30 сентября 2003, 16:19

Ариф Алиев: "СМИ сделали свой выбор"

Как мы уже сообщали, Бакинский пресс-клуб и организация "Интерньюс-Азербайджан" при финансовой поддержке Фонда Сороса - Институт Открытое Общество, агентства Международного развития (США) и ряда других организаций осуществляют программу, направленную на оценку деятельности СМИ в период президентских выборов. В середине сентября мы опубликовали материал об итогах первого этапа мониторинга СМИ. А вчера председатель Объединения журналистов Азербайджана "Ени несил" Ариф Алиев сообщил о первых трех днях мониторинга второго этапа анализа освещения СМИ этой горячей для Азербайджана темы.

Напомним, что второй этап мониторинга начался за 21 день до дня голосования. Как отрадный факт А. Алиев отметил, что в правительственных газетах исчезли прямые оскорбления оппозиционных кандидатов. Более выдержанными стали передачи АзТВ-1. В то же время, по словам А. Алиева, наблюдения первых дней показали, что в освещении предвыборной кампании кандидатов в президенты правительственные и оппозиционные СМИ занимают диаметрально противоположные позиции. Фактически, только две республиканские газеты, отметил он, придерживаются баланса при освещении этого вопроса, это газеты "Зеркало" и "Эхо". При этом, пояснил А. Алиев, правительственные СМИ как прямо, так и косвенно, уделяют значительно больше внимания кандидатам в президенты от власти.

В подтверждение сказанному руководитель "Ени несил" привел некоторые цифры. Так, газета "Азербайджан" материалам о деятельности власти выделила почти 2 тысячи кв.см, а оппозиции - лишь 47 кв.см. Предвыборной агитации Г. Алиева посвящено чуть более 4 тысяч кв.см газетной полосы, И. Алиева - 7,5 тысяч кв.см. Причем, из этих объемов лишь по 1 тысяче кв.см приходится на бесплатную агитацию. Эта же газета И. Гамбару посвятила всего 682 кв.см газетной площади, из которых 680 приходится на платную рекламу. А. Керимли, Э. Мамедову, И. Исмайлову и другим кандидатам в президенты газета "Азербайджан" места на своих страницах не выделила. Оппозиционная "Ени Мусават" больше внимания, конечно же, уделила И. Гамбару. Материалам о башкане "Мусават" посвящено около 7 тыс. кв.см газетной площади.

Мониторинг телеканалов показал, что госканал уделяет внимание всем кандидатам в президенты. Однако степень их участия существенно различается. Как известно, согласно закону, все кандидаты имеют право на участие в дебатах и бесплатную агитацию. Что же касается новостных и аналитических программ этого канала, то, кроме Гейдара и Ильхама Алиевых, имена других кандидатов в них не упоминаются. А. Алиев особо остановился на освещении предвыборной борьбы на негосударственных телеканалах. Все они выделяют время для агитации только кандидатов от власти. Так, телеканал "Lider" посвятил 6,7 тысячи секунд Г. Алиеву и 6,2 тысячи секунд И. Алиеву. Э. Мамедову журналисты этого канала "посвятили" 743 секунды, и все это время пришлось на сатиру. Аналогичная же картина, добавил А. Алиев, наблюдается в отношении И. Гамбара, А. Керимли, И. Исмайлова.

источник: Газета "Зеркало" (Азербайджан)

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

23 марта 2017, 10:05

23 марта 2017, 09:45

23 марта 2017, 09:36

  • Атаман Нестеренко заявил о готовности возместить ущерб мэрии Анапы

    Суд по делу заместителя атамана Анапы Николая Нестеренко допросил сотрудников горадминистрации и судью, который занимался рассмотрением иска Нестеренко к мэрии. Сам подсудимый, по словам его адвоката, заявил, что готов отказаться от спорного участка и выплатить мэрии ущерб. Зал судебных заседаний не вмещает всех желающих присутствовать на процессе, сообщил брат Нестеренко.

23 марта 2017, 09:24

23 марта 2017, 09:05

Справочник

Все справки

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии