RSSИнгуш, правозащитник Магомед Муцольгов

В Ингушетии журналисты заявляют об обстреле их автомобиля силовиками во время митинга

23:13, 19 октября 2010

Во время проведения митинга в Ингушетии на перекрестке федеральной трассы и дороги, ведущей в город Магас, по машине московских корреспондентов агентства "Партнер плюс", которые вели съемку акции, был открыт огонь сотрудниками силовых структур, заявила руководитель агентства Елена Севрюкова.

Как сообщал "Кавказский узел", несколько сотен жителей Ингушетии на два часа перекрыли федеральную трассу, требуя прекращения террора, похищений людей в республике, а также найти и освободить похищенного жителя села Али-Юрт Джамалейла Гагиева.

По словам Севрюковой, люди в форме пытались препятствовать съемке, а затем открыли стрельбу из пистолета.

"Я залезла на КамАЗ и стала снимать на фотокамеру, - рассказывает руководитель агентства "Партнер плюс". - Какой-то мужчина славянской внешности бесцеремонно стал стаскивать меня с машины. Более того, пытался выхватить камеру. Но тут на помощь мне подоспели митингующие. Человек в камуфляже сказал, чтобы мы убирались отсюда, иначе будет плохо. Другой стал нас фотографировать. Когда я поняла, что ситуация осложняется, я позвонила по мобильному телефону президенту Ингушетии Евкурову, пыталась рассказать, что тут происходит, но он ответил, что находится в самолете. Мы побежали к машине, которую мы наняли, здесь же, в Ингушетии, и я увидела, что нас один из силовиков продолжает фотографировать и записывает номера машины. Когда я попыталась сделать еще несколько снимков, один из силовиков стал стрелять по нашей машине из пистолета".

     За последние годы было убито очень много журналистов, правозащитников и общественных деятелей. Анна Политковская, Магомед Евлоев, Макшарип Аушев, Наталья Эстимирова. Их убийства, по сути, не раскрыты, да и надежды на это практически нет. До тех пор пока не будет эффективного расследования преступлений, совершаемых в отношении «рупоров свободы», провокации подобного рода и убийства будут иметь место. К сожалению, других средств от посягательств на жизни журналистов, правозащитников, общественных деятелей и гражданских активистов, нет, да и вряд ли когда будет.