06 октября 2005, 17:48

Русская служба «Евроньюс» опровергает обвинения в цензуре информации о Чечне

Сегодня правозащитники обвинили телеканал «Евроньюс» в том, что во время показа в прямом эфире из Лондона пресс-конференции Владимира Путина и Тони Блэера был отключен перевод британского премьера, который говорил о ситуации в Чечне.

«Мы смотрели прямую трансляцию из Лондона. Путин в переводе не нуждался, но вот когда стал выступать Блэр, то перевод сразу прекратился, - заявил корреспонденту «Кавказского узла» редактор новостной ленты портала HRO.org Андрей Блинушев. — После выступления Блэра перевод сразу включился. Мы сумели уловить, что Блэр сказал, «мы обсуждали с Путиным тему насилия в Чечне». Хочу отметить, что звук голоса Блэра шел, то есть не было никакой технической проблемы».

По словам правозащитников, они сообщили об этом инциденте в посольство Великобритании. По словам Блинушева, связаться с каналом «Евроньюс», что бы прояснить ситуацию им не удалось. «На их сайте они предлагают связать и задавать вопросы по электронной почте. Но они предлагают услугу обратной связи, но ее там нет — нет полей для заполнения. Попробовали зайти на форум — форума тоже нет», - подчеркнул Блинушев. По словам правозащитников, к телеканалу «Евроньюс» уже были претензии к цензуре материалов у журналистов. «Этот эпизод — прямое подтверждение существованию цензуры на «Евроньюс», - отметил Блинушев.

Руководитель русской службы «Евроньюс» Петр Федоров в интервью корреспонденту «Кавказского узла» категорически отверг возможность цензуры на телеканале и заявил, что «это был технический сбой». «Это абсолютный абсурд, это поиски того, что хотят найти, но ничего этого нет, - заявил Петр Федоров. — Я сейчас отдал копировать английскую версию прямого эфира из Лондона. Там совершенно очевидно, что этой технический сбой трансляции из Лондона на 11 секунд. И соответственно этот сбой был на всех семи языках вещания «Евроньюс». Ни о какой цензуре речи быть не может, потому что мы являемся сотрудниками, мы резиденты Европы. Тем более, что такого вида цензура технологически невозможна».

Федоров пояснил, что «на спутник «поднимается» восемь каналов — семь аудиозвука и восьмой видеоизображение и интершум, который вы слышите во всех сюжетах, все, кроме голоса журналиста». «Поэтому технически невозможно сделать то, в чем нас заподозрила правозащитная организация, технически невозможно в русской версии немое видео, а на остальных было бы все гладко. На английской версии прямого эфира слышны технические переговоры — у нас сбой по картинке, у нас сбой по звуку. Это говорили техники, которые обеспечивали прямую трансляцию из Лондона».

«Кому то очень хочется найти какие-то признаки цензуры и они под это подтягивают любые технические сбои», - подчеркнул руководитель русской службы «Евроньюс» Петр Федоров. Про его словам, «в английской версии отчетливо слышно, что Тони Блэр не говорил о проблемах Чечни подробно». «Он просто говорил о проблемах, которые обсуждались с Путиным — внешние проблема и внутренние проблемы и вот на этом месте идет технический сбой на всех семи языках вещания канала», - заявил Федоров.

В тоже время, по сообщениям СМИ, около года назад Всероссийская государственная телерадиокомпания «ВГТРК» стала одним из четырех крупных владельцев канала «Евроньюс».  Генеральная  ассамблея акционеров международного информационного телеканала «Евроньюс» 9 декабря 2004 года одобрила увеличение доли ВГТРК в канале новостей с 1,8 до 16 процентов. Представитель ВГТРК должен войти в совет директоров  «Евроньюс» и ни одно принципиальное решение без согласования с российской стороной принято быть не может.

Похожими долями «Евроньюс», близкими к 20 %, распоряжаются Франция, Испания и Италия. Для сравнения, у Швейцарии акций почти в два раза меньше, чем у ВГТРК. Остальные участники владеют совсем скромными пакетами в 2-3 процента.

Автор: Александр Григорьев, собственный корреспондент "Кавказского узла";

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

25 марта 2017, 23:04

  • Оппозиция в Армении потребовала от ЦИК снять правящую партию с выборов

    Оппозиционный блок "Оганян-Раффи-Осканян" подал в Центризбирком заявление о снятии с предвыборной гонки "Республиканской партии Армении". Основанием для такого требования стала публикация записей телефонных разговоров с директорами школ и детсадов, согласно которым они предоставили республиканцам списки избирателей, готовых поддержать РПА.

25 марта 2017, 22:49

  • Родственники заявили об исчезновении жителя Чечни Апти Хараева

    Житель Урус-Мартановского района Чечни Апти Хараев пропал 14 марта при невыясненных обстоятельствах и с тех пор о его местонахождении ничего не известно, сообщили родственники мужчины, которые обратилась в правозащитный центр «Мемориал». Ранее Апти Хараев был осужден за участие в НВФ и обвинялся в убийствах сотрудников силовых структур, сообщили в правоохранительных органах.

25 марта 2017, 21:40

25 марта 2017, 21:22

  • 2 Родные жителя Грозного заявили о его похищении силовиками

    Двадцативосьмилетний Ризван Миназов был похищен минувшей ночью из своего дома в Грозном вооруженными людьми и увезен в неизвестном направлении, сообщили "Кавказскому узлу" родственники Миназова. Ризван Миназов задержан по подозрению в причастности к событиям в Наурском районе, сообщил источник в МВД Чечни.

25 марта 2017, 20:53

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии