RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

вот так мы умираем - Расул Кадиев, Дагестан.

00:05, 17 января 2013

 

1. вот так мы умираем - Расул Кадиев, Дагестан: Это второй убитый судья Верховного Суда РД за последние несколько лет

2. Имамы Ингушетии. Хамзат Чумаков. - hardingush, Ингушетия: Один имам - это целое подразделение спецназа, если сравнивать по эффективности. По эффективности, но, увы, не всегда по смелости...

3. Кодекс этики для кавказцев? Дудки!!! - itsmeolord1, Чечня: Господа хорошие, оставьте меня тем, кем я родилась и выросла. Даже в Африке, я остаюсь чеченкой и с английской королевой, и с русской Манькой

4. Фирменный поезд Назрань-Москва - leilaig, Ингушетия: Вагоне ресторане большой выбор кухни: Халяль, национальная кухня и европейская кухня. Запрет на спиртные напитки

5. Все поезд-поезд, а я скажу: спортивный костюм!)) - f12-8-7, Ингушетия: Всех советников, что ехали с ним на мыло раз никто не догадался сказать следующее: "Господин Президент, в связи с тем, что вас будут фотографировать и вы будете на на этих остановках давать интервью государственным телеканалам, то вам нужно быть одетым в соответствии с ситуацией. Джинсы и легкий свитерок более уместны в данном случае, если вы вне рабочего времени предпочитаете стиль casual. А спортивный костюм это только для спортзала

6. Город Цхинвал - soslan-oss, Южная Осетия: Я всегда воспринимал город символически, как картину, в которую нужно пристально вглядываться. Раскрытие смысла Цхинвала - задача для меня непосильная. Я могу отмечать отдельные его стороны и видеть их как ростки будущего

7. ВТЭК - служба непробиваемая - t-chagaeva, Чечня: Я как-то уже писала о молодой девушке Мадине Вахалаевой, которая ничего не слышит. Мадина живет в станице Шелковская

8. Молитва матери - movlagayrahanov, Чечня: Мне всегда казалось, что мой дом – моя крепость. Война показала мне, что в этом мире моя крепость – это моя молитва, которая помогала не сойти с ума, пережить то, что сложно пережить нормальному человеку, и при этом оставаться нормальным человеком

9. Личность и община - historian-rso, Северная Осетия: Это и есть осблогосфера – пикнешь и мы тебя “размажем” – мы здесь определяем правила, мы решаем, что хорошо, что плохо, мы все одинаково “мыслим”, а иначе обструкция …

10. РИЦА 14.01.2012 - abasg, Абхазия: Красота. Давно собирались подняться зимой в Бзыбское ущелье. За снегом


1. вот так мы умираем - Расул Кадиев, Дагестан.

Вечером возле своего дома, в центре Махачкалы был убит судья Верховного Суда РД Магомедов Магомед Гаджиевич. Соболезную близким и его коллегам.

Это второй убитый судья Верховного Суда РД за последние несколько лет.

Интересно мы живем, только позавчера была пресс-конференция посвященная безопасности журналистов и на следующий день, после того как президент Дагестана провел совещания с главами МВД РД и УФСБ по РД, вечером был убит судья Верховного суда РД. Какая уж там защита журналистов, если судей, которые занимались опасными уголовными делами, убивают в центре города. Тем более смешно говорить о безопасности адвокатов.

Недавно зашел в Советский районный суд г. Махачкалы. Только недавно назначенного председателя суда охраняют из спецотдела МВД РД. Но каждому судье по охране не организуешь.

Вот так мы живем, вернее умираем

2. Имамы Ингушетии. Хамзат Чумаков. - hardingush, Ингушетия.

Есть вещи настолько очевидные, что о них даже как-то неловко напоминать. Прописные истины. Банальщина. Типа "мойте руки перед едой". Короче, они не требуют доказательств и обоснований, что нужно поступать именно так, а не иначе. И так всем все понятно. Но даже такую истину можно обойти. Вот все понимают, что отнимать жизнь другого человека, который может быть мерзавец даже, нельзя. Просто взять и убить человека лишь потому, что он тебе мешает. Но имамов террористы убивают без жалости. Они знают, что имамы, призывающие отказаться от насилия, призывающие к прощению, милосердию и терпимости - хуже чем все республиканское МВД и ФСБ для них. Потому что они подрывают само основание их идеологии, основанной на насилии и ненависти. И часть имамов им удалось запугать и заткнуть. Но не всех. далеко не всех.

И тут кто-то из ингушей посетовал - нет духовных лидеров в республике, чей авторитет позволил бы решить проблему терроризма раз и навсегда. И кто-то вспомнил про Хамзата Чумакова - вот, дескать, толковый имам, который как минимум в Насыр-Корте рулит. Чего я только не услышал. И дед его украл корову у соседей в голодные годы, и в Афганистане он воевал против мусульман и он учился за рубежом и чуть ли не главный ваххабит. Я понимаю, традиции и прочее. От сплетен и прегрешений предков никуда не уйти.  Но давайте судить каждого по делам его - корову украл не сам Чумаков, а его дед и черт знает когда. А убийство мусульман в Афганистане во время службы в рядах СА - это вообще не показатель. Там крошат мусульмане друг друга на протяжении веков без остановки и вряд ли "гвардии рядовой" Чумаков внес в это хоть сколь-нибудь значимый вклад.  Но даже будь он самым распоследним монстром раньше, вы смотрите на то, что он делает сейчас. А сейчас он, наверное, один из немногих духовных лидеров, кто реально пытается бороться с терроризмом.

Насколько мне известно (а тут сплетни от правды вообще очень трудно отделить) Хамзат Чумаков чуть ли не первый кто начал обличать бандитов в своих проповедях. И, как я понимаю, он немножко был резковат и эмоционален в высказываниях. А в то время имаратыши вообще жестко пресекали любые попытки выступать против них по линии религии. И взорвали машину вместе с "дерзким имамом". Чумаков выжил, хотя пострадал очень сильно. Подлечился немного и опять стал проповедовать.

Вообще надо оговориться, что фигура Чумакова неоднозначная. Он очень неуступчивый и принципиальный чувак. Без берегов. То есть, говоря правду о бандитах, показывая их истинное лицо, он одновременно активно опускал местный муфтият и власти. То есть, по принципу, что вижу, то и критикую. Его проповеди я не слушал, он их задвигает на ингушском языке, но, насколько я понимаю, запретных тем у него нет. Короче, с муфтиятом он рассорился в хлам. В православной церкви за такое бы лишили сана, но в исламе, чтобы быть имамом, не обязательно благословение муфтия. 

И вот с тех пор постоянно про него только и слышу, он салафит, он продвигает ваххабизм, враг народа и т.д. Извините, а вот те, кто это все говорит, вы сами-то что сделали для борьбы с терроризмом? Чем пожертвовали? Вот Хамзат - здоровьем, А вы чем, кроме болтовни? Да, он может неуживчивый, неудобный имам. Но ведь он союзник. Он на нашей стороне. Плох он или хорош - он людям говорит правильные вещи. Вот недавно вышло его интервью, приведу несколько цитат:

"...я пытался всё время помогать людям, пытался от этой жизни брать всего лишь то, что пригодилось бы не только мне, но и обществу - знания. Я всю свою жизнь посвятил изучению религии, а наша религия не говорит совершать плохие деяния, наша религия требует от нас, чтобы мы совершали всего лишь добрые, богоугодные дела… "

"...криминогенная ситуация в республике улучшилась, однако все же нельзя назвать ее спокойной, если в регионе проливается хотя бы одна капля крови невинного человека. Меня, как рядового гражданина не устраивает насилие любого рода и характера, похищения людей. Вряд ли можно беспристрастно наблюдать за тем, как люди пропадают в республике средь бела дня не оставляя свидетелей, могущих пролить свет на подробности исчезновения…Такое положение дел не может не угнетать меня, так же как и других жителей республики, все же мы живем в цивилизованном мире и происшествия такого рода должны быть объяснимы хотя бы с точки зрения закона. Учитывая это, считаю – и в этом со мною, уверен, согласятся многие - обстановку в регионе назвать «положительной» довольно сложно."

"Когда часть молодых людей встала на путь преступности, мы тут же стали кричать, обвиняя молодёжь чуть ли не во всех грехах нашей Республики. Нашу молодёжь унизили, затравили чувством вины за грехи, о которых они и не помышляли. Власть бросила молодежь на произвол судьбы, довела до отчаяния и именно мы виновны в том, что наша молодёжь стала в итоге неспособной двигаться по руслу своей жизни и самостоятельно решать свои проблемы и реализовывать мечты… Мы же своими руками сделали нашу молодёжь такой, какая она стала. А где наша забота? А где наше переживание? Ведь даже чтобы вырастить дерево, надо приложить очень много усилий - нужно поливать, заботиться, оберегать. Тут же речь идет о человеке и здесь нужен особый подход."

"Легко обвинять молодёжь в своих неудачах, ведь для работы с молодёжью нужен труд, нужны порядочные, интеллектуальные и патриотичные люди – а не «галочка» о выполненных работах в виде телепередачи или мероприятий вроде концертов! Я же занимаюсь ничем иным как работой духовной – нравственным воспитанием нашей молодёжи! Это не чья-то молодёжь, к нам никто с других регионов не приедет и не будет ими заниматься, это наше подрастающее поколение, это наше с Вами будущее! Молодым ребятам нужен стимул, нужен лишь малый толчок, чтобы уберечь их от падения и подтолкнуть к правильному пути. К примеру, в прошлом году в одном из городов России, куда я выезжал по приглашению студенческого сообщества, после почти трёхчасовой лекции, ко мне подошли девять молодых парней, прослушавших лекцию о недопустимости совершения мусульманином плохих деяний, со слезами в глазах они поблагодарили меня за приезд и сказали, что раскаиваются в том, что вели разгульный образ жизни и желают сделать «Тоап»."

"Аллах не велит своему посланнику быть «суфием» или же «салафитом», а просто быть верующим, и что может быть красивее, чем слово - верующий? А «салафит» и «суфист», это личное дело каждого. Однако это не должно быть причиной деления мусульманской уммы, так как Аллах сделал нас братьями из-за веры, а не из-за каких-то терминов, которые мы любим себе присваивать. Для мусульманина, быть верующим это достаточно
…"

Вот вам позиция нормального адекватного имама. Он не только проповедует отказ от насилия, но еще и занимается воспитанием молодежи, чтобы она не вела себя в других регионах по обезьяньи.  И некоторым другим имамам нужно думать не о том, у кого авторитета больше и не о доходах, а о том, что нужно заботиться о своем народе. Воспитывать молодежь, призывать ее не идти по пути ненависти и кровопролития. Этого вполне достаточно для того, чтобы победить терроризм. Потому что, если имам сказал "не убий никого" - мусульманин не пойдет убивать и взрывать. Но духовенство Северного Кавказа погрязло в дрязгах и, извините, "писькомерянии". Если не видишь в себе мужества и смелости вести за собой молодежь и бороться своим словом против кукловодов, уводящих ее в лес, уйди, дай место другим, у кого хватит смелости говорить правду. Один имам - это целое подразделение спецназа, если сравнивать по эффективности. По эффективности, но, увы, не всегда по смелости...

3. Кодекс этики для кавказцев? Дудки!!! - itsmeolord1, Чечня.

Кому-то пришло в голову поиграть "запустить волка в табун лошадей или медведя в стадо носорогов".

По логике "зачинщиков" кодекса поведения кавказцев вне границ Кавказа. получается, что мы должны превратиться в тех, к кому поехали в гости.
Не представляю себе кавказца-мусульманина в шортах, сандалиях на босу ногу и майке без рукавов. В таком наряде в любом российском городе(за пределами Кавказа) будем приняты за своих. Можете, дорогие кавказцы, распивать пиво, дебоширить, горланить песни под гитару до самого утра. Женщины толпами побегут на совместные пляжи? Будут ходить с оголенными плечами и в юбках, чуть прикрывающих "срам"? Главное, чтобы никому из кавказцев не пришло в голову танцевать лезгинку. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: азартные игры вредны для окружающих! Вдруг, заразятся вашим азартом?

Можете забыть об уважении к старшим и сдавать своих стариков в дома престарелых, можете оставлять детей в родильных домах, чтобы детдома не пустовали. Глядишь, добрые иностранцы усыновят. А там и гей-клубы, и ТАТУшная любовь. И рууские националисты с усердием примутся воспитывать вас, кавказцы. Ваш самый страшный грех - любовь к танцу, умение и желание танцевать - ПОД ЗАПРЕТОМ!

Интересно, во Франции обязательно питаться лягушками? А в Китае змеями? Отрубить топором голову петуху и сварить из него холодец - нормально, а почему зарезать курицу по всем требованиям Ислама и приготовить жижиг-галнаш ненормально?
Хотят станцевать, пусть танцуют. Можно подумать, что в российских городах нет негров, играющих на своих национальных инструментах не только на эстрадной сцене, но и подземных переходах. Да, сколько экзотики! Кого только не увидишь"! А вот кавказцам НЕЛЬЗЯ. Уж больно заразителен их танец. Неужели не слышали, как поют русские народные, какие-то там хороводные в общественном транспорте, ближе к полуночи накануне или в праздник?
Попадет волк в стадо овец и начнет блеять, заглянет в свинарник, начнет хрюкать?

Господа хорошие, оставьте меня тем, кем я родилась и выросла. Даже в Африке, я остаюсь чеченкой и с английской королевой, и с русской Манькой.

Ничто человеческое мне не чуждо, но бегать с папуасами в набедренной повязке с улюлюкиванием не для меня.
Хотите разработать кодекс поведения для меня? Дудки!!!

4. Фирменный поезд Назрань-Москва - leilaig, Ингушетия.



В церемонии открытия нового фирменного скорого поезда «Ингушетия»
 приняли участие  Глава Ингушетии Ю.Б. Евкуров, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков, представители общественности и молодежных организаций. Фирменный поезде Назрань-Москва состоит из 14 вагонов последней модификации 2012 года выпуска: 6 плацкартных вагонов, 5 купейных вагонов, 1 вагона СВ, вагона-ресторана и штабного вагона. Курсировать скорый поезд «Ингушетия» по маршруту Назрань – Москва будет через день.

Поезд отвечает современными требованием для людей с инвалидностью. Один из купейных вагонов предназначен для инвалидов колясочников и слабовидящих людей - есть лифт подъемник отдельно туалет и душевая кабина. В каждом купе есть ЖК телевизор, радио, кондиционеры  и  при необходимости кнопка  вызова проводницы а также иметься беспроводной интернет.

Вагоны закрываются пластиковой карточкой.

Вагоне ресторане большой выбор кухни: Халяль, национальная кухня и европейская кухня. Запрет на спиртные напитки

Символика республики отражены в каждой детали дизайна.

На каждой станции диспетчер поезда объявлял о событии - о новом фирменном поезде, о пути его следования о точто это очень важное событие не только в жизни республики, но и всего железнодорожного хозяйства страны. И что это - результат взаимовыгодного сотрудничества ОАО и администрации региона..

На каждой станции, где только поезд совершал остановку, нас встречали наши представители и  в том числе студенты, на всем пути следования поезда, проходили эти встречи, общения с нашими земляками.

 

Глава Республики Ингушетии Ю. Евкуров на каждой станции, поспешно выходил к встречающим и отвечал на их приветствия, проявляя интерес к их учебе и делам.

Поездка прошла с большим комфортам: без внешнего шума, продувание окон и без вызывающая аллергию - пыли.Каждому из пассажиров первого рейса фирменного поезда были вручены  небольшой памятный подарок

 

 

Глава Республики Ингушетии Ю. Евкуров на каждой станции, поспешно выходил к встречающим и отвечал на их приветствия, проявляя интерес к их учебе и делам.

Поездка прошла с большим комфортам: без внешнего шума, продувание окон и без вызывающая аллергию - пыли


Расписание поезда Ингушетия сообщением Москва – Назрань выглядит следующим образом:

Из Москвы поезд отправляется по четным числам в 21.42, прибытие в Назрань также по четным числам в 10.00.
Обратно поезд отправляется по четным числам в 17.00, прибытие в Москву на Казанский вокзал в 04.57.

Время рейсов указано местное,  общее время в пути составляет 36 часов 18 минут. Данный график будет действовать до летнего расписания поездов.


002

025

039

061


059
043

028

5. Все поезд-поезд, а я скажу: спортивный костюм!)) - f12-8-7, Ингушетия.

Какой день вижу как жж заполонили фото и видеоматериалы как человек похожий на Евкурова едет на поезде в Москву. В г. Минеральные Воды и в Ростове на Дону поезд встречает ингушская молодежь, т. е. студенты в национальных одеждах и угощает руководителя нашего региона национальными блюдами. 
Вот все прекрасно! И поезд, и молодежь, что мерзнет в платьях на морозе, и Евкуров, и вагон ресторан, и даже магнитные карточки от дверей купе, но как всегда есть НО. 
Всех советников, что ехали с ним на мыло раз никто не догадался сказать следующее: "Господин Президент, в связи с тем, что вас будут фотографировать и вы будете на на этих остановках давать интервью государственным телеканалам, то вам нужно быть одетым в соответствии с ситуацией. Джинсы и легкий свитерок более уместны в данном случае, если вы вне рабочего времени предпочитаете стиль casual. А спортивный костюм это только для спортзала. А если люди из поезда все в спортивных костюмах, то это не тот случай когда нужно быть ближе к народу." и три раза поцеловать в ноги)))) И тогда, вполне возможно, я бы не думала рассматривая фото почему на одном снимке одни люди одеты как из прошлого, другие как чиновник на работе с 9 до 18 и третьи как только вышли из спортзала. 
А с другой стороны поезд ведь так хорош, что там наверное есть наряду с вагоном рестораном и вагон спортзал? Да, да.. ))) Вот и отгадка! И наверняка его эти остановки заставали там! И это все объясняет! Но все равно мой глаз не понимает эту картину.((( 
В общем, было это нелепо и все должны вынести из этого урок. Может есть среди читателей нашего журнала будущие чиновники да или просто люди со вкусом и ощущением уместности собственных одежд.)
А советникам все равно минус )))

6. Город Цхинвал - soslan-oss, Южная Осетия.

На каникулы приехал друг из Питера, цхинвалец.  В одном из разговоров без ностальгии или самолюбования, между прочим отметил то, что по-прежнему является носителем чего-то особенного, цхинвальского "довоенного".  Наверно, всякий кулик хвалит свое болото, тем более у нас.  Но в моем осознании особенности Цхинвала и его довоенной культуры нет тщеславия.  Я всегда воспринимал город символически, как картину, в которую нужно пристально вглядываться.  Раскрытие смысла Цхинвала - задача для меня непосильная.  Я могу отмечать отдельные его стороны и видеть их как ростки будущего.


В  Цхинвале в свое время появилась первая осетинская рок-группа "Бонварнон".  Рок-группа в советском провинциальном городе, исполнявшая песни на родном языке.  Рок-н-ролл и осетинский язык могли найти друг друга только здесь, это очень цхинвальское сочетание.  В этом городе не могла возникнуть абсурдная ситуация, чтобы коммунисты и комсомольцы считали разговоры по-осетински признаком отсталости и "колхозности".  Отсталыми считались те, кто не мог внятно изложить на родном языке свои мысли.  Городская культура Цхинвала - лучшее, что дало Осетии понятие города как такового.  Ее формировали осетины, грузины, евреи, армяне, русские, и сердцем ее, самым соком всегда был осетинский язык.  Им она подпитывалась, из него черпала силу и смысл, и во многом благодаря ему городское культурное пространство оказалось напрочь лишено национализма.  Даже в 90х, с наступлением иных времен, он не нашел в Южной Осетии питательной почвы.  Поэтому сращивающиеся ныне доморощенные либералы-западники и националисты всегда будут отщепенцами, идущими против сути своей республики и мировоззрения ее народа.    



В какой-то момент мы жили в заповеднике, который в известной степени был свободен от осетинского тщеславия.  "Что скажут люди" имеет значение, но Цхинвал отвергал большую часть наших "уæлдай митæ", в том числе и обрядовых.  Цхинвальские невестки не подметали дворов только для того, чтобы их за этим занятием видели соседи.   Город стремился полностью устранить в себе провинциализм, и потому не обременялся ненужным.  Если можно было убрать из отношения к чему-либо лишний формализм, не переходя в фамильярность, то он убирался.  Своеобразность городской ментальности, наверно, стала причиной интересного факта, на который я уже обращал внимание.  Южная Осетия оказалась единственной частью тогдашней ГССР, в которой не нашел для себя питательной среды «идеологический криминал», то есть воровские понятия и иерархии.  Когда развалился Союз, и блатная романтика накрыла Россию и большую часть постсоветского пространства, Цхинвал опять остался в стороне от нее.



"Людей, добровольно идущих на смерть, легче найти, чем таких, которые терпеливо выносят лишения".  Мне незачем становиться стотысячным человеком, описывающим героизм города и его жителей.  Героизм был постоянным и проявлялся не в виде отдельных вспышек.  Он горел постоянно.  Развалом Союза Цхинвал был подстрелен на взлете, но 20 лет непрерывной войны в то же время стали проверкой цхинвальских ценностей.  Они оказались настоящими на 100%, чистыми до прозрачности, алмазными по твердости.  Эти ценности станут фундаментом для всей Осетии, ради которой и сварилась вся эта каша.  Очень часто, пытаясь для себя объяснить отдельные эпизоды стойкости города, я не могу найти им разумного объяснения.  В них не просто любовь к жизни и пафос патриотизма.  Годы жизни без света, тепла и воды способны выбить любовь к Родине из самого пламенного патриота, это проверено.  В цхинвальской несгибаемости было что-то метафизическое, бессознательное, архетипичное.   Феномен сопротивления был отражением чего-то изначально-духовного в городе, его ноумена.  Эти два мира, видимого и невидимого, в определенные моменты разделялись здесь еле видимой границей, переходили друг в друга.  Цхинвал - это символ, миф, который занял свое особое место в осетинской культуре и истории, но пока не получил должного философского осмысления.  Его сила – в открытости и всеобщности, сочетающейся с вниманием к традиции и уважением к индивидуальному.



Демократичность города породила некую аристократичность духа его защитников.  Аристократичность не в смысле "смотрите, какая у меня фамилия", а в смысле глубоко индивидуального отношения людей к своему городу и  бескомпромиссного чувства чести и достоинства. Индивидуальное растворялось во всеобщем и в нем же обретало свою индивидуальность, в этом был весь Цхинвал.  Не знаю, как по-другому это сказать.  Будучи маленьким городом, Цхинвал был напрочь лишен местечковости и ограниченности, испытывая ментальную тягу к универсальным понятиям.  Эта универсальность составляет суть юго-осетинского государственного проекта, просто сегодня ее трудно разглядеть. Виртуальная горская тусовка, соревнующаяся крутостью фамилий и "кавказкостью", на своем максимуме могла бы чистить обувь цхинвальцам, ни разу не покинувшим город в самые тяжелые моменты.   Я еще застал аристократов духа и знаю, какими они бывают.



Жизнь разбросала моих цхинвальских соседей, улицы моей в прежнем виде больше не существует. Я сам, будучи взрослым человеком, в глубине души по-детски верю в то, что когда-нибудь они все приедут обратно.  Они для меня навсегда останутся отдельной, особенной категорией людей.  Иногда ведь нужно пройти половину Земли, чтоб вернуться домой и найти себя. 

Никакой ностальгии, только память.  Завтра будет новый день)

7. ВТЭК - служба непробиваемая - t-chagaeva, Чечня.

Я как-то уже писала о молодой девушке Мадине Вахалаевой, которая ничего не слышит. Мадина живет в станице Шелковская. Очень  добрая, ласковая и трудолюбивая, большая умница, рукодельница, самостоятельно овладела компьютером. Это по рассказам мамы (надеюсь, я скоро ее увижу и смогу выложить здесь ее фото). 
Так как своего компьютера у нее нет, девушка приходила на работу к родственнице и наблюдала, как та работает, а потом стала задавать вопросы, а когда поняла, что к чему, сама попросилась за компьютер. А теперь получилось так, что соседи и просто знакомые приходят к ней за консультацией. Но при всех этих положительных качествах, работу девушке предоставлять никто не собирается, все по той же причине - глухота. 
Вчера мне позвонила ее мама. Мы знакомы только по телефону. После извинений, поведала свою проблему. Оказывается, получить полагающуюся степень инвалидности во ВТЭКе у нас невероятно трудно. Выяснилось, что несколько лет назад девушке дали инвалидность третьей степени. А это прямым образом влияет на размер  пенсии. Получить полагающуюся категорию непросто - это факт общеизвестный. Полагаю, мы все наслышаны о неписаных правилах, введенных в этой службе.
В связи с этим  у меня вопрос: кто-нибудь знает короткий путь к получению второй степени инвалидности? Что можно посоветовать этой семье? Простаивать в нескончаемых очередях в надежде на милость специалистов ВТЭК не приходится. Путь из Шелковской в Грозный - неблизкий, да и средства на дорогу уходят немалые, если учесть, что ездить-то они должны вдвоем с мамой.

Какие есть варианты, чтобы не быть беззащитными перед комиссией ВТЭК?

8. Молитва матери - movlagayrahanov, Чечня.

Бомбы и снаряды ложились кучно, рядом с селом. Стоял ужасающий грохот. Казалось, все темные силы зла поднялись из преисподней и завыли в один голос. Страх заставлял людей укрываться в подвалах, прятаться за укрытиями, вслушиваясь в ужасающую какофонию звуков. В любой миг все это могло закончиться одним попаданием снаряда, и это ожидание худшего делало невыносимым настоящее. 
Земля ходила ходуном, стонала от боли, мучаясь от ран, наносимых безжалостным оружием. Жить! Как сильно хотелось жить! Смерть она всегда там, где есть жизнь, но на войне жизнь и смерть становятся одним целым, грань между ними столь тонка, что жизнь живет ощущениями смерти. Смерть смотрит в тебе лицо, вот через миг она станет твоей, выдернет тебя из этой жизни и унесет в неизвестность и неизведанность. Люди даже не смогут искренне оплакать тебя, потому что их души плачут о своих собственных жизнях, в которых вцепилась смерть…
Прошлая мирная жизнь – как сказка. Оказывается, в ней не было больших проблем, просто мы сами не умели их реально оценивать, относиться к ним ровно настолько, насколько они того стоили. В мирной жизни смерть казалась чем-то далеким, она могла прийти, когда ты состаришься, когда жизнь потеряет свою остроту и яркость красок, и можно будет, насытившись ею, уйти в вечность.
Война показала, что старики тоже не жаждут расставаться со своими жизнями, они хотят жить также сильно, как и малые дети, инстинктивно ищущие защиты в материнских руках.
Под градом снарядов все люди одинаково бессильны. Каждый последующий взрыв может оказаться последним для любого, и малого, и старого. Всем одинаково страшно, ужас леденит души, каждый вой заставляет замирать сердца, каждый взрыв приносит облегчение: «Слава Всевышнему, что пронесло мимо»!
Война очень сильно обостряет чувства. Вот уже несколько часов установилась необычная тишина. Не такая, какая бывает в мирной жизни, совсем другая, таящая в себе неизведанность. Вроде бы ничего не изменилось, но вот соседка, набирающая воду из колодца, вдруг остановилась, отпустила колодезный журавль, зазвенела цепь, и ведро с водой полетело обратно в колодец.
Старушка на крыльце ойкнула и засеменила в сторону подвала, но не успела до него дойти, как воздух рассек ужасающий рев. Его свист продолжается неимоверно долго, бежать куда-либо бесполезно, ты прижимаешься к земле и ждешь, не ведая того, чья смерть уселась на кончике летящего снаряда…
Старушке нужно пройти через ограду, и она своим большим телом чуть ли не перескакивает через нее, в ее глазах виден ужас, она стремится нырнуть за бетонную стену подвала, чтобы укрыться за нею. Твое тело колотит дрожь, ты никак не можешь привыкнуть к этой ожидаемой неожиданности. Снаряд еще не упал, но ты видишь перекошенное от страха лицо соседского мальчика. Мать, которая почувствовала опасность у колодца, бежит, прижимая его к себе. Видно, что мальчик плачет, но рев снарядов перекрывает все остальные звуки. Земля содрогается и уходит из-под тебя, но сейчас она ближе, чем родная мать. Ты не знаешь, где мама, и что с ней случилось. В голове мелькает мысль, о Судном дне, когда младенцы поседеют, и родители покинут детей своих, и дети покинут своих родителей, и брат забудет брата своего…
Чем этот день лучше дня Судного? Летящий огонь сокрушает все на своем пути, и ты можешь быть только жертвой, потому что этот огненный вал летит за твоею жизнью и за жизнями тех, кто рядом с тобой. Земля вновь и вновь стонет и содрогается от боли. Она вбирает в себя всю мощь раскаленного металла. Ты, обнимаешь своим телом землю, и чувствуешь эту боль, которую твоя земля отвела от тебя. Кажется, сердце готово выскочить из груди, ведь никто и никогда не говорил тебе, что придется пройти через испытание войной, быть готовым к тому, что тебя и твоих родных будут убивать, убивать ни за что, убивать только потому, что на войне принято убивать…
Ты еще не знаешь, что случилось, но что-то подсказывает тебе, что в этом обстреле были жертвы. Вновь установилась тишина, обманчивая и коварная. Ты лежишь там, где тебя застала бомбежка. Пожелтевшие ореховые листья послужили тебя постелью, ты вглядываешься в них, и понимаешь, что в мирной жизни не замечал их красоты. Может быть, в твоей жизни уже не будет другой осени, и ты в полной мере наслаждаешься красотой опавших листьев.
Мать выходит из укрытия и ищет меня. Я прошу вернуться ее назад в укрытие. Она никак на это не соглашается, и приходится бежать к ней, с сожалением покидая место, которое сохранило и уберегло.
Мои глаза не успели еще привыкнуть к темени подвала, как вновь начался обстрел. Теперь он будет недолог, нужно потерпеть, казалось бы, каких-то пятнадцать минут, но именно эти минуты могут оказаться последними в твоей жизни. Это такая тактика, когда прекращается обстрел, люди инстинктивно покидают места своих укрытий, чтобы попасть под убийственный огонь…
Слухи в обычной жизни отличаются от слухов военного времени. Вроде бы со двора никто не выходил и никто не входил, но в подвале шепотом идет разговор, что на соседней улице убило мальчишку пятнадцати лет. Мать привезла своего единственного сына из города, спасая от войны, и здесь его настигла смерть, от которой он бежал. Говорят, мальчишка просил его оставить дома, где бы он ни был, ему суждено умереть. Видно чувствовал, бедняжка, свою скорую кончину. Эта весть действует на всех удручающе. В глубине души тлела надежда, что это безумие скоро закончится, что военные нас только пугают, хотя непонятно, зачем им это нужно. 
В чеченском обществе принято три дня принимать соболезнование по усопшему, но для нас практически невозможно сходить на соседнюю улицу, это сопряжено с огромным риском, да и не хочется оставлять родных, не ведая о том, что может случиться даже через минуту. Каждый из нас на своем месте молится за себя и за тех, кто уже никогда не сможет помолиться.
В этот день мы расстаемся со своими иллюзиями, обстрелы начинают уносить жизни людей. Ночью в подвале воцаряется полный ужас. Теперь и самые малые дети чувствуют, что не укроются от опасности, даже в материнских руках. Все истово молятся, но каждый про себя, потому что самая громкая молитва не способна перекрыть грохот пролетающих над нами снарядов. До утра ужасный рев не прекращается ни на минуту. Напряжение последних дней отключает организм от действительности. Это даже не сон, это нечто другое, когда твоя душа уносится из этого мира. Утром старушка-соседка с глубокой завистью говорит: Какой ты счастливчик, если способен спать таким умиротворенным сном, когда весь подвал ходит ходуном.
Я благодарю Всевышнего за то, что он дал мне возможность набраться и сил и внутренне подготовиться к опасностям нового дня, может быть, последнего дня в моей жизни…
Война – это другая действительность, другая жизнь. Вроде бы всю жизнь прожил рядом со своими соседями, но, оказывается, совсем не знал их, не знал самого себя. Мы все лишены многого, но при этом все очень сдержаны. Куда-то исчезли тщеславие, самолюбие, всех объединяет желание выжить, и людей инстинктивно тянет друг к другу. Страх заставляет всех собираться вместе. Пройдет еще немало времени, пока каждый из нас уйдет в свой дом. Теперь наши дома стоят пустые, осиротелые, и все их хозяева спокойно умещаются в подвале отцовского дома. Дом, в котором я вырос, мне кажется чужим и неуютным. Он не способен меня укрыть от опасности, он сам беззащитен и брошен. Холодные комнаты живут своей жизнью, в которой нет места для меня. Еще никогда я не ощущал себя столь чужим в своем родном доме, как во время войны.
Мне всегда казалось, что мой дом – моя крепость. Война показала мне, что в этом мире моя крепость – это моя молитва, которая помогала не сойти с ума, пережить то, что сложно пережить нормальному человеку, и при этом оставаться нормальным человеком.
Войну легко начать, но трудно закончить. Она продолжается даже тогда, когда пушки перестают стрелять. Она живет в душах тех, кто подвергся ее воздействию, она никогда не заканчивается для матерей, похоронивших своих детей, она продолжается всю жизнь для тех, у кого она отняла родных и близких людей…
Испытание войной многие не пережили. Сельское кладбище за несколько лет разрослось вдвое. Конечно, не все погибли под обстрелами и бомбежками, просто война отобрала у них силы для жизни.
Белый снег лег на могильные холмы. Зимняя вьюга кружит снежинки в печальном танце. Я стою над могилой матери и читаю молитву, как тогда, под жутким обстрелом. Я знаю, что не будет больше в этом мире для меня столь искренней молитвы, сравнимой с той, которую за меня возносила моя мама.

9. Личность и община - historian-rso, Северная Осетия.

В ответ на мое замечание, под предыдущим постом, о том что многие имеющие аккаунты здесь в LJ и Fb “боятся быть не в тренде...) это же "не модно", а у них "модная тусовка" – осблогосфера, где есть свои надзиратели – законодатели мод )” мой старинный друг и здесь в LJ и в Fb, а я ценю дружбу этого человека, высказал свое несогласие с этой точкой зрения.

Мой ответ получился пространным, или развернутым, и потому, я привожу его отдельным постом. Это мой взгляд на положение в осетинской блогосфере исходя из того, что я вижу и чему являюсь свидетелем. Сразу оговорюсь, что вижу я понятное дело не все, т.к. цели такой не имею, читаю только тех, кто мне интересен, а их достаточно мало, но отголоски того, что происходит, доходят и до вашего покорного слуги, через публикации друзей, которые сами “состоят и участвуют” и имеют больше возможностей для наблюдения, тот же </b></a>alangsm</span>, да и я сам не мало видел … )

Аслан, ты полагаешь, что “в осблогосфере сплошь индивидуалисты” и “наши споры в том числе и по данной теме, тому подтверждение.” Я так не считаю, и мне кажется, что и ты сам не столь категоричен на самом деле. Во-первых, спор. Спор индивидуалистов, и спор не индивидуалистов имеют существенные отличия, и ты это прекрасно знаешь. Первые пытаются выяснить отношения между собой обращаясь непосредственно к друг другу, по крайней мере, в начале. И лишь потом выносят это на суд общества, когда согласия нет, но есть свидетели, хотя могут и не выносить. Неиндивидуалисты мгновенно апеллируют к “общественному мнению”, особенно если они в этом обществе закоренели и обзавелись связями – дружескими, соседскими, кто-то кому-то обязан, не говоря уже о родственных, или они знают, что у этого человека есть недоброжелатели, часто даже в силу незнания, и уж можно будет натравить, а если что и приврать не воспротивляется. Ведь главное – это добиться своего, попутно выставив оппонента в крайне не выгодном свете … на будущее. Это методы индивидуалистов (которые стремятся решить вопрос сами, своими силами) и неиндивидуалистов (которым для этого необходима поддержка со стороны – мобилизация других, причем они даже не пробуют решить вопрос одни на один). Те же методы, что и в жизни люди переносят в общение в сети … Об этом я уже писал, и не только я. )

Теперь об индивидуалистах и неиндивидуалистах в осетинском сегменте блогосферы.

Итак, пока приведем количественные показатели … надеюсь, ты согласишься, что данные timaga наиболее объективны, хотя он сам не такой объективный, но индивидуалист, затем перейдем к качественным которые так же не блещут …

Судя по последним данным всего порядка 320 блогеров, из них активных – 123. О чем это говорит: люди заводят блоги, потому что это модный тренд, не у всех слоев общества ), но в определенных кругах, и им нечего предложить! 60% блогов – пустые! Т.е. они, большей частью, френдят осблогеров по списку – не потому, что они им нравятся – делают одну-две записи на “вау” – «как ништьяк, что я из Владика, Осетия фореве» – комментируют своих любимых “регионалов” – типа смотрите и я здесь – и умирают …

Остается – 40%.

Из этих 120 сколько на твой взгляд индивидуалистов, т.е. людей независимо мыслящих и действующих. Я тебе скажу – не более 20-25%  – это несколько десятков человек, которые здесь сами по себе, им есть что предложить и им интересно читать других. Не потому ли одни и те же имена из месяца в месяц на слуху, и лишь им есть что предложить, а другие лишь “участвуют”. Не потому ли раздаются голоса, в т.ч. и твой Аслан, что осблогосфера умирает, не потому ли вздыхает Артур, что раньше, когда людей было мало – было лучше (кстати, еще один индивидуалист).

Теперь, после того как мы определились, что точно не “сплошь” перейдем к качественным характеристикам остальных, ибо с первыми уже все ясно (хотя я допускаю, что некоторые блогеры держат и вторые страницы, чтоб просматривать остальных и писать им гадости). Сам я понятное дело этим не занимаюсь, но наблюдаю.

Итак, какие качества характеризуют индивидуалиста?

Первое и главное, на мой взгляд, – независимость поступков не из-за того, что это модно, а в силу внутреннего убеждения.

Второе, индивидуалист в диалоге обращается непосредственно к адресату – как это делаешь ты – а не старается с первых секунд привлечь внимание других (посмотрите, что он написал, или напишет) при том, что блогер упоминается у них или в третьем лице, или вообще игнорируется …

Третье, индивидуалист никогда не участвует в коллективной травле другого блогера,  тем более ее не организует (ну разве что в ответ на жесткий прессинг, который был применен по отношению к нему и то одни раз – чтоб помнили).

Можем ли мы подобное поведение наблюдать сплошь у всех осетинских блогеров? Нет, Аслан, не то что – сплошь, этого нет даже у большинства, даже у половины …

Рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности.

Знаешь я иногда захожу на осрадио, дабы полистать ленту осблогеров, так как не со всеми я дружу, а она у них наиболее оперативная /странно, что после того, как я их похвалил, мои записи стали появляться с задержкой на сутки :), но вольному воля – как говорится: хозяин – барин!, ясно, что мы с Кудуховым не сошлись “характерами”, и требуется чуть по придержать материал, вдруг что-то на злобу дня и я обижу их кандидата дебилова, но эти люди не могут понять одно: 1) я не репортер и 2) у меня нет заказа, так что я никуда не спешу, в отличии от них, горемык … но это их хлеб – информационное поле, отсюда они питаются, и здесь они создают группы и коалиции, задают и затирают темы, и если ты этого не видишь… ( Так вот, то, что я там вижу Аслан – почти у всех одно и тоже, крайне редко можно встретить новое лицо, да еще и с новым текстом … если раньше было желание прочитать на раз через 10, то сегодня в лучшем случае – на раз через 20-25, а то и ничего вовсе …

Вот тебе еще пример индивидуального и коллективного – муссирование одного и того же, причем хоровое, а слово “против” – и все набрасывается на тебя, причем группой … под водительством своих кукловодов… Это то, о чем пишет Валерия: “ многие просто боятся даже высказать свое мнение, если оно отличается от мнения "интернет-патриотов-ярых-традиционалистов", выглядящих большинством”.

Это и есть осблогосфера – пикнешь и мы тебя “размажем” – мы здесь определяем правила, мы решаем, что хорошо, что плохо, мы все одинаково “мыслим”,  а иначе обструкция … ) Мы – “вау”, а ты – … Кстати, я себя уже с ней не ассоциирую, да и раньше не делал этого. Когда меня из раза в раз не включали в какие-то списки осблогеров, и я встречал записи: “вот там-то записывают, и запишись”, и был прямо ажиотаж: “запиши меня, и меня не забудь”, “а ты еще не записался”, “а кого попросить, чтобы записали” мне всегда бывало смешно … и где они теперь эти “блогеры”? Неужели ты считаешь, чтоб стать блогером тебя должны включить в какой-то там “список”? Конечно – “нет”, я прекрасно знаю твой ответ, и не только твой, а тех, кто действительно индивидуален, т.е. имеет собственное лицо.

Меня уже не раз спрашивали – не знаю как тебя, может тоже обращались – молодые юные блоггеры после того как получали оплеухи от “старших” /самим не смешно – осетинский стол, но виртуальный/ в случае попытки выйти за пределы колеи, а что же здесь актуально – ну надоела людям эта “тематика”. Но сама постановка вопроса – люди выходят в сеть для того чтобы быть в тренде – набрать побольше друзей и повышать социальный капитал – и вот она новая тусовка, которой можно похвастать перед друзьями/подругами. Я ты говоришь: индивидуалисты. Мой ответ – самовыражайтесь – ставил людей в тупик. А это как? – спрашивали они. Когда я отвечал: Пишите о том, что Вам интересно, публикуйте материалы, которые Вам интересны, творчески реализуйте тебя (если есть способности) … люди уходили в астрал … Хотя я редко слежу, но потом зайдешь к ним раза-два и опять привычная колея. Для чего тогда спрашивали?

Но люди боятся самовыражаться. Это вообще характерно для осетин/осетинок, но тогда почему ты здесь? Если только чтоб бороться с ингушами, но там у нас </a>magas_dedyakov</u></b></span>и что-то там я сотню блогеров не заметил? Сколько блогерров пишет на ингушские темы? Сколько на грузинские, что-то и там я их не заметил? Сколько про “хватит кормить …”? Где они 120 активных блогеров? В чем их индивидуализм? Кого из них можно узнать? Посмотри, как тот же Алик, который не удержался и прокомментировал твой коммент, обращенный ко мне, а ведь мог бы и подождать :), начал публиковать свой дневник, а ведь по дневнику можно многое сказать о человеке. Кто из наших блогеров так раскрылся? Кто публикует о себе – это десятка два блогеров – остальные пафос и нравоучения. Да я мало публикую о себе, в силу закрытости аккаунта, но иногда я все же это делаю в разделе личное, но у меня другой блог – информативный, как правильно заметил магас дедяков. Но если посмотреть мою страницу на Fb – там-то я больше раскрываюсь – то по тому какие ссылки я выставляю, на какие страницы подписан, что мне нравится, что и как я комментирую – уже можно составить впечатление о внутреннем мире человека, разве не так?

А теперь посмотрим уже не сотни, а тысячи осетинских аккаунтов в Fb …  Сколько там личного, индивидуального … Конечно, это сугубо личное дело каждого, о чем я и пишу, но когда тебя включают в группу, даже такую нейтральную как “Потерянная Осетия” как-то прояви себя … я не говорю принимай участие в мероприятиях в реале – хотя почему бы нет, я не говорю, чтоб выставлять материал, но хотя бы оцени то, что уже выставлено. И сколько там участников и как они себя проявляют? Возьмем другую группу – мы против ЭЦ – на тот момент, когда я ее покинул в ней было 1,5 тыс. участников. И что? Неужели все они пришли на митинг – нет конечно, все опубликовались с фото – конечно нет. Да и я не стал это делать, но я хотя бы разместил материал о митинге (не я один конечно) за что даже получил замечание, что это была модная туса, и на следующий митинг уже никто из этих людей не придет. Но я спорил, верил в развитие процесса и что? Все “работа” группы сводилась к выставлению материалов 4-5 участниками – это из 1,5 тыс, отметки и том, что ознакомились (нравится/не нравится) ставили 10-12 человек, и еще порядка 7-8 писали комменты … а 1 500 участников!? Все ясно … Таким образом, я покинул все осетинские группы в Fb в которых состоял, и у меня нет желания более туда возвращаться. Никакого. При том, что на сегодня я состою в 30 группах, как закрытых, так и о которых не говорят.

При этом я не против коллективных действий Из 61 группы в которой я состою здесь только 1 осетинская, и посмотри в каком она состоянии … Я не против перепостов, но от них всегда остается осадок “разводилова” … в одном, связанном типа с ввозом “ядерных” отходов в Южную Осетию ты, если мне изменяет память, тоже проучаствовал, и что? … Мне не приятна роль марионетки, которую отводят блогерам, ты должен то, ты должен се, … Послушаете, я никому ничего не должен! Это не осетинский двор, здесь нет “старших” и “младших”, чтоб опять устанавливать свои “правила”, это LJ, созданное американцами для того чтоб человек, ввел свой дневник, при этом настройки журнала позволяют часть  записей сделать открытыми для всех, часть только для определенного круга “друзей”, а другую держать закрытой. Человек может вообще не желать получать комментарии ни от кого, или только от друзей, или от таких же пользователей. Он может так же использовать свою страницу как дискуссионную площадку и тогда милости просим. Но эти вопросы человек решает сам, мне, что правила зачитать? И в этом его индивидуальность, если это интересно, ему пишут или просто читают.

Теперь посмотрим, как пишешь ты и немногие индивидуалисты, и как пишут другие. Ты пишешь прямо, из раза в раз, обращаешься непосредственно к человеку (это не только здесь и сейчас) и так же поступают индивидуалисты, которых я уважаю. И только в случае несовпадения позиций, могут быть привлечены другие лица, корректно, без нападок, как правило, хотя не всегда.

Как же делают это не индивидуалисты: 1) даже когда они пишут под твоим постом, они умудряются не замечать тебя, т.е. обращаются не к тебе, а упоминают тебя в своей записи в третьем лице; 2) даже когда у них есть возможность обратится непосредственно к тебе, они сразу бегут на свою страницу – смотрите, что он написал. Это два метода поведения не индивидуалистов. Их задача привлечь внимание других – давайте всем скопом.

Такое можно сделать: когда тебя игнорируют, или когда есть собственный материал, тогда – “да”, публикуй контрдоводы, или выставляй собственный – как контрверсию. Но и здесь индивидуалист не организовывает травли – ни тебя, ни некоторых других насколько это в поле моего зрения – я в травле не заметил, при том, что они были на моей памяти и не раз, и ты прекрасно знаешь организаторов … ( и о каком “уважении” может идти речь … и как их после этого можно назвать индивидуалистами? … 

И главное здесь даже не методы, а конечная цель: у индивидуалиста – это решить данный, конкретный вопрос и все, у неиндивидуалиста – создать атмосферу неприятия вокруг того  кто покусился на них, создав вокруг вакуум, а это согласись уже нечто другое чем “спор”. Конечно, и индивидуалисты могут прибегнуть к коллективистским действиям, но это уже когда все другие методы воздействия исчерпаны, или силы изначально не равны и есть угроза физического воздействия. Согласись, через монитор это сделать невозможно, а вот примеров не индивидуалистских действий осблогеров по отношению к друг другу “хоть пруд пруди”.

Помнишь травлю, которую организовали одной взрослой женщине в одной группе в Fb … Молодчики, да? Хорошо, что у нее нашлись силы и мужество, тот внутренний стержень, что позволил ей остаться и она хороший блогер – одна из немногих индивидуальностей. Мы с ней изредка переписываемся, и не всегда наши позиции совпадают, но никто никому не организовывает травлю по-осетински.

Помнишь другой случай, с другой уже молодой девушкой, которая теперь за пределами Осетии, но активно пишет, как над ней глумились хором, в том числе и ее друзья, как она полагала … только Бартаз за нее заступился. Я не говорю заступаться, но участвовать в хороводах, “обсуждать” за спиной, трусливо поджимая хвост – когда один на один, а так, как кость собакам бросать “ее тему” сообщникам, когда человека уже нет в группе, это очень индивидуально? Если ты недоволен поступком человека – выскажи ему это пока в лицо – напиши ему открыто, вызови на разговор, поговори, а потом размести в открытом доступе пост, о том, что ты не согласен, сошлись на аккаунт, благо есть такие настройки, чтоб человек увидел и мог даже первым среагировать, но высказывайся по существу – без обобщений. О ведь люди даже не пытаются это делать …

Да ты не участвовал и я не участвовал – это и есть индивидуализм. А показать тебе то, как мы жестко общаемся (благо не далеко) здесь на моей странице, а рассказать тебе как она сама участвовала за год-полтора до этого – не давали слова сказать, искажали, оскорбляли (и через вторые-третьи “ники”), требовали забанить за “нарушение” правил (которые не нарушались), создавались “ники-клоны”, которые писали якобы от моего имени, чего там только не было – на ресурсе отца своей подруги. … :)

Благодаря им я и собственно завел свой журнал, дабы писать свои мысли. И посмотри, как я себя вел: 1) я не задружился ни с одним осетинским блогером сам, не говоря уже о том, чтобы сделать это скопом; и продолжаю придерживаться этого “правила” до сих пор, хотя сейчас есть и отдельные исключения. При этом, я принимаю предложения “дружбы” от осетин, если передо мной не бот, или провокатор – настройки журнала позволяют записям друзей появляться автоматически (ты это знаешь), и мало ли какие люди бывают.

2) я никогда ничего не комментировал у осетинских блогеров – дабы не “светится”  – а тихо пописывал в свой журнал, и так бы продолжалось до сих пор, пока этот “шаетой” (слюнявый) не вывел меня из себя, “темой”, которая уже “набила оскомину” у других блогеров и вроде бы сдохла, но это существо ее реанимировало. Я видел и недовольных – интересная категория людей, но они и не смели и слова сказать… Кстати, я крайне редко комментирую до сих пор, ты знаешь, хотя мне много нравится у друзей, на то, что не нравится я уже внимания не обращаю … на таких я не подписан )

Но то, что я не люблю, так именно коллективные “изнасилования” – явление, достаточно распространенное в осблогосфере, и давай посмотрим список тех, кто в них участвовал. Допустим, я никогда не поддержал, и не поддержу коллективные действия против того же Дзуцева, хотя мне крайне неприятна его позиция, и я ему открыто это высказал, когда он забрал к себе мой пост.

Таким образом, я никогда не стремился к публичности в осблогосфере, ни в плане “тем” записей, ни в плане комментариев в чужих блогах. Это и есть индивидуальный блогер, с моей точки зрения: темы пишутся, друзья подбираются потихоньку, ни на кого не давишь, но и ни на кого не оглядываешься, ничей спецзаказ не выполняешь, тебе это нужно. Такое же поведение демонстрируют десятки осетинских блогеров, но … не все 123 активных, и даже не каждый второй … не скажу, что каждый 10-й – здесь я буду не прав, но то. Что это каждый 4-й или 5-й – это точно.

Люди не понимают, что здесь не “туса” … это не класс, на курс, не работа, не соседи, где можно организовать, сагитировать, зашугать остальных против того, кто тебе не нравится даже против их воли, дабы третировать и “загнобить” – то поведение, к которому они привыкли в реале. Но люди переносят привычки своей среды в новую сферу. Знаешь, мне не нравилось, когда, в ответ на возмущение граждан той же милицией, говорили: “а что вы хотите, милиция –  это срез нашего общества, и здесь столько же нехороших как и в жизни, откуда взяться хорошей милиции если общество такое, откуда мы их возьмем, и критикуя милицию, мы критикуем зеркало” Может в некоторой степени это чересчур, но в некоторой степени – верно.

Блогосфера – это тоже общество. Много ли ты встречал индивидуалистов в жизни, верю, что много, но так ли “поголовно”? И откуда им взяться “поголовно” здесь? ) Я же вижу отдельных индивидуалов, и остальных – поддакивающих агрессивному меньшинству, “топовым” вау-блогерам, которые не то, что таковыми не являются, но уровнем ниже индивидуалов – точно, и у них все настолько убого, что не то, что комментировать, читать не хочется … да я и не читаю. )

Согласись, Аслан, индивидуалист индивидуалисту помешать не может. Не совпали точки зрения – разбежались по углам. Так что и кто мешает индивидуалистам – на мой взгляд, это те, кто использует блогосферу как собственную вотчину, как задворки своего дома, и только те темы актуальны, по которым они пишут, только та манера изложения, что им свойственна (сказал бы я свое мнение, но промолчу), только тем можно восторгаться, чем они восторгаются ), и только то заслуживает осуждения, что они осуждают. Отсюда и то положение, что сложилось в блогосфере … тишь да гладь и всплески активности, когда написал кумир – светоч, который озарил темноту своим присутствием … ) Те не многие индивидуалисты, которые пишут и пишут хорошо –  и тут не только попадание в топы, а вообще на бытовые, житейские темы, не могут потянуть всю блогосферу, потому, что они: 1) люди, все-таки занятые хлебом насущным – им, то бишь нам никто не платит за то, что мы пишем, в отличии от наших журналистов, для которых это профессия и тех, кто это делает в силу пребывания в какой-то структуре; 2) именно использование, очень хорошее слово в данной ситуации, LJ профессионально для целей манипулирования общественным мнением в угоду тех или иных структур и явилось тормозом в ее развитии, так как все начинает подчиняться единой задаче, где более нет места сантиментам, LJ превращается в арену борьбы, на которую выделяются деньги – порой не малые – что обедняет тематику блогов и создает неравные условия.

Т.о. ответ на вопрос - кого больше в осблогосфере - очевиден, хотя кто-то может считать по другому. Как говорится - ничего личного.

10. РИЦА 14.01.2012 - abasg, Абхазия.

Красота. Давно собирались подняться зимой в Бзыбское ущелье. За снегом.
Собственно - снег лежал уже в районе Голубого озера. с каждым метром все больше и больше. в какой-то момент мы засомневались - стоит ли ехать дальше, ибо за кормой корабля было уже около метра снега. спасала колея. Решили рискнуть - и... и пустя некоторое время пили шампанское. Красота неописуемая. Рица в ледяных оковах. чистый морозный воздух. настроение омрачилось только к вечеру, когда выяснилось, что в результате чьих-то манипуляций с фотоаппаратом - снимки оказались крайне неудачными. нечеткими, мутными. Остались крохи с телефонов и воспоминания. Делюсь несколькими фото.
11
Рица
со смотровой
со смотровой 2


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь