06 мая 2005, 09:31

В Чечне стали известны подробности подготовки боевиками химической атаки

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчера, 5 мая, было соощено, что в Ингушетии сотрудники местного УФСБ обнаружили тайник почти с 2 кг сильнодействующих ядовитых веществ из группы цианидов. В спецслужбах полагают, что боевики хотели подмешать отраву на хлебозаводе и фабрике по выпуску газированной воды в Чечне, а также распылить яды в людных местах, пишет газета "Время Новостей".

Как вчера признали в Региональном оперативном штабе (РОШ) по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе, два месяца назад в Чечне и Ингушетии появилась новая диверсионная группа - джамаат "Аманат" (в переводе - "молчание"). Основной его задачей стала стратегическая разработка и проведение терактов принципиально нового типа, в том числе и с использованием отравляющих веществ. По данным РОШ, организовал джамаат некий Абу Муджаид.

"Этот человек нам хорошо известен, - рассказал один из оперативников. - Он этнический чеченец, но родился и вырос в Иордании. В 1992 году Муджаид приехал в Чечню и подготовил все необходимое для прибытия туда таких известных арабских наемников, как Хаттаб и Абу аль-Валид. При этом сам Муджаид всегда держался в тени, а потом вообще исчез из нашего поля зрения. Мы думали, что он вернулся в Иорданию, но, как недавно выяснилось, Муджаид просто обзавелся документами на фамилию Самира Белаловича Товбулатова, по которым и жил. Вновь боевик о себе напомнил после гибели в апреле прошлого года Абу аль-Валида. Имея тесные связи с международными террористическими организациями "Аль-Каида" и "Братья мусульмане" (организации запрещены в России судом - прим. "Кавказского узла"), Муджаид стал получать из-за границы деньги и создавать на Северном Кавказе джамааты, занимавшиеся проведением терактов".

Последним "проектом" Муджаида стала организация джамаата "Аманат", который возглавил Алаш Даудов - человек, тоже давно известный спецслужбам. В начале 90-х годов он работал в одном из РОВД Грозного, потом перешел на "службу" к арабским полевым командирам.

По данным РОШ, Даудов причастен к целой серии терактов. В частности, спецслужбы полагают, что именно он покупал микроавтобус Volkswagen, на котором боевики подъехали к Театральному комплексу на Дубровке в Москве во время захвата зрителей мюзикла "Норд-Ост". А его родная сестра покупала паспорта для этих бандитов и позже была осуждена. Также Даудова подозревают в участии в нападении на Ингушетию в июне 2004 года и подготовке аналогичной операции в Грозном. Более того, по информации РОШ, именно Даудов довез до границы с Северной Осетией боевиков, захвативших 1 сентября прошлого года школу в Беслане. "Теперь ему поставлены новые задачи", - отметили оперативники.

На днях сотрудники УФСБ Ингушетии на границе с Чечней обнаружили тайник джамаата "Аманат", в котором среди прочего хранились какие-то химикаты - 1 литр жидкости и 1 кг порошка. "Экспресс-анализ этих веществ показал, что они принадлежат к группе цианидов, - сообщили в РОШ. - Специалисты отмечают, что компоненты, использованные при их изготовлении, в России и странах бывшего СССР не производятся. Мы подозреваем, что яды были завезены из-за границы".

По словам оперативников, они располагают информацией, что жидкий яд боевики собирались подмешать в чаны на хлебозаводе и фабрике по выпуску газированной воды, а порошковый яд распылить в общественных местах - на автовокзале и грозненском рынке.

Криминалисты подчеркивают, что применение найденных ядов даже в минимальных дозах в местах массового скопления людей, на предприятиях жизнеобеспечения и водозаборах могло вызвать многочисленные жертвы. По их заключению, содержимое только одного из контейнеров весом 4 грамма может привести к гибели около 100 человек, пишет "Газета".

По мнению Ильи Шабалкина, сотрудникам ФСБ России удалось предотвратить крупные теракты с применением ядовитых и отравляющих веществ, которые планировала провести в городах Северного Кавказа террористическая группа из Ингушетии.

Между тем с представителем РОШ не согласны некоторые специалисты. По их мнению, слухи о химических терактах, которые готовят боевики, это всего лишь слухи.

"Цианид - действительно очень опасное для человека вещество,- объяснил газете "Коммерсант" один из чеченских экспертов-криминалистов, специализирующийся на химических препаратах и отравляющих веществах.- Однако использовать его для крупных терактов сложно. 4 г цианида действительно могут убить 100 человек, но лишь в том случае, когда препарат высокой концентрации и будет введен непосредственно в кровь. Распылять же цианид в воздухе с помощью обычной взрывчатки или травить им водозаборы неэффективно, поскольку для достижения цели потребуются не граммы, а килограммы яда".

Боевики, как объяснил эксперт, уже делали попытки химических атак еще в первую военную кампанию в Чечне. Для этого они прикрепляли пакетики с разными отравляющими веществами кустарного производства к зарядам от гранатометов, из которых потом стреляли. Однако от этой практики потом отказались: те, в кого попадали осколки, погибали и без химических добавок, а тем, кто успевал спрятаться, распыленные в воздухе яды не причиняли никакого вреда.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

29 марта 2024, 10:28

29 марта 2024, 09:49

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей