15 марта 2006, 18:13

Адвокат Михаила Трепашкина уверена в обвинительном исходе процесса над своим подзащитным

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

«Да решение об отказе в условно-досрочным освобождении принято судом. Но дело в том, что ни я, ни второй адвокат Трепашкина Сергей Бровченко не могли сегодня присутствовать на процессе, о чем заранее направили телеграмму в адрес Свердловского областного суда, - заявила корреспонденту «Кавказского узла» Елена Липцер. — Я только что разговаривала с местным адвокатом Трепашкина и она мне рассказала, что в суде был настрой рассмотреть дело именно сегодня».

Напомним, что сегодня Свердловский областной суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы экс-сотрудника ФСБ Михаила Трепашкина, который требовал отменить решение об отказе в условно-досрочном освобождении, принятое Тагилстроевским райсудом Нижнего Тагила. Судья Свердловского областного суда зачитал лишь регулятивную часть решения, отказав Трепашкину в удовлетворении жалобы. Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу Трепашкина, осужденного за разглашение государственной тайны.

Вчера, отвечая на вопрос корреспондента "Кавказского узла" о возможности проведения заседания без адвокатов, Сергей Бровченко заявил: "это незаконно, так как в законе указано, что если адвокаты, участвующие в процессе не смогли прибыть, то дело откладывается в любом случае". "Если Михаил Трепашкин заявит, что он отказывается от адвокатов, только в этом случае дело может быть рассмотрено, но я думаю, что этого не произойдет", - подчеркнул Сергей Бровченко.

По словам Елены Липцер, «местный адвокат Михаила Трепашкина общалась со подзащитным, что бы решить вопрос о переносе заседания через конференц-связь». «Они начли общаться, а человек, который этой связью занимается, ей сказал: там во всем коридоре слышно, о чем вы говорите. Адвокат попросил суд разрешения сходить в тюрьму, где содержится Трепашкин, но ей отказали, - рассказывает Елена Липцер. — Суд четко был настроен закрыть это дело сегодня. Даже требования Трепашкина о рассмотрении дела в нашем присутствии не повлияли на суд. Теперь мы будем обжаловать это решение в надзорном порядке».

Отвечая на вопрос корреспондента «Кавказского узла» о законности такого решения, Липцер пояснила, что «в законе написано, что если защитник должным образом извещен и не явился, то можно рассмотреть дело без него». «Но мы же отправили телеграмму, что сегодня не можем участвовать в процессе, так как заняты в других заседаниях судов. В таких случаях, по уважительной причине, обычно откладывают заседание, - говорит адвокат. - Всем же понятно, что разные концы страны, разные дела ведут адвокаты, нельзя все бросить из-за одного дела, есть другие дела, уже согласованные заранее».

«Я считаю, что шансов при таком настрое судов у нас нет. Я думаю, что в ближайшее время Михаила Трепашкина переведут на общий режим», - подчеркнула Елена Липцер.

Напомним, что слушания начались еще 8 февраля, однако рассмотрение дела пришлось отложить на неопределенный срок. Сторона защиты подала ходатайство о присутствии подсудимого во время заседания. Для этого необходимо было этапировать Трепашкина в СИЗО №1 Екатеринбурга. Заседания будут проводиться посредством видеоконференцсвязи, а в колонии-поселении Нижнего Тагила, где находился бывший чекист, нет необходимого для этого оборудования. Сейчас Трепашкин уже находится в СИЗО №1. Напомним, что в ноябре Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила отказал бывшему чекисту, а ныне правозащитнику, осужденному за разглашение государственной тайны, в досрочном освобождении.

Первый процесс Трепашкина проходил в Московском окружном военном суде с декабря 2003 года по 19 мая 2004 года. Трепашкин был признан виновным в разглашении секретных сведений без признаков гостайны и незаконном хранении боеприпасов. Обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями (по ч. 3 ст.285 УК РФ) было прекращено в связи с истечением срока давности. Подсудимый не признал своей вины по всем пунктам и заявил, что дело в отношении него было сфабриковано. Он был приговорен к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении.

Михаил Трепашкин 19 мая 2004 года был осужден Московским окружным военным судом за разглашение гостайны на 4 года лишения свободы в колонии-поселении. После отбывания одной трети срока он подал заявление об условно-досрочном освобождении в суд Нижнего Тагила, по месту отбывания наказания. Суд удовлетворил данное заявление и досрочно освободил Трепашкина.

Однако прокуратуры Нижнего Тагила и Свердловской области не согласились с данным решением и обжаловали его в Свердловском областном суде. Трепашкин был вновь арестован в Москве представителями ОВД "Зюзинское" и этапирован в Екатеринбург.

Свердловский областной суд 16 сентября 2005 года отменил решение об условно-досрочном освобождении Михаила Трепашкина. Дело об условно-досрочном освобождении Трепашкина было возвращено на новое рассмотрение в Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила. 24 ноября суд отказал в удовлетворении ходатайства об освобождении в связи с дисциплинарным взысканием, наложенным на Трепашкина во время пребывания в колонии-поселении, а также из-за того, что он не раскаялся в содеянном.

В декабре 2005 года кассации на решение суда об отказе в условно-досрочном освобождении подали сразу два адвоката Трепашкина. Свердловский областной суд рассмотрит их 8 февраля.

По версии обвинения, Трепашкин, проходя с 1984 по 1997 год службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. В ходе обыска дома у Трепашкина были изъяты следственные материалы КГБ СССР, Министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах и в компьютере. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.

Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов-сводок, прослушивание телефонных переговоров членов Гольяновской ОПГ (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ). При обыске в квартире Трепашкина были также обнаружены около двух десятков патронов.

Сам Трепашкин утверждает, что пистолет ему был подброшен, а уголовные дела против себя считает сфабрикованными. Находясь в колонии-поселении после своего повторного ареста, Трепашкин неоднократно заявлял, что опасается за свою жизнь.

Ранее сам Михаил Трепашкин заявил корреспонденту "Кавказского узла": "Мое глубокое мнение, что это, прежде всего, - месть за то, что выступал против нынешнего руководства ФСБ Патрушева. Я считаю, что это тот человек, который не способен обеспечить безопасность граждан нашего государства. Это человек, который по своим нравственным аспектам, если его попросят что-то страшное совершить, он и страшное совершит".

Напомним, что после ухода из органов безопасности Трепашкин занялся адвокатской практикой и работой в Общественной комиссии по расследованию терактов в жилых домах в Москве в 1999 году. Результатом работы стала книга Юрия Фельштинского и Александра Литвиненко "ФСБ взрывает Россию".

Несколько дней назад в редакцию "Кавказского узла" поступило открытое обращение к послам стран Семерки в Российской Федерации по поводу положения, угрожающего жизни политического заключенного Михаила Трепашкина. В нем, в частности, говорится: "Жизнь российского политического заключенного Михаила Ивановича Трепашкина находится сейчас под непосредственной угрозой. Ему угрожает резкое обострение его болезней, а также расправа со стороны уголовников, которых настраивают против него. Мы потеряли надежду добиться положительного ответа от российских властей. Мы стали свидетелем того, как безуспешны обращения организации "Международная Амнистия" в его защиту, как руководство системы исполнения наказания отказало Уполномоченному по правам человека Свердловской области - региона России, как отбывает наказание Трепашкин. Поэтому мы обращаемся к вам, как представителям держав, ставших наиболее близкими партнерами Российской Федерации по "большой восьмерке".

Документ подписали Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы; Елена Боннэр, правозащитник; Светлана Ганнушкина, Комитет "Гражданское содействие"; Лев Пономарев, Движение "За права человека"; Юрий Самодуров, директор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова; Эрнст Черный, секретарь Общественного комитета в защиту ученых; Священник Глеб Якунин, Комитет защиты свободы совести.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

24 апреля 2024, 08:23

24 апреля 2024, 07:24

24 апреля 2024, 06:25

24 апреля 2024, 05:26

24 апреля 2024, 04:27

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей