RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Выборы закончились. Победила партия «жуликов и воров»! - muslim-ru, Дагестан.

13:12, 16 марта 2011

1. Выборы закончились. Победила партия «жуликов и воров»! - дагестанский блогер muslim-ru.livejournal.com рассказывает о том как в его родном селе три пришедших на выборы человека превратились почти в тысячу.

2. Герц! Герц! Герц! - тему нарушений на выборах в Дагестане продолжает web-timur.livejournal.com.

3. 15 -16 марта 1993г. - абхазский блогер atarba.livejournal.com вспоминает годовщину "неудачной попытки освобождения Сухума".

4. Мода 1990-х. А Вы носили малиновый пиджак? - Наима Нефляшева в своем блоге вспоминает о моде 90-х годов на Северном Кавказе.

5. Самоубийство на факультете - блогер из Дагестана krokoshka.livejournal.com пишет из Европы, вспоминая дагестанский реалии.

6. Церетели уже работает... - Алан Цхурбаев из Северной Осетии пишет о решении Зураба Церетели начать работу над мемориалом памяти трагедии в Японии и вспоминает его скульптуру о трагеди в Беслане.

7. О Японии - ингушский блогер alikhan68.livejournal.com готов лично отправиться в Японию на помощь людям.

8. Это не мы - описание одного дня из жизни наркомана от дагестанского блогера luguev.livejournal.com.

9. весенние размышления верблюда владикавказского зоопарка - красочный рассказ о походе во владикавказский зоопарк от осетинского блогера Алины Акоефф.

10. Путин готов пересмотреть российскую историю - комментарий блогера vahabeet.livejournal.com к высказыванию Владимира Путина о куликовской битве.


 

 

1. Выборы закончились. Победила партия «жуликов и воров»! - muslim-ru, Дагестан. 

Как известно 13 марта в Дагестане проходили выборы в депутатов народного собрания РД. Как они прошли многие из нас знают, но тем не менее я тоже решил внести свою лепту и рассказать как они прошли у нас в селе (Хасавюртовская районная №2, УИК №1499).

Официально выборы объявлены состоявшимися. Больше всех голосов собрала «партия жуликов и воров»

В селе проживают 998 человек имеющих право на голоса (примерно 50 % об общего числа населения).

Официальная явка составила более 95 %, из которых:

1. «ЕР» 750 голосов - (79.28 %),

2. «Правое дело» - 128 гол. (13.53%)

3. «Справедливая Россия» - 56 гол. (5.92)

4. «КПРФ» - 12 гол. (1.27%)

5. «Патриоты России» - 0 гол (0.0%)

6. «ЛДПР» - 0 гол (0.0%)

Здесь думаю всем все понятно.

Далее хочу официально, со всей ответственностью заявить следующее:

Как мне стало известно при общении с несколькими членами комиссии (на условиях анонимности) на выборы пришли ТОЛЬКО 3 ЧЕЛОВЕКА (0.3%) и ВСЕ (из 998 чел) ! БОЛЬШЕ НИКОГО! (+ члены комиссии, которые даже не голосовали.). Народ просто проигнорировал выборы из принципа, хотя открыто об этом говорила только молодежь, но и взрослая часть населения тоже неофициально проигнорировала.

Причины игнорирования несколько, в т.ч. и религиозные (основном) и политические (беспредел властей в отношении нашего села).

Проголосовать пришли бывший председатель колхоза, один суфийский мюрид и пофигист. Первый и второй свои голоса отдали за КПРФ, а третий за ЛДПР. Что удивительно, то что официально получилось, что за ЛДПР никто не голосовал. Вопрос куда делся этот ГОЛОС? (между прочим 30 процентов J). Среди испорченных? Нет, ведь в полосе испорченный указывается, что не было ни одного недействительного бюллетени. На вопрос куда делся этот голос один из членов комиссии с удивлением сказал, что они внесли этот голос в протокол, в то же время и не скрывал, что они массового закинули бюллетени в урну. Когда я сказал, что ЕР получила 79.28 %, он мне сказал, что указания были обеспечить ЕР 78 % голосов. Перевыполнили.

Как вы заметили ни одного голоса за партию «жуликов и воров» никто не отдал.

Конечно я не пишу это, чтобы что-то изменить и даже если изменится мне без разницы. Для меня, как многим дагестанцам нет дела до НС как и до самых и эти выборы никак не влияют на жизнь дагестанцев.

Пишу, потому что:

1. Не надо было издеваться над чувствами односельчан,

2. Насолить властям,

3. Мне так интересно.

 

 

2. Герц! Герц! Герц! - http://web-timur.livejournal.com, Дагестан.

Странно, что еще никто из даг.блогеров не написал про ужастики, которые творятся в Герце (он же Дагводоканал, он же Энергосбыт).
У нас на работе в соседнем кабинете уже четверым человекам приписали по несколько фантомных членов семьи. Я сам на днях с кентом проходил там по помещению (шел через здание в управление архитектуры), смотрю, там очередь возле кабинета, где проводят инвентаризацию и списывают членов семей (очередь тоже че, там такая толпа не хилая была). Это неспроста - подумал Штирлиц, но не придал особого значения. Видимо, это те самые бедолаги, чья семья магическим образом возросла вдвое в результате системного сбоя. Теперь нужно искать домовую книгу и простаивать в очередях, чтобы доказать, что ты не верблюд.

 

 

3. 15 -16 марта 1993г. - http://atarba.livejournal.com, Абхазия.

18 лет назад была предпринята очередная попытка по освобождению Сухума.
Погибло около 400 человек. Это были самые тяжелые потери с момента начала войны. Запомнилось и то что грузинская сторона отказалась выдать тела погибших. Сколько родителей не смогли тогда оплакать и похоронить как полагается своих сыновей. Говорят этим грузины хотели спровоцировать недовольство внутри нас, но получилось наоборот...
Помню слова одной из матерей которая не смогла похоронить сына - "Сыҷкун иԥсадгьыл ауп ихы зқуицаз, ихьа иԥсыбаҩ сымам, уаҩҵас анышә даҭам аха, зегь акоуп уи иԥсадгьыл аҿы дыҟоуп".
То были критические для нас времена.

"Мы должны говорить не о поражении наших войск, а о неудачной попытки наступления. Сам факт того, что мы предпринимаем одно наступление, следующее наступление, настойчиво ищем путь освобождения нашего родного города, говорит и о нашей силе и о наших возможностях. Но на войне как на войне. Не бывают только одни победы, бывают и поражения. Бывают и неудачные наступления. Мы не можем и не имеем права падать духом. Борьба с фашизмом будет продолжаться. Мы сделаем все необходимые выводы из нашего наступления. И я глубоко уверен что победа будет на нашей стороне."
20 марта 1993 г. Обращение В.Г. Ардзинба к народу.
Эти слова многое значили.

Уахь иҟоу иалхымзааит ҳаԥсадгьыл зхы ақәызҵаз...

 

4. Мода 1990-х. А Вы носили малиновый пиджак? - Наима Нефляшева.

Малиновый пиджак – это миф российских 1990-хгг., могущество и силу которого не познала ни одна модная столица мира. Малиновый пиджак по времени идеально соответствовал шоколадным батончикам Mars, нейлоновым спортивным штанам и импортным женским клеенчатым туфлям на высоком каблуке.

В 1990-е быть одетым «в импортное» уже значило – быть одетым хорошо, а представления о престижности марок, их соответствии личному статусу еще не было и в помине.

Для «новых русских» (причем за границей под это понятие подпадали и люди других национальностей, а на Северном Кавказе появились такие обозначения, как «новые чеченцы», «новые адыгейцы» и т.д.) малиновый пиджак стал важным атрибутом и не только моды.

Новые хозяева жизни сменили свой джентльменский набор 80-х гг. - польские кроссовки, джинсы и китайский батник - на малиновые блейзеры с перламутровым отливом, да еще с золотыми пуговицами. Иногда такой наряд дополняли «треники» и кроссовки, а верхом шика было носить массивную золотую цепь с огромным распятием (на Северном Кавказе, в силу исламской традиции – просто массивную цепь), перстни-печатки (на Кавказе – со звездой и полумесяцем), тёмные очки. Картину завершала или бритая, или короткостриженая голова с накачанным затылком.

Обязательный атрибут образа - огромные мобильники, по которым «крутые» разговаривали в ресторане, сидя на расстоянии одного столика друг от друга.

Почему «новые русские» предпочли пиджак именно малинового цвета – загадка, и почему эту моду так легко восприняли «новые кавказцы» - можно только предполагать.

Никто не знает, почему малиновый стал предпочительным цветом для пиджаков - по одной из версий, Джанни Версаче в 1992 году на Неделе высокой моды в Париже показал коллекцию, главным хитом которой стали классические брюки и ярко-красные пиджаки. А уже через пару недель в пиджаки с лейблом Versace оделись «новые русские» от Владивостока до Одессы.

Другая версия – якобы моду на красные пиджаки ввёл Вячеслав Зайцев, которому в то время приходилось активно обшивать «братков». По версии мэтра, это Версаче подхватил и развил его идею.

К середине 1990х-х гг. малиновый пиджак уже стал культурным кодом, по которому безошибочно узнавали «хозяина жизни»: внезапно разбогатевшего молодого человека, как правило, необразованного, и что характерно для Кавказа - выходца из семьи, не имеющей какой-то особой мифологии и истории. Такой человек не имел никаких шансов взлететь наверх в любое другое время, кроме эпохи первоначального накопления капитала.

На Кавказе малиновый пиджак и его «богатырский крой» идеально вписывался в предоставление о мужской брутальности – он символизировал власть, был неизменным атрибутом мужского достоинства и состоятельности, непоколебимости.

Малиновые пиджаки не выделяли из толпы, а делали человека таким, как все. А «быть не хуже других» – одна из постоянных мотиваций в кавказском менталитете.

К концу 1990-х гг. пиджачная лихорадка прошла, в начале 2000-х стало принято одеваться дорого, в неброские цвета и выдерживать их сочетания.

В 2009 году малиновый пиджак снова появился в модных коллекциях, но в России уже не имел оглушительного успеха, как в 1990-е.

«Пацаны», выросшие из заготовителей или начинающих бизнесменов в солидных мужчин, стали бизнесменами и политиками, а на смену малиновому пиджаку пришли люксовые модели из последних коллекций.

Самые стильные публичные кавказцы - Сулейман Керимов и Руслан Байсаров - возможно, тоже пережили увлечение малиновым пиджаком 1990-е?

 

5. Самоубийство на факультете - http://krokoshka.livejournal.com, Дагестан.

21летний парень выбросился из окна и разбился. Сам не студент. По слухам, пришел к своей девушке, которая именно в этот день решила с ним расстаться. И вот он с горя и того, прыг-скок.
Эту информацию поместили даже в региональной газете: для такого европейского городка, как Дижон, это настоящее происшествие. А на следующий день в своем электронном почтовом ящике я нашла письмо от президента университета. Она предлагала всем очевидцам суицида обратится в университетскую поликлинику за психологической помощью, или позвонить на указанный номер. Преподаватели тоже переживают, как бы у студентов на этой почве не случился нервный срыв. У меня же на уме только одно выражение: телячьи нежности. Да, злорадно, цинично, грубо. но чего еще ждать от девушки, выросшей в условиях российской и более того, дагестанской действительности?
На первом курсе в Махачкале одна из моих однокурсниц разбилась в автокатастрофе. Еще был случай самоубийства одной студентки из филфака. но не припомню, чтобы кто-то нам предлагал помощь. Каждый справлялся со своими тараканами сам и это было в норме вещей. мы как будто не имели право на слабость... И, как мне кажется, не имеем до сих пор... Чтобы освободиться от этого ощущения прожить здесь год или два, а то и десять, недостаточно. Разница между нами и европейцами есть и всегда будет. Мы будто сделаны из кремния,мы не позволяем себе такую роскошь как слюни по поводу чьего-то самоубийства. ведь мы способны пить чай в кафе и болтать с друзьями в одной части города, в то время как в другой идут боевые действия.
Наверное, еще какое-то время назад я бы сказала: да, круто, мы такие сильные. Сегодня я так не считаю. Правда, в моем характере, это уже, к сожалению, ничего не изменит.

 

6. Церетели уже работает... - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

Церетели уже работает над памятником жертвам землетрясения в Японии

Скульптор Зураб Церетели принял решение создать памятник жертвам землетрясения и цунами в Японии.

«Это мой крик души», – сказал Церетели во вторник.

http://gazeta.ru/news/lenta/2011/03/15/n_1747705.shtml


 

 



никогда не понимал людей, которых на творчество вдохновляют конкретные катастрофы или людские трагедии. например, по мотивам теракта в Беслане было написано немало песен, но я не помню ни одной хорошей среди них. "хорошей" в смыле, чтобы она была искренней и могла по-настоящему тронуть. мне кажется это немоверно трудно - суметь без пафоса в произведении передать безумно тяжелые сами по себе эмоции. так, чтобы это имело отношение к искусству, а не к бездарному сочинению "по мотивам..." мне кажется, что, чтобы добиться здесь эффекта, чтобы не продешевить здесь надо уходить от конретики. например, если сравнить два памятника по Беслану, Церетели и Шемякина. у первого просто набор первых приходящих в голову ассоциаций - дети-ангелы, которые взмывают к небу, оставляя на земле игрушки.

 

 

на меня никакого эффекта это не произвело, ни как зрителя, ни как жителя Осетии. потому что выглядит по мне примитивно, творческой силы никакой. критик я тоже никакой, но это как раз для простых людей и делается.

памятник Шемякина можно лишь условно отнести к теме Беслана, вообще-то он называется "памяти жертв террора", но это очень сильная работа, рассматривая которую можно увидеть многое. вот он как раз заставляет мозги работать, размышлять над сутью террора, зла, насилия в обществе. а не просто увидеть и подумать, "а, ну это про Беслан".

 

 

7. О Японии - http://alikhan68.livejournal.com, Ингушетия.

Ситуация в Японии все хуже и хуже. И свидетель тому Бог, что я не могу смотреть на это безучастно. Мне очень больно думать о том, что миллионы женщин, детей, стариков могут пострадать от радиации, получить лучевую болезнь.
Если бы у меня были деньги, я бы отдал их все в фонд помощи этим людям, оставшимся без крова, терпящим лишения. Но у меня у самого уже 18 лет нет дома, и уже три года, как нет родины. Однако, у меня есть мое тело и мое здоровье. И если правительство Японии позволит мне приехать, я готов безвозмездно участвовать в ликвидации радиационной угрозы. У меня двое детей, мне 42 года, и я наверное, достойно и славно пожил. И думаю, что Всевышний зачтет мне мое желание помочь.
Я не буду говорить о солидарности с пострадавшими. Поверьте, солидарность есть, но я не нахожу таких слов, которыми я мог бы ее выразить. Даже самая малая помощь - это лучше, чем слова. Поэтому хотел бы помочь делом, участием.
Уважаемые френды, переведите мне кто-нибудь все это на английский, очень прошу. Я хотел бы написать в посольство.

 

8. Это не мы - http://luguev.livejournal.com, Дагестан.

Хочу избежать паранойи, мусорской напасти...." (с)

-Есть что нибудь интересное?
- Есть...Но движения долгие
- Почем?
- Семь бумаг.
- Я назвоню, жди.

И мы бросаем все дела. И бежим. Семья, работа- всё на второй план. Главное- взять. Холодный ветер. Грачи. "Деньги вперед". И никак иначе. Звоним и принимаем звонки, пишем сообщения и читаем входящие. Стоим на "точках" и боимся попасть. Ругаем барыг. Зависим от них. И неважно чем они торгуют. Гаш. Трава. Гера. Чернь. И неважно что будет завтра. Ожидание кайфа-это главное. Мы ждём "берунов" и говорим в телефон глупые отмазки тем кто ждёт нас дома. И неважно какой ты будешь через пару часов. Захлебывающийся в диком приступе хохота от "бошек" конопли. Или потирающий нос и другие части тела от героинового "чёса". А может просто тупо на корточках в подъезде после десятка колёс трамадола и пары "плюшек" сверху. День не прошел зря. Мы под приходом. Если всё хорошо. Пьем пиво или водку если не срослось. И едем в бесконечных маршрутках и ловим взгляды таких же как мы. Понимающие. И не можем по другому. А может можем. Но не хотим. Так случилось. Виноват кто угодно. Не мы. Как мы можем быть виноваты в собственной слабости? Виноваты те кто рядом. Те кто пытается вытащить. "Снять" с иглы. Те кто видя как ты тратишь себя на всякую дрянь. И мы говорим умные слова смотря друг на друга красными глазами. рассуждаем о том какая же сука- жизнь. И ругаем каких то мифических наркоманов. Неее, мы сами не такие. Вы что. Мы не наркоманы. Ну и что, что мне пришлось продать телефон. Ну и что, что Ахмеду больше не дают знакомые в долг. Наркоманы не мы. Не мы- ваши друзья. Мужья. Братья. Соседи. Это они. Другие. Другие умирают от передоза. Получают сроки. Гибнут в авриях и нелепых драках. С нами такого не будет. Мы знаем что нас ждет гребанное светлое будущее. И уверены что когда нибудь всё будет по другому. Да. Будет. И мы так живем. Совсем неплохо. И засыпая вечером мы думаем "вот и всё. больше не буду. хватит". И утром просыпаемся. И встречаем новый день. И твердо уверены что этот день будет особенным. Точкой отсчета. Началом новой жизни. А вечером берем телефон в руки и звоним...

-Есть что нибудь интересное?
- Есть...Но движения долгие
- Почем?
- Семь бумаг.
- Я назвоню, жди....

 

9. весенние размышления верблюда владикавказского зоопарка - http://chuchundrrra.livejournal.com, Северная Осетия.

Пришла? - недовольно спросил он меня, поглядывая через мохнатое плечо.
- Пришла - ответила я. И, привалившись к прутьям ограждения, стала смотреть как возятся в снегу мои дети.
- Ты же не любишь ходить в зоопарки
Я пожала плечами. Он повернулся, наконец, ко мне и сунул морду сквозь прутья решетки.
- Морковки хочешь?
- А есть?
Я сунула руку в пакет и протянула ему кусок морковки.
- Что там снаружи? - с набитым ртом спросил он.
- Да все так же. Ничего не меняется. А у тебя как?
- Да так же. Я-то нормально, а львы вон мерзнут. Холодно было. Сейчас-то ничего. Вот говорят - царь, царь, а мерзнет хуже драной кошки. Выделили им клетушку, они там друг об друга греются.
- Ну, собственно, как и мы
- Ну да. Слушай, а вот ты мне скажи, где жить лучше в клетке или там, на воле?
- Я думала, ты мне скажешь. Не знаю. Наверное, одинаково.
- Во-во, я тоже думаю, что одинаково. Дай еще морковки, а?
Я лезу в карман, и достаю очередной оранжевый кусочек.
- Тебе там не скучно за решеткой?
- Ну, бывает, иногда. А так скучать не приходится, вот люди, видишь, приходят, глазеют. А чего на нас глазеть, как мартышки, право слово, встанут и пальцем тычут. Ну, а мы на них смотрим. Так что не поймешь, где зоопарк, с какой стороны. Зато угощают меня. Я ж тут самый большой, вроде смотрящего. Я ж с первого дня тут. Но знаешь, я теперь стреляный воробей, я просто так теперь к решетке не подхожу. Давеча тут угощала меня девочка, ну маленькая такая, вроде твоей. Тоже вот, морковку давала, ну, я переборщил, конечно, она отходить стала, а я жрать хотел, сил нет. Вот и ухватил ее легонечко так, за край куртки. Ничего такого. Так папаша ейный как зазвездил мне, прям в глаз попал. Так что вас, людей, фиг поймешь. Я ж ничего такого не хотел, морковки только.
- Да уж. Что делать, перепугался папаша.
- Да я сам испугался, налетел на меня как лев, хорошо он за решеткой, а то б мне не сдобровать
- Ма-ма! - несется из другого конца зоопарка.
- Мне пора. Тебе морковку так дать или насыпать куда-нибудь?
- Да, ты вот сюда насыпь, я подберу. Когда придешь?
Я высыпаю морковку на бетонный пол вальера, и, пожимая плечами, ухожу.
- Ты это, волкам снег покидай, а. - кричит он мне вслед, и добавляет уже потише -А то они пить хотят.

-

 

 

10. Путин готов пересмотреть российскую историю - http://vahabeet.livejournal.com.

 Посмотрел и чуть дар речи не потерял. Гляньте, что говорит Путин о "Куликовской битве"!!!!

 

 



 И обратите внимание. Путин смущается. Через силу выдавливает из себя, что легендарная Куликовская битва не была победой русских над татарами.

Журналистка из Серпухова спрашивает Путина:

Мы в следующем году празднуем 625-летие победы в Куликовской битве. Предводитель Засадного полка был серпухович, Владимир Храбрый...

Путин ответил (потужившись маленько, видать неловко было разбивать в дребезги патриотические бредни серпуховчанки, зомбированной русистскими учебниками):

Мы должны сегодня очень внимательно посмотреть на реалии, которые происходили тогда, чтобы это нам помогало в развитии сегодня и завтра. Есть очень интересное наблюдение по поводу того, кто с чьей стороны воевал. Там и с одной и с другой стороны были русские полки. И с одной и с другой стороны была татарская конница, которая русскими использовалась как главная ударная сила. Это любопытные страницы истории, на которые сегодня мы можем посмотреть без всяких идеологических предрассудков.


Ай да Путин, ну никак не ожидал от него такого! Сразу вспомнил скандальный фильм "Товарищ президент", где Сергей Даренко (?) говорит, что несмотря на все дерьмо, что творится в России, Путин просто напросто адекватен современной России. И действительно, если бы был неадекватен, ведь затоптало бы стадо свиней (сборная свиней такая вышла из разных народов, под российским флагом). У меня было такое предчувствие, что его в зале все ненавидели, когда он одну из народных тупостей мягко, дипломатично попытался критиковать.

"Русские использовали татарскую конницу как главную ударную силу" - у меня начался припадок истерического смеха от этой фразы. Можно в рамку поместить. Любой более менее адекватный человек знает, что конница - это всегда элита. В действительности, надо читать эту фразу Путина - "татары, главная ударная и политическая сила с обоих сторон конфликта, использовали русских как пехоту".

А узнал об этом видео здесь.

 Существует большое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история была искажена преднамеренно, и, что делалось это с вполне определённой целью… Но кто и зачем умышленно исказил историю? Какие реальные события они хотели скрыть и почему?

Если проанализировать исторические факты, становится очевидно, что «татаро-монгольское иго» было придумано для того, чтобы скрыть последствия от «крещения» Киевской Руси. Ведь эта религия навязывалась далеко не мирным способом… В процессе «крещения» была уничтожена большая часть населения Киевского княжества! Однозначно становится понятно, что те силы, которые стояли за навязыванием этой религии, в дальнейшем и сфабриковали историю, подтасовывая исторические факты под себя и свои цели...


Вот одно из свежих исследований на эту тему, фильм "Татары". В нашу пользу (что у русских не было проблем с исламом на протяжении длительного времени) также свидетельствуют и старинные русские доспехи с арабскими надписями из Корана.

ПОЧЕМУ АЛЕКСАHДР HЕВСКИЙ HОСИЛ ШЛЕМ С АРАБСКИМИ HАДПИСЯМИ.
ЧТО ТАКОЕ ИЗВЕСТHОЕ "АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАHИЕ МИРА".


Современные историки стараются убедить нас, будто "средневе-
ковые арабы" буквально завалили Русь своим арабским вооружением.
Которое русские воины гордо носили на себе, якобы совершенно не
понимая смысла мудрёных арабских письмён, начертанных на их щи-
тах, доспехах и мечах. Шли в бой и умирали под какими-то якобы
совершенно им чуждыми и непонятными "арабскими" религиозными фор-
мулами и молитвами. Мы считаем такую картину совершенно нелепой.
Русские воины той эпохи прекрасно понимали, что было написано на
их оружии. Потому что на Руси до XVII в. было в ходу несколько
алфавитов и языков. В т.ч. и считаемый сегодня за арабский.


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю top_10_sk.livejournal.com с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь

 

 


КОММЕНТАРИИ
Игорь Сажин
21:38, 25 мая 2018
Игорь Сажин
"Еще раз о неприемлемости принятия нового закона о родных ..."