейчас потянулись к старине, женщины просят грубоватые браслеты, какие носили их прабабки, тяжелые серьги. А многие мужчины заказывают перстни-печатки со специальным рисунком, который наносится в пятницу с утра до обеда. Это такие типа защищающие знаки. Как говоришь? Обереги? Да, они. Еще пистолеты, ружья заказывают, кинжалы, сабли. Клинки мы сами не делаем, везем из Харбука, Амузги, от тамошних мастеров, а наше дело – ножны и рукоять. Аварский орнамент – чем отличается, знаешь? На кубачинском все мелочью идет, смотри, а у нас крупный и только внутри этого крупного уже эта мелочь. Я вообще-то стараюсь рисунок не повторять, каждая работа – новый орнамент, у меня несколько общих тетрадей с рисунками...

- Он все время рисует, я уже сколько этих тетрадей сожгла! – Хадижат смеется, легко передвигаясь по кухне, отбирает у важного мужчины Исмаила русланов фотоаппарат, к которому он уже протянул цепкие лапки, моет ему мордочку и отправляет будущую звезду ювелирного дела во двор. Спрашиваю – почему на ее руках, руках жены ювелира ни колец, ни браслетов. Да ну, - отмахивается она, - в молодости муж баловал, дарил украшения, а я немножко поношу и все. Говорю – давай продадим. Неинтересно носить то, что сами делаем.

207.99 КБ

«Сами делаем» в данном случае надо понимать буквально. У Хадижат есть свои обязанности – нанесение черни. Этим в Гоцатле занимаются всего три человека и все – женщины. Сама операция выглядит несложной. Хадижат обрабатывает поверхность рукояти кинжала бесцветной жидкостью – раствором соли, буры и паташа – углекислого калия, а затем густо посыпает черным порошком и аккуратно растирает его пальцем. Теперь после обжига чернь расплавится и заполнит углубленные штрихи гравировки, оттеняя собой мягкий свет серебра. Любопытно, кто первым придумал делать этот сплав свинца, серебра и серы, что оживляет тонкие линии рисунка, делает его контрастным? Яндекс говорит, что черниговцы, мол, еще в 10-ом веке. Думаю, у гоцатлинцев может быть и своя версия.

Хадижат напивает нам в высокие стаканы густой, пахнущий дымком абрикосовый сок собственного приготовления и дает с собой в дорогу пакетик с абрикосами из своего сада. Они небольшие, с кислинкой и на бочках у них темные мелкие пятнышки, будто веснушки или кто обработал их чернью, чтобы подчеркнуть спелый, насыщенный их цвет. Трое мальчишек на великах катят за нашей машиной и я думаю – здорово, так и закончу репортаж, мол, провожали нас до самого выезда из села загорелые мальчишки. Но они вдруг сворачивают, теряя к нам интерес, и только старушка, с утра продававшая сыр у базарной площади, долго-долго смотрит нам вслед из-под руки. Будто хочет окликнуть, вернуть нас, будто не сказала чего-то очень важного..
262.09 КБ

128.48 КБ

267.24 КБ

 


 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь