13 мая 2005, 23:52

Офицеры, виновные в гибели солдата в Ингушетии, приговорены к штрафу

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Как сообщил вчера, 12 мая, Фонд "Право матери", занимающийся защитой родителей погибших военнослужащих, вечером 11 мая было оглашено решение Пятигорского гарнизонного военного суда по делу о гибели в в/ч N 2094, в районе с. Торгим Джейрахского района Ингушетии Тимура Игтисамова, 1981 года рождения. Тимур был призван в армию 8 декабря 2002 года, а 8 декабря 2004 года Асгат и Ольга Игтисамовы привезли тело сына в цинковом гробу домой.

"3 декабря 2004 года наш сын был убит российским офицером, капитаном Кохно во время соревнований по рукопашному бою. Капитан Кохно на глазах у всех присутствующих ударом в голову причинил ему черепно-мозговую травму, в результате которой наш сын в военном госпитале города Владикавказ скончался 8 декабря 2004 года", - говорится в письме родителей солдата в Фонд "Право матери".

По факту гибели Тимура Игтисамова было возбуждено уголовное дело по статье 293 ч.2 УК РФ (халатность, повлекшая причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека) в отношении организатора соревнований майора Эдуарда Дикарева, являвшегося в то время ВРИО коменданта пограничной комендатуры "Торгим". Также 26 февраля 2005 года были выделены в отдельное производство материалы в отношении капитана Евгения Кохно, по которым 15 марта 2005 года было возбуждено уголовное дело по статье 109 ч.1 — "причинение смерти по неосторожности".

Интересы родителей погибшего в процессе представляла юрист Фонда "Право матери" Ольга Ивкина. Первые судебные заседания по этому делу прошли 24 и 28 марта 2005 года, затем слушания были отложены на май. 5 мая мать погибшего Ольга Игтисамова и юрист Фонда "Право Матери" приехали в суд. Первым слушалось дело в отношении майора Е. Кохно, повышенного в звании  за время двухмесячного перерыва в судебных заседаниях. Свидетель М.Сова, входивший вместе с бывшим капитаном Кохно в состав судейской коллегии этих соревнований, сказал, что смерть Тимура — случайность, и что Кохно не наносил прямого удара в лицо Тимуру и не хотел его убить. Свидетель А.Сенькин, который выступал на соревнованиях в качестве инструктора, не видел боя Евгения Кохно и Тимура Игтисамова, но тем не менее говорил о том, что в принципе удары ногой не запрещены, и все произошедшее - случайность. Последним в зал был вызван свидетель К. Сидельников, также бывший на трагическом соревновании инструктором. Вопреки данным до него показаниям, он уверенно заявил, что смертельным для Т.Игтисамова оказался прямой удар ногой в лицо, нанесенный капитаном Кохно. "Я, должно быть, ошибся, я стоял не там, где все остальные, и мне могло показаться, что прямой удар был, а его не было", - сказал Сидельников, по словам представителей Фонда "Право матери".

Затем был оглашены результаты следственного эксперимента с участием Дмитрия Орлова, сослуживца Тимура Игтисамова. В суд Дмитрий не приехал. Как сообщили матери погибшего его сослуживцы, в день суда Дмитрия, служащего в части водителем, отправили в командировку. Из его показаний следовало, что Е. Кохно в конце боя притянул Тимура Игтисамова к себе за плечи, после чего нанес ему удар в лицо ногой.

Гособвинитель А.Фомин потребовал для Е. Кохно наказания в виде одного года пребывания в колонии-поселении. Защитник обвиняемого, адвокат В.Байкулов, попросил, чтобы суд назначил Кохно наказание в виде штрафа. Об этом же ходатайствовала воинская часть № 2094: назначить Кохно наказание, которое не препятствовало бы дальнейшему прохождению им военной службы. Матери Тимура Игтисамова стало плохо в зале заседаний, когда она услышала о том, что человек, убивший Тимура, может отделаться штрафом и продолжит службу в армии уже в качестве майора. Заседание несколько раз прерывалось, чтобы Ольга Игтисамова могла прийти в себя.

На следующий день, 6 мая, суд огласил приговор: майор Кохно был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ. Суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей в пользу государства. 6 мая продолжились слушания по делу в отношении организатора соревнований, майора Эдуарда Дикарева.

Из показаний свидетелей стало ясно, что в организации соревнований были допущены нарушения. Например, участники соревнований были неправильно экипированы: в частности, они были обуты в кроссовки, а не в мягкие борцовки, снижающие вероятность травматизма от нанесенных ударов. Кроме того, на ногах участников отсутствовали специальные средства защиты, препятствующие причинению травм сопернику. Судья во время проведения боя находился не на ринге, а за его пределами. Также выяснилось, что майор Дикарев вообще не имел права допускать Тимура Игтисамова к участию в этих соревнованиях: во-первых, к ним могут быть допущены лишь военнослужащие, проходящие службу в определенных подразделениях (Игтисамов к этой категории не относился), а во-вторых, у участников испытаний должна быть определенная спортивная подготовка, которой у погибшего не было.

В прениях гособвинитель А.Фомин сказал, что вина майора Дикарева доказана, и потребовал назначить ему в качестве наказания 2 года и шесть месяцев лишения свободы. Также гособвинитель поддержал требования Фонда "Право матери" о компенсации морального вреда матери погибшего воинской частью, в которой погиб Т.Игтисамов.

Представитель в/ч № 2094 М. Мамаев сказал, что часть согласна с исковыми требованиями в размере не 500 тысяч, но 60 или 70 тысяч. Защитник попросил назначить Дикареву наказание в виде штрафа. О том же ходатайствовал представитель воинской части.

Фонд "Право матери" отмечает, что вопрос морального вреда обсуждался в суде довольно долго. Судья Александр Москаленко требовал, чтобы мать погибшего объяснила, откуда взялась сумма в 500 тысяч рублей за гибель сына. Ольга Игтисамова плакала, объясняя, что Тимур был ее единственной опорой, что их семья очень бедная и никто, кроме погибшего, не мог ей помочь в содержании второго сына-инвалида с пороком сердца.

В среду, 11 мая, суд огласил приговор майору Дикареву: в качестве наказания ему также был назначен штраф в размере 20 тысяч рублей в пользу государства. Иск о компенсации морального вреда был удовлетворен частично: воинскую часть № 2094 суд обязал выплатить матери погибшего 150 тысяч рублей.

Автор: Вячеслав Ферапошкин, собственный корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

16 апреля 2024, 13:16

16 апреля 2024, 12:37

16 апреля 2024, 11:47

16 апреля 2024, 10:54

16 апреля 2024, 10:04

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей