19 ноября 2003, 18:59

Sahar исчез из бакинского эфира. Но представители иранских телеканалов все равно приедут в Азербайджан

В конце этого месяца представители иранских телеканалов Sahar-1 и Sahar-2 посетят Азербайджан с целью обсуждения мер по предотвращению вещания этих телеканалов на территорию республики, сообщили Day.az в Министерстве связи Азербайджана. По словам представителей министерства, их вещание на территорию республики заметно сокращено. Этого удалось добиться в результате переговоров, проведенных в Иране представителями министерства в конце прошлого месяца. Однако Минсвязи отрицает применение каких-либо технических мер для "заглушки" иранских телеканалов.

Проблема с ними обострилась после того, как в ходе президентских выборов в АР на этих телеканалах велась агитация за одного из кандидатов в президенты республики. Позже оба телеканала были обвинены в недобросовестной передаче информации о событиях, имевших место 15-16 октября, после завершения президентских выборов. В связи с этим, как известно, Министерство иностранных дел республики даже направило ноту протеста в ИРИ. Интересно, что сигналы Sahar в свободном эфире перестали приниматься в Баку еще 28 октября, о чем первым сообщило "Эхо". Такое положение вещей сохраняется до сего дня. Что же касается предыдущего периода, то обычно Sahar-1 и Sahar-2 при вещании на Азербайджан совмещали свои передачи попеременно на одной частоте, реже - транслировались на двух разных каналах.

Но в любом случае теперь эти телеканалы на обычную антенну в Баку не принимаются. Что же произошло, если представители Минсвязи заявили Day.az, что никаких мер технического воздействия (а проще говоря, "заглушки") со своей стороны они не предпринимали? Напрашивается вывод, что официальный Тегеран решил пойти навстречу протестам Баку и временно приостановить поток теледиверсий. Объяснить это можно тем, что Иран еще не определился в своем отношении к новому руководству Азербайджана и предпочитает пока выжидать, не делая слишком резких движений. Кроме того, уже после вступления в должность И. Алиева несколько раз прозвучали заявления Тегерана о намерении и желании президента ИРИ Мохаммеда Хатами посетить Баку с визитом. В такой ситуации нерешенность вопроса с "теленотой" была бы вовсе не к месту.

Тем не менее, отметим, что все эти перипетии касались прекращения трансляции иранских телеканалов лишь на Баку. Что же до южных регионов страны, то оттуда пока не поступало известий о полной очистке телеэфира - последние несколько лет здесь без особых проблем ловятся сразу пять иранских телеканалов.

Опубликовано 19 ноября 2003 года

Автор: Рауф Оруджев, корреспондент газеты "Эхо"; источник: Газета "Эхо" (Азербайджан)

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

20 января 2017, 23:00

20 января 2017, 22:55

  • Власти Ростовской области взяли кредит для погашения долгов перед шахтерами

    Кредит в 50 млн рублей будет использован для погашения долгов перед сотрудниками компании "Кингкоул" и смежных предприятий, еще один такой кредит будет взят в феврале, заявили сегодня чиновники на встрече с протестующими шахтерами. Остальные выплаты будут сделаны после продажи имущества компании. Горняки выразили сомнение, что этих средств хватит.

20 января 2017, 22:32

20 января 2017, 21:59

20 января 2017, 21:17

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии