RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Война в Сирии и чеченцы в этом конфликте - aligrozny, Чечня.

18:40, 27 июня 2013

 

1. Война в Сирии и чеченцы в этом конфликте - aligrozny, Чечня: В последнее время «чеченская тема» снова приобрела подобающую остроту. Муссировать эту тему любят все кому не лень. Так и здесь, Сирия стала как повод усилить пропагандистскую машину по промыванию мозгов людей. Чем интересна данная тема в сирийском конфликте?

2. СУД ПОДДЕРЖАЛ ТРАДИЦИЮ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ НАРУШАТЬ РЕГЛАМЕНТ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ - Расул Кадиев, Дагестан: Получил решение Верховного суда Дагестана по моему заявлению о признании незаконными изменений внесенных в конституцию РД, лишивших нас право избирать президента Дагестана

3. У нас, в Майкопе. Вкусно - natakh01, Адыгея: Вообще у нас любять поесть. Кто-то пожрать, кто-то нажраться. Но поесть-больше

4. Тачкум, или абхазская мечта. В передоверии открытия скульптуры возле Брехаловки - Батал Кобахия, Абхазия: Теперь вот Тачкум, благодаря Сипе Лабахуа, автору замечательных городских миниатюрных скульптур Чика и Ники, обоснуется на набережной, возле того самого кафе, который в народе с улыбкой называют Брехаловкой

5. Князь Атажукин сад своего имени не губил - Олег Лубан, КБР: К нам в редакцию поступило письмо с откликом на мою статью, опубликованную в прошлом номере газеты «МК в КБР». Это приятно, что у нас есть обратная связь с читателем, что наши публикации не проходят незамеченными. Хотя в данном случае автор письма, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки КБР Борис Бижоев выступил с критикой моей статьи. Приведу полностью цитату из письма, чтобы читателям была ясна суть полемики

6. Стоял красуясь горец молодой... - osmiev, Ингушетия: ФОТО

7. Михаил Борисович Ходорковский - m-parshin, Пятигорск: Наверное, он был не идеален, вряд ли его можно возводить в святые. Но когда один не идеальный человек просто из-за своего личного желания сажает другого не идеального человека, а потом высасывает из пальца второе уголовное дело

8. In God we trust (c) Trust Bank - hetag-koliev15, Северная Осетия: После его ухода, я неожиданно стал размышлять о Боге. О том, как же всё-таки выгодно вкладывать деньги в этот бренд. Взять в аренду помещение, читать проповеди отчаявшимся наркоманам и алкоголикам, пожилым и инвалидам. Проявить немного чувственности и заботы. А потом они сами принесут золото в мои руки

9. Стэнли Кубрик-паб,суши,гриль - seregaagaev, Северная Осетия: ФОТО

10. Мурат Гассиев - aciruhs, Северная Осетия: ВИДЕО


1. Война в Сирии и чеченцы в этом конфликте - aligrozny, Чечня.


В последнее время «чеченская тема» снова приобрела подобающую остроту. Муссировать эту тему любят все кому не лень. Так и здесь, Сирия стала как повод усилить пропагандистскую машину по промыванию мозгов людей. Чем интересна данная тема в сирийском конфликте?
Первое. Это – пропаганда антиисламских течений, которая основывается на вполне конкретной политике США по закреплению своего влияния в регионе. Удачно начатая тема сопротивления Советам еще во время афганской войны, плавно перетекла в современную тактику защиты национальных интересов Штат в ближневосточном конфликте. Созданная при поддержке ЦРУ так называемая «аль-Каида» принесла стабильную поддержку Штатам в деле развития новой темы- борьбы с международным терроризмом. Она, как ни когда кстати оказалась необходимой, чтобы оправдывать свои шаги в регионе, и при этом, непрестанно твердить о том, что весь мир есть жертва терроризма. Да, мир уязвим от этой заразы. Но кто выпустил, пестовал её, если не Штаты? Вряд ли кровь нужна была иракцам, ливийцам или сирийцам. Как яркая черта проводимой политики – усугубление внутренних противоречий в восточных обществах. Ирак, а теперь и Сирия показали, что законсервированные внутренние противоречия нашли свободный ход только лишь после вмешательства внешних сил. Что это принесло Штатам? Они при нефти, и к их поддержке взывают демократизируемые местные общества. На первый взгляд странно представляется, когда жертва просит помощи угнетателя. Но к кому, как не к нему её и обращаться, если она целиком зависима от него. Политическая апатия восточных обществ сменилась хаосом: копившаяся и не разрешающаяся масса проблем выплеснулась наружу. И на этом этапе понадобилась роль США, как миротворца: постоянные призывы к миру и не прекращающаяся поддержка одной из сторон в конфликте даёт сигнал зависимым режимам, что их «политические проделки» останутся безнаказанны. 
Второе- попытка называть события в той же Сирии джихадом, в целях дискредитации Ислама. Что же говорит нам Ислам? Вот, одно из слов признанного богослова- факиха Аш-Шахристани «Любой, кто выступил против законного правителя мусульман, вокруг которого собрались мусульмане, является хариджитом. И нет разницы в том, выступали ли они против праведных халифов или праведных людей после них, а также против иных руководителей мусульман в любое время» («Аль-Миляль ва ан-Нихаль» (с. 91). Или вот: имам Ибн аль-Мунзир говорил: «Обладающие знанием единодушны в том, что человек обязан оберегать свои жизнь и имущество, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим все знатоки хадисов считают, что правитель является исключением из этого, на что указывают предания о необходимости терпения несправедливости с его стороны и недопустимости выхода против него» («Фатхуль-Бари», т. 5, с. 148).  Далее, шейх Ибн Таймия: «Хариджиты это первые люди, которые стали обвинять в неверии мусульман». («Маджмуг|уль Фатава» 3/279). Более того, о запрете внутрирелигиозного кровопролития сказано в Коране: 
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем» (Сура «Аль Имран», 3: 103).
«…Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Сура «аль-Маида», 5/2)
И: «Ведь верующие — братья. Потому устанавливайте мир между братьями, бойтесь Аллаха — чтобы, вы были помилованы» (Сура «аль-Худжурат»,49/ 10). 
Кому нужны дополнительные разъяснения, пусть обратиться к комментаторам Корана.
Третье- муссирование чеченской темы в разрезе уже международного уровня. Любопытны в данном контексте слова, высказанные директором программ Евразии и России в Национальном фонде демократии (NED) Мириам Ланской, соавтора книги «Борьба Чечни: победа и поражение»: «Россия не способна управлять регионом и обеспечивать безопасность. Вместе с тем, Кремль не допускает международного вмешательства: «Сложившийся статус-кво порождает один за другим вызовы безопасности для евразийского региона, а теперь – и прямую угрозу для США»:http://www.golos-ameriki.ru/content/usa-russia-partnership/1683769.html . Стоит призадуматься, ведь участие чеченцев активно муссируют западные СМИ. Неужели стоит ожидать бомбежек НАТОвских люфтваффе? А пока подготавливается соответствующая почва, конечно, под лозунгами сотрудничества сверхдержав: «Информационная сетевая война, ведущаяся западными спецслужбами на Северном Кавказе имеет бесконтактный характер. … О перспективности развития этого нового вида противоборства в общей теории ведения боевых действий западных стран говорит тот факт, что ему, в достаточной мере, уделяют внимание в своих выступлениях ряд высших военных чиновников США. В частности, о перспективах реализации концепции информационных сетевых войн в отношении России и её интересов (в том числе на Северном Кавказе), не однократно заявлял министр Обороны США Дональд Рамсфелд»:http://voprosik.net/inostrannye-agenty-na-severnom-kavkaze/.  Мы помним также, что безобидные социальные сети порой становились аккумулирующим элементом в так называемой «арабской весне».  Да и всё как еще ранее в Югославии начиналось, тоже не забыто. Я не обвиняю США во всех бедах, но очевидно одно- Штаты умело пользуются конфликтами для усиления своего диктата в тех или иных регионах мира.
Никак нельзя считать ситуацию в Сирии джихадом. Пусть разгоряченные головы меня простят, но внутренний политический конфликт, усиливающийся внешними факторами, назвать усердием на пути Аллаха нельзя. Никогда гражданская война в Шариате не именовалась Джихадом. Конфликт требует мирного урегулирования. Единственно, можно считать джихадом те деяния, что совершают люди, защищающие свои дома, семьи, их честь и достоинство. Некоторые горячие головы называют для всех мусульман участие в этом конфликте повсеместным и обязательным, т.е.,фард айн. Знающие улемы не дадут мне соврать, если скажу, что данный вид джихада требует следующих непременных условий: 1. быть мусульманином, и в здравом уме и физическом состоянии; 2. необходимо наличие обращения того государства, руководство которых просит о военной помощи. В данном случае, Асад никогда подобного не произносил. Участие тех же шиитских групп им не афишируется; 3. даже при условии 2. для жителей призываемых на помощь данный вид джихада квалифицируется, как фард кифая. Что это означает? Выход на войну только при разрешении родителей. Ясно, что кричащие об обязательности джихада всем мусульманам не вполне осознают, какую юридическую по шариатским нормам, и моральную ошибку вообще они совершают. Из признаков приближения Судного дня то, что заметна будет активность сектантов- хариджитов. Их деяния, их убийства мусульман были описаны в эсхатологических хадисах. Из признаков хариджитов (из хадисов):
- эти люди будут физически сильными и с «горячими головами» («Муснад» имама Ахмада № 20 464).
- они будут нравиться людям за их старания и что из-за этого они будут самовлюбленными, («Муснад» имама Ахмада № 12 909). А  в хадисе («Муснад» имама Ахмада № 11 632) говорится, что их признак – убийства.
- их слова будут хорошими и красивыми, но действия – плохими («Мустадрак» Хакима, № 2659).
- они будут молодыми выскочками и бездумными мечтателями с отсутствием здравомыслия и что они будут приводить слова лучшего из творений (т. е. Коран и хадисы), затем добавляет: «…когда вы вст ретите их, то убейте. Поистине, в убийстве их есть вознаграждение от Аллаха», («Сунан» Ибн Маджа, № 168). 
И это лишь часть признаков, соответствующих противоборствующим силам. Вместо мира, они за кровь. Отсюда, крайне не тактично считать конфликт в Сирии джихадом. Еще раз повторюсь, джихад лишь будет тем, кто защищает свою жизнь, жизнь близких, честь и достоинство. 
Мальчишеский пыл, романтика никак не оправдывают дела тех, кто убивает людей. Как говорится в одной чеченской пословице: «медведица вывалила своего медвежонка в пыли, чтобы съесть его». Т.е., новоявленные революционеры объявили своих же  единоверцев кафирами, чтобы получить право на убийство. Как это согласуется с Шариатом, категорически запрещающего это решение, видно по вышеуказанным аргументам, религиозным текстам. Это касается всецело и прошиитскую сторону. Очевидно, чтобы оправдать кровь идеологам сирийской заварушки требуется на что-то опираться. В виду того, что объектами их притязаний является мусульманская территория, они оперируют религиозными терминами, лозунгами. Тем более, что религия на Востоке не на последнем месте, как известно.
Самые уязвимые Божьи творения в таких конфликтах – дети. Их по данным, размещенным на сайтеhttp://www.mirislama.com/ следующее количество: «С начала сирийской революции в середине марта 2011 г. по апрель 2013 г. документально засвидетельствовано гибель 7 тыс. 837 детей, которые были убиты во время гражданской войны. Об этом говорится в заявлении Сирийской сети по правам человека, сообщает издание Islammemo. Сирийская сеть по правам человека заявляет, что среди погибших 1 тыс. 930 детей в возрасте до 10 лет и 348 младенцев. В докладе также отмечается, что режим Башара Асада во время революции арестовал более 9 тыс. детей, при допросе которых использовались насильственные методы. Вследствие пыток умерли 79 детей». Когда грязные руки доходят до детей, значит, этим существам уже терять нечего, и они не верят, ни в Бога, ни в черта.
Информация для размышления, завершая словами адепта проамериканской пропаганды в России А. Малашенко, члена научного совета Московского Центра Карнеги: «У России нигде нет внятной политики. Это беда, потому что для такой огромной страны выработать национальные интересы одного поколения не хватило. Трудно осознать, что такое Россия. Надо самоидентифицироватся, понять, что мы такое: Европа, Азия, Евразия, какие наши интересы и где. И второе, самое, наверное, страшное, – непрофессионализм. В этом корень зла»: http://carnegie.ru/publications/?fa=48499 .

2. СУД ПОДДЕРЖАЛ ТРАДИЦИЮ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ НАРУШАТЬ РЕГЛАМЕНТ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ - Расул Кадиев, Дагестан.

Получил решение Верховного  суда Дагестана по моему заявлению о признании незаконными  изменений внесенных в конституцию РД, лишивших нас право избирать президента Дагестана.
Ознакомился.
Похоже что суд поддерживает традиции Народного Собрания нарушать Реглпамент НС и федеральные законы.
Обжаловать буду.










 



 

3. У нас, в Майкопе. Вкусно - natakh01, Адыгея.

Сегодня про еду.


Вообще традиция употребления пищи началась с момента появления тут людей. Вообще у нас любять поесть. Кто-то пожрать, кто-то нажраться. Но поесть-больше. Люди простые приемущественно кушают дома, так дешевле и вкуснее. В субботу или воскресенье люди идут на бэдзэр и покупают свежие продукты и это здорво! Потому что продукты и правда свежие. Хорошей манерой считается на вопрос "местные или турецкие?", ответить "Ханские" или "Тульские", или "сам вырастил"! Значит, продукт качественный, насыщен вкусом и респектом и его можно покупать. Зажиточные люди ходят иногда в кафэ, а ночью их спасают сендвичи. Потому что ночью у нас не ходят в кафэ, они все закрыты. Те, которые были открыты спешно закрылись из-за отсутствия уважения молодых посетителей к охранникам указанных заведений. Вообще на бурном рынке кафэшек майкопа отдельным сегментом выделяются заведения турецкого и арабского происхождения, там готовят со вкусными специями, луком, вымоченном в воде, и можно реально почувствовать отдаленные нотки восточной еды в том, что они там продают. Они так же успешно заняли сэндвично-гамбургерский сектор экономики майкопа, и тоже вкусно готовят. Есть даже местная сеть кафэ с приставкой Fusion (когда разные кухни под одной крышей)... Мы ж мегаполис, это у нас в крови, мы не можем иначе.
А еще массовым продуктом являются семачки. многие лавочки майкопа находятся в плотной защите шкорлупок от семачек. Кукусики просто разрывают!!!


4. Тачкум, или абхазская мечта. В передоверии открытия скульптуры возле Брехаловки - Батал Кобахия, Абхазия.

Когда то, в одном горном селе жил-был старик, по имени Тачкум.  Молва дошла до всех абхазов  о его хитрости, вальяжной лени, оставив нам образ большого враля, или фантазера, как любят нынче говорить.  И еще он был романтик хмурого вечера. В такие вечера ему в голову приходили блестящие и ныне модные идеи. «Эх, ночь подходящая,- говаривал он с грустной ленцой, вот, если побродить - сколько можно было бы у разных воров отнять похищенного добра!». Однако дальше сладостных мечтаний дело никогда не доходило. Такие тогда были времена. Сейчас, правда,  романтические времена закончились. Не только мечтают, но и на практике реализовывают невинные фантазии нашего героя, Правда отнимают все больше  не у тех, кто ворует, а наоборот. Говоря, так безопаснее и надежнее. Близкие воспринимали его мечтания, которые он невольно проговаривал в задумчивости и отрешенности, бахвальством и хвастовством, а мне наоборот так и чудится Робин Гуд в потертой черкеске, или, своеобразный абхазский Деточкин из далекого прошлого, специализирующегося, вместо краденных машин, на угнанном скоте и лошадях. Сейчас таких  абхазских мечтателей тоже называют фантазерами, но они все больше сидят в социальных сетях, это  те, кто более продвинутые, а нормальные-то устроились прочно в кофейных брехаловках. Правда таких мест с дешевым кофе становится все меньше и меньше, а фантазеров все больше и больше. Да и  вот кофе становится все горче, но не слаще и  не душистее по аромату.
Был у Тачкума и героический период в жизни, когда фантазии, лукавая хитрость и бахвальство сыграло свою положительную роль. Говорят, как-то раз, гонимый из дома сварливой старухой в поисках реальных доходов, повстречался ему на пути великан, Адоу. Не понравилось Тачкуму неуважительные нотки в словах верзилы, назвавшего его сморчком, намекая на малый рост, и решил он его тоже поддеть, тем более что на это-то он был мастак. Опять же не мешки таскать, да и, тем более,  река их разъединяет: вроде как-то и безопасно. История их трагикомической состязательности длинная, замешанная на хитрости и ловкости рук, но сумел-таки Тачкум убедить великана, которого Всевышний забыл наградить еще и мозгами, работая над совершенством веса в его теле, в своей неповторимости и силе. Укротил он его и, разумеется, оседлал. И качества, которые всегда вызывали у близких только досаду и раздражение, сделали его в итоге героем и победителем. Концовка их соперничества была предсказуемой. Вернулся-таки он домой, взвалив на сгорбленные плечи от непосильной от аппетита к красивой жизни ноши, на радость сварливой жене, все  золото, серебро и драгоценности. Драгоценная ноша, разумеется, убедила старушку в проворстве, уме, храбрости и силе своего благоверного, которые раньше вызывало у неё только насмешки. А может и не поверила, но не стала выяснять, чтобы не омрачать радость от свалившихся с неба богатств. Жить-то осталось чуток, чего уж там. И потом, абхаз вор не бывает, если бык украл обычай такой, вспомнила она в сердцах поговорку своей бабушки, так и не дождавшейся в свое время богатств с неба. 
Не знаю быль это или легенда, но с тех пор в Абхазии великанов никто не видел. Глупых, алчных, злобных, да и туповатых бывало, но чтобы великаны, никто не помнит. Ну, а Тачкум что? Зажил он богато на старости лет, нежась в почете и уважении, исходившей как фимиам от его некогда сварливой и недоверчивой жены, и двери его дома  всегда были широко открыты для гостей. Приятно, все-таки, когда дома гости, да и уши свободные: есть кому рассказать истории и небылицы. 
Теперь вот Тачкум, благодаря Сипе Лабахуа, автору замечательных городских миниатюрных скульптур Чика и Ники,  обоснуется на набережной, возле того  самого кафе, который в народе с улыбкой называют  Брехаловкой. И будет он молчаливо ждать очередного великана, который возможно тоже скоро появится рядом. А заодно, я так думаю,  диву даваться новостям и небылицам, которые тут витают в воздухе, аналогично которым ему, в свое время, ежедневно перепадало. Правда, конец его истории был оптимистичным и былинно абхазским: открытий дом, накрытый стол и неспешные разговоры о том, о сем. 


Сипа

Вот кстати уже и сама скульптура снятая после презентации
тачкум

Теперь Тачкуму не отвертеться от детских обжиманцев)))
тач

5. Князь Атажукин сад своего имени не губил - Олег Лубан, КБР.

К нам в редакцию поступило письмо с откликом на мою статью, опубликованную в прошлом номере газеты «МК в КБР». Это приятно, что у нас есть обратная связь с читателем, что наши публикации не проходят незамеченными. Хотя в данном случае автор письма, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки КБР Борис Бижоев выступил с критикой моей статьи. Приведу полностью цитату из письма, чтобы читателям была ясна суть полемики.

«Уважаемая редакция «МК в Кабардино-Балкарии»! Я являюсь одним из постоянных ваших читателей, поскольку считаю, что на ваших страницах жизнь нашей республики находит наиболее взвешенное и объективное освещение. Именно поэтому мне стало обидно за незрелую, на мой взгляд, публикацию в последнем вашем выпуске (N 26), посвящённую Атажукинскому саду. (Олег Лубан. «Давайте спросим у любого о нашем парке». По словам автора, к написанию статьи его побудило сообщение в прессе о намечаемых торжествах, посвящённых 90-летию парка. Нельзя так сужать его историю, он был заложен гораздо раньше. В этом я абсолютно солидарен с ним. Однако, прочитав статью целиком, невольно пришёл к мысли, что главной её целью является желание автора поставить под сомнение целесообразность возвращения городскому парку его исторического имени, связанного с князем А. Атажукиным. Для этого он опирается на книгу В. Я. Пеннер и Н. В. Пеннер «Нальчик глазами современников», откуда приводит искажённую цитату из статьи Я. В. Абрамова, на основе которой делает такой вывод: «Парк переименован в честь того человека, при котором он пришёл в полное запустение». Далее он спрашивает «А инициаторы от общественности тогда знали это?».

 Ива над озером

Ну что ж, уважаемый Борис Бижоев, я привык отвечать за всё высказанное мной в печати. Так уж нас учили преподаватели моего родного журфака. Я готов признать, что действительно допустил некоторые ошибки, слишком положившись на некоторые краеведческие источники. Я очень люблю мудрое высказывание, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Нашёл в Интернете и прочитал полностью статью известного русского публициста XIX века Якова Васильевича Абрамова «Кавказские горцы». В ней он пишет о тех невзгодах, которые выпали на долю кавказских горцев, о проблемах, связанных с их интегрированием в современное для него российское общество. Что делает честь автору, и лишний раз доказывает, что в России было немало передовых прогрессивных людей, которым была небезразлична судьба горских народов. Приведённая в книге «Нальчик глазами современников» цитата не искажена, она передана точно. Но она вырвана, тут я с вами согласен, из контекста общей сути статьи Я. В. Абрамова. Потому, возможно, и складывается мнение, что нальчикский парк пришёл в запустение во время владение им князем Атажукиным. Почему распространилось такое мнение в советской краеведческой литературе, не знаю, но думаю, что сыграла свою роль идеологическая подоплёка. Вот и в книге А. Х. Кушхова и А. И. Ругузова «Нальчикский парк. Деревья и кустарники», вышедшей ещё в 1979 году в издательстве «Эльбрус», есть такое высказывание: «В 1865 году вместе с прилегающими землями площадью около 32 гектаров его (казённый сад) передали во владение кабардинскому князю Атажукину и с того времени стали называть «Атажукиным садом». Владелец сада не проявил о нём должной заботы, запустил его и в начале нашего столетия в саду осталась только аллея из липы кавказской да дикорастущие плодовые (яблони, мушмула, груши и др.)».

Летний пейзаж 
  

На самом деле Атажукино Атажукин к последующему запустению сада не причастен. Хотя бы по той простой причине, что в 1868 году князь умер от лихорадки. И знать не мог, что к началу 20 века сад придёт в полное запустение. Так что я готов извиниться перед памятьюмногоуважаемого князя. А он действительно в своё время был достаточно уважаем и отмечен правительственными наградами – поискал я тут сведения о его биографии. Князь Атажуко Касаевич Атажукин родился в 1813 году, умер в 1868 году. С 1830 года служил в составе Закубанских экспедиционных войск отдельного Кавказского корпуса. С 1847 г. поручик Закавказского конно-мусульманского полка.  Переведён в 1849 г. офицером в лейб-гвардии Кавказско-Горский полуэскадрон собственного Его Императорского Величества конвоя. Награждён орденами Св. Анны 3-й степени с бантом, Св. Станислава 2-й степени, Св. Станислава 2-й степени с короною. К 1858 г. «состоял по кавалерии и находился при Главнокомандующем Кавказской армией по политическим видам». Военную карьеру завершил в чине полковника. Проживал в Большой Кабарде в собственном ауле «полковника князя Атажуко Атажукина» на реке Баксан.

Кстати говоря, у нас в республике в последнее время стало хорошим тоном говорить о дореволюционном периоде, как о времени «проклятого царского режима». При этом почему-то забывается, что многие горские дворяне служили в российской царской армии, получали высокие чины и звания. Я об этом уже писал в нашей газете в статье «Давайте вспомним о забытых защитниках Отечества». Касался судеб таких людей, как генерал-майора Тембота Жанхотовича Бековича-Черкасского; полковника Даутокова-Серебрякова, произведённого Деникиным в генерал-майоры посмертно; генерал-майора Мудара Анзорова и других. Но это так, к слову пришлось.

Итак, в своей ошибке я перед князем Атажукиным печатно покаялся. Но некоторые вопросы у меня, уважаемый Борис Бижоев, тем не менее остаются. У нас сейчас усиленно пропагандируется мнение, что князь Атажуко Атажукин был основателем нальчикского городского сада-парка. Но ведь это не так! Согласно архивным данным, в его создании и развитии активное участие приняли начальник Центра Кавказской линии князь В. С. Голицын, сменивший его на этом посту грузинский князь Эристов. Есть сведения и о том, что полковник российской армии кабардинский князь Атажуко Атажукин принял активное участие в закладке нальчикского казённого сада. Но он не был его единоличным основателем. Как мы уже знаем, в 1865 году казённый сад был передан князю Атажукину во владение. И владел им Атажуко Атажукин всего три года до своей смерти. А затем сад был выкуплен обществом нальчикской слободы у сына князя. В дальнейшем его запустении виновны сами жители слободы, которые больше использовали его чисто для своих хозяйственных нужд. Это правда. И всё же утверждение о том, что «роль князя Атажуко Атажукина в сохранении Нальчикского природно-культурного комплекса трудно переоценить», как вы пишете в своём письме, достаточно спорно. К тому же, если в 19-м веке название «Нальчикский казённый сад», «Атажукин сад» соответствовали своей сути, в нём было высажено много фруктовых деревьев, виноградники, то сейчас слово «сад» не очень вяжется с реальным положением дел. Сейчас это парк, а не сад, один из крупнейших и уникальнейших парков страны. И во многих туристических буклетах и справочниках он именуется именно, как Нальчикский парк культуры и отдыха. Я вам скажу, что уже сталкивался, например, в Интернете, с тем, что люди из разных регионов России, которые раньше бывали в нашем городе, восхищались нашим парком, когда слышат название «Атажукинский сад», не понимают, о чём идёт речь. Они думают, что нальчикский парк и какой-то «новый Атажукинский сад» - это разные природно-культурные комплексы. Мне на моём блоге в Живом Журнале после выхода обсуждаемой статьи задавали вопросы, типа такого: «Давно я не был в Нальчике. А Атажукинский сад – это у вас теперь где?». Вот потому я и затронул тему целесообразности переименования парка в 2007-м году. О возвращении исторического названия в данном случае говорить не приходится, учитывая вышеупомянутые факты.

Канатная дорога

Вы, Борис, говорите в своём письме, что в своё время была создана авторитетная комиссия, которая собрала все публикации, архивные документы и на их основании пришла к выводу о возможности переименования парка. Может, всё-таки лучше, если бы такие вопросы решала не только группа специалистов и представителей общественности? Может, неплохо было бы и саму общественность немного в курс дела ввести? Просветить немного. Вероятно, тогда бы и нынешних споров не было. А я вот что-то не помню, чтобы в 2007-м году в республиканской прессе широко этот вопрос обсуждался, социологические опросы жителей города проводились на эту тему. Когда речь идёт о переименовании таких знаковых объектов, как нальчикский парк, известный далеко за пределами нашей республики, можно было бы шире общественным мнением интересоваться. А не только мнением «представителей общественности». То же самое касается и переименования привычных для нальчан названий улиц, ставшего одно время просто каким-то стихийным процессом. А ведь есть законодательные нормативные акты, регламентирующие механизм таких переименований. Сбор определённого количества подписей, учёт мнения людей, проживающих на данной улице и т. д. Уверяю вас, никто и не думал опрашивать людей, живущих на таких переименованных «по просьбе общественности» улицах (сам живу на одной из них), которые потом и сталкиваются с некоторыми бытовыми проблемами, связанными с переименованиями. Но это уже отдельная тема.


А вот то, что вы солидарны с тем, что история нашего парка насчитывает много больше, чем 90 лет – это радует! Искусственно снижать возраст нальчикского парка, гордости столицы КБР – вовсе незачем. Хотя отметить 90-летие со времени его возрождения в 1923 году можно, что нам в этом мешает?  

 

Олег Лубан

6. Стоял красуясь горец молодой... - osmiev, Ингушетия.

osmiev.livejournal.com

7. Михаил Борисович Ходорковский - m-parshin, Пятигорск.

Наверное, он был не идеален, вряд ли его можно возводить в святые. Но когда один не идеальный человек просто из-за своего личного желания сажает другого не идеального человека, а потом высасывает из пальца второе уголовное дело. Пользуясь своим "служебным положением", так сказать. Это уже тот произвол, та вседозволенность чиновничья и силовиков, это тот первый серьезный авторитарный шаг, закономерным итогом которого становятся "выборы" без выбора, тв-новости, которые невозможно смотреть, серое болото чиновников и "силовиков", которые уверены, что они здесь важнее всех.

Некоторые говорят, что Ходорковский просто тогда не понял правил игры, не понял чья теперь власть. Что мол просто был слишком самоуверен, "обычный зарвавшийся олигарх". Так что не за что его уважать. Но ладно тогда, но ведь теперь то все понятно ему. Давно уже всем все понятно. И уж давно мог "дать заднюю", начать просить прощение. Не было бы второго дела, было бы помилование.  А он был и остается волевым человеком, сильным, решительным. Это у него точно не отнять. За это уважаю. С Днем рождения.

Дальше перепост Бориса Акунина. Очень хорошо сказано.

(читать полностью в блоге автора)

8. In God we trust (c) Trust Bank - hetag-koliev15, Северная Осетия.

Мне два раза в жизни довелось услышать очень интересный, "обескураживающий" вопрос. Звучит он так - Как же ты так живешь, без веры ? При этом , спрашивающий человек, делает презрительную гримасу, означающую, что у меня нет ничего святого, а во взгляде читается желание сжечь меня в ближайшем крематории. Но вот живу прекрасно, точно также как другие. И если я с кем-то общаюсь духовно, то только лишь с самим с собой. Мне не нужны советы седовласого дедушки сверху, я достаточно самостоятелен и сколько райских благ мне бы не пообещали , сознание затуманить не удастся. Жду когда ученые изобретут вакцину от поклонения различным мифам. Людям это необходимо. 
Два дня назад мне на пути повстречался человек лет 50, в поглаженной, аккуратной серой рубашке и черных брюках, на его плече висела сумка, из которой торчали листы. Иеговист Валерий любезно попросил меня его выслушать, я не менее любезно согласился.  Он долго и усердно рассказывал мне о Боге, о том, что жизнь вокруг не праведна, а вот там, у них в организации царит духовность, справедливость и так далее. В подтверждение своих слов он раз за разом открывал страницы из Библии в черной обложке(Версия 5.5 AMG, Jehovah's Witness Pro) , что смотрелось достаточно комично - доказывать свою правоту на основе высказываний того , кого никогда никто не видел. Перед тем, как завязался наш разговор, внутри меня теплилось желание жестоко поиздеваться, но вдруг в моё маленькое,циничное сердце прокрались жалость и сострадание. Глаза Валерия выглядели так, как будто фирма "Rehau" решила изготавливать линзы, по той же технологии что и окна. Прозрачные, пустые. Я поведал ему о том, что проповедники в его секте живут намного лучше, чем прихожане, имеют дорогие авто, часы, коттеджи. Он парировал это тем что они умнее, мудрее, трудолюбивее. И они никогда не воруют пожертвования, так как Бог всё видит, накажет. Никогда старейшины себе этого не позволят. Щенячья наивность этого человека повергла меня в шок и произвела в моем мозгу сложнейшую дилемму : Обнять этого мужика или у шатать с ноги?
Распрощались мы с ним на доброй ноте, пожелав друг другу счастья и прозрения. 
После его ухода, я неожиданно стал размышлять о Боге. О том, как же всё-таки выгодно вкладывать деньги в этот бренд. Взять в аренду помещение, читать проповеди отчаявшимся наркоманам и алкоголикам, пожилым и инвалидам. Проявить немного чувственности и заботы.  А потом они сами принесут золото в  мои руки. К сожалению,  совесть - еще та стерва - держит меня на коротком поводке и воплотить задуманное я бы не смог. Но для всех остальных - это отличное предпринимательское решение. Бог всемогущ, но всё еще не умеет зарабатывать деньги - так когда-то говорил Джордж Карлин и был абсолютно прав. Кокаин и наемные убийства - бизнес для слабаков. И абсолютно неважно какой именно версии обмана вы будете придерживаться. Забавная картина получается, когда свидетель Иеговы подходит к верующим, а те презрительно от него отворачиваются. Хочется крикнуть, что не так? Он тоже представляет интересы мужика на небе, в чем дело?! Не нравится пиратская копия, высокомерные эгоисты?
Часто задумываюсь о том, чтобы создать ООАСБИШ - Объединенную организацию атеизма с блекджеком и шлюхами. Просить прихожан ходить по улицам и предлагать людям научные работы Хокинга, спиртное и дурь. Правда, дело это убыточное. А  разбогатеть как нефтяник хочется. Но если нефть рано или поздно закончится, то Бог - никогда.

9. Стэнли Кубрик-паб,суши,гриль - seregaagaev, Северная Осетия.

На что только предприниматели на пойдут для того чтобы побольше заработать
Паб Стенли кубрика
1.Убейте, но я не пойму, при чём тут Стэнли Кубрик.

суши-гриль Стенли Кубрика
2.

Если кто не знает Стэнли Кубрик это-кинорежиссёр и продюсер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия.

10. Мурат Гассиев - aciruhs, Северная Осетия.


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь