RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Встреча блогеров Ингушетии и Осетии - Беслан Беков, Ингушетия.

13:58, 08 августа 2011

1. Встреча блогеров Ингушетии и Осетии - Беслан Беков, Ингушетия.

2. Третье послевоенное лето - zilaxar, Северная Осетия: "Сегодня 8 августа. Мы обойдемся без пафосных слов, политического анализа и прочего. Легко судить о событиях со стороны, а эта война прошла сквозь нас. Забыть ее и все, что ей предшествовало, мы не сможем никогда."

3. Вчера состоялась встреча с ингушскими блогерами - Зураб Тавасиев, Северная Осетия: "Первое - в ингушетии есть адекватные, думающие, приятные люди желающие строить нормальное общество. Второе - я по-прежнему не уверен, что таких в ингушском обществе большинство. Хотя возможно это стереотип."

4. Да будет молния мира! - Мария Плиева, Южная Осетия: "Мои ожидания от этой встречи были видны уже к концу. Одна из участниц сказала: «Мы должны сделать все, что в наших силах, чтоб у людей с разных сторон не было желания убивать друг друга, и я другого выхода не вижу, кроме как через общение"

5. Осетия. Часть 1. Транскам. Владикавказ-Цхинвал. - nuvba, Абхазия (ФОТО)

6. СНЕСТИ НЕЛЬЗЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ. (Продолжаем пытаться отстоять старый мост.) - soslan81, Северная Осетия: "Нет истории, нет проблем. Вот чем руководствуются наши власти, отвечая на два вопроса заданных в самом начале статьи."

7. Кавказский некрополь под Парижем.. - Наима Нефляшева, Адыгея: "Вчера вечером переписывалась на фейсбуке с Маирбеком Вачагаевым, известным исследователем чеченского суфизма, сейчас работающим в Париже. Уже несколько лет Маирбек занимается историей северокавказской эмиграции в Париже и пытается спасти кавказский некрополь под Парижем – здесь покоятся десятки дагестанцев, осетин, карачаевцев  и черкесов, ушедших вместе с остатками Русской армии Врангеля в 1920-х гг."

8. Северокавказский глянец как он есть - ptitchka, КБР: "Я знаю, я очень трепетно отношусь ко всему кавказскому и ко всему глянцевому, а все это  вместе дает картину ту картину, что я просто кавказско-глянцевый маньяк, кои это выложила не поленившись."

9. НЕ НАШИ БЕРЕГА - bezpontovaia, Северная Осетия: "Где он тот берег, который станет пристанищем для измученной трудовой неделей и бытовухой души каждый решает сам. В этот раз мы решили попытать счастье в кобанском ущелье - зря. Час поисков, доехали до села, но маааленького свободного места у реки не нашли"

10. Кисловодск-Герюльдеук - baler-m, КБР (ФОТО)


 

1. Встреча блогеров Ингушетии и Осетии - Беслан Беков, Ингушетия.

Итак, Владикавказ 6 августа, где то в половине второго началась встреча ингушских и осетинских блогеров.С утра телефон разрывался. Надо было кое-что купить брату, отвезти родственников, а затем родителей и побывать на втором этапе праймериз однако важно было также побывать на встрече. Ко мне позвонил Беслан Цечоев, а затем Мария Плиева однако я не был уверен,что успею к заветным 12:00. Так и вышло...
В 12:00  я был только в Карабулаке и понимал, что вовремя не успею. К своему стыду признаюсь забыл вечером предупредить Евлоева Гилани, но все же успел позвонить ближе к 12 и он также присоединился к нам !
Выехали мы где-то в 12:45 (виной было мое опоздание) с "Магасер гуо" ("Магасского круга") и двинулись в сторону Буро(Владикавказа).Список тех кто ехал есть в предыдущем посте и с нами был водитель хороший и очень общительный къонах (мужчина) средних лет.
Мы ехали в комфортабельном автобусе "Merсedes", любезно предоставленном администрацией Главы РИ.
У нас дважды или трижды спрашивали документы. На посту "Чермен" и возле Владикавказа.
Вполне обычная и нормальная проверка паспортов, которая если честно раздражает, но такова жизнь и в данный момент, мы в таком вот "проверяемом" положении.
Мы не немного покружили по Владикавказу, но затем на связь вышла Мария, она уже в качестве провожатой села вместе с нами.
Наконец мы доехали до небольшого уютного кафе и там нас ожидали остальные представители осетинской блогосферы и журналисты.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Встреча по времени заняла около 4 часов. За это время мы многое обсудили , о многом узнали и многое для себя поняли.

 

Сразу по выходу из микроавтобуса нас встретил Тимур Цхурбаев и Виссарион Асеев. Они пригласили нас внутрь помещения и мы расположились в небольшом уютном кафе.

На фото: Беслан Цечоев, Зураб Тавасиев, Виссарион Асеев, Екатерина Мачихина, Адам Буражев, Мария Плиева, Гилани Евлоев

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тимур Цхурбати, Алан Цховребов и Виссарион Асеев

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Вначале прошла процедура знакомства и я например сразу заметил, что из известных блогеров на встрече было только двое. Это Мария Плиева и Алан Цховребов (Алан почти сразу ушел, сославшись на неотложные дела)
В качестве модератора встречи выступал Виссарион Асеев, который вначале "обрисовал" тему встречи и ее направленность.
Далее обсудили "повестку дня" и прежде всего договорились о том, что споры и критика должна быть, но в меру. Затем пошли личные представления и выступления участников встречи.

Это было примерно так: "Жанна Тарханова -журналист "Кавказский узел", Беслан Беков -сельский учитель с.п. Орджоникидзевское, блогер и т.д.

Далее пошли выступления участников

Алан Цхурбаев
. "Просьба не спорить"

У меня большая просьба ко всем вам уважаемые друзья не спорить. "Нам необходимо отойти от псевдоисторических споров потому что никто из нас не является профессиональным историком"
Можно и нужно критиковать за то, что было сейчас и за то, что мы делаем сейчас. Необходимо налаживать межнациональное общение. "Уйти от того, что эти башни наши, а эти озера наши".

(Мы кстати переглянулись с ним во время  представления и Алан Цхурбаев отметил, что я тот самый  sunja-edu, который писал  о том, "существует ли осетинская архитектура",  а я вспомнил, что у Алана на аватаре одеты очки на глаза)

Мария Плиева
при этом заметила, что европейцы спокойно могут договориться, а мы никак этого не можем добиться.

Алан Цхурбаев сослался на неотложные дела и, попрощавшись ушел.

Тимур Боков
"Значит вы нам не отдаете Пригородный район?"

После выступления Цхурбаева Боков Тимур  выдал неожиданное, но очень интересное предположение, которое было встречено мощными аплодисментами и смехом.
"Значит вы нам не отдаете Пригородный район?"

Боков Тимур
в своем выступлении заметил, что любое резонансное преступление,совершенное в Осетии сразу же возлагается на ингушей. В качестве примера он проиллюстрировал ситуацию с убийством осетинского поэта Шамиля Джигкаева, после которого в Осетии бросились искать "ингушский след".
Тимур призвал ингушей и осетин к миру и отметил, что между нашими народами много исторических связей мы являемся соседями с давних времен.
Боков считает, что нужно было внедрить опыт времен СССР и обходить по возможности "тяжелые "и  "острые" темы, а также проповедовать между людьми идеи мира и дружбы. Тогда по его словам это очень хорошо получалось.Он также заметил, что несмотря на то, что мы не являлись чиновниками все же очень быстро нашли общий язык и начали живое общение.

Виссарион Асеев. "Ксенофобия вещь опасная"


Виссарион Асеев заметил, что ксенофобия-это очень страшное дело и оно может привести к самым непредсказуемым и печальным последствиям.
"Любая ксенофобия рано или поздно ударит по нам самим". Виссарион признал, что образ Шаиля Джигкаева героизируют в Осетии и это очень опасная тенденция.
На столбах в различных частях города и республики развешиваются различные призывы и это неправильно.
В отличие от Тимура Виссарион  считает, что замалчивать определенные темы нельзя и о самых тяжелых моментах необходимо говорить вслух.

Тимур Цхурбати. "У меня сейчас нет проблем в отношениях с ингушами и грузинами"

Раньше, по признанию самого Тимура, он ненавидел грузин и не мог даже слышать о них, но это было неправильным. Он сумел перешагнуть через барьер ненависти и нашел в себе силы оставить ненависть.
Теперь по словам Тимура у него нет проблем в общении с ингушами и грузинами, но появились проблемы в общении с осетинами т.к. многие не понимают и не одобряют его позицию.
"Что нам мешает быть дружными?" Ведь на последнем футбольном матче Таймураз  Мамсуров , Юнус-Бек Евкуров и Эдуард Кокойты сидели вместе и болели за Аланию. Думаю, что они вместе затем сидели за одним столом, как нормальные люди.


Далее речь пошла о терроризме и экстремизме, а также причинах этого явления.

Тимур Боков "В жизнь вступило поколение 90-х"

По словам Тимура сейчас в жизнь вступило поколение 90-х, которое выросло на войне и видело только насилие.
Сегодня погибают в основном ребята, которые потеряли своих родных в Грозном и Пригородном районе. Это очень большая проблема.

Виссарион Асеев
считает, что кризис в нашем обществе идет очень давно и государству всего 20 лет. К сожалению молодежью мало занимаются.
"У молодежи нет социальных лифтов, они на фиг никому не нужны."

Тимур Боков

Причиной того, что духовенство (представители традиционного Ислама) слишком много стали думать о "мирском". В качестве примера Боков рассказал, как однажды в одной из поездок они в одном из российских городов наблюдали такую картину. Местный имам ездил на дорогой иномарке, жил в огромном доме и посещал дорогие рестораны, что категорически запрещено Исламом. Отсюда и молодежь, узнав о моральном облике этого человека просто перестали его уважать и ушли совсем к другим людям.


По мнению Виссариона Асеева общество становится клерикальным и теряет свою "светскость". Чрезмерное увлечение религиозными обрядами привело к таким последствиям.


 На фото: Гилани Евлоев, Мария Плиева, Адам Буражев, Екатерина Мачихина


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Зураб Тавасиев и Виссарион Асеев


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мария Плиева, Адам Буражев и Екатерина Мачихина

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Эмма Марзоева

Мы, после  перерыва вернулись обратно в наше помещение и продолжили разговор.

Тимур Цхурбати "Православие в Осетии появилось раньше чем в России"

Цхурбати касаясь вопроса религии отметил, что в Осетии издревле исповедовали православие, причем приняли они его раньше чем это сделали в России. По его словам нынешняя Аланская епархия в Южной Осетии работает отдельно от РПЦ, а Североосетинская наоборот является отделением Русской Православной церкви, что вызывает определенные затруднения в общении представителей духовенства двух братских республик.


Гилани Евлоев. "Только один осетин, который был мусульманином общался с нами"

Гилани Евлоев рассказал о том, как на форуме "Машук-2011" молодежь из Ингушетии встречалась с представителями Северной Осетии. По словам Гилани осетинская молодежь на форуме либо боялась нас либо просто у них была установка сверху не общаться с нами. Кроме одного осетина мусульманина никто больше не желал даже разговаривать с нами. Но это еще не все. В итоге дирекция форума еще и обвинила представителей Ингушетии в разжигании (!!!) межнациональной розни.

Тимур Боков отметил, что теракты и похищения людей, которые происходили на территории РСО портят взаимоотношения между нашими народами и это самая большая проблема, которая есть на данный момент. Он также отметил, что такие события происходят как "на заказ" именно в тот момент, когда отношения между народами начинают налаживаться.
В этом по мнению Тимура есть большая опасность т.к. любое, малейшее событие, которое произойдет между нашими народами может привести к печальным последствиям.

Далее были мнения по Беслану, терактам, похищениям людей и посту "Чермен".

Беслан Беков. "Необходимо прекратить разговоры и решить проблемы, существующие между нашими народами"

У меня появилась возможность высказаться и я сказал, что разговоры это конечно хорошо в т.ч. вот такие встречи тоже. Однако за эти двадцать лет их было очень много и они возможно были эффектными, но были ли они эффективными?
На мой взгляд необходимо создать фундамент наших взаимоотношений и сделать шаг навстречу друг другу иначе мы так и будем "плевать" друг на друга на сайтах и блогах и так ничего не добьемся. На мой взгляд нужно начать с того, что необходимо вернуть всех беженцев без ограничений и оговорок и прекратить политику сегрегации и дискриминации в отношении ингушского населения. Каждый из нас и каждый народ хочет добиться своего. Осетины хотят найти спокойных соседей, без терактов и территориальных претензий. Ингушам нужен Пригородный район и возвращение людей в свои дома.
Пусть будет такой компромисс. Ингушей вернут в селения Октябрьское, Ир, Южный, Чернореченское и т.д. и власти РСО не должны придумывать различные препоны и препятствия (наподобие "водоохранных зон) иначе ничего не выйдет и между нами будет сохраняться напряженность.
Необходимо прекратить практику раздельного обучения и раздельного проживания ведь это ненормально.Несмотря на заверения осетинских властей большинство ингушей в Пригородный район так и не вернулось.


Жанна Тарханова
при этом рассказала о том, что многие ингуши на самом деле уже давно вернулись, но сделав фальшивые документы "беженцев" в Ингушетии и спокойно проживают в Пригородном районе.

Альбина Элисаева привела результаты переписи 1991 года, во время которой на территории СОАССР проживало всего около 30 тысяч человек и эти люди по ее словам уже вернулись.
Кроме того она выражала недоумение, услышав название селения Чернореченское. По ее мнению такоего селения в РСО не было и нет.

Ближе к завершению решили обдумать некий документ или хотя бы намерения, которые возникнут в дальнейшем.
Виссарион Асеев по этому поводу сказал, что пока рано о чем либо говорить и это только общение в таком формате. Пока никаких договоренностей между нами не будет и мы будем встречаться еще.

В конце каждый из нас должен был сказать небольшую речь. В общем это был такой "блиц монолог" каждого участника.

Эмма Марзоева
"Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!"
Мне приятно видеть Вас всех и я очень положительно отношусь к Вам.

Жанна Тарханова "Когда я готовила материал про депортацию меня очень грубо раскритиковали ингуши"


Однажды я готовила материал по депортации и я нашла одного старика-ингуша из поселка Карца. После того, когда материал был готов и вышел на сайте я столкнулась с такой грубой критикой со стороны ингушей. "Вот какая то там осетинка пишет статью об ингушах и депортации и как она посмела"
Поэтому я призываю вас, давайте чаще встречаться и мы будем добрее друг к другу.

Мария Плиева. "Я очень волновалась"

Я очень волновалась, когда готовила эту встречу и я очень рада, что она состоялась.
Меня радует то, что произошла "развиртуализация". Ведь все начинается с доверия. И я уверена, что между нами будут доверительные отношения.

Тимур Боков
Мне очень жаль что мы не подписали сегодня договор о передаче Пригородного района.

Беслан Цечоев "Ингуши и осетины должны жить в мире"

Присоединяюсь ко всем высказывавшимся и я надеюсь,что эта встреча не будет последней. В следующий раз мы обязательно должны встретиться в Назрани. Ингуши и осетины должны жить в мире и согласии.

Зураб Тавасиев. "Я еще не решил для себя делать ли мне шаг навстречу ингушам"


Я еще не решил для себя делать ли мне шаг навстречу ингушам.Общение сближает, но я не думаю, что нужно подписывать какие-либо договора или думать о чем то большем.
Молодые люди из Осетии не хотят общаться с ингушами, хотя я в целом и лоялен к вам.
Для осетинского общества тяжело наблюдать ингушей в Осетии т.к. есть определенный негатив. Тем более вы не все ингушское общество, а всего лишь его часть и наверное самая толерантная.
Я против массового возврата ингушей в Пригородный район т.к. это может вызвать эскалацию насилия. Общество к этому не готово.

Альбина Олисаева "Замалчивание проблем  неправильно, но я согласна с мнением Зураба"

Замалчивание проблем  неправильно, но я согласна с мнением Зураба. Тем более на моей памяти "раны Беслана".Надо больше общаться друг с другом. Единственный выход общение.

Магомед Аушев

Я также за общение и полностью согласен с Зурабом и Альбиной.

Беслан Беков
У нас много общего и мы не всегда были врагами, но сейчас к сожалению отношения между нами напряженные. Меня в свое время вылечили в печально знаменитом городе, который является моим тезкой. Там же, в Беслане был найден мой брат, выброшенный с поезда в 1986 году. Его нашла старушка осетинка и благодаря ей он выжил. Но тем не менее сейчас ингушей в Осетии не лечат, не учат, не устраивают на работу по национальному признаку. Такие факты есть.
Необходим общий фундамент для налаживания отношений между нашими народами.
Надо выработать единый подход к решению проблемы Пригородного района. Хорошей базой на мой взгляд, являются предложения, высказанные адвокатом Джабраилом Габачиевым.

Тимур Цхурбати
Очень важно сделать "первый шаг" навстречу.


Очень важно сделать "первый шаг" навстречу. Здесь живыми примерами являются Зураб и Альбина у которых были отрицательные эмоции.
А вообще у нас не должно быть "ингушское" и "осетинское". Мы должны прийти к тому, что уровень демократизации общества дойдет до такой степени, что любой Махьмуд из Ингушетии сможет спокойно купить землю во Владикавказе и начнет там свое дело. Точно также и я например, Тимур Цхурбати смогу взять участок в Назрани и начать свой бизнес.

Гилани Евлоев "Общение очень важно"

Общение очень важно. Несмотря на то, что "Машук" для меня был таким откровением многое для  меня открылось впервые. В финале соревнований по армрестлингу
,, организованные осетинской стороной  победил представитель Ингушетии и   это было воспринято как личное оскорбление для представителей РСО. Потом в сети был выложен ролик на сайте Youtube, где побеждает осетин и меня это очень неприятно удивило.

Адам Буражев
Я знаю, что меня могут после этой встречи попрекнуть "дескать он встречался с осетинами"

Я вспоминаю конфликт 1992 года и это на мой взгляд очень неприятный инцидент. Мое родовое село Яндиево (ныне Дачное) и я сам представитель тайпа Яндиевых (хотя пишу Буражев). Многие мои родственники погибли в то время.
Но даже это не должно стать между нами. Необходимо преодолеть последствия той войны. Самое важное общение.
Я знаю, что меня могут после этой встречи попрекнуть "дескать он встречался с осетинами", но я все равно рад нашей встрече.
Спасибо вам за эту возможность!

Екатерина Мачихина
Я сторонний наблюдатель и не могу делать каких-либо выводов, но тем не менее мне приятно видеть как вы свободно говорите друг с другом. Общение между вами это хорошо.

Виссарион Асеев
Я уверен, что в душе у всех нас есть желание понять друг друга. В каждом обществе есть ксенофобия, есть ненависть. Будет хорошо если мы будем, каждый у себя, в своей среде, своем обществе объяснять людям, как себя вести. Нужно повышать толерантность и взаимопонимание. Спасибо Вам всем за встречу и интересный диалог.

Далее нам вручили небольшие сувениры и мы отправились в обратный путь.

Магомед Аушев и Гилани Евлоев



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Этот дядя наш водитель и очень хороший человек


Посмотреть на Яндекс.Фотках


***Самое важное!

Я там написал от своего имени очень много, но на самом деле я не очень много говорил и я не красавчик, просто свою речь лучше запомнил :) :)

 

 

2. Третье послевоенное лето - zilaxar, Северная Осетия.

Сегодня 8 августа. Мы обойдемся без пафосных слов, политического анализа и прочего. Легко судить о событиях со стороны, а эта война прошла сквозь нас. Забыть ее и все, что ей предшествовало, мы не сможем никогда.



Покойтесь с миром, наши братья и сестры, не увидевшие сентября 2008 года. Рухсаг ут.

 

3. Вчера состоялась встреча с ингушскими блогерами - Зураб Тавасиев, Северная Осетия.

Вчера состоялась встреча с ингушскими блогерами. по 7 чел с каждой стороны. Впервые был на такой встрече. Коротко напишу сейчас, чтобы потом не забыть.
Первое - в ингушетии есть адекватные, думающие, приятные люди желающие строить нормальное общество.
Второе - я по-прежнему не уверен, что таких в ингушском обществе большинство. Хотя возможно это стереотип.
Еще из собрания моих стереотипных мыслей: среднестатистический ингуш чаще думает об осетинах, чем осетин об ингушах. Возможно это оттого что, ингуши скорее потеряли в 92 и оттого же сильны реваншистские настроения. Ингушей много и не заслуженно обижали, и эту психологическую травму надо лечить. Я не знаю как, может говорить об этом. Со стороны осетин я бы признал факты зверства и осудил их. Хорошо бы создать смешанную коммисию которая будет говорить о фактах. Вообще, на встрече говорили о том, что нужно избавляться от этой шелухи псевдонаучных и псевдоисторических фактов. Вчера, меня позабавило, как кто-то из ингушских коллег признал факт демонизации кударцев в ингушском обществе как неких страшных годзил. Подождите, а разве это заблуждение? )))
Еще вчера прозвучала фраза: "осетины единственный наорд на Кавказе, готорый окружен врагами, как вы со всеми ссоритесь?" Мы в свою очередь отметили, что в обоих случаях осетины не были инициаторами агрессий.
Вообще же, мне показалось, что более молодые (из тех кто был вчера) более свободны от стереотипов. Например, ребята вчера рассказывали как на "Машуке" они хотели подойти к осетинской делегации и пожать руки познакомиться, а осетины сторонились их. Он даже предположил, что им запретили общаться. Но он не предположил, что им попросту не хочется общаться. И откуда, собственно, должно такое желание взяться?
В итоге. Я искренне рад, что желание общаться (насколько я понял) инициировали наши ингушские коллеги. Я уверен, что общение - приемлемый и беспроигрышный шаг способствующий стабилизации наших отношений.
И еще, что очень важно лично для меня. Я не решил для себя хотел бы я повышения лояльности к ингушам в осетинском обществе. Повторюсь, мне кажется, что антагонизм несимметричный. И мне бы не хотелось наблюдать, как осетины терпят экспансию ингушей из толерантности. Мне бы хотелось, чтобы ингуши не с флагами ездили по Владикавказу, а учились и работали. Лично я не против таких ребят, которые были вчера. Но откровенно говоря, на данный момент я не готов видеть хиджабы и бороды и слышать ингушскую речь и молитвы. Можно назвать меня ксенофобом, но что-то мне подсказывает, что я бы стерпел и негров или китайцев.
И последнее. При нынешней взаимной нетерпимости (предстоит проделать титаническую совместную работу), отсутсвием нормально работающей правоохранительной системы (когда любой инидент грозит быть решен не по закону), и отсутствием механизмов интеграции ингушского населения, мне кажется преждевременным разговор о возвращении беженцев в пригородный район из-за угрозы эскалации напряжения и угрозы рецидива. Возможно стоит подумать о гарантии сохранения собственности или выплате компенсаций.

 

4. Да будет молния мира! - Мария Плиева, Южная Осетия.

Вчера состоялась, наконец, встреча между журналистами и блогерами Осетии и Ингушетии. Инициатором этой встречи был ингушский журналист Беслан Цечоев beslan_cechoev . Он позвонил мне около двух месяцев назад, спросил, что есть такая идея, могу ли я быть организатором с осетинской стороны. В общем, идея проведения собственно блогерской встречи давно витала в просторах ЖЖ. Но сейчас не об этом.

 (На фото sunja_edu  и я. Все фото у него блоге). 

Мы встретились с Цечоевым спустя месяц после звонка, договорились о каких-то моментах встречи. Мы оба были согласны с тем мнением, что для начала нужно встретиться в небольшом количестве, поэтому многих, кого бы мы хотели пригласить не получилось позвать на первую встречу, думаю, получится на вторую встречу. Второй нашей совместной договоренностью было то, чтоб на встрече кроме блогеров должны быть люди, которые работают в информационном поле в своих республиках – это, конечно, журналисты. Все, это были основные договоренности, остальное будет по ходу дела видно.

 

По поводу журналистов меня очень порадовало то, что благодаря этой встрече познакомились в реальной жизни два корреспондента РИА Новости – Альбина Олисаева и Адам Буражев, которые по работе несколько лет общаются по телефону. А я наконец-то познакомилась со своими френдами sunja_edu и gilani_ing.

Приятно было видеть, что на встречу приехали и такие люди, которых  давно не ездят во Владикавказ.

 

Не буду почти приводить какие-то цитаты со встречи, но отмечу самые главные моменты на мой взгляд.

 

За свою недлинную жизнь я была многократной участницей или просто наблюдателем подобных встреч между многими конфликтными регионами: это и осетино-грузинские, и абхазо-грузинские, и армяно-азербайджанские и даже сербо-косоварские встречи. Но никогда не видела, чтобы конфликтующие стороны (будь то журналисты, представители НПО или просто предприниматели) впервые встречались без посредника – третьей стороны и без финансирования встречи международными миротворческими организациями.

Также я была впервые на встрече, организованной во всех смыслах обычными журналистами.

Впервые на подобной встрече я не слышала криков и взаимных обвинений. Помню те же осетино-грузинские встречи, которых уже было больше миллиона, наверное. Но они часто бывали на повышенных тонах, с грубыми обвинениями и т.д. Не в обиду будет сказано, но настоящим шоком для меня было видеть армяно-азербайджанские встречи, уровень агрессии часто сильно зашкаливал. В общем, углубляться в эту тему не буду. Но мой респект всем участникам.

 

Отмечу еще и то, что наши гости приехали на встречу несмотря на то, что у них сейчас пост – Рамадан, и днем они не едят и не пьют даже воды. И мы решили в знак солидарности не пить и не есть на встрече. Обычно на "переговорах" бывают кофе-брейки  - чай, кофе, соки со сладостями. Но мы все это убрали. Поэтому нам всем было еще тяжелее, чем было бы обычно.

 

Я помню, что в программах на подобных встречах обязательными бывают развлекательные мероприятия, такие как банкеты, совместные экскурсии и совместное участие на семинарах. Это все делается для того, чтобы начать говорить люди должны просто привыкнуть друг к другу. Но у нас этого всего не получилось из-за поста.

 

При всем при том, что на встрече достаточно искренне (фальши я ни у кого не почувствовала) все говорили на самые нелегкие темы, которые существуют между нами: это и Пригородный район, и война 1992 года, и беженцы, и Бесланский теракт, и вопросы ношения хиджаба, и Черменский пост и т.д. и т.п. Все темы обсуждались без криков, все старались своих оппонентов выслушивать спокойно. Некий горский дух витал в нашем уютном помещении.

 

На встрече были и такие люди, у которых  до начала были большие опасения, но естественно, на ней они присутствовали добровольно. Надеюсь, что их опасения не оправдались.

 

Не могу не сказать о мистической составляющей вчерашнего дня. После встречи, во Владикавказе ночью город озарился каким-то светом молнии, ночью на какое-то мгновение стало светло как днем. В блоге один мой френд пишет, что «говорят, что очень похоже на разряды не изученных до сих пор шаровых молний». В любом случае, для меня, как человека, верящего в мистику, данное явление было хорошим знаком. :)))

 

Мои ожидания от этой встречи были видны уже к концу. Одна из участниц сказала: «Мы должны сделать все, что в наших силах, чтоб у людей с разных сторон не было желания убивать друг друга, и я другого выхода не вижу, кроме как через общение».

 

Другой же участники сказал следующее: «Без доброй воли нормальное общение не получится, но общение крайне необходимо. Мы можем реагировать на ксенофобию, которую часто вырабатывает каждое общество. Повышая уровень лояльности легче решать другие вопросы. Есть у нас общие ценности, я их увидел…».

 

5. Осетия. Часть 1. Транскам. Владикавказ-Цхинвал. - nuvba, Абхазия (ФОТО)

Транскам соединяет столицы обеих Осетий. От Владикавказа до Алагира - абсолютно прямая трасса с идеальным покрытием. В Алагире дорога уходит налево (на юг), и сразу за городом начинается ущелье реки Ардон. Вход в ущелье венчает знаменитая скульптура Уастырджи, вылетающего на коне из скалы. Очень эффектно.


Сам город Алагир мне понравился. Тихий, уютный, чистенький. Большое аккуратное "село". В городе сфоткал несколько баннеров КПРФ. На одной стороне красуется Зюганов на фоне гор Осетии со слоганом "сталинский призыв в ряды КПРФ", на другой - Сталин на фоне поверженного Рейхстага. Видимо, только в Осетии коммунисты могут позволить себе пиариться, используя образ Сталина. Вообще Сталин в Осетии повсюду. Одна из центральных улиц Цхинвала носит имя Сталина, в ЮО памятники нам встречались также в Знауре и на Зарской дороге. Когда цхинвальские друзья устроили нам замечательный хлеб-соль в кафе "Подмосковье", расположившемся на руинах села Тамарашени у самого въезда в город, раз 5 под разным соусом произносились тосты за Сталина. Видимо, ждали от нас поддержки и продолжения мысли. Так и не дождались)). Мы и без Сталина прекрасно посидели. В ЮО, кстати, первоклассное домашнее вино, в т.ч. белое. Оно и понятно - климат.






Далее дорога поднимается в горы. В ущелье Ардона много интересных сёл, но самое знаковое и эффектное, пожалуй, селение Нар в Туалгоме. Нар - родина Коста Хетагурова. Аскетичное, истинно горское кавказское селение. Его камни, наверное, помнят многое. Когда-то Осетия "концентрировалась" в таких вот "нарах", но в последние десятилетия (даже столетия) осетинские горы стремительно пустеют. Что поделаешь, урбанизация в наше время - глобальный тренд.

"Коченеет ворон...
Страшен бури вой...
Спит на круче черной
Нар, аул глухой.

Долгой ночью лучше,
Чем тяжелым днем...
Светится на круче
Сакля огоньком".




Далее по дороге находится последний пост ГАИ в Буроне, где, как рассказывают, зверствуют менты. Не подтвердилось: спокойно побеседовали, даже продувать не стали. За буронским постом через несколько километров находится российский погранпункт "Нижний Зарамаг". Границу прошли в общем быстро, если б не ожидание бесцельной беседы с явно неместным зелёным гбшником, прошли бы ещё быстрее.

От Зарамага до Рокского перевала более 10 км, кажется. При въезде в Рокский тоннель у нас забрали выданную в Зарамаге карточку и пожелали счастливого пути. Тоннель я представлял себе более грандиозным что ли. Узковатый и протекает; когда проезжали, там велись работы.

Выезжаем из тоннеля и вот мы в Южной Осетии. Холодно (хотя поздняя весна), ливень столбом (на севере светило солнце), снег на вершинах и склонах - вобщем антураж отличный. Как раз как я люблю. Югоосетинские пограничники записали нас в тетрадку, и мы двинулись дальше.




От Рокского тоннеля дорога крутым серпантином спускается к ущелью реки Большая Лиахва, на которой стоят Джава, Цхинвал и, при её впадении в Куру, Гори.
Север республики - это Джавский район - самый большой по территории, самый горный и исторически "самый осетинский". По ущелью Б Лиахвы разбросаны небольшие селения и хутора.








В селе Хвце, что выше Джавы, сфоткал школу.




Джава формально является посёлком городского типа, но вдоль трассы выглядит как обычное большое село. Официальное название Дзау, но я не слышал, чтобы кто-нибудь так говорил. По-русски "Джава", по-осетински местные произносят "Жьау". Неподалёку от Джавы прямо на трассе находится знаменитый источник минеральной воды "Багиата".



Ниже Джавы расположено селение Гуфта. Здесь у поста ГАИ находится поворот на Зарскую дорогу, которой пользовались осетины до последней войны, поскольку между селом Итрапис и Цхинвалом на Транскаме располагался довольно протяжённый грузинский анклав: села Кехви, Курта, Ачабети, Тамарашени, - который, конечно, контролировался грузинской стороной.




В бывшем грузинском анклаве на Транскаме одно село переходило в другое без внешних признаков наличия границы. А поскольку дорожных указателей там сейчас нет, определять местонахождение приходилось эмпирически.  После войны жителей здесь не осталось, равно как и уцелевших строений, за исключением одной часовни. Первое грузинское село со стороны Джавы - Кехви. Вот, что осталось от школы.




А это уцелевшая часовня.




На фото ниже бывшее селение Курта, где раньше сидел Д.Санакоев со своим "альтернативным правительством ЮО".




Здесь же, в Курта до войны была крутая АЗС)) Вот, что от неё осталось.




Село Ачабети, которое упоминал в своих работах  З.В. Анчабадзе, увязывая происхождение названия с родом Ачба.




Село Тамарашени непосредственно примыкает к Цхинвалу с севера. Именно здесь грузинские власти построили основные объекты, предназначенные для "привлечения осетин". Причём объекты эти были сосредоточены у самого въезда в город, так, чтобы хорошо просматривались из Цхинвала.






На фото ниже - бывший кинотеатр




А это бывший магазин "Elit Electronics".



В следующем посте про сам Цхинвал...

 

6. СНЕСТИ НЕЛЬЗЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ. (Продолжаем пытаться отстоять старый мост.) - soslan81, Северная Осетия.

Где ставят точку АМСУ Владикавказа? И почему именно там?

Вот два вопроса, которые возникают каждый раз, когда под предлогом заботы о горожанах, их «правах», «комфорте» и «здоровье» происходит очередное «преобразование» исторической зоны города.
И каждый раз возникает волна возмущенного ропота, и каждый раз она постепенно сходит на нет. А «инноваторские» инициативы возникают одна за одной.

Вот идет программа сноса «уродливых» ларьков и пристроек. Предлог выбран самый что ни на есть «правильный» - забота о внешнем облике города. Однако у людей, почему то возникают «неправильные» вопросы: - «почему мелкие пристройки сносят, а такое-то учреждение в центре на тротуар вылезло?» или «ларьки уродуют город, а «модерновые» магазины на проспекте нет?». Вопросы более чем наивные, если подходить к вопросу с позиций «равности прав». Однако оказывается, что некоторые равнее. Чем больше на кармане, тем ровнее в «правовом» плане. Здесь ничего удивительного нет. Именно так обстоит дело в «цивилизованной» капиталистической системе.

Я уже приводил один раз пример того, как снос ларьков у метро в Москве больше всего отвечал интересам крупных торговых сетей. Я думаю, что в наш город уже вливается в «цивилизованный капитализм». Тот самый «цивилизованный», в интересах которого за последние 15 лет в центре Москвы и Санкт-Петербурга были уничтожены сотни исторических памятников и объектов культуры, которые были заменены на новоделы. И выглядят вычурно, и туристов не привлекают. Но зато есть выгодное и престижное месторасположение для офисов разных крупных компаний, что приносит владельцам новоделов не самую плохую деньгу.
Вот «инновационная» волна и до нас дошла. Решили власти города, что мост («трамвайный», первый железобетонный в стране) старый, его надо снести. Я более чем уверен, что на его месте сразу построят другой. Конечно новый, конечно супер прочный, на столетия. Может быть, он даже будет работать в полную силу, а не быть на половину пешеходным, как некоторые другие мосты нашего города.

Но почему старый мост надо именно сносить? Даже если Дзантиев собирается реализовывать свой «новаторский» супер план автострады вдоль Терека, зачем старый то мост сносить? Он что, своим низким сводом мешает проходу новых кораблей по Тереку??? Не лучше ли его отремонтировать (на пару с «Комсомольцем», «Домом офицеров» и еще парой исторических объектов) и сделать частью своеобразного исторического «золотого кольца» Владикавказа. Послушайте, ведь как звучит: идем по маршруту – старейший на Северном Кавказе парк имени Коста Хтетагурова, старейший действующий в России кинотеатр "Комсомолец", старейший в России (или на СК как вариант) Железобетонный мост, и т.д. Если хорошо покопаться, еще что нибудь очень старое в республике можно найти.
Я вот, например знаю: в Фиагдонском ущелье, прям напротив центра «Барс», стоит первый в мире памятник Ленину (установлен горцами через 7 часов после его смерти).

Но почему такие идеи не приходят в головы АМСУшного руководства.

Я думаю, здесь причины более чем прозаичные. На любой новостройке можно «усвоить» на много больше «средствов», чем на реставрации ветхого, но имеющего культурное и историческое значение объекта. В то же время, то небольшое финансирование, которое выделяют на реставрацию исторических памятников, особо не по воруешь, ибо реставрировать будет не на что. К тому же, реставрация это процесс, требующий такого качества как «профессионализм», что в современной государственной машине встречается крайне редко. А многим работникам владикавказской «АМСы» недоступно даже для понимания.
Так что, мотивы «наших» местных ситиуправленцев вполне обыденны. Старый мост это много проблем и мало прибыли.
И вообще любой исторический объект, требующий бережного отношения и заботы, в понимании местных властей это геморрой, который легко лечится хирургическим путем.
Нет истории, нет проблем. Вот чем руководствуются наши власти, отвечая на два вопроса заданных в самом начале статьи.

___________________________________________________________________________________________________

P.S. очень интересный факт: фраза вынесенная в заголовок, в ворде подчеркивается зеленой волнистой линией и требует поставить запятую после слова «нельзя».


 

7. Кавказский некрополь под Парижем.. - Наима Нефляшева, Адыгея.

Вчера вечером переписывалась на фейсбуке с Маирбеком Вачагаевым, известным исследователем чеченского суфизма, сейчас работающим в Париже. Уже несколько лет Маирбек занимается историей северокавказской эмиграции в Париже и пытается спасти кавказский некрополь под Парижем – здесь покоятся десятки дагестанцев, осетин, карачаевцев  и черкесов, ушедших вместе с остатками Русской армии Врангеля в 1920-х гг. сначала в Грузию и Азербайджан, затем в Турцию и оттуда в Европу.

Для меня эта история в какой-то мере личная – в 2001 году я участвовала в Летней академии в Турции, которую проводили немецкие и голландские ученые-исламоведы, и, используя свое двухнедельное  пребывание в Стамбуле, пыталась найти на стамбульском кладбище Караджа-Ахмет могилу старшего брата моего деда, Юсуфа Намитокова, Айтека Намитока.

Айтек Намиток был министром юстиции в Горском правительстве, много сделал для того, чтобы уберечь черкесов от кровавой бойни в Гражданскую войну, был заочно приговорен к смертной казни правительством Деникина и не вернулся домой после заграничных переговоров, зная, что возвращение на Кавказ означает для него смерть…Его жизнь прошла в Париже и Турции, где он и был похоронен…У моей тети, его родной племянницы Розы Намитоковой-Баговой, есть письмо, полное горечи и тоски по родине: «Я ни за что не променял бы улочки родного Понежукая на шумные улицы Парижа…»

Айтек Намиток, фото из семейного архива. Дата неизвестна.

В 2001 году, жарким августом, мы с друзьями  переплыли на пароме Босфор, чтобы доехать до Караджа-Ахмет. Глядя на этот бесконечный город мертвых, я почти была уверена, что никогда не найду здесь могилу Айтека, однако в архиве кладбища нам помогли найти номер участка. И хотя это сузило мои поиски, но участок оказался огромен, и уже третий раз мы переплывали Босфор, но так и не могли найти его могилу.

Когда мне осталось быть в Стамбуле дня три, я, рыдая, бродила среди этого холодного кладбищенского безмолвия, с ужасом думая, что зря потратила время…На стамбульских кладбищах мало земли, и ты не просто ходишь между могилами, а почти перепрыгиваешь с одного участка на другой. Неожиданно меня окликнул какой-то мужчина – то ли сторож, то ли уборщик. Он спросил – а кого ты тут ищешь? И после моего рассказа  сказал – тут только одна черкесская могила. И нашел ее очень скоро…

Что мы знаем вообще о тех  северокавказцах, блестящих офицерах, юристах, процветающих предпринимателях, воевавших под лозунгом «единой и неделимой» России, которые потом в 1920-е годы осели в Праге и Варшаве, Тегеране и Париже?  

Среди них были царские и белогвардейские военачальники: осетины Яков Хабаев и Дмитрий Абациев, Лазарь Бичерахов и Константин Агоев; адыги Мудар Анзоров и Тембот (Федор) Бекович-Черкасский, Султан Клыч-Гирей и Сергей Улагай; дагестанцы Микаэл Халилов и Хаджи-Мурат Арацхан; ингуш Сафарбек Мальсагов, карачаевец Мурзакул Крымшамхалов и многие другие..

Их история еще не написана, их труды и дневники все еще ждут своих издателей..

Париж был одной из европейских столиц, где северокавказская диаспора была заметна и активна.  До гитлеровской оккупации Франции в мае 1940 г. в Париже существовал «Терский национальный комитет», объединявший отдельных представителей Северного Кавказа

В Париже работало отделение Народной партии горцев Кавказа, истоки которой восходят к  «Союзу горцев Кавказа в Чехословакии», созданного в Чехословакии в 1923 году.  

В Парижское отделение НПГК входили: осетины Барасби Байтуган, Адиль-Бек Кулатти, Казихан Бессолти, Яйтек Кундух; адыги Айтек Намиток, Эльмурза Бекович-Черкасский и др. При штаб-квартире НПГК в Париже функционировало «Информационное бюро», и выходили журналы «Горцы Кавказа» (Париж, 1929–1934 гг.) и «Северный Кавказ» (Варшава, 1934–1939 гг.).

Маирбек сказал, что на парижском кладбище покоятся те черкесы,о которых почти ничего не известно.

Он прислал мне список имен и фото отдельных могил. Как видите, они в запустении и нуждаются во внимании с нашей стороны… Есть вообще угроза того, что они будут стерты с лица земли…

Если среди погребенных по надписям на постаментах  вы узнаете своих родственников, если Ваши родители помнят какие-то рассказы старших – напишите нам об этом. В комментах. На фейсбук – мне или Маирбеку. фото и список фамилий я выкладываю в следующем посте.

...

Havjocoff Fatima (1897-1961)

Chakmanoff Taonsultan (1888-1944)

 

Pсhemaff Agigoeff (1893-1963)

Djegakoff ( умер в 1938)

 На этом кладбище в Париже похоронены также черкесы, о которых ничего

или мало что неизвестно:

KANOUKAEFF                 AMAR                  

CHAKOFF                    Tzatza урожден Kazaukova    

CHAKOFF                    Zouriat                                                                                 

CHAKOFF                     Djamel                                                                                  

CHAKOFF                    ISMAEL                                                                                 

 

HAVJOCOFF         Fatima                                                                                                         

 

LOUVEL      KIAMILETTE CHAKOFF                                                     

                                                              

THOSTOFF         DAVLET  BOLOTOKOFF                                              

TLEGOROUKOFF        CHAKHAN                                                                

TLIGOROUKOFF        HADJI                                                                      

     

BEKOVILCH              EL MORZA                            

BEKOVITCH             KAPLANOFF                         

BEKOVITCH    Tchekasski          

 

8. Северокавказский глянец как он есть - ptitchka, КБР.

Решила собрать инфу на очень любопытную для меня тему. Из серии "скорее для себя".
Я знаю, я очень трепетно отношусь ко всему кавказскому и ко всему глянцевому, а все это  вместе дает картину ту картину, что я просто кавказско-глянцевый маньяк, кои это выложила не поленившись.

ПРОСЬБА. ПОДСКАЖИТЕ, КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБ ССЫЛКА НА ПОДКАТ БЫЛА ОДНА, А НЕ ВОТ СТОЛЬКО?

Некоторые из попавших в обзор изданий можно отнести к глянцу условно, но так или иначе попали. Те, с которыми доводилось иметь дело, расписаны чуть с более подробностями. Я все больше по КБР и РСО-Алания, глянцевый мир остального СК знаю не особо.Поэтому буду рада, если (кто это осилит) в комментах дополните инфу и снабдите ее фото обложек или, что еще лучше, ссылками, и данные станут полнее.

РСО-Алания

FAMOUS2. Достойное издание, позиционирует себя как читабельное, хотя оно еще и очень смотрибельное: свой подход к картинке журнала, интересные иллюстрации, небанальные и всегда свои фото и т.д. Аудитория постарше тинейджеров, начитанная, размышляющая, неравнодушная. На его страницах  –  и персоны, добившиеся выдающихся результатов в своем деле, известные, с уже мировым именем,  и самородки, только начавшие свой яркий путь, и просто люди, про которых больше никто не напишет.  Тираж маленький, но судя по количеству рекламы (20-30% из общего количества в 100 страниц), окупает себестоимость. Вышел на КБР, планирует на Дагестан, и, наверное, пойдет в другие регионы.




Модный Владикавказ - самое «взрослое» издание из глянцевых во Владикавказе, 5 лет на рынке, выходит без особых перерывов, стабильно, нашел свою нишу, поставлено на поток, как-то уже все выработалась временем. Тематика – одежда, мода, роскошь, выпендреж, тусовка, местные знаменитости и всё что около. Последнее время радует неплохими текстами. Аудитория – молодежь 20 лет плюс минус. Пользуется спросом, тираж быстро расходится, видимо, часть аудитории, готовая тратить деньги на глянец, вся состоит из этих двадцатилетних. Несмотря на иногда вопиющие грамматические ошибки и прочие ляпы, продает феноменально много рекламных полос, к примеру, в предновогоднем номере более 130 полос из трехсот были рекламными, это показатель, другим в регионе, насколько я знаю, такое и не снилось.



Издательство МВ запускает еще один журнал. Gorod. Не очередной, а особенный (гласит афиша, тут и далее). GOROD - новый международный глянцевый журнал, который не боится писать на самые щепетильные темы. Новый продукт издательского дома "МВ" - новый и качественный глянец, который способен открыть людям глаза на все, что происходит вокруг... "GOROD не для всех!".
Будем посмотреть, как говорится, только ЗА.



Проспект. Существует давно, но в отличие от двух вышеназванных дисциплинированно ежемесячных, выходит нестабильно. С ошибочками. Распространяется также в КБР.




Периодически что-то открывается, закрывается, издания: Boom, Day today, Меридиан, VIP, Next, Prime time, Имидж, Свадебный проспект, Частная жизнь Владикавказ, Самая, Мир и обаяние личности (жесть название, да?), Владикавказ Авто Пати, но, по-моему, самые значимые – Феймос и МВ (или я какой-то стоящий пропустила?).



    

   



Обратила внимание, у РСО-Алании есть одно явление-"достояние" по имени Таша Газданова (помесь Амелы Андерсон с Анной-Николь Смит местного разлива), судя по всему, она спать не может, если хотя бы раз в месяц на обложке какого-нибудь местного глянца не появится.






Кабардино-Балкария


В КБР все в зачаточном состоянии, причем в каком-то затяжном зачаточном. Первые журналы появились в 2008 (если за глянец не считать совсем давний двадцати страничный журнал «Подруга»), были достойные, были слабые, многие закрылись.

Был и есть Свет, уступающий качеством Псынэ, но интересный, по крайней мере, до одиннадцатого пока нечитанного мной номера. Заявлялся как ежемесячный, но выходит с неподдающейся логике периодичностью: за 3 года существования случилось всего 11 номеров.


 


Псынэ
выходит, неплохой по оформлению, и говорят, по содержанию, но не осиливаю - на кабардинском.




Приказала долго жить Территория гор, достойный интересный журнал. Жаль.




Были в разное время также Стильный Нальчик, Имаго, ТТ, Традиционная свадьба, Формат.



 


ТТ (Твоя Тема) позиционировал себя как первый мужской на Кавказе, но по всей видимости, полуобнаженные дамы у рекламодателей энтузиазма не вызывали. Закрылся. Жаль, нередко были интересные материалы. Сестра ТТ по издателю, журнал Имаго, перекочевал в Москву и теперь столичный, хотя с тех пор ни один номер пока еще не видел свет. Говорят, скоро.

Не так давно вышло издание КРАСОТА, подробностей пока не знаю, но обложка странная.




Ставрополь


Знаю, что в Ставропольском крае много глянцевых изданий, но я не сильно в теме. Из попадавшихся:

Эгоист, с неплохой версткой и удачными фото и дизайнерскими находками, но почему-то неизменно с грамматическими ошибками. Выходит нестабильно, когда подъедет, тогда и идет в продажу.




Шпилька – стандартный женский глянцевый.

Давно выходит Fashion club.



Есть Кофемолка, ПРО и еще много, я уверена.

  

Отдельно скажу про Мужской характер, доводилось листать. Глянцевым особо не назовешь, качественно исполненный, в этом смысле достойный, хотя по мне не особо интересный, занудноват, консервативного уклада, очень взрослый такой.




Дагестан


В Дагестане, журналов немало, особенно, узкогопрофильных - свадебных. Последний писк моды – осветить свадебное мероприятие в журнале и поэтому много находчивых издателей, говорят однодневок много, но это вопрос престижа – пусть даже ушедший потом в лету журнал, но свадьбу в издании чтоб на всю республику - обязательно. Дагестанские френды, всё так?

Вот, пожалуйста:
Свадебный Дагестан, Свадебная легенда, Свадьба в Дагестане.




Еще попадались Шопинг в Дагестане, Кавказ стайл, Проджи, Baby Glen

 
 

Чечня


Листала журнал Нана, не очень хорошо сделанный, но как-то очень искренне. Тоже особо неглянцев. Заявляется как литературно-художественный социально-культурологический женский. Недавно у нас с ним с произошел кое-какой конфуз, может, напишу позже.

 

Журнал Слухи ходят.




В Карачаево-Черкесии в далеком 2008 вышел глянцевый журнал Эталон, пока вот и вся инфа.



Не в пример Краснодарскому краю, гугл в Адыгее глянца не обнаружил. Равно как и в Ингушетии. Говорят есть. Кто знает?

Вот, кстати, один (из сотен, подозреваю) краснодарский:



Не могу не отметить один московский кавказский, издание Горец. Редок, раз в год, но неплохо исполнен и довольно интересный.





Уфф. Буду ждать дополнений и комментов.

http://www.checheninfo.ru/novosti/vblogah/8099-top-g20-kavkazskoy-blogosfery-06082011.html

 

9. НЕ НАШИ БЕРЕГА - bezpontovaia, Северная Осетия.

Классическмй субботний( воскресный) полдень среднестатистического жителя Осетии начинается( при хорошем раскладе) с поиска места для ЗАГАРАДА. Где он тот берег, который станет пристанищем для измученной трудовой неделей и бытовухой души каждый решает сам. В этот раз мы решили попытать счастье в кобанском ущелье - зря. Час поисков, доехали до села, но маааленького свободного места у реки не нашли. И дело было отнюдь не в наплыве отдыхающих - нет больше в Осетии у рек берегов. Как - то незаметно, быстро и без шума моя республика превратилась в сплошную ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, о чем мне с пометкой ВНИМАНИЕ сообщают закрытые ворота, решетки, ограды, колючие проволоки. Дорога в Фиагдон давно уже напоминает большую стройку в СОЧИ.....кафе, кафе, кафе, кафе....грязь, стройматериалы. Было у нас одно любимое место, поднимаешься с дороги, садишься на горный склон и наслаждаешься уединением. Последний раз, заехав, застали там строительный кран и катлован. Майрамадаг ( справа от моста если ехать в Алагир) - всегда стояли машины и даже возле этой речки-вонючки( субъективно) народ худо бедно отдыхал. Теперь там БЕСЕДКИ - платные! Стоит супер резиденция 1000 рублей! Все включено - стойкий запах мочи, заросли амброзии, мусор и отсутствие даже лампочки. Цей...Цей моя боль даже говорить не хочу.
Не подумайте, я не против баз отдыха и облагороженных территорий для отдыха( порадовал в этом плане УРСДОН). Вот только хочется хоть где - то чувствовать себя свободным, чувствовать себя частью природы, чувствовать связь с землей предков. Но земля предков давно приватизирована потомками, для частного пользования... Вы говорите многоэтажки будут строить на берегах Терека... БЕРЕГА УЖЕ НЕ НАШИ... Мы готовы продать все - землю, историю, память, честь, свободу...ради чего. МЫ все шушукаемся на кухнях, мы пишем красивые посты, мы все знаем КАК ПРАВИЛЬНО, но не способны идти и говорить. Почему несколько тысяч нас не могут встать и сказать - НЕТ. Почему мы не можем просто взять и раздолбать эту злосчастную высотку, по решению суда! ;) Почему у нас атрофирована решительность и сплоченность не только в мыслях, но и в их воплощении.
Остается идти высоко в горы, куда дельцы еще не добрались...

ps Интересно, если бы у меня вдруг появилось много денег или возможность наживы...я стала бы такой же...

 

10. Кисловодск-Герюльдеук - baler-m, КБР (ФОТО)

 Сокращенно, поскольку все спешили, зачем то, фотал из за руля...

Фотка
Учкекен, мощный аул, с дороги всего не обьять, вот мечеть, вообще в КЧР много молодых и не очень ходят не то что с бородой, а и в таких типа тюбетейках, у нас как бы не вариант, по крайней мере никто не ходит, все боятся.


Окраина Терезе.

Фотка
Это тот самый каньон сразу после развилки на Домбай и в Черкесск, нам на Черкесск.


Фотка
Кызыл восток, экзотический аул такой по всему, тут и со скалами вперемежку, мост старенький конечно, но добротный, асфальт достойный, и например у нас такого уровня сообщения вообще без асфальта, это если кто знает, как допустим из Тырныауза в Нальчик через Чегем.

Фотка
И собственно сам Иркин любимый, родной и всё такое аул с поющим названием - Герюльдеук.


 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь