26 мая 2004, 16:39

Московский адвокат А. Хамзаев обвиняет прокуратуру в сокрытии особо тяжких преступлений и ущемлении прав граждан в Чечне

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

26 мая заслуженный юрист Российской Федерации полковник юстиции в отставке адвокат Абдулла Хамзаев, проживающий в Москве, направил в адрес генерального прокурора Российской Федерации Владимира Устинова жалобу, в которой излагаются факты укрывательства органами российской прокуратуры лиц, совершивших особо тяжкие преступления на территории Чеченской Республики.

Мы публикуем полный текст этой жалобы.

Генеральному прокурору
Российской Федерации
Действительному государственному
советнику юстиции
B.B. Устинову

Жалоба

А.М. Хамзаева - потерпевшего
по уголовному делу о нанесении
19 октября 1999 года ракетно-бомбового удара
по жилому массиву г. Урус-Мартана
Чеченской Республики

19 октября 1999 года российской авиацией нанесен ракетно-бомбовый удар по жилому массиву г. Урус-Мартана Чеченской Республики, расположенному в кварталах пересечения улиц Достоевского, Маяковского, Черняховского, Орджоникидзе, Первомайской, Трудовой и Больничной. В результате 6 человек погибли, а 16 ранены; 13 жилых домов разрушены полностью, а 27 - частично.

21 июля 2000 года прокуратурой Чеченской Республики по моей жалобе о нанесении ракетно-бомбового удара возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных пунктами "а", "е" части 2 статьи 105 и частью 2 статьи 167 УК РФ (копия постановления прилагается). Как указано в постановлении и.о. прокурора Урус-Мартановского р-на ЧР Илюшенко от 29 апреля 2001 года, "Разрушение домов и уничтожение имущества граждан, а также причинение смерти и повреждения здоровья жителям г. Урус-Мартана совершены 19.10.99 г. в результате нанесения ракетно-бомбового удара авиацией федеральных вооруженных сил" (ксерокопия постановления прилагается).

Факт вылета 19 октября 1999 года российской военной авиации в район н.п. Урус-Мартана нашел свое подтверждение при проверке моей жалобы военной прокуратурой Северо-Кавказского военного круга (постановление прокурора Расчетова прилагается).

В связи с изложенными обстоятельствами для установления конкретной воинской части, подразделения и летного звена, а также лиц, непосредственно совершивших эти действия, настоящее уголовное дело в период с апреля 2001 года по февраль 2004 года прокуратурой Чеченской Республики неоднократно направлялось в военные прокуратуры в/ч 20102 и ОГВ (с).

Военные прокуроры, как я убедился за истекшие годы, меры к полному, всестороннему и объективному исследованию фактических обстоятельств совершения российскими военными летчиками особо тяжких преступлений против чеченского населения не предпринимают. Более того, всеми способами уклоняясь от производства предварительного следствия по настоящему уголовному делу, военные прокуроры вольно и невольно потворствовали убийцам чеченских женщин и детей, в результате чего военные преступники по сей день остаются безнаказанными. В нарушение уголовно-процессуального закона мои неоднократные ходатайства оставлены без рассмотрения. О мотивах оставления без рассмотрения ходатайств я не информирован.

Следователем военной прокуратуры ФГВ (с) Писаревским Ю.А. прекращено уголовное дело в отношении генералов Шаманова В.А. и Горбенко В.М. Часть 4 ст. 213 УПК РФ предписывает: "следователь вручает или направляет копию постановления о прекращении дела потерпевшему, гражданскому истцу".

Я и моя дочь Лейла Хамзаева по настоящему уголовному делу признаны потерпевшими и гражданскими истцами. Однако в нарушение уголовно-процессуального закона постановление о прекращении уголовного дела нам следователем не выслано; с текстом документа мы не ознакомлены. 03 февраля 2004 года начальником следственного отдела военной прокуратуры ОГВ (с) Гараевым Р.Ф. мне отказано в выдаче (высылке) указанного постановления.

На мое ходатайство от 10 января 2004 года Гараев отписался: "Разъясняю Вам, что Вы вправе ознакомиться с материалами уголовного дела по факту нанесения бомбового удара 19 октября 1999 г. по населенному пункту Урус-Мартану Чеченской Республики авиацией федеральных сил в военной прокуратуре ОГВ (с) по адресу: 103400, г, Москва-400, а также снимать копии с материалов указанного уголовного дела" (разъяснение Гараева N4/242 прилагается).

Где находится эта самая Москва-400, как и когда я могу снимать копии материалов дела - разъяснить Гараев не счел надобным. Узнав о том, что указанное дело 16 февраля 2004 года вновь возвращено в военную прокуратуру ОГВ (с) в СКР, я повторно обратился к тому же прокурору с жалобой на незаконные действия следователя Ю.А. Писаревского (ксерокопия прилагается).

Как предписывает часть 1 статьи 124 УПК РФ, прокурор обязан рассмотреть жалобу в течение 3-х дней со дня ее получения. Как предписывает часть 3 ст, 124 УПК РФ, прокурор обязан незамедлительно уведомить заявителя о решении, принятом по жалобе и дальнейшем порядке его обжалования.

5 марта 2004 года моя жалоба вручена военному прокурору ОГВ (с) в СКР (ксерокопия почтового уведомления прилагается). 15 апреля с.г. с момента вручения моей повторной жалобы военному прокурору вместо установленных законом 3-х дней, истекает 40-й день, а воз и поныне там!

На примере подобного дела, извлекая уроки гражданской политики и общественной морали, я прихожу к выводу о том, что действие российского процессуального закона в отношении чеченцев подчиненными Вам прокурорами фактически отменено; и лишь по той одной причине - что мы чеченцы. Правда - не всегда уместна. Но факт остается фактом. Потомки "Сталинских соколов", сбрасывающие смертоносный груз на чеченские головы, надежно защищены. И в качестве защитников, по своей или чужой инициативе, нередко выступают российские прокуроры, которые вахтовым методом сменяют друг друга на карьерном трамплине.

Нужны фамилии, явки, адреса?! Пожалуйста! 2 октября 1999 года российская военная авиация нанесла то ли ракетно-бомбовый, то ли бомбовый удар по жилому массиву, расположенному по улице Каланчакской г. Урус-Мартана. Восемь чеченцев погибли на месте происшествия (в погребе), семь чеченцев отделались осколочными ранениями. Итого 15 душ! В том числе 2-летний чеченский малыш в объятиях мамы! Малолетние мальчики и девочки.  В декабре 1999 года Урус-Мартан освобожден. Белолицые освободители угнетенной чеченской нации ликуют и в воздух чепчики бросают: не до погибших под бомбами чеченских малышей; все делают вид: мы такого не видали, мы такого не слыхали! Производило это впечатление: чечен погибнет - не беда! А как иначе объяснить тот факт, что уголовное дело возбуждено районным отделом милиции (!) лишь 23 апреля 2001 года, то есть через 485 дней после трагического происшествия! Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 167 УК РФ (разрушение жилого дома!).

Что касается умышленного убийства восьми чеченцев общеопасным способом, то по этому поводу и.о. прокурора Илюшенко меня утешил: "доводы будут учтены!" Сменилось несколько районных прокуроров, а уголовное дело об убийстве так и не возбуждено. Неоднократные жалобы о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного пунктами "а", "е" части 2 статьи 105 УК Российской Федерации, прокурорами Чеченской Республики и Урус-Маргановского района оставлены без рассмотрения. Соответственно ни по одной из таких жалоб прокурорами в нарушение уголовно-процессуального закона не вынесено постановление ни о возбуждении, ни об отказе в возбуждении уголовного дела. 27 февраля 2004 года мной прокурору Чеченской Республики В.Кравченко направлена очередная жалоба "о возбуждении по факту нанесения 02 октября 1999 года ракетно-бомбового удара по улице Каланчакской уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного п.п "а" "е" ч.2ст, 105 УК РФ". 19 марта с,г. в ответ идет информация: "возбуждено уголовное дело по ч.2 ст, 167 УК РФ"; о погибших и раненых - ни одного слова. Создается впечатление о том, что назначаемые Вами для восстановления российской законности в Чеченской Республике отдельные прокуроры напрочь забыли об установленном российским уголовно-процессуальным законом порядке разрешения заявлений о преступлениях.

Полагаю, что подобная самодеятельность основана не на правовой безграмотности прокуроров. Оставление без рассмотрения неоднократных жалоб о возбуждении уголовного дела об умышленном убийстве восьми чеченцев есть ничто иное, как сокрытие особо тяжкого преступления от учета, и ущемление конституционных прав потерпевших по национальному признаку.

16 июля 2002 года, когда "война" давно закончилась и в чеченских горах "перешли к мирному строительству", над чеченским селом Алхазурово, в ясном небе, закружились российские военные самолеты. На улицы Титова, Ворошилова и Речную посыпались бомбы: в итоге 22 жилых дома полностью и частично разрушены. 18 июля 2002 года прокуратура Урус-Мартановского района по этому факту возбудила уголовное дело об умышленном повреждении домовладений ряда граждан.

Прокурора Макеева в Мартане давно нет. Юрист 2 класса Загоруйко, надо полагать, давно стал юристом 1 класса, а то и младшим советником юстиции. А дело благополучно навеки упокоилось в сейфе Урус-Мартановского капитана милиции Ильяса Умарова. Формально - все правильно, все по закону: статья 167 УК - подследственность органа внутренних дел. Но как быть с такой занозой: 16 июля 2002 года бомбы на чеченские жилища в Алхазурове сыпались с российских военных самолетов, дислоцировавшихся в г. Ейске (информация военного прокурора Д. Шуваркина прилагается).

Информация Шуваркина мной направлялась прокурорам Чеченской Республики и Урус-Мартановского района. Однако прокуроры на столь важное обстоятельство не обратили внимание: уголовное дело о преступлении российских военных летчиков по сей день остается в производстве следователя провинциального РОВД. Который законом не наделен полномочиями вести расследование против военнослужащих.

Прокуроры о том не ведают? Ведают! Просто идет процесс оболванивания толпы: ведь главнокомандующий ВВС В. Михайлов и начальник Главного штаба ВВС Чельцов не случайно отреагировали: "Авиационные удары в ходе контртеррористической операции в Чеченской Республике наносят по выявленным заранее целям вне населенных пунктов, расположенным не ближе двух-трех километров от населенных пунктов". Столь откровенной лжи российских военнослужащих потворствуют отдельные представители российской прокуратуры, которые делают все возможное, даже с точки зрения наивного законопослушного человека, и все невозможное для того, чтобы оградить преступников в форме российского военного летчика от железной клетки.

Вам, уважаемый прокурор, следует знать о том, о чем не рискуют вслух сказать чеченцы: безнаказанная преступность российских военнослужащих не просто подрывает чеченское уважение к российской государственности, в силу давно уже не существующих, применительно к чеченцам, законов; она, эта безнаказанность, порождает непреходящую ненависть и порождает сепаратистские тенденции".

Заслуженный юрист РСФСР Абдулла М. Хамзаев.

источник: Общество российско-чеченской дружбы

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 13:56

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей