03 февраля 2006, 18:07

В оправдательный вердикт по делу Дмитриевского правозащитники и журналисты не верили

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

3 февраля правозащитники и журналисты, приехавшие на оглашение приговора по «делу Дмитриевского» озвучили свои прогнозы по исходу дела. Как и ожидалось, на оправдательный вердикт никто всерьез не рассчитывал. Общество Российско-Чеченской дружбы опубликовало результаты блиц-опроса.

Сергей Ковалев, первый российский уполномоченный по правам человека, экс-депутат Государственной Думы трех созывов, бывшый советский политзаключенный и известный правозащитник: "Я думаю, что приговор будет заведомо обвинительным. В этом я не сомневаюсь, но думаю, что все-же это будет санкция без лишения свободы".

Светлана Ганнушкина, член президентского совета по развитию гражданского общества и прав человека, руководитель организации «Гражданское содействие»: "Я очень надеюсь, что это будет условный приговор от двух до четырех".

Елена Санникова, правозащитница, бывшая политзаключенная, независимый журналист: "В начале судебного процесса я надеялась на оправдательный приговор. После предпоследнего заседания, я поняла, что приговор будет только обвинительный, и никак иначе. Но надеялась, что он только не будет связан с лишением свободы. Однако я и сегодня в этом немножечко усомнилась.  Дай Бог, чтобы он все-таки не был связан с лишением свободы".

Юлия Середа, рязанский «Мемориал»: "Я не знаю. Не могу делать какие-либо прогнозы. Я очень надеюсь, что это все-таки не будет лишение свободы, но по-моему оправдательного тоже не будет".


Николай Храмов, лидер движения «Российские радикалы»: "По идее надо ожидать оправдательного приговора, но ожидать такого оправдательного приговора трудно. Я думаю, что это будет наказание ниже нижнего предела, т.е. штраф как в случае с Юрием Самодуровым, либо условный приговор, который судья просто предоставит возможность обжаловать в кассационной инстанции, в Страсбурге, где-угодно. Но самому не вляпываться в это дело, не выносить ни реального приговора, связанного с лишением свободы, ни оправдательного. Это наверное будет вариант Понтия Пилата".

Вольфган Бензаг, представитель посольства Германии, одновременно представитель Евросоюза: "Мы хотели наблюдать, как это произойдет, потому что мы уверены, что гражданское общество очень важно для России. Одновременно здесь идет речь о свободе слова, которая является вторым очень важным условием достижения и развития общества России. Поэтому мы здесь и сейчас посмотрим, что будет".

Татьяна Локшина, председатель правления центра «Демос»: "В такой ситуации сложно что бы то ни было говорить, но Стас безусловно повел себя как мужественный человек. он просто большой молодец. И действительно, он совершенно прав: каждый человек делает выбор, каждый человек решает для себя. В нынешних обстоятельствах выбор этот очень важен. И он безусловно человек свободный. А какой именно выбор сделает судья  зависит от того, если у него гражданская совесть, человеческая совесть, от того как он относится к своему долгу. Хотелось бы пожелать, чтобы он тоже повел себя как человек свободный".

Наталья Таубина, фонд «Общественный вердикт»: "Сегодняшняя ситуация дает полную картину возврата в далекое советское прошлое, которого уже очень хотелось не видеть в нашей жизни и в нашем будущем. Процесс безумно напоминает процессы советских времен и политические процессы над диссидентами. Хочется надеется на справедливый приговор, но при этом какие-то очень тяжелые ощущения, что мы живем в ужасное время. И это время неизвестно чем обернется. Но при этом очень хочется надеется на справедливый приговор и на оправдательный приговор".

Александр Подрабинек, журналист, бывший политзаключенный: "Я убедился, что пытаться угадать совершенно невозможно, потому что мы руководствуемся какой-то здравой логикой, законом, своими представлениями о законе, а Прокуратура, суд и вообще власть они руководствуются совершенно другими категориями, нам неведомыми. Они руководствуются политическими категориями. политическим заказом, поэтому если бы суд выносил приговор на основании закона, Дмитриевский должен быть оправдан. Но мы знаем по собственному опыту, на самом деле, происходит не так. Судьи выносят приговор, основываясь не на законе, а на том, что им велят свыше. Вот в таких процессах, по крайней мере. Поэтому угадать невозможно. Но будем надеяться на лучшее".

Александр Мнацаканян, журналист, сотрудник центра «Демос», МХГ: "Зная всяческие чудеса, которые творятся в нашей стране, я ожидаю всего, боюсь, всерьез боюсь приговора к реальному сроку. Я не уверен, что так будет, я этого боюсь. Меня лично не устроит любой обвинительный приговор как человека и как специалиста в этой области. Я боюсь его просто для Стаса потому, что таким людям в тюрьме не место по многим причинам. Что касается прогнозов, все-таки я полагаю, что «виновен на условный срок» потому, что уж больно стремно, давать настоящий срок. Хотя черт его знает. Все делается в первый раз когда-нибудь в жизни, любая гадость рано или поздно делается в первый раз. Я очень не хочу быть пророком и очень надеюсь, что этого не будет. Правда. Надеюсь, что они испугаются. Но всерьез рассчитывать на оправдательный приговор я не могу".

Юрий Джибладзе, президент Центра развития демократии и прав человека : "В справедливом суде другого приговора, кроме оправдательного, быть бы не могло. Есть очень серьезные опасения ожидать обвинительного приговора, к сожалению. Вся массированная атака на ОРЧД в течение последнего года, ход следствия по всем четырем процессам, свидетельствуют о том, что это политический процесс, не имеющий никакого отношения к претензиям, связанным с деятельностью организации. Сегодняшний процесс — это пожалуй исторический поворотный момент. В случае обвинительного приговора он ознаменует новый этап в отношении государства и человека постсоветской России. Это приговор  свободе слова, это приговор, если он будет обвинительным, независимой общественной деятельности, приговор антивоенной деятельности, приговор борьбы против нарушения прав человека и это будет очень мощный удар по правозащитному движению, по гражданскому обществу и демократии в нашей стране".

Лейла Хамзаева, адвокат Дмитриевского: "Я оптимист".

Наталья Чернова, журналист «Новой газеты»: "Я хорошо осведомленный пессимист".

Станислав Дмитриевский приговорен сегодня Советским районным судом Нижнего Новгорода к двум годам лишения свободы условно с четырехлетним испытательным сроком, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» по телефону из здания суда председатель Комитета «Гражданское содействие», член Совета Правозащитного центра «Мемориал» Светлана Ганнушкина.

Дмитриевского осудили по статье УК РФ № 282. Максимальный срок, предусмотренный статьей - 5 лет лишения свободы. Прокуратура области требовала Дмитриевскому наказания в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Суд Советского района Нижнего Новгорода 3 февраля приговорил главного редактора к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года.

Напомним, что 2 сентября 2005 года Дмитриевскому было предъявлено обвинение по ст. 282 УК РФ - "действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе". Данная статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. Обвинение попросило суд вынести обвинительный приговор и назначить Дмитриевскому наказание в виде четырех лет нахождения в колонии.

Уголовное дело было возбуждено в январе этого года по факту публикации в газете "Право-защита" обращений Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева с призывами к мирному урегулированию российско-чеченского конфликта.

Данные публикации содержали острую критику действий российского руководства, российских вооруженных сил и лично президента Владимира Путина. Правозащитники считают предъявленные Дмитриевскому обвинения политически мотивированными и направленными на ликвидацию конституционных гарантий свободы слова.

15 ноября "Международная амнистия" выступила с открытым заявлением, в котором выразила обеспокоенность кампанией давления, осуществляемой различными государственными структурами в отношении ОРЧД, и заявила о намерении, в случае осуждения Дмитриевского, признать его узником совести.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 15:30

  • Три военных из Кабардино-Балкарии убиты на Украине

    Данила Кузьменко, Андрей Шульга и Сергей Николаев убиты на Украине, сообщила администрация Майского района. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 135 жителей Кабардино-Балкарии.

29 марта 2024, 14:43

  • Арест Назима Бейдемирли продлен вопреки доводам защиты

    Суд в Баку продлил на месяц срок ареста бывшего депутата Назима Бейдемирли, несмотря на доводы защиты о том, что следственные действия не проводятся, сообщил адвокат. Состояние здоровья Бейдемирли ухудшилось на фоне неэффективной медпомощи в изоляторе, рассказала его супруга.

29 марта 2024, 13:56

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей