RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

День в Сергокале...Лесные, Автоматы, Менты... - Мурад Магомедов, Дагестан.

19:40, 11 августа 2011

1. День в Сергокале...Лесные, Автоматы, Менты... - Мурад Магомедов, Дагестан: "Вокруг ЛЕС, и ни одной души. Вышел прогуляться, подошел к обрыву, ниже лесной массив. Слышны шаги по листве, я прислушался, и тут еще несколько шагов… и тишина. Я быстро побежал к машине и сел в нее, закрылся. Честно скажу – сердце билось заметное чаще, чем обычно."

2. Выборы Президента Абхазии 2016 года. - Батал Кобахия: "И в будущем,  борьба за следующее пятилетнее кресло президента Абхазии должна начаться не за два месяца до выборов, а сразу после инаугурации  третьего  Президента. И это будет кропотливая работа"

3. Третий путь - Ираклий Хинтба, Абхазия: "За эти дни штаб Хаджимба высказал претензии к Сергею Шамба по поводу его заявлений в интервью "Московскому комсомольцу". В обращении штаба утверждается, что Шамба своим выступлением нарушил Соглашение "За честные и чистые выборы". Ответ шамбовского штаба последовал на следующий день."

4. (без темы) - Расул Кадиев, Дагестан: "Вчера на лентах прошла новость, о переезде в Махачкалу бригады кардиологов и акушеров с известного на всю страну медицинского центра. Власти передали им в собственность квартиры не меньше 100 кв.м каждая.  В ответ в блогах пошла волна националистических постов в которых в резкой форме выражается недовольство дагестанской властью и бизнесменами, которые перетягивают в Дагестан лучших специалистов в образовании, медицине, науки и техники."

5. Кто убил Шамиля Джигкаева? - amina-bar, Северная Осетия: "Осетинское общество, успокоенное "шумовыми эффектами" (отвлекающими маневрами?) в виде ликвидации предполагаемого убийцы и арестом около двух десятков человек якобы по делу Джигкаева, удовлетворенно и сыто молчит."

6. Кармадон - fidiyag, Северная Осетия: "Решили мы в понедельникс супругой устроить себе третий к ряду выходной и двинуть в горы. Просто так, прокатиться, подышать.  Направлением выбрали Кармадон. Благо путь  длинный, ведь напрямую из Кобани дороги уже нет и не будет. Одним словом, собрались, взяли свой новый фотик и дернули." 

7. Добро пожаловать на озеро Кезеной Ам! - abdulhanov, Чечня (ФОТО)

8. Забытое тщеславие - zilaxar, Северная Осетия: "Показуха укоренилась в самосознании осетина. Закатить «свадьбу века», зная, что потом несколько лет придется реанимировать бюджет своей семьи, это очень в духе осетина."

9. закат с берега Витязево - chedeal (ФОТО)

10. старый мост и паника блогеров - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "сегодня на старом мосту была акция "день рождения моста", выложили 107 свечек, именно столько лет мосту. было красиво и многие люди останавливались, чтобы поддержать. фото и видео ниже, а пока о подробностях дела."


 

 

1. День в Сергокале...Лесные, Автоматы, Менты... - Мурад Магомедов, Дагестан.

Махачкала. Все началось в 7 часов утра – выехал с родителями в родное село Урахи, Сергокалинского района. Где-то в 5 км до села машина сломалась. Отец поехал в село на другой машине, меня оставил в нашей. Вокруг ЛЕС, и ни одной души. Вышел прогуляться, подошел к обрыву, ниже лесной массив. Слышны шаги по листве, я прислушался, и тут еще несколько шагов… и тишина. Я быстро побежал к машине и сел в нее, закрылся. Честно скажу – сердце билось заметное чаще, чем обычно.

Все прошло нормально, никто не вышел, отец приехал и мы вернулись в СЕРГОКАЛУ. Там оставили машину на техстанции, и я решил остаться родственников. Машина двоюродного брата как назло тоже была неисправна, а нам надо было поехать Губден купить запчасть. Он взял машину у своего друга - Лейтенанта милиции, участкового. И МЫ ЕДЕМ НА ЕГО МАШИНЕ В ГУБДЕН. Нервы пощекотали себе.

Приехали. Ночь. Решили с братом прогуляться. Он меня предупредил ничему не удивляйся. Жить так приходится. Вышли в село, там встретили знакомых, у одного автомат Сайга – это как Калашников. Боевой! Лицензия все есть, оформлено как охотничье. У другого пистолет, а у третьего еще кое-что. Я был в шоке. Брат говорит – лучше встретить лесных с оружием в руках, чем…

Ну я начал расспрашивать у них, что как и почему – журнализм во мне заиграл – вопросы посыпались – так вот по словам сельчан – в Сергокалинском районе в лесах бегают 30 человек. И если даже кого-то убивают из села туда на замену отправляются столько сколько потеряно. Убьют 30, их заменят новые 30. Недавно их «Амира» уничтожили, так руководить бандой в Дагестан приехал «ТУРОК» (гражданин Турции) слов русских знает мало, но видимо приказывать может.

Возникает вопрос – откуда они все это знают? Так в лесу их одноклассники и однокурсники, а у кого-то и вовсе родственники. Приходят на пару дней, рассказывают последние новости лесной жизни и уходят обратно. Многих душковитых на средства собранные с саун, ресторанов, пивбаров – отправляют в ПАКИСТАН – обучаться, вести бой, собирать бомбы, закупать оружие, не теряться в бою… Для меня это удивительно.

Их обучили делать костры из древесины, которая не дымит. Они к тому же тактики. После нападений на милиционеров они бегут в лес, естественно за ними бегут правоохранители. Так вот боевики – клеят на свои подошвы еще по одной - поперек основной – что меняет следы отхода и эти уловки их элементарны, в запасе говорят у них десятки секретов, которые они не раскрывают.

90% ушедших реально хотят в Дагестане ШАРИАТСКИЙ СУД, остальные ради денег. Ушли, поняли что денег дают не много, а если даже дают, то потратить не куда. Вернуться не могут. Все нажитые деньги между джамаатами делятся – левашинские с сергокалинскими…цунтинские с цумадинскими…, и так сеть процветает.

Недавно в Сергокале был случай, что к милиционеру постучались двое его племянников, зашли, сказали что ушли в лес, пришли сейчас предупредить – «ЛИБО ТЫ УХОДИШЬ С РАБОТЫ, ЛИБО МЫ ТЕБЯ УБЬЕМ» Мент, их просто выгнал. Говорят, хотел убить, но увидел, что во дворе этих двух ждут еще двое. Сейчас в Лесу настаивают, что бы лесные убивали, прежде всего, своих родственников милиционеров.

Тяжелое время наступило в селе, говорят местные жители. Без оружия люди чувствуют себя не защищенными. По словам всех кто там присутствовал, скоро в Дагестане начнется война, потому как большая часть сельчан выступают за сельчан. И так не только в Сергокалинском районе.

P.S. Я много читал статьи журналистов из Центральной России, которые побывали в Дагестане и в ужасе писали что  тут КОШМАР. Я всегда к этим статейкам относился не серьезно. А тут я сам, попал в такую ситуацию...В данном рассказе нет ни единого гиперболизированного слова... все так как есть... 

 

2. Выборы Президента Абхазии 2016 года. - Батал Кобахия.

Мне кажется, что основная жесткая полемика касательно выборов Президента Абхазии, и в особенности их результатов,  будет уже после 26 августа. К сожалению, несмотря на альтернативность выборов, что само по себе просто замечательно, это присуще нашим всем избирательным компаниям. Каждый кандидат, а точнее, или чаще всего,  их штабы и доверенные лица,  ведут компанию так, словно его/их  поражение может быть возможно только в ситуации, если выборы сфальсифицирует. Тем самым они дают установку на недоверие к результатам голосования, не понимая, что оно будет также распространяться и на те результаты, которые могут привести и их к победе, тем самым априори лишая себя легитимности избрания. И это плохо. 

Что касается населения, то оно, в этот раз, достаточно апатично относится к выборам, и,  мне кажется,  готово согласиться с любыми результатами, если они пройдут  без общественных эксцессов. Народ ждет перемен, но не приемлет социальных взрывов, потому что слишком много сил и ресурсов уходит на их заглаживание.

Интерес к выборам 2004 года, несравним с этими выборами. Тогда народу хотелось, чтобы выборы отныне были свободными и альтернативными, возводя конституционную процедуру в непреложную отныне ценность в Абхазии. И это нам тогда,  ценой огромных потерь, удалось: отныне выборы у нас всегда альтернативные, конкурентные, легитимные, и отражают избирательное волеизъявление народа. Однако сами выборы, не всегда означают перемены, как показала практика. Поэтому многие понимают, что никакие выборы,  в ситуации незрелости гражданского общества, демократических институтов, никогда не приведут к реальным реформам. И в будущем,  борьба за следующее пятилетнее кресло президента Абхазии должна начаться не за два месяца до выборов, а сразу после инаугурации  третьего  Президента. И это будет кропотливая работа. И если партии, общественные лидеры,  не представят в этом будущем процессе доказательные и  воспринимаемые народом  политические стратегии развития государства, соблюдения прав граждан, то я уже не представляю, какими будут выборы последующие за этими. 

 

3. Третий путь - Ираклий Хинтба, Абхазия.

За эти дни штаб Хаджимба высказал претензии к Сергею Шамба по поводу его заявлений в интервью "Московскому комсомольцу". В обращении штаба утверждается, что Шамба своим выступлением нарушил Соглашение "За честные и чистые выборы". Ответ шамбовского штаба последовал на следующий день. И, внимание, главным объектом нападок шамбистов стал отнюдь не Хаджимба, а, очевидно, рассматриваемый в качестве основного конкурента А. Анкваб.

Хочу остановиться на этом заявлении поподробнее.

В нем, в частности, говорится:

«Дело в том, что при проведении избирательной кампании мы постоянно сталкиваемся с грубыми нарушениями и неприкрытым использованием административного ресурса в интересах кандидата в Президенты Республики Абхазия А. З. Анкваб.

Имеют место акты открытого запугивания избирателей, в частности, в Галском и Гагрском районах. Гражданам угрожают расправой, увольнением с работы. В нарушение закона осуществляется агитация представителями органов власти. Государственные средства массовой информации демонстрируют неравноправный подход к кандидатам в Президенты, о чем в частности свидетельствует анализ публикаций в государственных СМИ, проведенный газетой «Нужная».

Все это демонстрирует, что существует реальная угроза свободному волеизъявлению избирателей».


Дело в том, что это очень серьезные обвинения. Многие из перечисленных фактов подпадают под состав не только административных, но и уголовных правонарушений.

Я вот думаю: как должен на это реагировать Анкваб?

Проигнорировать? Вполне возможно, но ведь это может быть воспринято как подтверждение истинности обвинений и бросит тень на результаты выборов. Написание ответного заявления к результату не приведет.

Призвать Шамба к ответу? Тоже может быть, но это прямой путь к дестабилизации. И без того напряжение в их взаимоотношениях уже можно уподобить раскаленному котлу, готовому взорваться в любой момент.

Видимо, нужно искать третий путь. Но есть ли он?

 

4. (без темы) - Расул Кадиев, Дагестан.

Вчера на лентах прошла новость, о переезде в Махачкалу бригады кардиологов и акушеров с известного на всю страну медицинского центра. Власти передали им в собственность квартиры не меньше 100 кв.м каждая.
В ответ в блогах пошла волна националистических постов в которых в резкой форме выражается недовольство дагестанской властью и бизнесменами, которые перетягивают в Дагестан лучших специалистов в образовании, медицине, науки и техники. Переехавших специалистов называют предателями, купившихся на квадратные метры.

Ну что я могу сказать, как житель Дагестана ? Да мы это сделали и будем делать. И я горд что на родном ЮрФаке в ДГУ я могу увидеть д.ю.н. Суханова, Скловского. Я ничего не понимаю в комьютерах, но заявления главы apple об открытии офиса в Махачкале говорит о том что у нас скоро будет если не селиконовая то компьюторная. долина.

Как юрист я рад, что судейские и прокурорские кадры в Дагестане все чаще занимают профессионалы из других регионов. Правовое поле едино.

Кстати, после того как переехавший к нам професор экономики из Шведции стал ездить по Махачкале на велосипеде у нас наконец-то повилась велостоянка, пока только у здания ДГУ.

Пока еще необычно видеть в телеке заседание дагестанского правительства с участием топ-менеджеров российского масштаба.

Как не странно, разговоры о том, что каждая дагестанская нация должна иметь свой пост во власти и поэтому пришлых здесь не может быть, - все это быстро ушло после того как президент распорядился ввести открытый конкурсный прием на госслужбу, с телетрансляцией. Это исключило из конкурса много детей властьимущих.

И главное все это стоит чуть больше бюджета футбольного клуба " Анжи".....

Жаль только, что это только моя фантазия навеяна сообщением о покупке очередного форварда для Анжи.

 

5. Кто убил Шамиля Джигкаева? - amina-bar, Северная Осетия.

Со дня убийства Шамиля Джигкаева прошло два с половиной месяца, но до сих пор неизвестен убийца (убийцы). Общество молчит, хотя сразу после убийства  возмущение столь зверским событием было адекватным обстановке. Казалось, вот-вот и под общественным натиском правда раскроет себя во всей неприглядной красе. Ан нет, не тут-то было!
Осетинское общество, успокоенное "шумовыми эффектами" (отвлекающими маневрами?) в виде ликвидации предполагаемого убийцы и арестом около двух десятков человек якобы по делу Джигкаева, удовлетворенно и сыто молчит. Хотя Мурашев так и остался "предполагаемым", а причастность этих "двух десятков" человек к убийству никоим образом не подтвердилась. Но общество упорно молчит.
Молчат СМИ, молчат блоги. Никто, кроме, конечно, родственников задержанных мусульман,  не заваливает письмами и заявлениями Следственный Комитет, чтобы добиться правды. Да и идет ли хоть какое-то следствие? До сих пор не был допрошен ни один представитель ДУМ, ни один представитель актива мусульманской общины, хотя вроде как именно у них надо было требовать пояснений, если объявленный убийца - мусульманин. Все допросы - только за толстыми стенами, только в атмосфере глубокой секретности, только тех, которые задержаны и содержатся без связи с внешним миром. О методах воздействия на задержанных, с применением пыток и избиений, о вопиющем нарушении прав человека кричат на каждом углу их родственники и адвокаты, пишут во всех компетентные органы республики и России. Безуспешно.
А вопрос о том, кто убил Джигкаева, так и остался в воздухе. Неужели только мне так интересно узнать правду? Хотелось бы мне взглянуть в глаза этим людям и спросить, хорошо ли им живется, не снятся ли им по ночам кошмары, не преследуют ли их во сне те, которые пострадали от их действий и не требуют от них отчета? Спросить, почему они это сделали - по приказу или из-за денег? В то, что убийство совершено по идеологическим причинам, мне уже верится очень и очень слабо.
Очень странная причинно-следственная связь, или это только мне так кажется? Причина - зверское убийство и следствие - разгром мусульманской общины Осетии и то, что под арестом с кучей подложного компромата содержатся люди, не имевшие к причине - убийству - никакого отношения. К чему это все?  Видимо, для того, чтобы окончательно скрыть все концы в воду?

Р.S. После убийства Джигкаева, "принимая во внимание, что совершенное преступление вызвало широкий общественный резонанс, расследование настоящего уголовного дела на данном этапе представляет особую сложность и требует большого объема следственных действий, которые необходимо проводить на значительной территории"
(из постановления СК РФ по СКФОот 27.05.2011), дело изымается из производства Следственного управления Следственного Комитета РСО-А и передается в Главное следственное управление СК РФ по СКФО, в Осетию со всех уголков России подтянули следственную группу в составе более 50 человек под руководством заместителя руководителя 3 отделения по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по СКФО полковника юстиции Пекова М.М. Но расследовали ли они непосредственно убийство или занимались исключительно арестованными мусульманами с известными только им целями, непонятно. Дней через 10-14 следственная группа разъехалась, передав дела  задержанных МВД РСО-А, а единственный озвученный результат "большого объема следственных действий", проведенных пятью десятками человек, - то, что из задержанных мусульман к убийству Джигкаева никто не причастен. И все... А их невиновность в убийстве  и так была очевидна для расследующих изначально, иначе к чему нужны были наркотики, оружие, взрывчатка, подкидываемые им, некоторым даже совершенно открыто, создавая основания для содержания их под стражей. 
Вот такие причинно-следственные связи, кто-нибудь может разобраться в этом?
Последний Р.S. "Постановление об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении"
от  27.05.2011г..(за подписью Пекова М.М.) .  Догадайтесь, кому вынесена такая мера? Мурашеву Д.Г. Интереснейшая мера пресечения для человека, объявленного в розыск в связи с подозрением в убийстве.
А дальше думайте сами.
"Держитесь правды, коль даже вы узрите в ней гибель, ибо, поистине, в ней спасение".


6. Кармадон - fidiyag, Северная Осетия.

 Решили мы в понедельникс супругой устроить себе третий к ряду выходной и двинуть в горы. Просто так, прокатиться, подышать.  Направлением выбрали Кармадон. Благо путь  длинный, ведь напрямую из Кобани дороги уже нет и не будет. Одним словом, собрались, взяли свой новый фотик и дернули.
 Ехали немало. Вся дорога от Фиагдона до Кармадона – грунтовка. Поэтому если что, запасайтесь терпением и как минимум «Нивой»… Кстати, по дороге, решили мы заглянуть к родственникам моей супруги, точнее к пожилой женщине - бабушке в село Кани....

Это здесь . Кто не знает, село находится прямо над Кармадоном.  Здесь уже мало сельчан, все уехали в город. 

 

 

Надо сказать, виды отсюда открываются сумасшедшие. Сверху все видно.  Но пару картин все же портят общий фон.

Это Кармадонский долгострой. Я был здесь лет пять назад, и тогда это здание также сиротливо стояло посреди гор.

В далеком 1990 году здесь я был со своим дедом. Это заброшенный санаторий "Кармадон".  Остались корпуса, а вот другую половину "освоила" военная часть. Правда, зачем она в горах, я так и не понял. Вроде не пограничники....





В поисках нашей бабушки, мы набрели на местную жительницу, которая направила нас на гору, где бабулю вероятнее всего было увидеть, т.к. дома мы ее не застали. Каково же было наше удивление, когда дойдя до нужного места мы застали нескольких женщин , накрывающих прямо на траве скатерть с пирогами и пивом. Я понял сразу - мы попали на какое-то мероприятие.

Причем самое интересное, что мужского пола там был я и еще несколько мальчишек лет 10-12.
Все дело в том, что 15 числа , в понедельник - праздник - Ног Дзуар. И как я понял, это было
небольшим предисловием.

Честно вам сказать, я никогда не видел женщину - хистара, которая возносит тосты как мужчина. Сейчас же, увидел, и более того, узнал много нового. 
Ног Дзуар  особо почитаем в этих местах.  На святилище расположенном на горе Чызджыты Хох в этот день собираются люди. С раннего утра мужчины без женщин, ближе к двум женщины без мужчин. По поверью, к святому месту необходимо идти босиком. Женщины, так вроде и делают. Кстати, молитва пожилой женщины была в основном о женском поле. Чтобы незамужние поскорее нашли свое счастье, а замужнее нарожали как можно больше детишек. Ну и про всеобщее  счастье и здоровье, конечно. Чтобы не было бедствий, чтобы был урожай... Оказывается, есть как Дзуары Лаег( мужчина , который как бы несет ответственность за контроль к приготовлению к празнику на святом месте, который приглядывает за святым местом, и , естественно , имеет первоочередное право молиться на святом месте), так есть и  Дзуары Ус.  И именно поэтому она имеет право так же молиться на правах старшего, будучи даже не являясь мужчиной.


Как я понял, этот праздник носил большой размах еще не так давно. Но молодежи здесь почти нет, а стариков из года в год становится меньше. "Фарон ма цалаей уыдыстаем, ацы аз та...."  

Колка , все-таки внесла огромные коррективы в жизнь сельчан. Теперь , чтобы добраться в город  нужно сделать неимоверный круг , причем половина расстояния проходит по ужасной дороге. Здесь либо живут постоянно, либо приезжают ненадолго. Чего-то стреднего нет.

И о Колке. Очевидцы из числа сельчан рассказывают, что во время схода происходило что-то неимоверное. Земля под ногами дрожала. Ужас, одним словом. Передать невозможно.
Осевшую грязь вперемешку со льдом видно из дома нашей бабушки. 

Здесь все как бы застыло. Будто время остановилось. И знаете, для тех, кто ищет тишины и спокойствия, лучше места не найти. Это не шумный Фиагдон с пьяными лицами по вечерам..


Из жителей - хозяева нескольких домов, а также обитаемая пятиэтажка. Все что справа, строения, обреченные остаться памятником.



Вот и все... Грустновато как-то, правда. От того, что понимаешь, могло бы ть здесь все совершенно иначе....

 

7. Добро пожаловать на озеро Кезеной Ам! - abdulhanov, Чечня (ФОТО)

(остальные фото в блоге автора)

 

8. Забытое тщеславие - zilaxar, Северная Осетия.

 …Понять свой народ, а остальное все приложится. Понять народ — понять его душу. Но какова душа родного мне осетинского народа? Вот над чем работает моя мысль. О, как мне хочется заглянуть в его душу! Прочесть самое важное, что обыкновенно бывает, скрыто от простого людского глаза... Чем живет твоя душа?.. Где он, этот твой Бог богов, о котором ты так часто вспоминаешь, особенно если в твоей руке чинок настоянной на перце араки или чаша черного, как крыло ворона, пива. Вот эту ускользающую из рук, как угорь, душу осетина мне хотелось поймать и положить на анатомический стол. Но как это сделать.

Я раскладываю народ на все его составные части. Боже, до каких мелких единиц может дойти это дробление. Конечно, дело не в тех чертах, которые дробят народ, а в тех, которые его объединяют, вернее — являются общими. Общие черты народной психики — они кроются в среднем рядовом человеке. А этот средний человек — абстракция, так как в нем должны быть соединены психические черты, присущие наибольшему количеству людей. Я и пытаюсь представить себе этого абстрактного среднего осетина. Что является сердцевиной его сердца? И мне кажется, что сердцевиной сердца осетина — является тщеславие. Да — тщеславие! Вывод печальный. Но не столь печальный, как это может показаться с первого раза. Понятие добра и зла осетин выражает словом «худинаг», что значит: «то, что вызывает смех». Конечно, злой, осуждающий смех. Все моральные основы осетина вращаются вокруг этого понятия. Осетин боится не угрызений совести, а худинага — будут смеяться... будет стыдно, срамно. Угрызения совести — этот моральный момент чужд осетинской психике. Осетин боится только обнаружения его неблаговидных поступков, потому что будет худинаг. Если осетин совершает какой-нибудь неблаговидный поступок, то о нем говорят, что «у него лица нет», т. е. общественное осуждение не заставляет его краснеть. Осетин — раб общественного мнения. Хорошо это или плохо? Хорошо, если основы этого общественного мнения — высоки, плохо, если они низки. Но, каковы бы они ни были, люди, которые высшим критерием своего морального поведения ставят момент — «что о них скажут» — это и есть люди тщеславия…
Ахмед Цаликов «Брат на брата» 




Этиология

Сегодня о высокой моральной планке осетинского общества, интегрированного в мультикультурную потребительскую среду, говорить не приходится. Как следствие, «худинаг» не работает. Он перестал быть сдерживающим фактором для многих. Да и как предвидел автор, вся система ценностей, ориентированная лишь на тщеславие была губительна, как болезнь, поражающая душу абстрактного осетина.

Патогенез

Тщеславие, стремление к всеобщему одобрению и похвалам настолько укоренились в сознании осетина, что смысл самого поступка, его содержание ушли на второй план. Во главу угла становится общественная оценка содеянного. Основным компасом в системе духовных координат стало стремление избежать клейма «Худинаг» и по-сути, осетин больше заботится о внешней стороне своих дел, нежели об их содержании. В этом стремлении душа осетина потеряла самое главное – искренность.

Искренность есть освобождение любого действия от суждений со стороны людей. Искренность поступков не зависит от мнения людей, а опирается на глубокие внутренние убеждения справедливости и постулаты веры человека в Бога.

Не искренними стали намерения и поступки абстрактного осетина. Чем ниже становилась планка общественного мнения, тем больше показухи и лицемерия наблюдалось в словах и делах осетина. И эта показуха, как метастазы разрастающейся раковой опухоли, поразила все сферы его общественной жизни.

Хроническая форма заболевания

Показуха укоренилась в самосознании осетина. Закатить «свадьбу века», зная, что потом несколько лет придется реанимировать бюджет своей семьи, это очень в духе осетина. Или устроить поминки, почти вровень свадьбе по литражу выпитого спиртного…
Еще хуже, когда лицемерие порождает новообращенных верующих различных конфессий. Отличительные черты паствы нео-конфессии, «религии статусов и аватарок»: никаких знаний, твердых убеждений и иных фундаментальных духовных составляющих, одна лишь внешняя атрибутика и дежурные фразы, одним словом - показуха!

Этих примеров бесчисленное множество, достаточно оглянуться и посмотреть вокруг. Беззаботные странники усердствуют и соперничают с себе подобными в стремлении равняться на «цивилизованный мир», но их лицемерие проявляется и в этом. Они также вырывают из этой псевдо культуры лишь обертку, демонстрируя зачастую самые мерзкие из всех признаков «продвинутости».
Сегодня процесс замещения истинных осетинских ценностей на пустоту почти завершен. Это значит, что организм нашей Родины поражен метастазами этой духовной опухоли, но он еще жив и его нужно лечить.

 

9. закат с берега Витязево - chedeal (ФОТО)

 

10. старый мост и паника блогеров - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

сегодня на старом мосту была акция "день рождения моста", выложили 107 свечек, именно столько лет мосту. было красиво и многие люди останавливались, чтобы поддержать. фото и видео ниже, а пока о подробностях дела.

спасибо всем за перепосты, не ожидал, что будет так много, "очнулись" даже какие-то блогеры, не пищущие давно ничего в свои журналы. 

но я также понимаю сомнения тех, кто не стал поддерживать перепост с просьбой получше разобраться в ситуации. все правильно, в моем предыдущем посте было мало подробностей. но сегодня я попробовал разобраться. коротко пока получается так:

АМС собирается снести мост полностью кроме опор, а на его месте поставить его копию. в своем решении АМС основывается на заключении 2007 года то ли питерских, то ли самарских экспертов, которые говорят о его негодности. 

кроме меня сегодня в ситуации пыталась разобраться Оля, только она звонила в АМС Тамаеву, а я ходил в союз архитекторов. это здорово, что так получилась, но и добытая информаци, понятно, разная. так вот, Оля пишет, что это называется "НИИ реконструкции и реставрации мостов из Санкт-Петербурга".  мне же сказали, что эта контора к реставрации никакого отношения не имеет, а занимается только постройкой мостов, соотвественно не может принимать заключения о невозможности реставрации.

я просил этот документ, но пока мне его не дают, попробую еще его раздобыть, но уверенности нет. 

но как бы она не называлась и чем бы не занималась, я никогда не поверю в неангажированность экспертов, которых приглашают местные власти. в это не верят и в местном союзе архитекторов, и по этой причине там есть идея пригласить независимых специалистов, которые занимаются именно реставрацией мостов, а не возведением. сейчас над этой идеей работают. в целом, как меня заверили, архитектурное сообщество полностью против идеи АМС. ну может кроме тех архитекторов, кто на чиновничьих должностях.

кроме того, есть двухгодичной давности дипломное исследование студентов ГМИ, которое подтверждает прочность моста. этот документ мне завтра обещали дать, и он появится здесь как только получу. 

кроме того, Каурбек Макеев, главный конструктор Проектного института, человек, который сейчас занимается проектом нового моста, очень оказывается интересная личность. по дошедшим до меня разговорам, он настаивал на сносе в начале 90-х осетинской церкви (!). кто-нибудь слышал вообще об этом? я был мягко говоря, удивлен этому факту. тогда были приглашены московские реставраторы, которые не дали ее разбирать, а укрепив, она стоит и по сей день. год постройки церкви 1861.

и это тоже странным образом наводит на догадки о том, почему тендер выиграл именно Проектный институт.

в итоге: надо ратовать за приглашение независимых реставраторов, только не от имени властей. до этого ни о каком сносе нельзя говорить и тем более допускать его. именно под этой идеей и надо проводить акции. а если уж они скажут, что мост катастрофический, то видимо придется согласиться, но я в этом сильно сомневаюсь. уверен, что для пешеходного моста он вполне годный на много лет. я конечно не специалист, но выскажу такое свое любительское мнение. 

новый, даже точно такой мост, уже не будет "старейшим железобетонным в России", он не будет предметом гордости для жителей города. поэтому надо постараться защитить не только мост, но и историческую память. поверьте, властям такие вещи безразличны, чтобы убедиться в этом, надо просто оглядеться вокруг. ну а лично у меня с этим местом как-то очень много детских воспоминаний, именно вот на это старом мосту, с ливневыми дырками в разброс.

надеюсь, после этого ситуация более-менее ясна, и дальше пусть каждый сам думает, участвовать ли в акциях или нет. повторюсь, я понимаю, когда люди хотят сначала разобраться, а потом уже что-то предпринимать. кого я не понимаю, так это тех, кого эта волна перепостов изначально раздражает и отталкивает. типа, ну навели истерику. это не истерика, это поддержка простых людей, которые эмоционально сразу отреагировали на что-то дорогое для них. и я не считаю, что осетинская блогосфера это какая-то мощная общественная сила в республике, но она может ей стать, не отказывайте ей в этом! и что за разговоры о том, что нас используют? в каких целях и кто? я сам всегда сторонюсь ангажированных акций, но и излишне подозрительным тоже ненавижу быть. понимаете, это очень легко, прийти на какой-нибудь митинг и свысока бросить "да это все сверху организовали", повернуться и пойти домой. так мы ни черта не сможем добиться, вообще ничего. 

АЦ

(извиняюсь за качество фото, в темноте трудно что-то сфотографировать на телефон)

 

 

 

 


 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь