RSSВладикавказ. Там, где тепло и сыро.

есть ли у престуников национальность?

23:58, 12 ноября 2010

красивая фраза о том, что у преступников (бандитов, террористов) нет национальности, часто используется, чтобы повернуть ту или иную ситуацию в свою сторону. чаще всего, чтобы просто убрать из акта насилия национальную составлящую. может где-то это и нужно сделать, но когда самой основой преступления является национальная вражда, как быть тогда? например по бесланскому делу часто приходилось эту фразу, не помню уже от кого из официальных лиц. но при этом в Осетии бесланский теракт воспринимался большинством населения исключительно как продолжение вражды осетин и ингушей, а не какой-нибудь там акт международного терроризма. я против того, чтобы разжигать и без того сложные отношения с ингушами, но с другой стороны, если взрываться в Осетию приезжают ингуши, разве это делается без национального мотива? сложный вопрос, честно говоря, не в каждой ситуации бывает ясно, стоит ли здесь поднимать вопрос о национальности. на эти мысли меня натолкнул на "Эхе Кавказа" ответ Алана Парастаева на публикацию Магомеда Ториева по поводу конечно же войны 92 года. ингуш винил в жестокости осетин (южных), на что получил очень на мой взгляд верный ответ, о том, что у преступников все же есть национальность. хотя бы в этой истории:

Поэтому я возьму на себя смелость назвать сторону, которая развязала осетино-ингушскую войну. Это были заранее подготовленные вооруженные группы боевиков ингушской национальности, начавшие боевые действия на территории Республики Северная Осетия – Алания против мирного населения. - http://www.ekhokavkaza.com/content/article/2209587.html