RSSИнгуш, правозащитник Магомед Муцольгов

Похищенных в Ингушетии местных жителей допрашивали о покушении на Евкурова

21:49, 06 сентября 2010

В Плиевском муниципальном округе г. Назрань Ингушетии сотрудниками неустановленных силовых структур были похищены два местных жителя. Похищенных допрашивали о покушении на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова и требовали назвать людей, которые его готовили, сообщает Правозащитный центр "Мемориал".

 По информации ПЦ "Мемориал", похищенные - Руслан Карахоев и его сосед Руслан Нальгиев - сами обратились к правозащитникам с жалобой на действия сотрудников милиции, после того как были отпущены около полудня того же.

 Руслану надели на руки наручники, а на голову натянули черный пакет и стали избивать на глазах у жены и детей.

 По словам Карахоева, его забрали из дома ночь на 2 сентября около 3:00 мск вооруженные люди в масках и камуфляжной форме. Они были на нескольких машинах ВАЗ и бронированных УАЗах. "Силовики" ворвались в дом на улице Мира, 43 и разбудили жильцов.

 Похитители, как сообщают правозащитники, заставили Руслана предъявить паспорт и забрав документ, надели ему на руки наручники, а на голову натянули черный пакет и стали избивать на глазах у жены и детей. Затем его вывели на улицу, затолкали в багажник машины и увезли, не сообщив родным, куда он будет доставлен и в чем обвиняется. Аналогичным образом был похищен Руслан Нальгиев.

 В течение нескольких часов Карахоева и Нальгиева по отдельности допрашивали сотрудники силовых структур. "Силовики" говорили по-русски без акцента.

 Как выяснилось впоследствии, похищенных доставили в ОВД Назрановского района. В течение нескольких часов Карахоева и Нальгиева по отдельности допрашивали сотрудники силовых структур, прикомандированных к ОВД. "Силовики" говорили по-русски без акцента. Адвокат на допросе не присутствовал. Мужчин спрашивали о покушении на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, требовали назвать людей, которые его готовили

     Тактика «гастролеров» из силовых структур, да теперь уже и местных силовиков, к сожалению, сводится к созданию информационного вакуума вокруг их деятельности в целом и в каждом конкретном случае отдельно. Силовики «взяли» человека, виновен или нет, не столь важно, но практически сразу его приписывают к «громкому преступлению», желательно к покушению либо убийству очень высокопоставленного чиновника или религиозного деятеля. Этот шаг должен отбить желание у адвокатов, правозащитников и общественных деятелей вмешиваться в следствие, дабы не навлечь на себя гнев «высоких» правителей. Отсутствие защиты и общественного контроля вокруг задержанного (подследственного и т.д.), позволяет силовикам «создавать уголовные дела», не обращая внимания на такие мелочи, как конституция, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. При этом складывается мнение (кстати, подтвержденное Генеральным Прокурором страны Чайкой Ю.Я.), силовикам действительно наплевать на степень виновности их «подопечного», а из доступных методов ведения дознания и следствия, к сожалению, они пользуются только допросом, причем в самой «извращенной» его форме.

    Этим двум парням крупно повезло, можно считать, что они родились в рубашке. И вообще эти счастливчики могли бы написать благодарственное письмо беспридельщикам, которые их забрали, за то, что они получили шанс еще раз увидеть своих близких.