RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Флешмоб в твиттере - imarathon, Ингушетия.

16:48, 01 февраля 2012

1. Флешмоб в твиттере - imarathon, Ингушетия: "Первый этап флешмоба считаю успешным. Мы свою задачу выполнили и довели до Главы РИ Евкурова Ю.-Б беспокойство о судьбе похищенной Залины Елхороевой."

2. Где Залина Елхороева? Продолжение. - Магомед Ториев, Ингушетия: "Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич! С величайшим удовольствием ввожу вас в курс дела."

3. Комментарий Евкурова - это итог интернет-акции "Где Залина Елхароева?" - ghalghay-moxk, Ингушетия: "Юнус-Бек Евкуров отписался по поводу флешмоба "Где Залина Елхороева?", скрыл более 100 комментариев к последней записи в своем блоге и так и не дал надежду на веру в адекватность действующей республиканской власти в данной КОНКРЕТНОЙ ситуации!"

4. Президент не должен отвечать за грехи правоохранителей - Кадиев Расул, Дагестан: "Я так понял, что народ наш считает, что Белый дом и администрация президента это то место куда надо жаловаться на правоохранительные органы Дагестана. ХУЖЕ ОЦЕНКИ деятельности дагестанской полиции и СУДА не придумать."

5. И в луже крови ублажает... - e-kin, Северная Осетия: "Вообще "увеселительные" заведения Владикавказа - это уже отдельная тема, со следами свернувшейся крови. Я за ДИКТАТУРУ закона, убийца должен сидеть, по определению, я сам не всегда согласен с этим, но по другому никак."

6. Свободно оглянись - uazdanlag, Северная Осетия: "В каждой семье есть легенды...Эти легенды хранятся в старых вещах, фотографиях, запахах, забытых словах. Вот китайская пиала из прозрачного фарфора... У соседей жила старушка, маленькая и бесшумная. Она подарила. То ли папиросы я  купил, то ли хлеб- не помню..."

7. Минуя конфетный период. Умыкание в СССР и в наши дни - Наима Нефляшева, Адыгея: "Умыкание невест в 1920-е , как и внесение калыма, было квалифицировано как преступление, «составляющее пережитки родового быта», и по новому УК РСФСР наказывалось сроком до 2 лет."

8. В школах Ингушетии старшеклассники заполняют такие анкеты: - khamkhoev06, Ингушетия.

9. пожар - glupiy-bondar, Абхазия: "сегодня в сухуми сгорела почта и вместе с ней находящиеся в том же здании пиццерия и японский ресторан "кибо" (ФОТО)

10. Новые.. - lifeli, Северная Осетия (ФОТО)


 

 

 


 

1. Флешмоб в твиттере - imarathon, Ингушетия.




Мы начинаем второй этап флешмоба - начинаем писать Мамсурову Таймуразу Дзамбековичу, главе Северной Осетии в его твиттер https://twitter.com/#!/tdmamsurov. Я заранее прошу отказаться от неуважительных и оскорбительных комментариев и твиттов. ОБЯЗАТЕЛЬНО когда будете писать Мамсурову в твиттере используйте хештег (что такое хештег - слово начинающееся с символа "решетка" (#) и служащее для пометки принадлежностью к какой-либо теме, обсуждению или событию)  -  #ГдеЗалинаЕлхороева? - это позволит нам видеть эти сообщения по поиску. Это важно.

Первый этап флешмоба считаю успешным. Мы свою задачу выполнили и довели до Главы РИ Евкурова Ю.-Б беспокойство о судьбе похищенной Залины Елхороевой.

К сожалению, в жж Евкурова, многие использовали благую акцию-флешмоб как площадку для оскорблений Евкурова. Я прошу тех, кто просто хочет полемизировать или оскорблять Главу РИ - делайте это в другом месте, вы разрушаете акцию, в которую вы никакие силы не вкладывали.

Ответ [info]evkurov многих разочаровал, но это лучше чем ничего. 


Не буду разбирать его ответ, так как есть хорошие посты, советую почитать

Евкуров присоединился к флешмобу?
Где Залина Елхороева? Продолжение
Евкуров сам хочет, чтобы Елхороева нашлась 
Комментарий Евкурова - это итог интернет-акции "Где Залина Елхароева?"

 

2. Где Залина Елхороева? Продолжение. - Магомед Ториев, Ингушетия.

 

Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич!
С величайшим удовольствием ввожу вас в курс дела.

Участники флешмоба "Где Залина Елхороева?" осведомлены, что Залина была похищена на территории РСО-А, а вопрос наш задан не в прошедшем времени, а в настоящем. Посему повторю его:
  "Где Залина Елхороева?" Не где была, где будет, а где она сейчас, в данный момент времени?
Информация, которой мы все располагаем, не дает нам к сожалению возможности хотя бы предположительно указать на ее местонахождение.

Уточните, если это не составит для вас труда, какие механизмы, предусмотренные законом, задействованы в поиске З.Елхороевой? Какой конкретно следователь, прокурор ведут ее поиск, и что этим должностным лицам удалось выяснить на сегодняшний день?

Уверен, никто не сомневается в вашем желании найти З. Елхороеву. Присоединяйтесь к нашей акции! 

Основания, по которым жители Ингушетии должны посещать родствеников, находящихся под следствием, с помощью и при содействии Совета Безопасности РИ, мне представляются весьма туманными - по закону гражданин РФ имеет полное право навещать своих родственников в СИЗО и местах заключения.  Помогать ему в осуществлении своих прав должны  адвокаты, следователи, прокуратуры, руководство пенитенциарных учреждений, но никак не Совет безопасности, неважно ингушский или тувинский.

По конституции любой гражданин Росси имеет право свободного передвижения по всей стране
Если это не составляет предмета государственной тайны, я хотел бы попросить вас перечислитьдни недели, по которым гражданам республики Ингушетия, ( каких фамилий, возраста и пола) не стоит посещать  Владикавкази другие населенные пункты России. Было бы неплохо также понять логику, согласно которой, те или иные даты были опрделены как запретные для свободного передвижения, право на которое закреплено в Конституции РФ. У нас в республике есть неплохая типография, можно было бы напечатать календари с указанием "мертвых" дней и зон.
В следующий раз, нкому не придет в голову задать вопрос, где похищенный, если день его исчезновения помечен в календаре как неблагопрпиятный.

Ваш вопрос -"Где Залина Елхароева?" - очень актуален, но никто кроме вас на него к сожаления ответить
 не в состоянии.

Мы не верим всем слухам и чепухе, которую непонятно кто пишет, но готовы поверить вам. Вы имеете право и политический авторитет потребовать от должностных лиц соседней республики дать конкретную информацию по делу.


Прошу всех, кто заинтресован в благоприятном исходе, поддержать перепостом.

С уважением и наилучшими пожеланиями Магомед Ториев.


 

3. Комментарий Евкурова - это итог интернет-акции "Где Залина Елхароева?" - ghalghay-moxk, Ингушетия.

Юнус-Бек Евкуров отписался по поводу флешмоба "Где Залина Елхороева?", скрыл более 100 комментариев к последней записи в своем блоге и так и не дал надежду на веру в адекватность действующей республиканской власти в данной КОНКРЕТНОЙ ситуации!
Весь вопрос в том, что похищать Залину Елхороеву, не могли даже по "устоявшимся" со времен Зязикова, законам "военно-КТОшного времени". Девушка не была членом НВФ, не была приверженкой экстремистских взглядов и поэтому ситуация с ее похищением, выбивается из общей картины беспредела в Ингушетии. За более чем год со времени исчезновения, сведений о ней практически нет. Родственники не знают ни где она, ни жива ли...
В данной ситуации, предлагаю инициатору флешмоба [info]tamerson и остальным блоггерам, обдумать как довести информацию до организаторов митинга 4 февраля в Москве!

 

4. Президент не должен отвечать за грехи правоохранителей - Кадиев Расул, Дагестан.

После того, как дерущихся разняли, работники ГИБДД отвезли А. Магомедова на освидетельствование в Республиканский наркологический диспансер, куда последовал и зачинщик драки А.А., и уже там нанес Магомедову смертельное ножевое ранение в спину, в область сердца. Присутствовавшие при этом работники ГИБДД не приняли каких-либо мер по предотвращению преступления, а также по задержанию преступника.

Президент республики выразил свое возмущение преступным бездействием работников ГИБДД, при попустительстве которых было совершено убийство. Магомедсалам Магомедов дал поручение министру внутренних дел по РД Абдурашиду Магомедову принять все необходимые меры для тщательного расследования данного факта. По словам главы Дагестана, преступники, в каком бы звании и должности они ни были, не должны уйти от ответственности.


Хотите верьте или нет, но думаю что в этом случае виновных точно посадят.

Но у меня есть деловое предложение.
Я так понял, что народ наш считает, что Белый дом и администрация президента это то место куда надо жаловаться на правоохранительные органы Дагестана. ХУЖЕ ОЦЕНКИ деятельности дагестанской полиции и СУДА не придумать.
Но если президент Дагестана будет разбираться по каждому такому случаю тогда ему надо организовать при администрации следственное управление.

Каждый месяц президент должен проводить Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Дагестане (Указ Президента РФ). Предлагаю на очередном заседании координационного совещания перенаправить поток людей к тем кто виноват в этих жалобах.

На ближайшем заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Дагестане предложить правоохранительным органам Дагестана и Верховному суду составить план встреч с общественными и правозащитными организациями.

Цели.
Переформатирование митинговых уличных страстей в постоянный профессиональный диалог общественных и правозащитных организаций с правоохранительными органами и судебной властью в Дагестане, в результате чего должно увеличиться качество работы указанных органов, снизиться общее недоверие к их деятельности. У дагестанской общественности должно появиться чувство причастности к реформированию правоохранительной системы и суда.

Задачи.
Создать систему постоянного общения указанных органов с правозащитными и общественными организациями, не реже одного раза в два месяца.
Привлечь в этот диалог как можно больше авторитетных общественных организаций.

Предполагаемые участники со стороны общественности.
Представитель Уполномоченного по правам человека в РД, члены Общественной палаты РД, «Мемориал», «Правовая инициатива», Адвокатская палата Республики Дагестан, «Ахлю сунна», Духовное управление мусульман, «Территория мира и согласия», «Союз «Отечество», общество «Согратль»
Возможным требованием к участникам будет, подготовка претензий и предложений в письменной форме.

Формат.
Встречи могут, проходит в полуоткрытом формате с официальной частью с участием СМИ и не официальной часть без участия СМИ, либо без права цитировать и публиковать речи участников встречи.

Каждая такая встреча будет протоколироваться с указанием высказанных претензий, доводов сторон и предложений по изменению ситуации по конкретному вопросу. При последующей встрече представитель правоохранительного органа или суда отчитывается, что сделано по реализации выработанных на предыдущей встрече предложений по решению конкретных проблем.

План встреч с указанием времени, места, возможной тематики встречи и контактов ответственного лица должен быть разработан каждым правоохранительным органом и Верховным судом в течение февраля 2012 года и вывешен на интернет-сайте данного органа

 

5. И в луже крови ублажает... - e-kin, Северная Осетия.

И в луже крови ублажает...

Смотрю тут все активно распространяют, делают перепосты, но никто внимательно не прочел, видимо только Алан Цхурбаев удосужился внимательно прочитать этот пост, за что ему отдельное спасибо (ссылка). Он единственный обратил внимание на крайне нелепо-пафосный момент:
Что произошло в ту злополучную ночь в клубе «Ретро» - хладнокровное двойное убийство или яростное столкновение двух укладов, двух жизненных позиций, если хотите, двух представлений о личности и идеологий? В этом предстоит разобраться суду. Но одно можно сказать сразу - человеку незаурядному всегда приходится балансировать на острие, и далеко не все способны выдержать напряжение, когда человек уже обожжен страшным опытом, когда тени его прошлого растревожены, когда он поставлен на самую грань отчаяния, когда часы замирают на берегу следующей минуты, чтобы с беспристрастной силой начать отсчет…
И трудно не согласиться со словами Алана: "Каких еще идеологий? каких жизненных укладов? я плохо улавливаю о чем хочет сказать автор, хотя туч нагоняет много. но, повторюсь, смысл видимо в эмоции, которую должен вызвать этот текст, только уместно ли к ним призывать в таком трагическом случае? я сам с первых дней слышу от друзей только положительные отзывы об этом человеке. но я не забываю о двух погибших, у которых тоже были семьи и свои судьбы. и пусть справедливость будет одна для всех..."

Видимо никто не смотрел видео.. видимо никто не видел как в упор расстреливают лежащих. Так посмотрите - ВИДЕО

Вообще "увеселительные" заведения Владикавказа - это уже отдельная тема, со следами свернувшейся крови. Я за ДИКТАТУРУ закона, убийца должен сидеть, по определению, я сам не всегда согласен с этим, но по другому никак.

...Кому вражда всего милей,
Кто сеет бедствия повсюду,
Тот должен в хижине своей
Людскую кровь собрать в запруду.
Пусть он её из кубка пьёт,
И в хлебе ест, и, словно в храме,
Хвалу святыне воздаёт
Крестясь кровавыми руками.
И пусть он, радостный жених,
Гостей на свадьбу приглашает,
Пускай за стол сажает их
И в луже крови ублажает.
И пусть постель постелет в ней,
И пусть возляжет в ней с женою,
И народит себе детей,
И наслаждается семьёю.
И пусть он мёртвым ляжет тут
В свою кровавую гробницу...
Коль ты убил - тебя убьют,
Род не простит тебя, убийцу!

 

6. Свободно оглянись - uazdanlag, Северная Осетия.

В каждой семье есть легенды...Эти легенды хранятся в старых вещах, фотографиях, запахах, забытых словах. Вот китайская пиала из прозрачного фарфора... У соседей жила старушка, маленькая и бесшумная. Она подарила. То ли папиросы я  купил, то ли хлеб- не помню... Третий или четвертый класс. Потом я узнал, что в Осетию она вернулась после войны, из Маньчжурии- умер муж, когда-то воевавший на стороне белых. Первое время, вспоминали старшие, она носила шляпки... 
Книга из сельской библиотеки. Замыленная мной от отчаянного нежелания  расставаться. Беру в руки и слышу запах, скрип половиц. Черемуха в палисаднике, ульи с жестокими пчелами...
Натыкаюсь на слово. Торгсин. В голове сразу срабатывает Punto Switcher и мысли текут уже на родном языке. В начале 30-х дед приютил мальчика-сироту. Турчонка. В один прекрасный день, собрал этот мальчишка всю серебряную посуду и приборы (прихватил заодно серебряный пояс и кинжал деда) и отнес в Торгсин. И на деда же коне отправился на родину. Коня  с перевала(наверное) отпустил - конь сам вернулся домой. Эту историю неизменно рассказывали весело и всегда заканчивали со вздохом: где он интересно, этот мальчик, как сложилась его судьба...
Хлеб, сыр, яичница, соленые помидоры и графин араки. На это простое угощение всегда мог рассчитывать гость в любом осетинском доме. Для общения и беседы больше и не надо. Что приносил гость мне-ребенку? Петушка на палочке!!!! Карамельку!!! Давал рубль!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Три!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Счастье...

 

7. Минуя конфетный период. Умыкание в СССР и в наши дни - Наима Нефляшева, Адыгея.

Продолжаем тему умыкания...Умыкание невест в 1920-е , как и внесение калыма, было квалифицировано как преступление, «составляющее пережитки родового быта», и по новому УК РСФСР наказывалось сроком до 2 лет. Такой срок сохранялся вплоть до конца существования СССР.

К борьбе с воровством невест в 1920-е годы подключались окружные ревкомы, милиция. Похищения девушек призывали рассматривать «в срочном порядке, вне всякой очереди»… Выездные судебные сессии в аулах и показательные процессы по делам о похищении с освещением их в местных газетах –  обычная практика 1920-х гг.

В 1920-е годы ставится пьеса знаменитого классика ингушской литературы Заурбека Мальсагова «Похищение», которая считается важной идеологической вехой в борьбе с умыканием. Не берусь утверждать, но, кажется, она ставилась на многих кавказских площадках.

Пьеса была написана в 1923 году, и сейчас невозможно сказать, какие акценты расставил режиссер, в каких декорациях шла эта пьеса, кто были ее первые зрители – загоняли ли их в залы по комсомольским разнарядкам или пьеса действительно стала событием, взбудоражившим умы северокавказских девушек и женщин…

Пьесу «Похищение» нужно рассматривать как часть широкого  контекста -  женских съездов и конференций 1920- х годов, кампании «Пальто горянке», о которой я писала почти год назад в этом блоге, шквала публикаций в журнале «Революция и горец» и в местных газетах.  Все это формировало новый образ кавказской горянки как активной личности, идущей наперекор традициям..

В конце 1920-х число похищений с согласия девушки, несмотря на такое массированное воздействие, растет и даже не вызывает противодействия у общественности.  В голодные 1920-е было не до пышных свадеб и больших калымов, поэтому брак умыканием был по-своему мобильным и быстрым способом свести к минимуму сложные брачные церемонии и сократить финансовые расходы.

Реальных похищений в это время тоже было немало - например, в одном только селе Ольгинском в Осетии в 1929 году было 20 похищений. И даже если дела о реальных похищениях доходили до суда, они прекращались на стадии предварительного расследования  - стороны мирились через традиционные механизмы.

Дольше всего умыкание в СССР держалось в Чечено-Ингушетии: в 1933 году зафиксировано 16 случаев, в 1935 – 27, в 1936 – 46.  Эту статистику дает Я.С. Смирнова в книге «Культура и быт Северного Кавказа (1917-1967)», изданной в Москве в 1968 году. Кстати, эти классические по своему советскому исполнению кавказоведческие книги сейчас читаются на одном дыхании  -  уже не воспринимаешь всерьез обязательный для того времени официоз, а детали, в которых, как известно, Бог, создают ощущение «дыхания времени».

Сказать, что было с похищениями девушек в 1960-е годы, практически невозможно – во время «строительства коммунизма» на официальную статистику рассчитывать не приходится. Так что победоносные отчеты советских органов о том, что умыкание сходит на нет, вряд ли прояснят

картину.  

 Во второй половине 1990-х и, особенно, в наше время умыкание в Дагестане, Ингушетии, Чечне приобретало характер эпидемии. Кражи стали более дерзкими – похищали даже школьниц. В моей родной Адыгее (где пока такие случаи не столь типичны) даже появилась такая фишка – родителям присылают портфель, если в украденных невестах оказалась старшеклассница.

Появилось и новое «развлечение» - снять кражу на мобильный, а потом пустить ролик по социальным сетям, друзьям и знакомым.

Сегодня в республиках Восточного Кавказа на похищения девушек навалились всем миром – и на уровне государственных структур, и на уровне общественного мнения. Воздействуют на потенциальных похитителей и через шариат, осуждающий подобные действия. Активны муфтии и имамы сельских мечетей – не одна пятничная хутба в Чечне и Дагестане была посвящена тому, что умыкание  унижает, оскорбляет достоинство женщины.

Глава Чечни Рамзан Кадыров неоднократно публично говорил о том, что умыкание  - недостойный обычай. Правительство Чечни ввело штраф в 1 миллион рублей за участие в похищении невесты. В Чечне даже были сняты социальные ролики о вреде похищений. А Парламент Ингушетии в 2008 года выходил в Госдуму с предложением внести в Уголовный кодекс России поправку, предусматривающую лишение свободы до трех лет для похитителей невест. Поправка, правда, ГД РФ была отклонена.

Сегодня, конечно, у похищенной девушки есть выбор, и она, в отличие от времен XIX века, может вернуться в дом своих родителей. Или же остаться. Но, оставшись, она рискует прожить всю жизнь с человеком, который так и не станет родным,  а уйдя – может спровоцировать вражду между большими кланами.  Около 80% уголовных дел, открытых в республиках Восточного Кавказа по умыканию, заканчиваются примирением сторон. Да и немало родителей, особенно в горных селах, говорят: «Раз похитили, давайте отдадим».

С уверенностью можно сказать – обычай умыкания невест на Кавказе сохранится. Он по-прежнему (если это умыкание фиктивное) будет способом обойти волю родителей, несогласных с выбором своих детей, или возможностью уйти от уплаты калыма. Или, в случае если воруют младших дочерей при незамужней старшей,  - проявлением деликатности по отношению к последней, которая, как написали мне в комментах, «еще не нашла свою судьбу».

Умыкание в любом случае – это классический детектив. Действующие лица известны узкому кругу, маршруты передвижения меняются по обстоятельствам, погоня неизбежна, интрига очевидна, публика в напряжении, а главный герой и организатор проекта всплывет в самом конце. 

 

8. В школах Ингушетии старшеклассники заполняют такие анкеты: - khamkhoev06, Ингушетия.

Допустимо ли, на ваш взгляд, насильственное навязывание своей религии другим людям?
1. допустимо
2. недопустимо
3. затрудняюсь ответить

Что бы вы могли предложить для профилактики и борьбы с религиозн0-политическим экстремизмом?
1. обеспечить молодежь работой
2. усилить нравственное воспитание молодежи в семье, школе, ВУЗе, в трудовых коллективах
3. повысить эффективность работы правоохранительных органов
4. ужесточить законы против террористов, усилить борьбу с коррупцией среди чиновников и в правоохранительных органах
5. усилить социально-экономическую ситуацию в республике
6. максимально приблизить законы государства и шариата
7. усилить религиозную грамотность среди населения
8. улучшить информационный метод внушения через СМИ
9. сочетать силовые методы с методами убеждения
10. создать специализированные органы для борьбы с религиозно-политическим экстремизмом и терроризмом
11. запретить ваххабизм как экстремистское течение
12. другое мнение

Каковы, на ваш взгляд, цели и намерения религиозно-политических экстремистов?
1. построение исламского (шариатского) государства
2. борьба за чистоту ислама
3. борьба за социальную справедливость
4. это уже ремесло определенной части общества
5. получение финансовой поддержки от зарубежных государств
6. борьба против неверующих
7. борьба с безнравственностью в обществе

Каковы, на ваш взгляд, основные отличия учения тарикатистов от учения ваххабитов?
1. строгое единобожие
2. отрицание тарикатов и деятельности шейхов
3. отрицание посреднической миссии пророка Мухаммада
4. требование очищения религии от нововведений и возврат к первоначальному исламу
5. отрицание свободомыслия в понимании священных текстов
Другое

Как бы охарактеризовали экстремистов и террористов?
1. мужественные, искренние люди, борющиеся за справедливость
2. сознающие, что делать, преступники
3. заблуждающиеся люди, безумцы
4. отчаявшиеся, загнанные обстоятельствами люди, не имеющие иного выхода
5. другое

Какие факторы способствуют усилению религиозно-политического экстремизма в Ингушетии и на Северном Кавказе?
1. безработица среди молодежи и других категорий граждан
2. неприятие большинством населения олигархической государственной власти
3. активное взаимодействие религиозных организаций с международными мусульманскими организациями и движениями
4. неудовлетворительная работа правоохранительных органов
5. системы власти
6. другое мнение

По вашему мнению, какова религиозно-конфессиональная обстановка в Ингушетии?
1. стабильной
2. конфликтной
3. напряженной
4. затрудняюсь ответить

Что, с вашей точки зрения, вызывает напряженность во внутриконфессиональных (межрелигиозных) отношениях в наибольшей степени?
1. социально-экономический кризис
2. попытка некоторых партий и деятелей использовать религиозные чувства населения в своих целях (например, во время предвыборных кампаний)
3. распространение новых нетрадиционных религиозных движений и культов (ваххабизм и т.д.)
4. другое мнение

Если бы вы знали, что среди ваших знакомых, земляков, родственников есть экстремисты и террористы, сообщили бы вы об этом в правоохранительные органы?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое мнение

 

9. пожар - glupiy-bondar, Абхазия.

сегодня в сухуми сгорела почта и вместе с ней находящиеся в том же здании пиццерия и японский ресторан "кибо"










 

10. Новые.. - lifeli, Северная Осетия (ФОТО)

Морозные картины наши..
Морозы тоже зачем-нибудь нужны.









 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь