RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

20 лет. Сколько еще ждать? - Калой Ахильгов, Ингушетия.

22:26, 31 октября 2012

1. 20 лет. Сколько еще ждать? - Калой Ахильгов, Ингушетия: "Сегодня ингуши и осетины (каждый по-своему) вспоминают тех, кто погиб осенью 1992 года. Ежедневно общаясь с людьми, я понимаю, что среднестатистический россиянин, или не знает совсем, или слышал краем уха про ужасные события той осени.
Считаю, эта заметка не место, чтобы писать о том, кто виноват, кто и какие зверства творил. Приведу лишь сухие цифры, которые читателю дадут понять многое."


2. Без третьего лица - soslan-oss, Южная Осетия: "О двусторонних отношениях, необходимости жить в мире или воевать до конца сегодня и в последующие несколько дней напишут много.  Желания рассуждать на такие темы нет никакого.  Для меня это все второстепенно, потому что события осени 1992 года мной c детства воспринимаются в первую очередь сквозь призму чувства единства, продемонстрированного в те и последующие дни осетинами."

3. Мысли вслух о 20 летней трагедии. - tatyana-rgs-06, Ингушетия: "Время идет, года летят, раны заживают, поколения растут, другие проблемы у людей, но то что призошло не забудется."

4. Хорошо написал Заур. Согласен с ним. От себя добавлю немного. - iz-moego-okna, Северная Осетия: "Правда - она дама такая вообще суровая и плевать ей на активность чьих-то блогеров. Пусть пройдёт сто, двести лет, имена наши и ники жж никто не вспомнит, но Правда - она обязательно восторжествует."

5. 20 лет в остром конфликте - Фарниев Константин, Северная Осетия: "30 октября в Пригородном районе РСО-Алания прошла церемония возложения цветов к братской могиле защитников республики, погибших при защите территориальной целостности Северной Осетии." (ФОТО)

6. Отчет с "Нефорума блогеров" - e-kin, Северная Осетия: "Непосредственно сам форум меня не впечатлил, ибо топовые блогеры давали очень веселые советы, настолько веселые, что хотелось в ответ крикнуть: "Спасибо, Кэп!". При этом блогеры вели себя как блогеры, веселились, тролили, и все писали в твиттер, и я не был исключением."

7. ) - chergizov, Ингушетия (ФОТО)

8. Знакомая - незнакомая Дигория. Шаг в сторону. - Алина Акоефф, Северная Осетия: "Но удивительные по красоте места, древние села и чистый горный воздух стоят того, чтобы оторваться от дивана и интернета, сесть в машину и воспользоваться последними теплыми деньками для прогулки."

9. Спасение возможно! - movlagayrahanov, Чечня: "Наша машина уверенно преодолевала километры пути, приближаясь к своей цели – Спасо-Преображескому центру реабилитации лиц, больных наркоманией. Преодолев очередной холм, мы заметили небольшое поселение, которое ничем не отличалось от других подобных, разве что белая часовня возвышалась над всеми остальными зданиями." 

10. Семинар по экстремальной журналистике в Цее - justromantic, Северная Осетия.


 

 

1. 20 лет. Сколько еще ждать? - Калой Ахильгов, Ингушетия.

Летом 2012 года в Ингушетии помпезно отметили 20-летие создание республики, в которой есть органы государственной власти: правительство, законодательная власть, правоохранительные структуры и какие-никакие СМИ – все, что необходимо для осуществления память управления регионом.
Сегодня ингуши и осетины (каждый по-своему) вспоминают тех, кто погиб осенью 1992 года.
Ежедневно общаясь с людьми, я понимаю, что среднестатистический россиянин, или не знает совсем, или слышал краем уха про ужасные события той осени.
Считаю, эта заметка не место, чтобы писать о том, кто виноват, кто и какие зверства творил. Приведу лишь сухие цифры, которые читателю дадут понять многое.
В так называемом осетино-ингушском конфликте, который длился с 31 октября по 5 ноября 1992 года (согласно материалам расследования Генпрокуратуры РФ) погибло:
Всего – 546 человек, из которых 407 ингушей, 105 – осетин.
Среди погибших 41 женщина, из которых 33 ингушки (почти все зверски замучены), 5 – осетинок. Дети до 15 лет – все ингуши.
Теперь о пропавших без вести:
Всего – 204 человека. Из них – 192 ингуша, из которых 12 – женщины, детей до 16 лет – 5 человек, 63 человека – мужчины старше 65 лет. 11 человек – осетины, среди которых ни одного ребенка и ни одной женщины.
Думаю этих данных достаточно для того, чтобы понимать характер и цели конфликта.
О том, что происходило во время конфликта и в период после него не раз писали представители обеих сторон этого конфликта. 
Но что происходит сегодня и есть ли решение данного вопроса?
В вагончиках, бараках и детских садах, наспех переделанных еще тогда в общежития, выросло целое поколение, которое не видело нормальных жизненных условий: отдельного санузла, своей комнаты, компьютера, игрушек. И эти ребята выросли, стали кое-что понимать в жизни и задают себе вопрос: за что?! Почему мы должны жить в вагончиках? Почему мы – беженцы? В собственной стране!? Кто мешает нам вернуться в свои дома, которые находятся в 30 минутах езды отсюда – от настоящих резерваций?!
Да, многим удалось вернуться в свои дома. Многим, но не всем: около полутора тысяч семей до сих пор лишены возможности вернуться в свои дома, на свои земли.
Во время конфликта мне было 11 лет. Теперь у меня есть семья, у моих братьев и сестер есть семьи, но мы не можем вернуться в отчий дом. И мне даже не предложена альтернатива.
Раз вопрос возвращения Пригородного района в состав Ингушетии столь болезненно воспринимается федеральным центром, то объяснить запрет на возвращение людей в свои дома – невозможно. Банально, но сошлюсь на Конституцию страны: «каждый имеет право выбирать место жительства»… У Сталина тоже была конституция.
Никогда, повторюсь – никогда ни один ингуш не откажется от земли своих предков. Какие бы законы и документы не составляли и не подписывались. Из этого надо исходить и это надо понимать и в Москве, и в Осетии и некоторым чиновники в Магасе. 
Наши предки говорили: И впредь цепляйтесь за свою Родину, как дитя цепляется за подол матери, ибо желающих оторваться вас от нее будет много.
И мы будем следовать заветам наших предков.
Сегодня мы скорбим по всем (без исключения) погибшим и тем, кого похоронить так и не удалось.


2. Без третьего лица - soslan-oss, Южная Осетия.

Сегодня исполняется 20 лет со дня начала ингушской агрессии в Пригородном районе РСО-А.  За это время события, живых свидетелей которых предостаточно, покрылись толстым слоем лжи, легенд и пропаганды.  В основном они продуцируются ингушской стороной, для которой неудача тщательно готовившегося нападения стала очень болезненным ударом. У нас событиям тех лет уделяется гораздо меньше внимания.  В общем-то они ушли в тень процессов гораздо более масштабных, которые произошли в Осетии с тех пор. Касательно осени 1992 года акцент делается на памяти о погибших защитниках Осетии и скорби по утратам, которые понес наш народ.  Не берусь оспаривать верность такого подхода.  Но для меня самого в событиях 20-летней давности на первый план выходит нечто другое.  Это единство осетин, независимо от их географического расположения; историческое единство, благодаря которому Пригородный район по-прежнему является частью РСО-А и в нем живут осетины; единство, которое разные силы извне и внутри упорно пытаются поставить под сомнение, но оно с еще более неумолимым упорством существует и развивается.

Решающая роль юго-осетинского отряда в отражении агрессии в Пригородном общеизвестна.  В 1992 году многие из тех, кто поехал отсюда в РСО-А, успели принять участие в войне в Южной Осетии, в грузино-абхазском конфликте.  Пригородный стал для них третьей горячей точкой за год.  Этим ребятам мы все обязаны тем, что Осетия существует как таковая, не говоря уже о ее границах.  О тех из них, кто погиб в Пригородном, я сам не знал.  Пока пару лет назад мне не попал в руки номер журнала "Квайса" с материалами и фотографиями.  Журнал я успешно посеял, но сказать о погибших героях все же нужно.  Спасибо той же "Квайсе", которая во второй раз снабдила меня бесценной информацией. Думаю, многие читатели моего блога увидят и узнают об этих ребятах впервые.



Квайсинский отряд во главе с Владимиром (Вла) Тедеевым понес потери при освобождении п. Южный.  Задачу они, безусловно, выполнили, но потеряли при этом 2 людей.  Первым из них был сам командир, знаменитый Вла Тедеев (1955-1992).  Лидер квайсинцев, которого в родной Квайсе хоронили всем миром.  В 1995 году Тедеев посмертно был награжден медалью "Во славу Осетии".

IMG_1990

IMG_1994

IMG_2000

В том же бою в Южном вместе с ним погиб  20-летний Вадим Хугаев (1972-1992).

IMG_2010

При освобождении п. Дачный погиб в бою 22-летний Эдуард Баззаев (1970-1992).

IMG_1996

На том, как Баззаев попал на войну, стоит остановиться подробнее.  Думаю, это пример того, как должны себя вести мужчины.  После службы в армии он собирался поступить в институт во Владикавказе.  В конце октября 1992 года Баззаев решил навестить мать, которая воспитывала их с братом одна.  Новость о начале ингушского наступления его застала в поселке Дзау, в 40км от Квайсы.  До матери Баззаев так и не доехал.  Сразу повернул обратно и больше живым в Квайсу не вернулся.

1989-2008 годы стали для Осетии историческими.  Численность бедствий, которые на нас обрушились, очень велика и для многомиллионного народа.  Но как бы-то ни было, осетины все выдержали.  Благодаря вот таким парням, которые не делили свой народ на северных, южных, юго-восточных и северо-юго-западных.  Об этом нужно помнить тем, которые сегодня иной раз говорят о "другой" Осетии в третьем лице - "они", "ваши".  Горбатого исправит только могила, но пора уже понять, что никакого "они" нет.  Есть только "мы".  

Что-то же сподвигло 22-летнего Эдуарда Баззаева, так и не увидев родную мать, сорваться из Дзау в Пригородный, чтобы там погибнуть.  Что-то же толкнуло 20-летнего Вадима Хугаева, только-только заведшего семью, бросить все и уехать воевать со своими братьями в Пригородный.  Вла Тедеев, лидер квайсинцев, - мог он сказать "мои ребята устали воевать, да и многие из них даже не знают, где находятся эти Южный и Дачный", и не поехать? Нет, не мог.  Потому что и они, и разметавшие все на своем пути цхинвальские ребята любое посягательство на Осетию, каждую каплю пролитой врагом крови осетин воспринимали практически как личное оскорбление.  Они не умели говорить о других осетинах в третьем лице, для них существовало только первое - "мы".  Это главная причина, по которой ингушское нападение на Пригородный район окончилось неудачей.  

О двусторонних отношениях, необходимости жить в мире или воевать до конца сегодня и в последующие несколько дней напишут много.  Желания рассуждать на такие темы нет никакого.  Для меня это все второстепенно, потому что события осени 1992 года мной c детства воспринимаются в первую очередь сквозь призму чувства единства, продемонстрированного в те и последующие дни осетинами.  

 

3. Мысли вслух о 20 летней трагедии. - tatyana-rgs-06, Ингушетия.

Все думала и думала писать про конфликт или нет, но все таки решила так немного мыслей и вопоминаний написать.... 20 лет прошло это реально большой срок, как говорится целое поколение. У меня сестра сладшая двадцатиодного года. А помню ...блин....как сегодня все(!). Я так думаю и не забуду уже. А сестре моей повезло больше, она ничегоне помнит, для нее нет такого понятия как память осетино-ингушского конфликта (да и слава Всевышнему что нет). Она только не монимала тогда, почему нет рядом папы, почему мы все не вместе, а не вместе после всего этого мы были еще целых 3 года. Грустно все это вспоминать, но и забывать нельзя. Да и как ты забудешь слезы матери по ночам украдкой, синяки от прикладов на ее теле, постарквшего и посидевшего отца за какие то пол года.....как?. Я думаю никак... . Время идет, года летят, раны заживают, поколения растут, другие проблемы у людей, но то что призошло не забудется.

 

4. Хорошо написал Заур. Согласен с ним. От себя добавлю немного. - iz-moego-okna, Северная Осетия.

Не помню ни одной особой специальной акции в школе, проведённой в последние дни октября. Какого-то пиара, голодовок, митингов, фонариков. 
Да. Мы ходили возлагать венки на аллею Славы. Но без лишних слов, ненужного пафоса и демагогии. Ставили в церкви свечи за погибших. Но - молчали. Почему? потому, что каждому жителю Осетии, родившемуся до 1992г., в не зависимости от его национальности или религиозной принадлежности, не нужно было объяснять, что к чему. Все и так прекрасно это почувствовали на своём примере. 
...Говорят, осетины малоактивны в блогосфере, у них даже нет своего посла жж (!), они мало пишут о конфликте 1992г. и пр., проигрывают информационную войну, ингуши стали гораздо активнее осетин...
Ребята, да поймите вы, Правда - она дама такая вообще суровая и плевать ей на активность чьих-то блогеров. Пусть пройдёт сто, двести лет, имена наши и ники жж никто не вспомнит, но Правда - она обязательно восторжествует.
А пока пусть тешатся, хотя осталось им недолго - уж слишком много лжи, подтасовок и просто откровенного бреда.

 

5. 20 лет в остром конфликте - Фарниев Константин, Северная Осетия.

30 октября в Пригородном районе РСО-Алания прошла церемония возложения цветов к братской могиле защитников республики, погибших при защите территориальной целостности Северной Осетии.
Слёзы на глазах матерей, жён и детей ещё раз уверили в том что время не способно лечить те глубокие раны в душах людей, которые они получают при потере близких в необъявленной нам войне... 
















 
Церемония прошла без ярких призывов, голодовок и прочей ерунды.. Все пришедшие этим утром люди, почтили погибших минутой молчания, и мирно разошлись по своим делам, в надежде что такое горе больше никогда не коснётся нашей маленькой республики..

 

6. Отчет с "Нефорума блогеров" - e-kin, Северная Осетия.

Все никак не получается отписаться о "Нефоруме блогеров", попробую шустро и тезисно.

Непосредственно сам форум меня не впечатлил, ибо топовые блогеры давали очень веселые советы, настолько веселые, что хотелось в ответ крикнуть: "Спасибо, Кэп!". При этом блогеры вели себя как блогеры, веселились, тролили, и все писали в твиттер, и я не был исключением.

На мой взгляд, если бы блогерам дали бы возможность пообщаться с друг другом за круглыми столами было бы намного интереснее и веселее, и тем более - продуктивнее. Лично я так и "провел" для себя этот Нефорум.

Пилят! Весь вечер ходил как Пухарев, и даже не заметил этого!:(


Практически все время я, beslan-cechoev и timag82 беседовали на интересующие нас темы, обсуждали новости и перспективы кавказской блогосферы (основное время мы друг другу жаловались)). Причем с timag'ом пришли к выводу, что было бы круто создать такой региональный сайт *или сайты на викидвижке, аналогичные orlec.ru, это стало бы мощным способом влияния на чиновников да и вообще на медиаполе, думаю достаточно быстро эти сайты бы стали неким кавказским wikileaks.

Одним словом, было весело, за что большое "от души" моим собеседникам, которые оказались очень интересными и простыми в общении людьми. Блин, обидно, что timag82 себя никогда не фоткает, было бы прикольно фотку втроем выложить. Тимур может хоть зафотошопишь себя к нам?) 

P.S: Кстати, так как Тимур куда более обязательный чувак, нежели я, то наши фотки можно увидеть у него [Link-1], его мнение о форуме [Link-2], бооольшой фотоотчет [Link-3]

Ниже будет жесткое фото:

 

 

7. ) - chergizov, Ингушетия (ФОТО)

 

 

8. Знакомая - незнакомая Дигория. Шаг в сторону. - Алина Акоефф, Северная Осетия.

Ну, кто не знает Дигорию?  Дигорию знают все. Каждый осетин когда-нибудь да побывал на базе Россельмаш, или отдохнул в Дзинаге, может даже и прогулялся до Краугомского ледника, а, если был совсем уж любопытен, то съездил в Галиат. Случалось это, чаще всего "при Союзе", или в пору буйной молодости. Те, у кого такая пора сейчас - не считаются. Размах туризма не тот. Дигория - одно из самых красивых, НО самых малопосещаемых ущелий Осетии. Причин тому две: плохая дорога, и далеко. Да-да, по местным меркам три часа  делать "тыгыдым-тыгыдым" на машине по гравию размером с кулак мало кому захочется. И я их могу понять. Но удивительные по красоте места, древние села и чистый горный воздух стоят того, чтобы оторваться от дивана и интернета, сесть в машину и воспользоваться последними теплыми деньками для прогулки. 


Добраться в Дигорское ущелье можно только на машине. Есть, конечно, и условный общественный транспорт, но его в расчет брать не стоит. Если же вы оказались без железного коня, то у вас всего два пути. Доехать от автовокзала во Владикавказе на маршрутке или автобусе до Чиколы, и там "ловить" попутку, которая бывает там крайне редко. Или запастись большим количеством времени и ехать на вечернем автобусе до Дзинаги. Автобус этот ходит крайне странным расписанием, отправляясь вечером из Владикавказа и ранним утром из Дзинаги и ходит он только летом и ранней осенью. Зимой в Дигорию можно проехать только на собственном автотранспорте, причем желательно, чтобы он был приспособлен к весьма пересеченной местности. 
Однако, погодите углубляться в горные теснины. Я хочу вам показать одно место до которого легко добраться, но о котором мало кто знает. 
Если проезжая Дигору свернуть на последнем перекрестке направо, то вы попадете на дорогу в Карман-Синдзикау и Кора-Урсдон. Это тупиковое ответвление дороги, в котором есть всего 4 села, вытянувшихся в одну линию по разные стороны шоссейки. Карман, Синдзикау, Кора и Урсдон. Села эти, хоть и насчитывают по 150 лет от роду,  с виду совершенно ничем не примечательны, если бы не одно НО. 
Эти  села являются хранителями удивительных артефактов, скрытых от глаз простых проезжающих. 
Первый, и один из самых главных объектов, которые стоит посмотреть - это дом Сосланбека Едзиева, который уютно спрятался в одном из переулков села Синдзикау. Официально он считается домом-музеем, однако, насколько я поняла, никакой экспозиции внутри нет. А вот снаружи вас встретит вот такой джигит на фасаде, и, конечно же, удивительная "спящая".

dom_edziev1
Узенький каменный дом, построенный в самом начале 20 века руками Едзиева, в каждой своей детали является, пожалуй, квинтэссенцией всего творчества мастера. Присмотримся к его спящей. Она была сделана в 10-х годах 20 века.

dom_edziev3
А в 1905 году за хребтом Нико Пиросмани закончил свой диптих "Орточальская красавица".

А на другом конце страны, в маленьком местечке под названием Витебск Марк Шагал рисует вот такую "Сирену". В это же время. 
sirena_fragm

Вам не кажется, что они похожи?
 Другие барельефы с фронтона не менее удивительны. Тут и гармонистка, и св.Георгий, и очень трепетное и нежное изображение пары.
dom_edziev4
Почти на всех барельефах сохранилась еще краска, и можно представить насколько ярким был этот дом, когда его только построили.
dom_edziev5
dom_edziev6
dom_edziev7
dom_edziev8

Надеюсь, когда-нибудь тут будет полноценный музей. Ну, а пока нам пора ехать дальше.  

 

9. Спасение возможно! - movlagayrahanov, Чечня.

 Дорога змейкой петляла через пологие холмы и уходила вдаль, навстречу синему небу. Природа в этих местах стремилась сохранить свою первозданность, но человек и здесь приложил руку к тому, чтобы внести свои коррективы. Высокие электрические столбы соединялись жилами, которые несли в себе электрический огонь.
Наша машина уверенно преодолевала километры пути, приближаясь к своей цели – Спасо-Преображескому центру реабилитации лиц, больных наркоманией. Преодолев очередной холм, мы заметили небольшое поселение, которое ничем не отличалось от других подобных, разве что белая часовня возвышалась над всеми остальными зданиями.
Маленький деревянный заборчик разделял лицевую часть центра от остального мира, никаких высоких заборов и решеток, официальных вывесок или чего-нибудь такого, что свидетельствовало бы о статусе поселка-учреждения.
За заборчиком нас встречают пациенты центра и, глядя на их лица, очень сложно предположить, какая беда привела их в столь отдаленное место, лишенное благ цивилизации.
Пациенты центра живут в общем доме, разделенном на кельи. В каждой келье проживают пять человек, и порядок в доме контролирует старший кельи.
Все пациенты центра сделали свой выбор в пользу реабилитации от наркомании исключительно добровольно. Никто их насильно не держит, и каждый человек может покинуть центр, когда ему заблагорассудится.
Мы разговорились с Максимом, молодым человеком из Москвы. В Максиме сложно предугадать наркомана, у него чистое белое лицо, ясный взгляд, трезвое и разумное суждение. На вопрос, как он оказался в этом центре, затерянном в самом безлюдье Ставропольского края, Максим бесстрастным голосом рассказывает о своей судьбе. К наркотикам приобщился очень рано, еще со школьной скамьи. Почти десять лет своей жизни провел в наркотическом угаре, попытки сойти с «иглы» не увенчались успехом, врачи оказались бессильными перед болезнью. Мать Максима искала выход из сложившейся ситуации, и кто-то предложил ей отправить сына в Спасо-Преображенский центр на Ставрополье. Десять месяцев, проведенных в центре, сказались на поведении Максима. По его словам, ему ни разу не захотелось употребить наркотики. Казалось, болезнь отошла, и он никогда не вернется к прежней жизни. Максим возвратился в Москву твердо убежденный в том, что началась новая веха в его судьбе, в сердце поселилась Вера и оттеснила порочность. Однако очень скоро в его жизни опять все перевернулось. Снова появились старые друзья-товарищи, и он вновь начал употреблять наркотики.
После очередного укола не проснулись брат Максима и его близкий товарищ, сам он чудом остался в живых. Тогда Максим решил для себя навсегда уехать из Москвы и поселиться в Спасо-Преображенском центре. С тех пор прошел целый год, и у него ни разу не возникло желание употребить наркотики. Молитва и труд помогают Максиму сдерживать себя, он стал старшим кельи и прикладывает все свои усилия, чтобы помочь своим собратьям в беде.
Наркотики оказались сильным и коварным врагом, Максим не хочет оставаться с ними наедине. Помощь таких же несчастных, как и он сам, желающих вырваться из наркотического плена, помогает ему перебороть свой недуг.
Разговор о наркотиках плавно перетекает в другое русло, и Максим демонстрирует свои познания в области литературы и политологии. Чувствуется высокий интеллектуальный уровень и эрудированность молодого человека. Максим надеется устроить свою жизнь в центре, построить свой дом рядом с ним, завести семью, и посвятить свое будущее помощи другим нуждающимся в избавлении от наркотической зависимости. Искренне хочется верить, что мечты Максима сбудутся, и он посвятит себя служению благому делу.
В моей памяти проплывают те ребята, у кого не было такого шанса, который выпал Максиму и его сотоварищам по центру. Они ушли из этой жизни, оставив о себе недобрую память. Их могилы зарастают травой, и только матери не перестают проливать о них украдкой свои слезы. 
Максиму сегодня помогают задумываться над тем, что ждет человека за порогом этой жизни, и с каким грузом добрых деяний нужно покидать этот мир, чтобы тебя приняли в мире вечном…
Будучи молодым человеком, часть своей воинской службы я проходил не далеко от этих мест, в том же районе, где расположен Спасо-Преображенский центр. И зимой и летом здесь постоянно дуют ветра, и к этому необходимо привыкнуть. Расположенный на пригорке, центр открыт всем ветрам, и создается такое ощущение, что они очищают души и помыслы людей. Десятки человек нашли здесь убежище от наркотиков, вновь ощутили себя людьми, открыли свои уста для молитв, а сердца – для сострадания и любви к ближнему. Наверное, спасутся не все, но хочется верить, что многие. На последнем рубеже жизни, в безысходной ситуации, люди обращают свой взор к Всевышнему, и Он отвечает на их отчаянные мольбы.
В центре у пациентов нет того, чего у них было вдоволь в прошлой жизни – свободного времени. Каждая минута занята, трудом, молитвой и чтением. Центр сам способен обеспечивать себя продуктами, к ребятам возвращается способность своими руками строить, столярничать, плотничать, пахать землю, ухаживать за скотиной… 
Они потеряли доверие ближних к себе, и стремятся вернуть его, прежде всего, возродив веру самих в себя. Они, как малые дети, заново внимают пению птиц, их глаза прозрели, а сердца научились вновь радоваться весеннему солнцу и полевым цветам.
У истоков создания центра стоят те, кто сам прошел через наркотический ад, а также христианские священники. Они не просто делают благое дело по зову души, некоторые из них выстрадали этот путь, и потому с полной ответственностью и самоотдачей относятся к избранному делу.
Многие годы своей жизни я посвятил противодействию наркомании и наркопреступности. За каждым преступлением в сфере незаконного оборота наркотиков стоят исковерканные человеческие судьбы, трагедии целых семей, отчаяние и разочарование в этой жизни, предательство и вероломство, боль и страдания…
Порой мне казалось, что нет выхода из ситуации, кроме как карать, но спасение есть, и Всевышний готов помочь каждому, кто с молитвой и покаянием обратится к нему, собственным трудовым потом смоет с себя въевшуюся нечисть. Просто нужно помочь сделать это, указать и направить на путь истинный, создать условия для спасения души и тела.
Северный Кавказ очень нуждается в мусульманском реабилитационном центре. Тем, кто хочет спастись нужно дать шанс, и чем раньше мы это сделаем, тем больше сумеем спасти заблудших и отчаявшихся душ. 

М.С. Гайраханов

 

10. Семинар по экстремальной журналистике в Цее - justromantic, Северная Осетия.

Посчастливилось попасть с товарищами по турклубу kuklman и slon0id на семинар «Спасение без границ: Экстремальная журналистика в зоне ЧС – 2012» в Цее. Всё-таки хорошо быть блогером! Спасибо Юле за то, что взяла меня на борт! :)

Организаторы семинара – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России. Главное управление МЧС России по РСО-Алания, северо-осетинское отделение «Росспаса».

В качестве курсантов выступили представители СМИ из практически всех регионов СКФО. Журналисты получили возможность поближе познакомиться с работой спасателей и хотя бы в малой степени почувствовать себя на их месте, на практике отработав такие элементы, как спуск и подъём по скале и переправа через реку. Все эти операции проводились при при помощи альпинистского снаряжения. А вы знаете что такое жумар? Спасибо Владимиру Якименко и Виталию Иванову за проведенный инструктаж.

Виталий Иванов


В качестве теоретического курса прошла лекция психолога - Артура Осипова, о том, как помочь человеку попавшему в ЧС, выйти из таких трудных состояний, как апатия, ступор, двигательная активность, агрессия, плач, страх, нервная дрожь и истерика. Так вот если у вас, например дрожь, вы можете кого-нибудь попросить потрусить вас за плечи, предварительно расслабившись, а если человек проявляет агрессию, то дайте ему выпустить пар. Для этого желательно вовлечь его в какую-либо работу. 

Еще одним из заданий семинара было воскресить манекена Гошу, находящегося в состоянии клинической смерти. Оказалось, на самом деле я не умею правильно делатьискусственное дыхание, хотя множество раз слышал о нём. Необходимо следить за пульсом пострадавшего, не забыть запрокинуть голову назад и закрыть ноздри. На 1 вдох приходится 5 стимуляций сердца.

Еще репортажи с семинара: Пресс служба МЧС РСО-АВести КБРГТРК "Алания"

P.S. я всё еще без фотоаппарата, поэтому фото не мои и будут позже) 

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь


КОММЕНТАРИИ