RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Уроки Махмуда Эсамбаева - Канта Ибрагимов, Чечня.

18:49, 21 июня 2011

1. Уроки Махмуда Эсамбаева - Канта Ибрагимов, Чечня: "Вот наши горы! – произнес Эсамбаев.– Краше в мире ничего нет…И мы должны быть такими же грациозными, – он еще более выправил свою горделивую стать. – Пошли, – под гору шлось веселей".

2. Абхазский пасьянс: церковь - Ираклий Хинтба, Абхазия: "Религия и политика неразрывно связаны. Религиозный фактор зачастую отягощает социальные и политические конфликты, отдаляет их разрешение. Борьба за власть в церкви сродни политической борьбе, ибо речь в обоих случаях идет о господстве над волей людей и распределении собственности".

3. Скончался Казбек Дзантиев - Валерий Дзуцев, Северная Осетия: "Я вдруг понял, что бывший глава МВД Северной Осетии оказался самым порядочным человеком среди всех чиновников и официальных лиц Северной Осетии и Российской Федерации, которые имели отношение к бесланскому теракту".

4. Общественники-кавказоведы. - soslan-oss, Северная Осетия: "Эксперты рабочей группы ОП по делам Кавказа дали пресс-конференцию под названием "От Нальчика до Владикавказа", посвященную в том числе и нашим делам, заварившимся после убийства Шамиля.  Со многими ее тезисами нельзя не согласиться, но в очередной раз прозвучали какие-то непонятные фразы.  Отличился и Максим Шевченко"

5. Ушла - uazdanlag, Северная Осетия: "Умерла Елена Боннэр. Хотя такие люди не умирают- они уходят, произнеся: "Это была славная битва..."

6. Осетия - пристанище забытых артистов - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "после недавних выступлений во Владикавказе NAZARETH  и Криса Нормана к нам едет URIAH HEEP. о чем даже есть запись на официальном сайте. это имя в классическом роке стоит очень высоко, как ни крути, а пару их альбомов считаются классикой хард-рока, чего Назарету не снилось, а про Криса Нормана вообще молчу".

7. Идеи Рифеншталь вечны (на примере грузинского агитпропа). - magas-dedyakov, Северная Осетия (ФОТО)

8. Любимая на Кавказе. Часть V. Чечня - Прогулка по Грозному. - konach: "Было очень жарко и Юля надела легкий сарафанчик. Местные жители косились на нее, что вызвало у нее неприятное чувство. Мои объяснения что это не означает недобрых намерений, просто тут так не ходят и она сильно выделяется из толпы ее не удовлетворили".

9. В Таргиме прошла встреча Бековых. Заключение - Беслан Беков, Ингушетия: "Конечно реставрировать памятники надо, но за то, что сделали с этим объектом на мой взгляд надо руки оторвать у этих "реставраторов". Тимпан (вроде это так называется) с изображением двух монахов собран как попало. Одна рука в стороне и сами фигуры установлены неправильно."

10. "Всевышний" - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО).


 

1. Уроки Махмуда Эсамбаева - Канта Ибрагимов, Чечня.

Помню, были каникулы после первого класса. Мой отец, будучи депутатом Верховного Совета СССР приехал на каникулы в Шали, а вместе с ним целая делегация – депутаты из Москвы. Среди них Махмуд Эсамбаев. Наш знаменитый танцор, кстати, тоже депутат от Шалинского района, был в центре внимания – высокий, стройный, в белом костюме, папахе. На него посмотреть собралась вся округа. В честь высоких гостей мой дед зарезал черного барашка; делегация торопилась – путь в горы–высокогорное озеро Казенной - Ам, Макажой, альпийские луга, – все это я увидел впервые - Эсамбаев удовлетворил мою просьбу, взял с собой. Набегавшись по горам я быстро устал, меня уложили спать в одном из уазиков. Проснулся от шума. Вышел из уазика, а вокруг целый лагерь – много машин, палатки, огромный костер. Все сидят вокруг импровизированного стола - Эсамбаев тамада – тосты произносит, что-то веселое рассказывает, все смеются. Меня накормили и вновь уложили спать. А где-то заполночь я вновь проснулся от холода. Ежась, вышел из машины. Костер догорал, очень темно, тихо, звезды над головой и луна. Моего отца уже не видно, где-то в палатке спал. А поредевшее застолье продолжается, Эсамбаев так же во главе сидит, процессом руководит. Меня вновь чем-то сладким накормили, одеялом бережно накрыли, и я сладко заснул. А по жизни я очень рано встаю. Вышел я из машины. Ни души. Предрассветная сумеречная тишина, да такая, что только в горах бывает – зачарованно - манящая, нежная, трогательная, как обильная роса, выпавшая за ночь. Однако солнце где-то встает, небо светлеет, птички запели, родничок зазвенел. А я смотрю, от нашего лагеря по траве какой-то извилистый след - вдалеке что-то темнеет, то - ли пень, то - ли человек, то - ли и вовсе медведь. Я испугался, но любопытство влечет, и я пошел осторожно по этому следу. Уже светало,– смотрю – ба! Так это же великий Махмуд, только лысый очень лысый и чуть страшноватый. Сидит в позе лотоса, не шевелится, лишь живот частенько вздувается. Он по пояс голый, худой-худой, и кожа вся в капельках. Подошел я совсем близко и интересно мне – капельки на нем холодные как роса или теплые как пот, и только я до него хотел дотронуться, он выдал - бац! Я испугался, упал, вскочил, бежать. Но его голос меня остановил: – Постой, не беги! - Махмуд улыбался. – Пойдем рыбку ловить. Он оделся, взял меня за руку и мы пошли в гору. Казалось, что все рядом, а подъем затяжной, крутой, так что я под конец устал и Махмуд посадил меня на спину. Так мы и покорили эту высоту и солнце летнее, яркое, с нами вровень стало. В лучах небесного светила перед нами открылся потрясающий вид. Наш лагерь уже проснулся, ожил, как муравейник и дымок тонкой струйкой к небу. На другой стороне – туда наш путь,– отара на склоне, как заблудшее белоснежное облачко, пасека и шум говорливой реки. Но наш взгляд приковал иной вид - прямо перед нами, как на ладони, отливаясь золотом и серебром блестят горделивые, неприступные вершины Кавказа. – Вот наши горы! – произнес Эсамбаев.– Краше в мире ничего нет…И мы должны быть такими же грациозными, – он еще более выправил свою горделивую стать. – Пошли, – под гору шлось веселей. У горного ручья-родника нас ждал местный старик: – Марша дохийла шу! – они как добрые друзья крепко обнялись. – Ну как рыбалка?- поинтересовался Махмуд. Оказывается на заре форель идет вверх. А по течению всюду перекаты, небольшие водопады, которые форель преодолевает выпрыгивая из воды. Это и поджидает старичок, сидит у ручья с обычным сочком для ловли бабочек, и Махмуду говорит: – Рыбы с каждым годом все меньше и меньше… Внизу построили скотный двор. Весь навоз в речку. Форель чистоту любит. Погибает. Расстроился Махмуд: – Я эту ферму попрошу перенести. А ты много рыбы не лови, только для гостей из Москвы, по одной, для пробы…А еще, вот этому мальчику поймай рыбку одну - только золотую! … На рыбалку с друзьями езжу часто, люблю уху, но рыбу сам никогда не ловлю, потому что мою «золотую» рыбку мне Махмуд Эсамбаев давно-давно поймал, то есть дал главные уроки жизни – живи в гармонии с природой, а не за счет нее. И чтобы ты не делал накануне – вместе с солнцем, с зарею вставай и трудись, трудись, чтобы взойти на высоту – нравственную, духовную, умственную и физическую. Чтобы быть под стать грациозным горам Кавказа, чтобы быть кавказцем, хоть немного быть как наш великий Махмуд! 

 

2. Абхазский пасьянс: церковь - Ираклий Хинтба, Абхазия.

Прочитал интервью отца Дорофея журналу "Власть". Сразу скажу: мне очень понравилось. Узнал много нового и интересного. Отец Дорофей - явно неординарная личность. Смелый, умный, руководствующийся «этикой убеждения» (по М. Веберу). Истинный харизматик. 

Хочу, отталкиваясь от этого интервью, поделиться своими соображениями по поводу церковного конфликта в Абхазии. Пишу этот пост сходу, по первым впечатлениям от интервью. Причем это будут размышления (предварительные) человека не религиозного - агностика и циника «по случаю». Хотя мы, политологи, всегда думаем, что можем спрятаться за маской цинизма, но не всегда это получается. Может, и сейчас не вышло.

Конечно, придирчивый и не совсем благосклонный читатель может заметить некоторые логические противоречия в позиции о. Дорофея. К примеру, его критика формалистского подхода к вопросам веры и церкви и призывы «не зацикливаться на канонах», «внешних вещах» и «бумажках» сочетается с явным стремлением доказать свою «законность» в качестве священника: «Просто поймите, мы не сумасшедшие люди, чтобы священнодействовать, если нам запретили служение по канонам Церкви. Ведь за это придется нам отвечать перед Богом…».

Но это так, a propos. Принципиальный момен состоит в другом. В этом интервью о. Дорофей дал понять, что между нам и РПЦ все-таки существует конфликт, причем не на уровне отношения конкретных иерархов и особенностей текущей ситуации, а концептуальный конфликт, основанный на ценностных противоречиях. Возможно, непримиримых. О. Дорофей выражает несогласие с важнейшими чертами русского православия: «легитимационный симбиоз» с государством, тяга к материальному благосостоянию, идентификационная и идеологическая функция. «Если государство сегодня, не имея идеологии, которая бы объединяла людей, в качестве замещения идеологии коммунизма поставит православие, у нас будет нулевой результат», - речь идет о современной России, где православие является одним из несущих столпов государственной идеологии. 

О. Дорофей хочет укрепить абхазо-византийскую традицию православия, о которой он говорит много и убедительно. При этом он подчеркивает, что «патриотизм не должен идти впереди веры». Однако во многих случаях именно так и получается. Шнирельман, анализируя феномен «возрождения религии» в Евразии, отмечает: «Тем не менее, в массовом сознании религия занимает место не столько веры, сколько важного культурно-исторического ресурса. А этничность сохраняет свою ключевую политическую роль…» (Империя и нация в зеркале исторической памяти. -М.: Новое Издательство, 2011. С. 361). Религия - это действительно важный ресурс идентичности, играющий группосозидающую роль в контексте этномобилизационных процессов. 

Религия и политика неразрывно связаны. Религиозный фактор зачастую отягощает социальные и политические конфликты, отдаляет их разрешение. Борьба за власть в церкви сродни политической борьбе, ибо речь в обоих случаях идет о господстве над волей людей и распределении собственности.

Однако церковь и вера способны играть и положительную роль в политических процессах. Давайте хотя бы вспомним роль католических епископов в процессах демократизации в странах Латинской Америки, да и значение РКЦ в «третьей волне демократизации» в целом. Большая группа ученых полагает, что религии являются важнейшим фактором общественного и политического плюрализма. Ж.-И. Кальве отмечает: «Не вызывает сомнений, что религиозный плюрализм, стимулирующий образование организаций на религиозной, конфессиональной основе, способствует развитию политического плюрализма, то есть определенному прогрессу либерализма, выступающего в качестве противоположности различных видов тоталитаризма» (Цит. по Салмин А.М. Современная демократия: очерки становления. - М.: Форум, 2009. С. 127). Конечно, в первую очередь, речь идет о христианстве с его идеей свободы и «внутренней раздробленностью» и конкуренцией между различными течениями, ересями, движениями как генетической основе европейского «первоначального плюрализма», но отмечается и поликонфессиональность в качестве источника социальной и политической множественности.

Конечно, церковный конфликт в Абхазии можно анализировать в категориях контроля на собственностью, финансовыми потоками. Тем более, что о. Дорофей весьма подробно рассказал о планировавшихся проектах по превращению Ново-Афонского монастыря в часть туристического кластера, чего он допустить не намерен. Тем не менее, невозможно отрицать националистический характер проекта молодого абхазского духовенства. Национализм - не есть плохо, если его цель заключается в укреплении внутренних основ общества и государства. Подобная мобилизационная стратегия оказалась востребованной в среде интеллигенции. Не означает ли это, что мы действительно испытываем кризис идентичности, и свое, абхазское, православие способно скрепить ее распадающиеся части? 

Сегодня очень важно избежать негативной политизации церковной ситуации в стране: инструментализацию раскола конкурирующими политическими силами, выхолащивание собственно идейного смысла церковного противостояния, наложение на ситуацию геополитических противоречий. Последнее представляется исключительно важным и, лично для меня, весьма тревожащим обстоятельством. Как я уже писал, о. Дорофей движим «этикой убеждения», но для политика, которым он несомненно уже является, все-таки необходимо, хотя бы частично, придерживаться и «этики ответственности». Зачастую осторожность позволяет достичь большего, нежели действия с «открытым забралом». В сложном внутреннем и внешнем контексте, в котором находится Абхазия, добиваться результата на открытом и откровенном противостоянии странам, институциям, даже конкретным личностям, крайне сложно.

Поэтому я все-таки надеюсь, что в результате высветится именно позитивная функция этого церковного конфликта - как политическая, так и относящаяся к вопросам веры. Если церковь действительно сможет предложить нравственные ориентиры абхазскому обществу, столкнувшемуся в кризисом традиционализма, и объединить различные этнические группы на основе общих ценностей, то в таком случае она выполнит свое истинное предназначение.

 

3. Скончался Казбек Дзантиев - Валерий Дзуцев, Северная Осетия.

 — 20.06.11 15:22 —
Умер экс-глава МВД Северной Осетии, наказать которого требовали родные жертв теракта в Беслане
Во Владикавказе в ночь на понедельник скончался бывший министр внутренних дел Северной Осетии генерал-лейтенант....

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/06/20/n_1890645.shtml


Я вдруг понял, что бывший глава МВД Северной Осетии оказался самым порядочным человеком среди всех чиновников и официальных лиц Северной Осетии и Российской Федерации, которые имели отношение к бесланскому теракту. 

Во всяком случае, я не припомню ни одного другого лица, которое бы официально подало в отставку со своей позиции. Я уверен, что Дзантиев понимал, что должен был не уйти по отставку, а ждать благоволения начальства и "быть уволенным", а вернее переведенным на другую должность. Подавать в отставку в РФ не очень принято, прежде всего потому, что это подает плохой пример для самых вышестоящих дядек, которые никогда не уходят в отставку, что бы ни случилось.

Дзантиев это все знал наверняка, тем не менее, он наверное хотел, чтобы люди его запомнили ушедшим в отставку и признавшим свои ошибки. Хотя это обычная реакция нормального человека и ничего геройского я не вижу в этом поступке, но в то же время, в сложившейся системе и на фоне множества отвратительных человеческих существ, это по всей видимости, серьезный поступок, заслуживающий похвалы. Дзантиев, очевидно, имел совесть, которая оказалась выше, чем его служебный долг. Я не могу его не похвалить за это, хоть и несколько запоздало, даже несмотря на ту ужасную трагедию в Беслане, которая произошла, в том числе, по его вине. Рухсаг у, Казбек, æмæ дын Хуыцау ныббарæд

 

4. Общественники-кавказоведы. - soslan-oss, Северная Осетия.

Эксперты рабочей группы ОП по делам Кавказа дали пресс-конференцию под названием "От Нальчика до Владикавказа", посвященную в том числе и нашим делам, заварившимся после убийства Шамиля.  Со многими ее тезисами нельзя не согласиться, но в очередной раз прозвучали какие-то непонятные фразы.  Отличился и Максим Шевченко.  Касаясь темы нагнетания обстановки в Осетии, он отметил:

"Но сейчас пытаются разжечь конфликт внутри республики" - так по словам Максима в эфире Эха выходит, что "жесточайший конфликт"  у нас и так присутствует.  Одумался, узрел правду или просто поменял риторику после отповеди из РСО?

"Я думаю, кто-то поставил перед собой задачу: очистить Северный Кавказ от мусульман. А я слышал такие мысли от отдельных активистов – они ставят перед собой безумную задачу по превращению России в пространство гражданской войны". - эта зацикленность на проблемах мусульман и желание во всем увидеть для них угрозу уже смешит.  

"Вообще, этот культ (Уастырджи) возник в сталинское время в 40-50 годах с помощью трудов этнологов и этнографов, создававших для каждого из народов Кавказа свои традиционалистские национальные культы, так как и ислам, и христианство были запрещены". - кто сказал эксперту по Кавказу, что у осетин древний культ Уастырджи возник в сталинское время?  Я вообще не понимаю, зачем говорить о вещах, в которых ничего не понимаешь, или Максим на исламской волне решил бороться против Уастырджи?

"Вчера в ОП были слушания в комиссии по межнациональным отношениям, которые вел Николай Сванидзе и на которых присутствовал и Засохов - один из авторитетных людей Осетии." - если он про Гочу Дзасохова, возглавляющего Ассамблею народов грузии, то без комментариев.  Может, он в грузии авторитетный или в определенных российских кругах (в силу исполняемой им роли), но об аналогичном отношении к этой фигуре в Осетии мне не приходилось слышать.  Оно было бы странным в отношении человека, который, по его словам, грузию "безмерно любит за щедрость, великодушие и гостеприимность" (http://www.esj.ru/journal_archive/2010/fevral_mart_2010/gocha_dzasohov_segodnja_my_stroim/).  Подозреваю, что о своем авторитете в Осетии Максиму Дзасохов рассказал сам.

Неоднозначно опять рабочая группа ОП РФ выступила.

 

5. Ушла - uazdanlag, Северная Осетия.

Умерла Елена Боннэр. Хотя такие люди не умирают- они уходят, произнеся: "Это была славная битва..." Жизнь с рождения одаривала ее заоблачными взлетами и немыслимыми падениями. При том, что она не служила искусству, а была неприлично мудра и добросовестна. Только мудрость ее была сознательно детской-"А король то голый!".Из-за этого ее и исключали из медицинского, из- за этого в нее без памяти влюбился Ребенок, придумавший водородную бомбу. Смотрите, как ответила она на вопрос, почему в сегодняшней России безмолствует интеллигенция. Не поднимается рука спрятать эти слова в кавычки.

Мы всякое явление растягиваем во времени. Интеллигенция - слово, как известно, середины аж XIX столетия, интеллигенция прекрасно расцвела в своих идеалах в ХХ столетии, но говорить сейчас об интеллигенции не время. Интеллигенции давно нет, есть грамотный, профессиональный образованный слой населения. Есть люди просто удачливо богатые. Есть воры, много-много-много воров. Те, кого мы называем сегодня интеллигенцией, есть во всех этих слоях. У воров их тоже много.

А вот это "детское" заявление 2002 года после захвата заложников в Москве!

...Я ожидаю, что Путин сделает нетривиальный шаг, и обратившись к стране скажет, что он берет ответственность на себя за жизнь заложников и немедленно начинает переговоры с президентом Чечни. Одновременно он, как главнокомандующий, отдаст распоряжение подготовить вывод отдельных войсковых частей из Чечни. Я ожидаю что у него хватит воли преодолеть сопротивление военно-силовой элиты и мафиозно-коррумпированной части своего окружения. Делать это надо быстро, потому что ситуация с заложниками не ждет и любая проволочка может привести к гибели людей. Сейчас решается их судьба, но и судьба самого Путина - стать ли ему реальным президентом или рейтинговой, но исторически пустой фигурой. 

И это, без расшаркиваний дерзкое и даже яростное, по поводу самовольной установки памятника Сахарову в г. Киров. "Чтобы не быть голословной, опять же цитирую: "Сахаров будет сидеть на бронзовой скамеечке лицом к храму, спиной к тюрьме, присесть вместе с ним на скамеечку сможет любой кировчанин". Если добавить "и сфотографироваться", получится полный римейк когда-то модных карточек якобы на фоне Эльбруса или Казбека и якобы в папахе и бурке.Но дело тут не в Кавказских горах, в данном случае вполне нейтральных. И не в сногсшибательной пошлости и безграмотности (хоть бы уж написал "сесть рядом" и на этом закончил фразу). Дело серьезней... " (Тут я опять с грустью вспомнил изможденного Коста на скамейке под владикавказскими ливнями)
И в конце, по-пацански."В стране развелись десятки общественных и коммерческих организаций, незаконно носящих имя Сахарова. К слову, и проспект Сахарова в Москве назван так незаконно, что наглядно демонстрирует незнание законов или пренебрежение законами со стороны тех юристов, которые обслуживают правительство Москвы. Но Министерство юстиции, призванное наблюдать за соблюдением законов, не замечает этого. Значит, его сотрудники профессионально непригодны, что странно в стране, где два высших государственных чиновника имеют высшее юридическое образование." 

Оксана Пушкина как- то сказал о Боннэр "это не круг моего общения".Парадоксальные порой бывают комплименты. А сегодня в сети по поводу усопшей бушуют океаны концентрированной желчи-свидетельства обиженных посредственностей. 
"В конечном итоге нравственный выбор оказывается самым прагматичным"- любил повторять Андрей Дмитриевич Сахаров. 
Так они и жили.Светлая Память.

От черного хлеба и верной жены
Мы бледною немочью заражены...
Копытом и камнем испытаны годы,
Бессмертной полынью пропитаны воды,-
И горечь полыни на наших губах...
Нам нож - не по кисти,
Перо - не по нраву,
Кирка - не по чести
И слава - не в славу:
Мы - ржавые листья
На ржавых дубах...
Чуть ветер,
Чуть север -
И мы облетаем.
Чей путь мы собою теперь устилаем?
Чьи ноги по ржавчине нашей пройдут?
Потопчут ли нас трубачи молодые?
Взойдут ли над нами созвездья чужие?
Мы - ржавых дубов облетевший уют...
Бездомною стужей уют раздуваем...
Мы в ночь улетаем!
Мы в ночь улетаем!
Как спелые звезды, летим наугад...
Над нами гремят трубачи молодые,
Над нами восходят созвездья чужие,
Над нами чужие знамена шумят...
Чуть ветер,
Чуть север -
Срывайтесь за ними,
Неситесь за ними,
Гонитесь за ними,
Катитесь в полях,
Запевайте в степях!
За блеском штыка, пролетающим в тучах,
За стуком копыта в берлогах дремучих,
За песней трубы, потонувшей в лесах...

 

6. Осетия - пристанище забытых артистов - Алан Цхурбаев, Северная Осетия .

после недавних выступлений во Владикавказе NAZARETH  и Криса Нормана к нам едет URIAH HEEP. о чем даже есть запись на официальном сайте. это имя в классическом роке стоит очень высоко, как ни крути, а пару их альбомов считаются классикой хард-рока, чего Назарету не снилось, а про Криса Нормана вообще молчу. вот только жалко, что из основного состава в группе почти никого нет, только один, Мик Бокс, гитарист. их гениальный вокалист давно мертв, а основной композитор группы Кен Хенсли давно играет отдельно. что остается делать другим спустя 30 лет как слава ушла? ездить по малоизвестным городам и собирать небольшие гонорары. печально все это... вряд ли пойду на концерт, уж лучше в ютюбье старые записи посмотреть.

 

 

7. Идеи Рифеншталь вечны (на примере грузинского агитпропа). - magas-dedyakov, Северная Осетия.



Знаменитый кадр из фильма Джорджа Лукаса "Звёздные войны":



Кадр из гениальнейшего фильма Лени Рифеншталь "Триумф воли", из которого была взята концепция:



UPD.

Чуть не забыл о своем любимом музыкальном фильме) Кадр из фильма "The Wall" группы Pink Floyd:

 

8. Любимая на Кавказе. Часть V. Чечня - Прогулка по Грозному. - konach.

 На следующий, после возвращения из Осетии день мы пошли гулять по Грозному.
Было очень жарко и Юля надела легкий сарафанчик. Местные жители косились на нее, что вызвало у нее неприятное чувство. Мои объяснения что это не означает недобрых намерений, просто тут так не ходят и она сильно выделяется из толпы ее не удовлетворили. Правда вечером, в гостях у друга Эдика - она все же согласилась с нашими общими доводами )))  Эдик умеет уговаривать )))
Было очень жарко и солнце палило нещадно, поэтому мы передвигались короткими перебежками из тени в тень. Фотографий мало, потому что было лень и жарко :)))



Юля и Рамзан

Потом мы устали и пошли в пиццерию, расположенную в "барском доме" на проспекте Победы Путина.


Барский дом и голодная Юлечка %)

А потом мы пошли за пирожными и вернулись домой )))


Проспект Путина (Победы). Вдали видны небоскребы "Грозный Сити"

 

9. В Таргиме прошла встреча Бековых. Заключение - Беслан Беков, Ингушетия.

(остальные фотографии в блоге автора)


 

10. "Всевышний" - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО).


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь

 

 


КОММЕНТАРИИ
avatar
07:30, 21 июля 2018
Эдуард Петросян
"Бегство карабахских армян на фактах"