15 апреля 2004, 15:53

Обретенный дом

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Региональный благотворительный центр "Ягненок" для детей-сирот и беспризорников в поселке Гикало, пожалуй, единственное учреждение подобного рода в Грозненском районе. Несмотря на то что со дня его основания не прошло ещё и 5 лет, благотворительный дом имеет свою историю. Изначально созданный центр для детей-сирот в своем собственном доме братьями Мусаевыми, по окончании второй Чеченской военной кампании заменил многим детям свой собственный дом, а воспитатели и заведующий центром Хизар Мусаев - родителей. О том, чем живет сегодня центр и что волнует детей, лишенных возможности быть равноценными членами общества среди своих сверстников, нашему корреспонденту рассказал заведующий центром Хизар Мусаев.

- В течение года здесь проводились строительно-переделочные работы, налаживалась связь с такими гуманитарными организациями, как ЮНИСЕФ, Датский совет, чешская организация "Человек в беде", Красный крест. Также у нас хорошие взаимоотношения с местной комендатурой. Они оказывают нам по сей день всестороннюю помощь. Рассчитывать на приют могут не только сироты и полусироты, но и дети из неполноценных семей. К моменту открытия здесь было подготовлено все необходимое, завезено новое оборудование, полностью перестроены палаты, медицинский блок, столовая, игровой зал. Были приняты на работу воспитатели с высшим образованием, имеющие опыт работы с детьми в учебно-воспитательных учреждениях.

- Каких именно детей вы сюда принимаете?

- Под эту категорию может попасть, в принципе, любой ребенок, переживший те ужасы войны, которые довелось видеть нашим детям. А проживают у нас те, у которых в основном семьи пострадали от военных действий в Чечне, да и не только они. Здесь находятся дети разных национальностей: русские, есть кореец, и даже мальчик, который, как он сам рассказывает, по чистой случайности попал в нашу республику из Белоруссии и жил на улице. Узнав о нем, я привез его сюда и забочусь, как о своём сыне. Все они нуждаются в более специализированном подходе, который возможен, например, в психоневрологическом диспансере или в другом подобном учреждении. У нас находятся дети, которые поддаются воспитанию, несмотря на их прошлое. Например, братья Ильясовы: Сайд-Ахмед 1991 г.р., Джохар 1997 г.р., Саид-Хамзат 1995 г.р., Магомед 2000 г.р., Ражал 1998 г.р. В приют они поступили 3-го сентября 2003 года. Нельзя сказать, что до этого у них жизнь была хорошая, жили они в окопе, сконструировав стены и крышу из старого шифера, кормясь подачками местных жителей и федералов. Хотя до 90-х годов они жили в Дагестане в полном достатке, пока туда не заявились ичкерийские сепаратисты. Из-за этих военных действий они вынуждены были перебраться в Чечню, после чего началась черная полоса в их жизни. Отца забрали во время зачисток, мать умерла. А пятеро братьев Ильясовых, старшему из которых было 12, а младшему 1 год, остались круглыми сиротами, не имея ни одного родственника. Но это не единственная история, которую мог нам рассказать Хизар, у каждого ребенка есть свое жестокое прошлое.

- Кто должен работать с такими детьми, заняться их психологической реабилитацией?

- Нужны люди со специальным образованием, подготовкой, проработавшие какой-то период в больнице, некоторое время в школе, в доме культуры и т.д. Люди с опытом работы и в области юриспруденции. Социальный работник - это очень объемное понятие, и это призвание, если хотите. Такой человек должен обладать широкими, разносторонними навыками, чтобы оказать ребенку не просто необходимую, но и квалифицированную помощь. Поэтому мы стараемся одному работнику дать нагрузку по разным специальностям, придавая ему, таким образом, некий универсализм. Любой работник, который общается с такими детьми, должен уметь отвечать на их вопросы, удовлетворять их любопытства, и не только.

- Сколько детей находится в центре в данный момент?

- На сегодняшний день у нас живут 57 детей. Из них полусирот - 27, круглых сирот - 23, и семеро беспризорников. 28 детей учатся в средней школе п. Гикало. Наша программа рассчитана до 17 лет, но пока мы не удостоверимся, что они стали самостоятельными, мы будем им помогать.

- Как в приюте с питанием?

- Выделяемый суточный лимит на одного ребенка - 45 рублей. Питание пятиразовое. Конкретно говоря, утром у нас манная каша с маслом на молоке, на обед - бутерброд с чаем, полдник и два ужина. Ежедневно на полдник даем: яблоки, бананы и йогурты. Кроме того, по малейшему поводу наши повара с большим удовольствием пекут разные кондитерские изделия. Завершая беседу, Хизар Мусаев выразил свою обеспокоенность, что не может помочь всем детям нашей республики. Он заявил, что никогда не откажет тем, кто обратится за помощью в благотворительный центр "Ягненок".

Х. Казыев.

Опубликовано 5 апреля 2004 года.

источник: Газета "Зов земли"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 08:30

29 марта 2024, 07:42

29 марта 2024, 06:46

29 марта 2024, 05:48

29 марта 2024, 04:49

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей