RSSИнгуш, правозащитник Магомед Муцольгов

Обращение Зинаиды Вараевой в адрес Главы республики и Следственного комитета

12:51, 08 июля 2015

   На некоторых региональных информационных сайтах опубликована информация о похищении жителя Ингушетии Алихана Бокова. Как выяснилось, он не похищен, а задержан и в отношении него уже избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Другой вопрос, законность и обоснованность принятых в отношении Алихана Бокова мер, но это уже задача его адвоката.

 

Главе Республики Ингушетия Евкурову Ю-Б.Б.

Руководителю Следственного управления Следственного комитета

Российской Федерации по Республики Ингушетия Могушкову И.Ш.

от Вараевой Зинаиды Абдурашидовны,

проживающей по адресу: Сунженский район, с.п. Троицкое. Тел. 8-928-920-43-30

Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич!

   Вчера, 4 июля 2015 года, около 6 часов утра, наш двор был окружен сотрудниками силовых структур. Ударом бронированной автомашины УРАЛ, они выбили ворота и рассредоточились по всему двору. Осмотрев территорию двора и все подсобные помещения, мне показали какой-то документ, но прочитать не дали, а сами сказали, что это постановление о проведении обыска, на мою просьбу позволить мне взять очки и ознакомиться с документом, мне ответили отказом.

   В это время другие сотрудники выбили дверь в доме, в котором проживает вместе со своей семьей мой сын, Боков Алихан Алиевич, 1985 г.р., скинули его с кровати, вынесли из спальни в зал и уложили его на пол. Потом силовики начали проводить обыск во всем доме, в результате которого ничего противозаконного найдено не было. Меня подозвали и потребовали подписать протокол обыска, но при этом запретили взять очки, чтобы ознакомиться с ним, я подписала его только потому, что полицейские сказали, что там написано, что в результате обыска ничего противозаконного у нас не обнаружено. Уже после обыска, они завели меня в комнату, в которой на полу лежал мой сын Алихан. При мне один из силовиков, в перчатках, подошел к оператору, стоявшему там с видеокамерой, и стал что-то нашептывать тому на ухо. Я сразу почувствовала неладное и сделала ему замечание, что он ему говорит, на что тот ответил, что говорит ему что-то личное. После этого, он подошел к моему сыну и стал его обыскивать, к удивлению, он проверил содержимое трех карманов, но при этом, на мой взгляд, преднамеренно, не проверил четвертый карман.

   После этого, двое силовиков подняли Алихана с пола, подвели к столу левой стороной и сказали, чтобы он вывернул содержимое карманов на стол, но при этом они преднамеренно поставили его к столу именно той стороной, где был четвертый карман, осматривать который силовик не стал, пока Алихан лежал на полу. Вот именно в этот момент оператор и стал фиксировать, как из кармана моего сына что-то будут доставать. Ничего не подозревавший сын, залез в карман и вытащил какой-то небольшой сверток, который ему был, подкинут сотрудниками силовых структур. Алихан сразу сказал им, что он не знает, что это и указал, что этот пакет ему подкинули. Я хотела позвонить знакомому адвокату, но силовики набросились на меня и стали выкручивать мне руки, пытались отобрать мой телефон и не дали ему позвонить. После этого я была вынуждена обратиться за медицинской помощью, а на моих руках до сих пор остаются гематомы. Во время обыска и пока силовики находились в нашем доме, они постоянно оскорбляли меня и угрожали мне. На мои многократные просьбы представиться и вопросы о том, кто они и из  какой силовой структуры, ни один из них не реагировал.

   После всего указанного они потребовали от Алихана немедленно одеться и увезли с собой, но при этом нам не сообщили, куда его увозят.

   Поздно вечером того же дня, нам стало известно, что Алихана доставили в ОМВД по Сунженскому району. Когда его вывели для проведения анализа на предмет опьянения, нам удалось его увидеть. По его внешнему виду, его походке и другим признакам нам стало понятно, что в отношении Алихана применялась сила, в результате чего, у него сильные боли в области почек. На сегодняшний день он содержится в ИВС при ОМВД России по г. Назрань.

   Мой сын Богобоязненный человек, он не занимался противоправной деятельностью, не имел вредных привычек и не вел отрицательный образ жизни. Почти все время находился дома, вел подсобное хозяйство и занимался воспитанием своего ребенка. У Алихана слабое здоровье, он перенес тяжелую черепно-мозговую травму.

   На основании изложенного, прошу Вас обеспечить проведение проверки, по изложенным мною фактам, о совершении противоправных действий в отношении моего сына, Бокова Алихана Алиевича, 1985 г.р., а так же в отношении меня и моего имущества. Так же прошу Вас, обеспечить соблюдение в отношении моего сына закона.

 З.А. Вараева

06 июля 2015 года.