RSSСеверный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева

«Северный Кавказ: как отвечать на вызовы ИГ (запрещена в РФ)?» Онлайн-дискуссия на КУ 29 августа в 19.00.

08:11, 26 августа 2015

29 августа в 19.00 на форуме "Кавказского Узла" в разделе "Онлайн-дискуссии" состоится онлайн-дискуссия на тему «Северный Кавказ: как отвечать на вызовы ИГ?»  

Проблематика ИГ/ИГИЛ (запрещена в РФ) на Северном Кавказе стремительно ворвалась в политическую повестку дня. Число покинувших граждан РФ, ушедших воевать в Сирию или в ИГ, исчисляется тысячами, Общественная палата РФ открыла горячую линию для обращений граждан о вербовках в Исламское государство.  

В течение полугода обрушился и стал маргинальным проект «Имарат Кавказ» – ключевые амиры один за одним присягнули на верность ИГ, что грозит новыми проблемами и скорыми изменениями способов ведения террористической активности на Северном Кавказе.

 ИГ, как считают эксперты, можно рассматривать и как крупный идеологически-мотивированный миграционно-переселенческий проект на Ближнем Востоке, базирующийся на радикальной исламистской идеологии, ценностях и системе управления. (Е. Степанова. http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=6268#top-content).

Тревогу вызывает, по мнению Е. Степановой, что «широкий посыл ИГ адресован не только действующим и потенциальным боевикам (призыв идти воевать за «Исламское государство»), но и членам их семей и иным «праведным мусульманам». Зачастую он облекается в форму специальных «целевых призывов» — приезжать и населять районы под контролем ИГ, т.е. жить, работать, использовать имеющиеся административные и технические навыки, налаживать обеспечение и снабжение военной машины ИГ, заниматься «исламским» бизнесом, растить детей».  

Пока что профилактические действия государства реализуются исключительно в силовых категориях  – совсем недавно мусульман задерживали во время Рамадана; те харизматичные  проповедники, которые могли бы противостоять пропаганде ИГ, выдавливаются из правового поля, усиливается давление на "нетрадиционный ислам".  

Что  представляет собой деятельность ИГ на Северном Кавказе? Почему граждане РФ уезжают воевать в ИГ? Что ожидать в ближайшие месяцы – очередной отток мусульман в ИГ или массового возвращения тех, кто уже прошел джихадистский фронт Сирии и Ирака? Что может сделать общество, чтобы предотвратить деятельность вербовщиков ИГ? Об этом -  в онлайн-дискуссии 29 августа в 19.00  

Вопросы для обсуждения: 

  1. ИГ на Северном Кавказе: масштабы присутствия, сети, способы вербовки. А. Ярлыкапов.
  2. Чем объясняется уход граждан РФ в ИГ?
  3. Как будет развиваться влияние ИГ на Северном Кавказе в ближайшие месяцы: прогнозы и сценарии?
  4. Что делать обществу в условиях, когда государство делает акцент только на силовом варианте решения проблемы?  

 Спикеры:  

  1. Абакар Абакаров, адвокат, Махачкала (заочно)
  2. Шамиль Джамалудинов, политолог, Москва-Махачкала
  3. Энвер Кисриев, с.н.с., к.филос.н., заведующий сектором сравнительной регионалистики Центра цивилизационных и региональных исследований, ИАфр РАН, Москва
  4. Сулиета Кусова-Чухо, культуролог, генеральный директор Центра этнопроблематики в СМИ при СЖ РФ, Москва-Адыгея
  5. Мухаммад Магомедов, общественный деятель, Махачкала
  6. Наталья Кратова, к.и.н., и.о. директора КЧИГИ, Черкесск
  7. Рамазан Раджабов, редактор отдела политики Дагестанского общественно-политического еженедельника "Новое дело", Махачкала
  8. Роза Магомедова, адвокат, Москва.
  9. Ирина Стародубровская, Институт Гайдара, руководитель направления, Москва
  10. Варвара Пахоменко, аналитик Международной кризисной группы
  11. Ахмет Ярлыкапов, с.н.с., к.и.н., МГИМО(У) МИД, Москва  

К обсуждению приглашаются все желающие.